Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
27.09.2023 |
|
||
25.09.2023 |
|
||
24.09.2023 |
|
||
23.09.2023 |
Ахеджакова ещё не преступила закон?
|
||
22.09.2023 |
|
||
18.09.2023 |
|
||
08.09.2023 |
Новые публикаций ограничения от 5-й колоны
|
||
04.09.2023 |
|
||
03.09.2023 |
Как пластинку заело…
Это я про настроение, с которым берусь писать очередную статью… (Потом оно станет понятным.) – С другой стороны, конечно же, найдутся люди, которым внове мои подходы к произведению искусства. И не такой уж большой будет мой грех, что я пойду по накатанной дороже, и что результат разбора мне известен до того, как я начал эту статью писать. Что Франгулян творил не от души, а, воплощая, так сказать, социальный заказ (Окуджава многим нравился в своё время, вот он его и изобразил этаким душкой. В доску своим парнем. Таков, правда, был общий стиль поведения около и при исполнении авторами своих авторских песен, так называемых.) Франгулян. Памятник Окуджаве. 2002. Москва. Я сам какое-то время был среди таких. Обожал его. (Когда я, провинциал, о нём узнал? Наверно, когда познакомился со свой будущей женой, не последней, мне кажется, фигурой во всесоюзном движении Клубов Самодеятельной Песни, где Окуджава был флагом левых шестидесятников в пику Галичу, флагу правых шестидесятников. То есть это был 1969–й год.) И будущая, а потом и просто жена его обожала. И оба мы были стихийные левые шестидесятники. И оба ошибались в Окуджаве. Ибо он, кажется, с 1963 года начиная стал переходить из левых в правые. И кончил похвалой расстрела Белого Дома из танков Ельциным. Шаблоном будет и разбор “Песенки о дураках” (1979, слова: Александр Хочинский; музыка: Булат Окуджава), куплет из которой процитировал доброжелательный к Франгуляну автор статьи и у кого я позаимствовал картинку. Хоть слова и не Окуджавы, но окажутся выражающими правизну Окуджавы. Вкус-то он имел. Не взял бы эти слова петь, если б они не выражали его самого мнение тоже.
Довольно в лоб осмеивался советский народ, согласившийся стать быдлом и даже считавшим, наоборот, дураками тех, кто порывался что-то делать в духе гражданского общества, которое на словах поощрялось властями, а практически гнобилось (инициатива – наказуема). Сам Окуджава, небось, такие лобовые штуки не выдавал. Мне достаточно было соотнести дату 1979 и 1963, чтоб заранее знать, что вещь будет правая. Написал и подумал: а ведь это было повальное явление – переход из левых в правые в те, 70-е, годы. Весь народ исподволь готовился предать родину. И предал. И теперь, когда очнулись, осталось много предателей. И сам автор теперешней, январской, статьи, вдруг вставивший “Песенку о дураках” не является ли одним из этих предателей, любящих именно правого Окуджаву? Своего в доску осмеивавшего совков… И потому хвалящего Франгуляна, опять оказавшегося выражающим любовь граждан к своему в доску Окуджаве, правому (в Москве ж пролибералов больше, чем в каком-либо другом городе). 17 февраля 2023 г.
|
||
02.09.2023 |
Вот, что ограничивает в доступе или вообще не публикует в России почти 5-я колона
|
||
01.09.2023 |
За что я благодарен советской власти, с которой цапался как мог
|
||
30.08.2023 |
|
||
29.08.2023 |
|
||
25.08.2023 |
|
||
21.08.2023 |
На Трофимовой марток – продерет холодок
|
||
18.08.2023 |
Поиздеваться над собою, что ли?
|
||
16.08.2023 |
Гребенщиков оказался духовным трусом
|
||
12.08.2023 |
|
||
10.08.2023 |
Продолжаю оспаривать искусствоведа Трофимову
|
||
09.08.2023 |
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"