TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


05.07.2019
12:40

Грусть-тоска меня съедает

    К 75-й годовщине со дня рождения моей Наташи. Грусть-тоска меня съедает от операции применения известного к очередному произведению. За разбор которого надо . . .

04.07.2019
14:31

Спасибо

    В цифровой области всё очень быстро меняется. Лет 10 назад я ещё получал по электронной почте отклики на свои статьи. Даже завёл на своём сайте раздел “Отклики”, а . . .

03.07.2019
13:02

Как всё сложно!..

    Одно точно: как это хорошо, когда посмотрел кино – и в полной растерянности, что ты увидел. “По главной улице с оркестром”.

    Ну неужели в 1986 году Пётр Тодоровский чуял, что, да, сейчас – неминуемое поражение будет, а через треть века всё в каком-то смысле вернётся… к идеализму.

    Потому что, что ж это, как не идеализм, уверенность нынешняя, через треть века, что Россия может быть или великой, или не быть. (И по оружию опередила потенциальных врагов на десятилетия.)

    Смотришь фильм и восторгаешься идеализмом как таковым. Ну всё материальное рушится… Василий Павлович и с работы ушёл (освободившееся место завкафедрой сопромата отдали не ему, рохле), и из семьи ушёл (жена его презирает за некарьеризм), и ушёл – жить негде, и любящую его женщину он отвергает, потому что не любит, и музыка его живёт и популярна не под его именем, и денег он за неё получать не хочет, и дочь любит подлеца женатого, и беременна от него, и хочет увести того от жены, что подло, и на какую-то неуловимую фальшь прослушивания в студии звукозаписи Василий Павлович не идёт. И… какая-то неуничтожимость идеализма во всём реет, при том, что всё – против него.

    Меня поразило когда-то соображение древних греков. – Строгаешь палку из ветки, строгаешь до исчезновения палки как таковой, но понятие палки-то не исчезает… Идея палки выглядит основательнее реальной какой-нибудь палки.

    Сложно.

    Осложняет ещё то, что нет ожидаемой трагедии в конце. А, наоборот, приделан (чуть не до несерьёзности кинотрюка) оптимистический финал. Лидия Ивановна, жена, зауважала музыкальный талант и нравственную высоту мужа, и аж вновь полюбила Василия Павловича. Дочкиного подлеца отец довёл до того, что тот явил его дочери свою подлость. И та, всё видевшая, его разлюбит. Взамен отец свёл дочь с очень достойным человеком, влюблённым в неё, да и она что-то стала к тому присматриваться. И в конце марш по главной улице студенческой строительной бригады под музыку, исполняемую Василием Павловичем на гитаре плюс с закадровым оркестром. – Какая-то насмешка (приделанностью хорошего конца). Над чем насмешка? Над пошлым happy end-ом, отсутствующим? – Намёк на трагедию, на “погибаю, но не сдаюсь”?

     

    Но. Я не плакал. Значит, не было катарсиса. Значит, нет и художественности.

    Есть то, как очень метко раз сказал, а я слышал по ТВ, о Жванецком Дмитрий Быков (щекотание нервов мещанину) – щекотание нервов советскому гражданину. Которых мало осталось к 1986 году. И началась, пусть шатко и валко, перестройка. Поначалу – боевитая. И – некому было эту боевитость поддержать.

    Пётр Тодоровский просто исполнил социальный заказ уходящего слоя людей.

    А я относился к этому слою (только жена не требовала от меня карьеры или приработков, но зато так же мало уважала, как Лидия Ивановна Василия Павловича; я даже так же {только в туалете, а не в ванной} запирался и писал свои статьи и книги, которые немыслимо было публиковать {из-за цензуры}). Вот меня и проняло.

    Пётр же Тодоровский есть конъюнктурщик. Что через 3 года он и подтвердил в полной мере “Интердевочкой”. (Надо было, наконец {пипл втайне хотел видеть}, показать какой-то не обычный половой акт – перестройка показала своё второе лицо.)

    3 июня 2019 г.

01.07.2019
17:51

Что-то не то.

    Разрешите начать с самоцитаты. От Чехова отличается только тем, что тот идеально прятал своё авторское отношение: "ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ [Ольга и Ирина . . .

01.07.2019
08:48

Повод для сарказма

    У меня есть такой грех: я, отрываясь от искусствоведения, включаю телевизор и смотрю новости, а иногда и что-то похуже. А в центральном российском телевидении полно . . .

30.06.2019
13:48

Искусство вымысла

    Искусство вымысла – термин Вейдле. Он его отличает от искусства слова. В искусстве слова иным образом, чем озарило вдохновение, выразиться нельзя. С вымыслом – . . .

27.06.2019
09:34

ЧТО-ТО

    ЧТО-ТО есть признак художественности в моей системе эстетических координат. Что-то, словами невыразимое. И, слушая пение Юлии Чичериной, я явно чую это ЧТО-ТО. Но. Я . . .

26.06.2019
10:18

В кои веки... или Повод прочитать нечитанное у Макса Дворжака

    В кои веки мне предложили истолковать картину. Так: "Твой метод о чем поведает?”. И прислана репродукция без автора, названия и времени создания. Кампен . . .

25.06.2019
17:57

Грубятина

    Что может быть антиподом негативной вкусовщине? – Грубятина. И я, пожалуй, скорее за неё, чем за вкусовщину. Тем более что моя привычка опираться в толкованиях на . . .

23.06.2019
15:43

К годовщине смерти моей Наташи

    С музой и без неё. Прелесть неточных наук… Я во всю пользуюсь возможностью пускать в обращение недодуманное. Иначе, наверно, и нельзя переводить из подсознания в . . .

22.06.2019
13:39

Необычная статья

    Это будет необычная для меня статья. Всегда я стараюсь найти художественный смысл произведения искусства, если оно – произведение неприкладного искусства. Если . . .

21.06.2019
08:53

Догадка

    Пишу в расчёте, что вы, читатель, или помните “Сказку о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове” (написана Гайдаром в 1931 году в психбольнице, . . .

20.06.2019
08:51

Авантюррра

    Авантюра будет основана на том, что идеал, мол, художника, вдохновляющий его на творчество, есть штука инерционная, быстро не меняющаяся (Пушкин – исключение). И . . .

17.06.2019
12:54

По противоположности...

    Когда-то я так забавлялся с женщиной, которая сделала меня мужчиной: я смотрел ей в глаза, в один глаз, находил там отражение себя, в том отражении разыскивал мои . . .

15.06.2019
20:30

Глубина

    Мне хочется поговорить о том, что, казалось бы, не в моём амплуа. О детском приключенческом фильма “Частное слово” (2012). С незаметной, но существенной заменой в . . .

14.06.2019
12:07

Ругательное слово

    Ругательное слово хочется произнести… Давным-давно, в СССР, я, провинциал, как-то сумел привлечь к себе внимание “Литературной газеты” настолько, что мне . . .

13.06.2019
15:00

Злость

    - Ну как можно злиться на человека, взявшегося показать фокус? Зрители ахнули. Разве это недостойное дело? - Недостойное. Если фокус не заявлен заранее как таковой . . .

11.06.2019
09:24

Колоссальная недодуманность

    Свобода мысли – единственная и самая ценная свобода, доступная человеку. Горький. “О вреде философии” По крайней мере, в русской культуре есть колоссальная . . .

10.06.2019
16:06

Жизнелюбие

    Я (люблю с себя начинать), наверно, жизнелюбивый человек. Другое дело, что я особенно люблю мысль. Штука довольно сухая. Но я люблю. И поэтому вся остальная жизнь мне . . .

07.06.2019
10:58

Запределье

    У меня есть авторитет – Владимир Вейдле. Я даже на его высказываниях о стихах стал коллекционировать его тончайшие наблюдения над поэзией (см. тут). Вдруг да . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100