TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


12.11.2022
21:48

Я чего-то всё-таки не понимаю с искусствоведением

    Почему в искусствоведении возможен такой раздрай? Лекцию Аленова о концептуализме (жаль, сослаться не могу – адрес уже не открывается) я послушал в 2018 году. В . . .

11.11.2022
09:35

Зачем я пишу об уже не раз разбиравшемся мною художнике

    Во-первых, нет полной гарантии, что все прошлые разы не были заблуждением. Сложным таким заблуждением, раз в столь многих его произведениях всё сходилось в одну . . .

10.11.2022
20:47

«Соцреализм» и соцреализм

    Я в детстве рисовал. Потом бросил. После технического вуза, чтоб убить свободное время, пошёл было в изостудию. И чувствовал, как буквально ежедневно . . .

09.11.2022
16:36

И опять о Дюшане

    Я вывел сверхисторический оптимизм (в виде коммунизма) в качестве подсознательного идеала Дюшана только на том основании, что очень уж этот художник гневался на . . .

08.11.2022
14:15

Как был не сброшен Пушкин с парохода современности

    Начну, как почти всегда, с себя. – Почему меня прямо-таки отвращала любая карточная игра, и чем азартнее, тем больше? – Думаю, от дальних следствий того, что . . .

07.11.2022
18:43

Каюсь

    Каюсь Чёрт меня попутал… Начав более 60 лет тому назад с простого коллекционирования толкований искусство- и литературоведами произведений искусства через . . .

06.11.2022
10:42

Какая ещё одна странность у Джотто указывает на его подсознательный идеал

    Подсознательным идеалом Джотто было соединение несоединимого: высокого и низкого (см. тут, тут). Любой подсознательный идеал выдаётся странностями для времени . . .

04.11.2022
21:38

Господи! Помоги.

    Проблема ещё и в том, что я атеист. И мне даже некак взмолиться, если хочется. Как атеист я вполне могу и не то сказать… Мне иной раз кажется, что я похож на . . .

03.11.2022
16:36

Магия искусства

    Это началось на “Вечере с Владимиром Соловьёвым”. Маргарита Симоньян прочла двустишие: напиши про любовь, не пиши про печаль, напиши, что я взял Мариуполь. Я . . .

02.11.2022
11:30

Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат

    Война с неизбежностью способствует формированию политической (не этнической) нации украинцев. Приближение к войне – тоже. Это знал националист Корчинский, ещё в . . .

01.11.2022
09:29

Вот что это такое?

    Беру и стенографирую свои действия и мысли. Ну не без того, чтоб по памяти написать самое первое, что было, – я ж не знал сначала, что захочется стенографировать. Я . . .

31.10.2022
21:26

Трактует произведения очень странно

    Это “фэ” мне в финале статьи о картинах Шебеко одной мадам, находящей оправданное удовольствие в том, чтоб из красивых картиночных и позитивных словесных . . .

28.10.2022
13:39

Чувствую, что получил щелчок по носу, а в чём он – не понимаю

    Всё – из-за метаний моих по формулам коммунизма. Мне кажется, что они скрыто влияют на подсознательные идеалы художников во времена перемен. Сейчас я посмотрел . . .

26.10.2022
10:25

Обязаловка

    Может ли быть моему читателю интересно то, про что я вменил себе в обязанность писать? Вменил. Не, как обычно: что-то забрезжило – и я бросаюсь фиксировать . . .

25.10.2022
19:17

Небывальщина

    Словами можно всё испортить… И я что-то побаиваюсь начинать говорить про живопись… Визбора. (Да-да! Он, оказывается, ещё и рисовал.) Очень лично мне дорого это имя . . .

19.10.2022
16:16

Яндыганов – звенеть этой фамилии

     

    Почему?

    Потому что он продолжил живопись подсознательно недовольных судьбой России в 21 веке.

    Он продолжатель тех подсознательно недовольных судьбой СССР, которых не устроил поворот страны к Потребительству Хрущёвым и так впоследствии никем не отменённый. Наоборот, до реставрации капитализма дошли. (Как откровенно и метко сказала одна знакомая где-то в 1987-м мне на опасение, что в капитализм катимся: “Зато наедимся!”)

