TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


06.05.2016
21:02

Прокоммунист Никонов и антикоммунист Хрущёв.

    Ну что хорошего в этой картине? Никонов. Геологи. 1962. Правильно пишут: плоскостное решение пространственной композиции, силуэтная трактовка фигур, монотонность . . .

01.05.2016
16:21

Казала Настя: "Як вдасться..."

    Ну, Боже правый, выручай! Это ж Ты на меня, атеиста, нагоняешь озарения?.. – Давай, про “Настю” (1993) Данелия озаряй. Впрочем, я буду заниматься подгонкой под идеал . . .

30.04.2016
12:45

Против безвкусицы.

    Я обещал больше не читать посты Королёва. Но. Грешен… Пост 334611 показателен: эстетическое безвкусие выдаётся за русскость. И это есть больное место всего РП. (Я, . . .

28.04.2016
16:02

Говорухин, наконец...

    Говорухин, наконец, создал нечто художественное – “Конец прекрасной эпохи” (2015). Раздумывая, как писать дальше, я вспомнил своего давнего знакомого… Он что-то . . .

23.04.2016
14:01

Анти-Гамлет.

    Сначала надо рассказать, что такое “Гамлет”. Надо, хотя бы потому, что настоящий художественный смысл пьесы может быть понят только при отнесении её к стилю . . .

22.04.2016
10:40

Бунин-реалист.

    По какой-то странной причине мне не было скучно читать рассказ Бунина “Танька” (1892)… Впрочем, надо читателя ввести в курс дела: почему я называю странным то, что . . .

17.04.2016
16:27

Бунин-толстовец.

    Я решил сделать эксперимент над собой. Но сначала надо ввести вас, читатель, в курс дела. Я испытываю озарение, когда мне вдруг открывается принцип, который . . .

14.04.2016
17:08

Страдания по истине.

    Честный критик, выступая перед аудиторией, обязан честно признаться: “Господа! Сегодня по случаю юбилея Шекспира я хочу поговорить о себе...” Фридесберт Туглас . . .

13.04.2016
15:06

Кранах Старший.

    Тихий такой вопрос: почему в книге знаменитого искусствоведа Макса Дворжака “История искусства как история духа” 1924-го года (С.Пб., 2001) нет Кранаха Старшего? . . .

11.04.2016
20:33

Раб автора.

    Это я – раб автора. Войтинского. Когда смотрел его фильм “Призрак” (2015). И даже после. Ну полная невероятица там нагромождена. Абсурд, можно сказать. Или я плохие . . .

08.04.2016
12:58

Хм.

    Вы прочли название и хмыкнули, наверно… Я вам объясню. Это я в качестве затравки к повествованию. И лучшая затравка для меня – поговорить о себе. И моё “Хм” в . . .

31.03.2016
11:37

Гомеопатия для Захаровой, анти-Псаки МИД РФ

    или Искусство – что недопонятно С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. Матусовский. На . . .

30.03.2016
11:45

Джорджио Кирико и Карло Карра.

    Начну с себя, как это часто я делаю. Отсутствие признания заставляет меня радоваться любым текстам, в которых я нахожу подтверждения тому, до чего я дошёл своим . . .

29.03.2016
10:59

Сколько-то ненужных слов?

    Оттолкнуться хочется от таких слов доктора филологических наук Владимира Новикова: "…многосерийной эпопее "Освобождение", которую народ окрестит . . .

24.03.2016
21:19

На волнах истории.

    Разрешите, читатель (я часто так делаю), начать с себя. Мне грустно. Я слишком отличаюсь от других людей. Например, вся область искусства мне представляется . . .

21.03.2016
12:17

Ницшеанец Владимир Абрамов.

    B>

    Обожаю загонять себя в тупик.

    А загнать – запросто, потому что у меня выработалась масса догм, скажем так. А догма – это ж нечто негибкое. Время же – идёт. И повторяемость уловить очень трудно. Всё – как будто впервые. Вот и сопряги эту новизну (может, и кажущуюся) со своею догмой…

    Одна из моих догм, что русские художники, взявшись воспеть веками не изменяющийся менталитет русского народа, то есть – некую Вечность, оказываются… выражающими идеал ницшеанского типа. Который про исключительность, если сказать очень общо.

