Такие грустные комедии
После окончания Московского архитектурного института (1955) Георгий Данелия пошел учиться на Высшие режиссерские курсы (1959). Первый фильм "Сережа" (1960), поставленный по повести В. Пановой совместно с И. Таланкиным, принес молодым режиссерам успех (главная премия в Карловых-Варах и др.). Последующие работы набирающего силу мастера - психологическая драма "Путь к причалу" (1962), с блестящим актерским ансамблем;
Б. Андреевым, 0. Борисовым, и комедия "Я шагаю по Москве', где дебютировал будущий актер и режиссер Н. Михалков.
В картине Г. Данелия "Тридцать три" (1966) и в ряде сюжетов, написанных им для журнала "Фитиль", режиссер обратился к острой сатире, гротеску. В фильме "Не горюй" (1969) постановщик свободно,
весело и грустно интерпретирует по-грузински сюжет романа французского писателя К. Тилье "Мой двдя Бенджмен". Эта работа стала успешным опытом создания трагикомедии в кино.
Комедии Данелии, как правило, включают в себя элементы драмы или мелодрамы. Так, в "Афоне" (1975) сатира органично сочетается с глубокой бытовой и психологической достоверностью. Точность в бытописании, соединенная с лирикой, придает своеобразное очарование фильму "Мими-но". В "Осеннем марафоне" (1979) Данелия мастерски пользуется всем диапазоном комедийных средств - от мягкой иронии до сарказма, сохраняя при этом неповторимую "данеяевскую" интонацию. Успех фильмов Г. Данелия (об этом свидетельствуют многочисленные государственные и международные премии) в умении составить актерский ансамбль, в богатстве интонации и стилистических оттенков, в их искрометной веселости и грусти.