Компания <Энвижн Груп> разработала основополагающие информационные системы для перевода государственных услуг в электронный вид: портал государственных услуг, среду межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), типовое региональное решение, а также спроектировала и развернула инфраструктуру <электронного правительства>. Заказчик проекта - ОАО <Ростелеком>.
Важнейшим связующим элементом проекта стала среда межведомственного электронного взаимодействия, разработанная программистами компании <Энвижн Груп>. Она не только организует слаженное взаимодействие и информационный обмен между информационными системами органов исполнительной власти, но также обеспечивает работу всех прикладных государственных услуг, переведенных в электронный вид, как на федеральном, так и на региональном уровне. Благодаря среде межведомственного электронного взаимодействия гражданину на оформление и получение услуг в электронном виде требуется в 3 - 5 раз меньше времени, чем раньше. Это касается любой государственной услуги - от получения загранпаспорта, до постановки на учет автомобиля и оплаты ЖКХ.
Центральным связующим звеном проекта является Портал государственных услуг http://epgu.gosuslugi.ru. Это единая точка доступа ко всей справочной информации о государственных и муниципальных услугах через Интернет, а также возможность гражданам и организациям получать данные услуги в электронном виде. Интерфейс портала простой и интуитивно понятный, а его возможности позволяют заказчику услуги (гражданину или юридическому лицу) заказать услугу в электронном виде используя как специальные терминалы-инфоматы, так и любое абонентское устройство - персональный компьютер, мобильный телефон, планшетный компьютер. При помощи Портала можно также получить консультацию (в том числе и персональную) по всем вопросам, связанным с заказом услуг.
Инженеры и программисты <Энвижн Груп> выполнили все необходимые работы по созданию этого портала <с нуля>: разработали архитектуру системы, создали все необходимые регламенты, организовали подключение услуг в электронном виде через среду межведомственного электронного взаимодействия. Единый портал государственных услуг является централизованной системой и развернут в центре обработки данных ОАО <Ростелеком>. В архитектурном решении заложены средства децентрализации и масштабирования системы при переходе от федеральных государственных услуг к услугам субъектов федерации и муниципальных образований, в соответствии с этапами развития государственных услуг, предусмотренных программой <Информационное общество 2020>.
Типовое региональное решение включает в себя региональный сегмент системы межведомственного электронного взаимодействия и региональный портал государственных услуг, через который граждане смогут получить доступ к услугам региона или муниципалитета в электронном виде.
Генеральный директор <Энвижн Груп> Валерий Ростокин подчеркнул: <В год десятилетия компании мы с уверенностью можем говорить, что работа над переводом государственных услуг в электронный вид - знаковый проект для нашей компании. Нашим инженерам и программистам удалось реализовать системный подход, позволяющий объединить информационные системы различных федеральных и региональных министерств и ведомств под единой эгидой <электронного правительства>. В результате на федеральном уровне будут выстроены общие правила и централизованные сервисы, которыми будут пользоваться все граждане страны, а на региональном уровне дополнительно развернуты услуги для жителей определённого субъекта РФ. Региональный сегмент будет тиражироваться, сегодня он внедрен в 14 пилотных регионах, до конца 2011 года планируется его развертывание еще в 65 субъектах РФ>.
<Учитывая масштабность тех задач, которые изложены в программе развития информационного общества 2011 - 2020 гг., мы рады видеть полезность и востребованность решений, разработанных нашими специалистами> - отметил Валерий Ростокин.
В настоящий момент все информационные системы успешно сданы заказчику, ведутся работы по их развертыванию и подключению к системе федеральных и региональных государственных структур. Одновременно с этим процессом осуществляется деятельность по переводу госуслуг на электронную основу. В настоящее время гражданам России в электронном виде доступно 75 услуг. В планах увеличение их числа до 250.
Расширены также возможности портала государственных услуг - специалистами <Энвижн Груп> внедрены сервисы подачи документов и модуль мониторинга хода исполнения услуг, <личный кабинет> с механизмами аутентификации и идентификации пользователей, разработан сводный реестр государственных услуг, разработаны возможности для дистанционной оплаты штрафов, пошлин и др.