    Мне легко судить об искусстве, которое вдохновляется духом времени. Я-то думаю, что история кончится наступлением коммунизма, который я понимаю как саморазвитие человека в пику капиталистической цели – максимальное материальное потребление. (Не умри капитализм – умерло б человечество – от перепотребления. Они это поняли, наверно, и решили строить инклюзивный капитализм. В смысле – всем гарантированное приличное потребление. Всем – гарантированный доход. А кто не хочет, может не работать. Так избегнут недовольства от замены человека роботами и искусственным интеллектом. Всемогущие СМИ внушат, что это – общество справедливости, т.к. для большинства будет секрет, что правящая группа не будет ограничена в материальном потреблении. Я ещё совеем недавно был оболванен, думая, что это {гарантированный доход} и есть замена старого коммунизма {с неограниченным потреблением} на новый {каждому – по РАЗУМНЫМ потребностям}.)

    Слава богу, я от этого оболванивания избавился. И теперь в коммунизме акцентирую саморазвитие человека. И оно для меня определяет подсознательное недовольство судьбой, теперь, России, а в прошлом – СССР.

    Я предлагаю считать эту статью продолжением предыдущей (см. тут).

    Там я мучился с традиционализмом. И кончил тем, что предположил, что он пробегает всю номенклатуру естественных (подсознательных идеалов {о чём тоже в предыдущей статье}). Но потом я вспомнил мысль Плеханова, что у всех просветителей твердая вера в силу разума сопровождается столь же сильной верой в силу невежества. У всех их настроение постоянно меняется, мол, смотря по тому, какая именно вера временно берет у них перевес.

    Картина Стожарова “Псков. Покровская церковь и Покровская башня” в предыдущей статье мне показалось из-за сияния облаков оптимистическим исключением в “суровом” стиле, - исключением, поддержанным тематически вековой нерушимостью и башни и церкви, а ещё – монументальностью, контрастностью силуэтов и низкой точкой зрения. Всё это создавало образ укоренённости в народе антипотребительства, - против насаждаемого Хрущёвым и последующими правителями потребительства. Что обеспечивало детский оптимизм именно в этой картине.

    Но реставрация капитализма должна была сильнейшим образом ударить по такому, сверхоптимистическому, нюансу подсознательного идеала трагического героизма “сурового” стиля. И океан капиталистического Потребительства должен был резко изменить этот “суровый” стиль. Вместо низкой точки зрения – сверхнизкая, вместо монументальности и контрастности – истаивание. Должно было – при смене надежды на завтрашнюю достижимость идеала саморазвития человека – свершение идеала улететь в какое-то сверхисторическое будущее. Что потребовало резкого уменьшения натуроподобия.

    Что мы и видим. Особенно в облаках.

    Яндыганов. Ветер августа. 2009. Холст, масло.

    Особенно слабо видно телегу с сеном.

    Яндыганов. Ростов Великий. 2020. Холст, масло.

    Яндыганов. Вечером. 2019. Холст, масло.

    До сознания Яндыганова его открытие не дошло. Поэтому он то и дело продолжает в “суровом” стиле рисовать мужественную укоренённость в народе образа жизни, противоположного насаждаемому властью. С контрастом, с монументальностью…

    Яндыганов. Моя деревня. 2010. Холст, масло.

    Яндыганов. Апрель. 2015. Холст, масло.

    Яндыганов. Когда листья падают с берёз. 2016. Холст, масло.

    Яндыганов. Красный натюрморт. 2016. Холст, масло.

    Набор предметов в натюрморте со смыслом. Это вещи из российской глубинки, мест, которые попираются глобализмом ради денег: выгодны городские агломерации, супергорода. Ну так наперекор вам!..

    3 июля 2022 г.

17.10.2022
14:10

Страдания по родине

    Начать мне хочется совсем с другого страдания. Я как-то так устроен, что область знания у меня должна быть систематизирована. Вот когда я работал, у меня на столе . . .

16.10.2022
15:26

Интимность

    Невозможно не восхититься тонкости оценки живописи как таковой у Эжена Фромантена в его книге “Старые мастера”. Предположим, он говорит о Делакруа: . . .

15.10.2022
18:53

Проклятье формализма

    Один многозначительный разговор: Художник: “Я всегда думал: что мне не нравится в Саврасове, в его грачах? Вроде бы детали великолепно прописаны. А оказывается, . . .

13.10.2022
09:28

Честность и нечестность

    В чём нравственная вина многих и многих искусствоведов, получивших специальное образование и не получивших его, а подумавших, что можно получившим как-то . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100