Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

22.03.2022
17:16

Объяснение необычного поведения миллисекундного пульсара PSR J0610−2100 класса "черная вдова"

22.03.2022
10:45

Новый рекорд тепла для Антарктиды в марте побил предыдущий на 15 градусов

22.03.2022
09:45

Новый МАСТЕР на видео-поздравлении ректора МГУ с профессиональным юбилеем!

21.03.2022
22:59

"Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

21.03.2022
20:45

Изменение климата приводит к увеличению продолжительности сезона аллергии

21.03.2022
19:47

Ученые зафиксировали аномальное потепление на обоих полюсах Земли

21.03.2022
19:40

Последняя потрясающая теория мультивселенной Стивена Хокинга

21.03.2022
16:00

Китайские спутники сделают снимки Земли доступными в режиме реального времени

21.03.2022
15:54

На Луну отправят спутник для высокоскоростного интернета. Следующий на очереди Марс

21.03.2022
15:49

Между двумя гигантскими плотными структурами в земной мантии обнаружились различия

21.03.2022
14:09

ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ КУЛЬТУРНОГО АРИСТКРАТИЗМА

    Спустя много лет она признавалась, что это не было любовью с первого взгляда. Тогда, в 1945 году, Пушкинский музей  показался ей местом, где «не хватало воздуха».  «Я решила, что долго не пробуду в этой коробке», – думала Ирина Антонова, молодой специалист по истории Возрождения.

    И…осталась там более чем на полвека.

    Первая встреча прошла не в лучшие для Пушкинского музея времена. Здание сильно пострадало в военные годы. Даже в 1961, когда Ирина Антонова стала директором, музей всё ещё не мог оправиться от последствий: уникальные витражи конструктора В. Шухова разрушала коррозия,  была разбита стеклянная крыша над Итальянским двориком, стены страдали от постоянных протечек. Ирина Антонова отчаянно пыталась спасти музей. Она написала письмо председателю Совета министров СССР Алексею Косыгину, в котором просила «не дать разрушиться музею».  Ответ пришёл на следующий день: «Не дать разрушиться музею, принять меры».  

    С самого начала работы в музее Ирина Антонова заботилась не только о его внешнем облике, но и о «внутренней составляющей». Уже в мае 1945 года она, недавняя выпускница МГУ, принимала в Пушкинском музее художественные работы из Дрезденской галереи.

    Среди полотен числились «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Вирсавия» Рубенса, «Спящая Венера» Джорджоне, «Портрет мальчика»  Пинтуриккио, произведения Боттичелли, Дюрера, Кранаха, Ван Дейка и Тициана – всего около 1000 картин. Спасённые шедевры реставрировали целое десятилетие, и в мае 1955 года была открыта долгожданная выставка, на которую очереди выстраивались с самого утра. В конце 50-х в Пушкинском музее прошла выставка Пикассо, а в начале 1970-х стараниями Ирины Антоновой советская публика увидела «Мону Лизу» Леонардо да Винчи. Ежедневно у «Джоконды» собиралось около 5000 человек, а всего выставку посетили 311 100 зрителей.

    Среди прочих резонансных мероприятий – выставка «Москва-Париж», собравшая 644 000 человек (настоящий рекорд!). Тогда в СССР впервые увидели картины Малевича, Кандинского и Шагала. Спустя несколько лет прошла выставка «Москва-Берлин» – в некоторой степени «идейное» продолжение «Москвы-Парижа». Сенсацией стала и проведённая в 1996 году выставка «Сокровища Трои из раскопок Генриха Шлимана». Там демонстрировались шедевры искусства, которые долгие годы считались утерянными, а на самом деле хранились в «особом фонде» ГМИИ. Одним из последних громких мероприятий, организованных Ириной Антоновой, стала выставка 2013 года «Прерафаэлиты: викторианский авангард».

    Она говорила: «Самое поразительное в искусстве – возможность по‑новому взглянуть на вещи, которые, казалось бы, хорошо знаешь. Великие произведения вечны, вы всегда будете открывать их заново». Речь, безусловно, не только про картины. В 1981 году Ирина Антонова вместе с пианистом Святославом Рихтером организовала в музее фестиваль «Декабрьские вечера». С тех пор он проводится ежегодно. В 2020 фестиваль посвятили памяти Ирины Антоновой, которая умерла незадолго до этого на 99 году жизни.

    Она возглавляла Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 52 года. В 2013 году стала его президентом. После смерти Ирины Антоновой сменившая её на посту директора музея Марина Лошак сказала: «Она часть мифа ГМИИ во всех его проявлениях» и добавила, что на протяжении 75 лет работы Ирина Антонова почти каждый день приходила в музей. Сама же Ирина Антонова говорила так: «Считать, что это моя жизнь, а вот это жизнь музея – я просто не могу, настолько для меня это внутреннее совместимо».

    Она продолжала работать до самой смерти и, по её же словам, всегда «с большим оптимизмом смотрела на свой возраст». И в 90 лет она водила машину, элегантно одевалась и всегда была готова отвечать на вопросы – компетенция позволяла говорить ей о любом культурном направлении безапелляционно. «Высший уровень культурного аристократизма» – говорили о ней коллеги, а дирижёр, заслуженный артист СССР Юрий Башмет отмечал: «Это тот случай, когда личность возвышается над полом, над возрастом, над общественной значимостью. …Она всегда общается с тобой с заведомым уважением, как будто ты кто-то».

    Деятельность Ирины Антоновой не ограничивалась работой в стенах Пушкинского музея. Она участвовала в телепрограмме «Очевидное  –  невероятное», вела цикл программ об истории мировой культуры «Пятое измерение» на канале «Культура», проводила лекции, публиковала статьи. Когда ей было уже 98, в одном из интервью она сказала: «Надо иметь какую-то задачу внутреннюю, которая требует длительного времени, но, понимаете, такую жизненную. Не просто хотелось бы подольше пожить, это всякий может сделать, а жить долго не будет. Миссия должна быть как бы внутренняя».  И такая миссия у неё, несомненно, была.

    Информация взята с портала «Научная Россия» (https://scientificrussia.ru/)

    Обозрение "Terra & Comp".

Выскажите свое мнение на:

21.03.2022
13:59

Отсчет пошел. Ученые спрогнозировали мощную вспышку в космосе

21.03.2022
13:48

Астрономы впервые увидели облако обломков от столкновения двух протопланет

21.03.2022
13:43

Gaia нашла более пятисот новых кандидатов в рассеянные скопления в Млечном Пути

20.03.2022
14:13

"Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

18.03.2022
17:32

Внутреннее ядро Земли представляет собой странную смесь из суперионных жидкостей

18.03.2022
15:04

Создан новый интерфейс мозг - компьютер

18.03.2022
14:29

Спутниковые данные показывают, что арктический лед истончается с «пугающей скоростью»

18.03.2022
14:21

Физики предположили, что у нашей вселенной может быть двойник, который движется назад во времени

18.03.2022
13:30

Темная материя может быть следствием существования «Антивселенной»

<< 111|112|113|114|115|116|117|118|119|120 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList