TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


17.09.2022
21:47

Мимо этого нельзя пройти

    Скульптор Гликман "постоянно имел официальные заказы, рассматривая профессию как средство честного заработка” (Мамонова). А душу отводил в живописи. И . . .

16.09.2022
15:14

Так называемый социализм, зачем, если его, оказывается, ТАК трудно построить?!.

    30 мая художнику Павлу Никонову исполнилось 92 года! Потому мелькнуло в ТВ его имя. А я, оказывается, ещё 6 лет назад с ним “встречался". Его идеал, - думаю, он . . .

14.09.2022
20:06

Смелого пуля боится

    Продолжаю чтение журнала "Новое искусствознание” № 19. Будеева. “Городской пейзаж в ксилографиях ленинградских мастеров 1960-х –1970-х годов. Традиции и . . .

13.09.2022
17:55

Художник Мыльников и современность

    Вот цитируются слова Мыльникова: ""Историческая картина меняет свои формы, но обязательно должна соответствовать мыслям и чувствам, задачам нашего времени. . . .

11.09.2022
16:02

Подозрение

    Все знают, что заоблачный символизм явился реакцией на трезвый, мол, натурализм в 19 веке. А всё периодично. Мечтательная заоблачность надоела. Улетать из . . .

04.09.2022
14:05

В Советском Союзе секса не было

    Каюсь, я статью искусствоведа Кудреватого о художнике Мыльникове использую, в частности, как источник названий его произведений. Искусствовед их распределяет . . .

03.09.2022
19:00

Упрёки формалисту

    Я дочитал у Кудреватого до второго, не лирического, как он классифицирует, типа пейзажей Мыльникова – до напряжённого. Интересно, что там мне откроется. Пока я . . .

02.09.2022
13:58

223-я годовщина рождения Пушкина

    Завтра. Хорошо б сегодня что-то к годовщине написать. – Только что по каналу “Культура” посмотрел телеспектакль Масленникова 1982 года “Пиковая дама”. – Зачем . . .

01.09.2022
21:10

Логика – сила

    Я прочёл спор Репина и Крамского о натуралисте Фортуни и задумался. Я вот всё сожалею, что, низкое происхождение и жизнь в провинции обеспечили мне в детстве . . .

31.08.2022
12:25

Пас

    Когда я много-много лет назад принялся за самообразование по искусствоведению, у меня была повышенная внимательность к названиям элементов произведений . . .

30.08.2022
10:20

Гребенщиков и статья 275 УК РФ. Государственная измена

    "Государственная измена, то есть <…> оказание финансовой <…> помощи иностранному государству <…> в деятельности, направленной против безопасности . . .

28.08.2022
19:56

Ай, да Алина! (Кабаева)

    Я с сомнением приступаю к этой статье. Ибо писать хорошо я – по-разному говорят: одни, что умею, другие – что не умею. Так, когда я пишу толкование произведения . . .

27.08.2022
19:45

Никогда не вредно ещё поучиться (про «Демона сидящего»)

    Оказывается, есть такое понятие как пропущенный план. Это, если классика требовала, чтоб натура была удалена от художника не ближе, чем на полтора роста, то . . .

26.08.2022
09:03

Что понимает свинья в апельсинах

    Можно привести множество примеров, когда именно дилетант решал ту или иную проблему… Творческие люди всегда были в поиске, поэтому не были догматиками, им не . . .

25.08.2022
19:18

В чём русская исключительность? – В неброскости

    Я не взялся за эту статью, пока случайно не открылась мне на одном сайте картина Остроухова “Речка в полдень” (1892) без правой части, некрасивой (надо было . . .

24.08.2022
11:25

Плохой принцип: наоборот

    Про “Изобилие” (1955) Мыльникова я прочёл такие слова: "Тему человека продолжила другая монументальная работа художника – это мозаичное панно “Изобилие”, для . . .

23.08.2022
19:24

Чем больше читаю формалиста о Мыльникове, тем больше с ним не соглашаюсь

     

    И это обидно. Потому что вначале он косвенно подтвердил мою догадку об этом художнике как о разочаровавшемся и потому пробуддисте (см. тут). Но требование журнала, чтоб авторы исповедовали формализм, заставляет Кудреватого вставлять и вставлять сомнительные формалистские предложения. Например, об этом портрете:

    Мыльников. Верочка. 1964.

    https://www.stydiai.ru/gallery/master-55/

    "Её голова размещена в геометрическом центре обрамления, образованного раскрытым окном, которое по своей квадратной конфигурации перекликается с таким же квадратным форматом всего холста”.

    Может, это занудство, однако квадрата окна нету. А, главное, нет ощущения переклички этих квадратов. Но самое смешное: лицо в центр одного из квадратов просто не помещено.

    То есть: “Бла-бла-бла”, - говорит искусствовед.

    Самое плохое, что замеченные им у художника "принципы равновесия и симметрии” (какая-никакая она всё-таки есть тут) никак не связываются формалистом с сокровенным мироотношением художника.

    "Симметрия как композиционный прием вызывает ощущение спокойствия, отдыха… Симметрия предполагает неизменность…” (https://evan-gcrm.livejournal.com/1553184.html).

    “Вы достигнете равновесия и композиция будет выглядеть статично и спокойно” (http://zaholstom.ru/?page_id=4528).

    “…ум концентрируется на любой симметричной фигуре, чтобы утихомирить ментальный поток” (http://ligis.ru/librari/2963.htm).

    “Симметричные мандалы обычно означают спокойное состояние” (https://zen.yandex.ru/media/mandala_drawing/kak-ispolzovat-simmetriiu-i-assimetriiu-v-mandalah-5e94558e18bc2307840c6c8f).

    В связи с вспоминанием Кудреватого в связи с Мыльниковым второго периода творчества пробуудистской живописи гохуа (о буддизме, впрочем, у него молчок – мироотношение ж!) для меня наиболее значимы его слова:

    "Тоньше становится фактура письма, в нем все большую роль начинает играть незакрашенный белый холст или его просвечивание сквозь положенные выше слои краски, что также способствует усилению большей плоскостности изображения”.

    Я с этим связываю растр в “Верочке”.

    Если увеличить контрастность и уменьшить освещённость изображения, растр особенно выступит.

    Можно думать, что белая грунтовка холста, хоть и тонка она, не может выявить устройство холста, не хватает контрастности для проявления одинаково белых микровпадин и микровыступов. То есть один лист книги, ослепительные части стола и подоконника, плечи девочки вообще оставлены незакрашенными. Изображение как бы стремится исчезнуть. – Замечательный образ идеала бесчувствия. Парадокс: это дочь художника. И вполне в соответствии с принципом наибольшего сопротивления материала, именно она взята для выражения идеала малочувствия. Что говорит о подсознательности этого идеала. Тот не дан сознанию, вот оно и не запретило руке вести себя так кощунственно по отношению к дочери.

    Что всё-таки нарисовано, нарисовано легчайшим касанием кисти с разжиженной краской. В результате углубления холста несут цвет, а на возвышенностях просвечивает белый грунт. Что лишает изображение такого качества, как "материальная весомость" (https://www.stydiai.ru/gallery/master-55/). Что, опять же, выражает идеал малочувствия. О чём искусствоведы предпочитают молчать.

    Это, конечно, занудство – долбить и долбить, что искусствоведы – формалисты по преимуществу. Но мне ничего не остаётся делать, как обращаться к общественному мнению. До него, мне кажется, легче достучаться, чем до учёных. Особенно – с моей задиристостью.

    29 мая 2022 г.

22.08.2022
16:21

Почему был и сплыл Русский художественный союз

      Я, впрочем, предполагаю, что он сплыл. В интернете о его исчезновении ничего не нашёл. Но чую, что сплыл. Его организовали в 2017 году. И по его манифесту было видно, . . .

21.08.2022
20:16

Разгадка явной загадки у художника Мыльникова

    Зачем он втюхал цифру 8*** в картину, написанную к 30-летию Победы? Мыльников. Прощание. 1975. Кудреватый, не объясняя, зачем именно 8, исходя из формалистский . . .

20.08.2022
14:16

Формалистская дурь иных искусствоведов

    Она из них пробивается как бы помимо их воли. Во всяком случае, мне так представляется, когда я читаю сперва то формалистское (ЧЕМ выражено), которое может вывести . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100