Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
04.01.2019 |
|
03.01.2019 |
|
02.01.2019 |
Лишь Россия живёт вопреки или со всеми что-то неладно?..
|
25.12.2018 |
Живописные аналоги победного Высоцкого
Хоть плачь…
Когда я иллюстрировал мысль о мажорной пастозности художника Игоря Попова (тут), меня поразило, насколько он схож с художником Стожаровым. Аж бередило. Ну как так? Всё-таки разные люди. Как это кому-то из них не стыдно писать точно так, как другой. И вдруг читаю: "Попов наряду с красотой северных деревень отметил их пустынность, одичание жителей, а Стожаров, напротив, увидел крепость и устойчивость русского народа, восприятие окружения как естественных, хотя и суровых условий бытия” (Манин. http://www.artpanorama.su/?category=article&show=article&id=12) Попов. Закат. Большая Пысса. 1964. Стожаров. Шиляево. Серый день. 1969. Ну как это увидеть?! Нет, я понимаю, что Мани говорит, итожа творчество обоих, имея в виду множетсво произведений обоих художников. Но мажорная-то пастозность у Попова и в других картинах бьёт по глазам. При безлюдье. Или всё же можно, если дотошно, даже и по этим, вот, двум увидеть? У Стожарова какая-то цивилизация есть: 5 столбов, наверно, для электропроводов, нет открытого горизонта – весь закрыт избами. Густо живут, тесно. Безлюдье обосновано плохой погодой. А у Попова никакой цивилизации. Оконные рамы сикось-накось. До самого далёкого горизонта никого. При солнышке, хоть и закатном. А как понять у Стожарова ту странность, что в зеркальной гладкости воде отражается не то, что стоит на берегу? Строения пусть с уровня воды выглядят не так, как они выглядят с точки зрения, с какой представлен весь вид. Ладно. Но где отражение столбов? Или он рисовал не только суровую красоту, но где-то и деятельность. Столбы что? Это потребление. Интересно же производство. Тут явно рыбаки живут. У каждой семьи (дома) свой хозяйственный сарай у самой воды стоит. А у Попова не известно, чем занимаются живущие тут.
Но радости-то у обоих не отнять. Стожаров. Шиляево. Яркое солнце. 1969. Попов. Парамоново. 1957. Стожаров. Сердла. Дома у реки. 1969. Когда спрашиваешь интернет картинки одного художника, показывает обоих… Вкусно пишут! Не понятно, откуда наивный оптимизм такой у исповедующих традиционализм? Или это, как и победительность у Высоцкого – от тайного отчаяния, что не удаётся всё-таки разбудить людей, так недавно, в войну, проявлявших такую инициативу, - разбудить, чтоб так же сейчас спасти социализм от вещизма… Только Высоцкий был единственный в своём роде – со страстным хрипом, с пением согласных. А эти как-то вдвоём с этой будящей грубятиной мазков...
23 октября 2018 г.
|
21.12.2018 |
|
21.12.2018 |
Эх, тоска, тоска!.. (Опыт медленного чтения)
|
20.12.2018 |
|
19.12.2018 |
|
17.12.2018 |
О бедном поэте замолвите слово
|
15.12.2018 |
|
14.12.2018 |
Незамеченный церковью бунт Караваджо
|
12.12.2018 |
Сал-ах, какой хороший художник!
|
09.12.2018 |
|
06.12.2018 |
|
01.12.2018 |
|
30.11.2018 |
|
29.11.2018 |
|
22.11.2018 |
|
14.11.2018 |
Отчаяние - это иногда наиивный оптимизм.
|
12.11.2018 |
|
<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"