    Про исключительность американцев недавно очень громко высказывался президент США Обама. Есть, оказывается, статья в Википедии – “Американская исключительность”. Там всё опровергают, что только США имеют ту или иную исключительную особенность. Но мне кажется, что имеет смысл рассматривать русскую исключительность в свете теперешней всемирно-исторической борьбы прогрессизма с традиционализмом (безрелигиозным, чтоб отшить исламский экстремизм, борющийся с американским глобализмом как потребительством).

    И вот я, зная, что недавно был возрождён бытовавший в начале ХХ века “Союз русских художников”, который (см. тут) я определил, в общем, как ницшеанский, - я взял и спросил поисковик: “Союз русских художников в XXI веке”. И мне выдало сайт http://russianpainters.ru/russkie_hudozhniki_21_veka_1.html , и первым там – Владимир Абрамов. А последняя из его картин – такая.

    Но названная по-немецки (Der Himbeerberg) и без даты. В переводе это – “Гора Малина”. Покосившиеся сельские домики и плетень подтверждают, что это таки картина русского художника, причём именно с идеалом упоминавшегося ницшеанства, русского – что-то щемящее есть в этом осеннем пейзаже и, в то же время, мощное. Ты и могучая, ты и бессильная, матушка-Русь. И – что-то задумавшееся (чему хорошо соответствует размытость акварельная; я всегда удивлялся, если видел акварель неразмытую…). – Тут, конечно, никакого потребительства нет. И, можно сказать (раз потребительство сейчас такое всемогущее), что тут прямо антипотребительство. Более того, из-за какого-то улёта от размытости хочется сказать, что тут прямо образ недостижительности, что шаг отстоит от иномирия (не христианского), которое идеалом для себя имеет ницшеанство: Апричинность и т.п. – Ну что это белое и рыжее такое цветёт на поле в Предуралье на бабье лето? Рыжее – иван-чай, раз на бабье лето "по второму разу цветут вишня, брусника, иван-чай” (https://otvet.mail.ru/question/17909659)?

    А белое что? – Ромашки?

    "Начинает свое цветение ромашка начиная примерно с середины июня и заканчивает цвести в сентябре, когда заканчивается бабье лето” (http://www.bolshoyvopros.ru/questions/79142-kogda-cvetut-romashki.html).

    Или какая ж Апричинность, когда так всё мотивировано?..

    Или всё-таки… - Так грустно. Осеннее. – Недостижимо счастье...

    Вот – где-то то же.

    Абрамов. Далёкий гром.

    Тоже пришлось переводить с немецкого…

    Но это то же Предуралье: в Германии не может быть грунтовой дороги.

    А вот – ещё (и с такое же мотивацией – не Германия, ибо скирды).

    Абрамов. Der Nebel (Туман).

    На Западе скирды не так выглядят.

    Так что-то не вышло мне себя загнать в тупик…

    Почему? Потому что грустное взял – осень?

    А ну – не осень.

    Абрамов. Der Sommertag (Лето).

    Что-то вполне апричинное лето. Скорее на весну похожее (со льдом на речке и какими-то не зелёными листьями на ветвях деревьев, а почками, что ли).

    Или…

    "Пик половодья на северных реках края – Вишере, Косьве, Весляне – придется на середину мая и пройдет по среднестатистическому сценарию” (http://www.meteovesti.ru/news.n2?item=63313284904).

    А середину мая можно кое-где называть-таки летом…

    "На юге снег держится до 160 дней и обычно сходит в конце апреля, а на севере — в конце июня (20/VI)” (http://big-archive.ru/geography/physical_geography_of_the_Soviet_Union/104.php).

    Это – про Западно-Сибирскую равнину. Но начинается-то она на западе от Урала.

    Или это я в тупике бьюсь? И заведён туда, может, плохим машинным переводом…

    Но на том сайте хоть есть какие-то названия. (И я их изрядно использовал для доказательства ницшеанства Абрамова. Что если на другом сайте то же не получится? - Смотрим http://www.liveinternet.ru/users/3649345/post142552933/. И там нет названий. Известно лишь, что - акварели.)

    Хмурость как-то непонятно побеждает эту столь насыщенную тёплую (и потому весёлую) желтизну.

    Это картинка уже противоположна прежним с их ненасыщенным цветом. Но настроение чем-то такое же, невесёлое. Русская исключительность – в грусти. – Тяжела была и есть история страны. (На днях услышал мысль, что это русская особенность – переживать свою историю как актуальность. И всё там – тяжёлые драмы.)

    "Читая любую русскую историю, получаешь впечатление, что русский народ не столько завоевывал землю, сколько без боя забирал ее в плен, – писал Ф.А. Степун. - Эта военнопленная земля и работала на русский народ, работала без того, чтобы он сам на ней по-настоящему работал. Тот постоянный колонизационный разлив России, неустанный прилив хлебородных равнин, которые приходилось наспех заселять и засеивать, лишал русский народ не только необходимости, но и возможности заботливого и тщательного труда на земле. Кое-как бередили все новую и новую целину, и в смутном инстинкте государственного строительства брали с нее ровно столько, сколько требовалось, дабы осмыслить и оправдать дальнейшее продвижение. Так столетиями создавался в России стиль малокультурного, варварского хозяйствования, психология безлюбовного отношения к любимой земле, ощущение в качестве земли-кормилицы не столько собственной земли под сохой, сколько земли за чертой своей собственности… Тяга к земле на горизонте характерна для крепостного сознания вряд ли меньше, чем для сознания колонизаторского. Не в меньшей степени, чем народ-колонизатор, тянется крепостной народ всеми помыслами души от своей насиженной земли к какой-то не своей, далекой земле. Неважно, что далекая земля была далека для крепостного не в географическом, а в хозяйственно-правовом смысле; что своя близкая и не своя далекая земля для него не две разные земли, а одна и та же земля в двух разных смыслах: своя, в смысле той, на которой он из поколения в поколение трудится; далекая, чужая – в смысле той, которой он не владеет, но которой жаждет владеть” (http://www.rhga.ru/science/conferences/rusm/stenogramms/revolution.php).

    Жаль, дат нет.

    Социологи отмечают, что люди всё больше и больше ощущают, что от них, простых людей, ничего не зависит.

    Как с Венецианова началось: не дал царь крестьянам воли и после победы народа над Наполеоном – вот и убежал Венецианов в абсолют неизменной жизни крестьянского сословия, в вечность грустного менталитета.

    Можно бесконечно много подобных картин сюда скопировать, и это будет где-то об одном и том же.

    Впрочем, при переходе на этом сайте к другому художнику, Николаю Акимову, я мигом оказываюсь в ожидаемом тупике: он исключительность не пишет.

    Акимов. Зимний день. Оргалит, масло.

    Сравните с этим.

    Бакшеев. Иней. 1900.

    У Бакшеева - исключительное состояние природы: каждая веточка, как стеклом одета А что особого у Акимова? - Ничего.

    Акимова-то заинтересовало столкновение тёплых и холодных тонов. Но он обычность воспевает.

    20 марта 2016 г.

14.03.2016
11:26

Прикладное искусство Соколкина.

    На днях я позволил себе отказать в принадлежности к искусству (околоискусство я им выделил) целой группе художников с выставки “Трудности перевода” 2013 года в . . .

08.03.2016
09:08

В пику Г. Королёву.

    Мою давешнюю фразу (см. тут) с противительным союзом: “А Зайцев, тяготеющий к российскому менталитету, к традиционализму, не к прогрессу и материальному, увидел у . . .

06.03.2016
17:15

В пику Лисинкеру.

    Уж давно это было (см. тут), что я открыл ницшеанство у Чехова, самым художественным образом, т.е. нецитируемо и без образов, выразившееся в рассказе “Студент”. И . . .

01.03.2016
16:44

Интересно.

    Интересно, чем это меня зацепил фильм Зайцева “14+” (2015)? Я аж пожалел, что прожил свою раннюю юность так, как прожил, и хорошо б её пережить, если б было можно… . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100