"> ">
Обзор русской литературы 1850--1880 годов XIX века. Её основные проблемы.
Характеристика
русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство
русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской
классической литературы.
В ходе обзорной лекции учитель должен познакомить школьников с основными проблемами и направлениями литературного процесса II половины XIX века, дать характеристику приоритетным литературным жанрам, определить мировое значение русской классической литературы этого периода. Основные положения лекции учащиеся могут зафиксировать в таблице.
Периодизация
русской литературы 1850--1880
гг. XIX
века |
Важнейшие исторические
события
в
Европе и России |
Общая
характеристика развития русской
литературы |
Основные литературные
жанры |
1852--1868 гг. |
Революции
в Европе 1848--1849 гг. 1848--1855 гг. -- период "мрачного
семилетия".
Разгром "петрашевцев". Поражение России в Крым.ской войне. Подъ.ем
демократического движения и крестьянских волне.ний. Кри.зис самодержавия
и
пропаганда идей кресть.ян.ской революции. Отмена крепостного права в
|
Усиление
цензуры в литературе. Образование "бутурлинского" комитета по делам
печати. Ссылка Салтыкова-Щедрина в Вятку, а Тургенева в
Спасское-Лутовиново. |
Активизация
жанров литературной критики и журналистики. "Очерковые книги".
Мемуарно-авто.био.графиче.ские
жанры. Демократическая повесть, роман. Лирические жанры в творчестве
поэтов-ро.ман.тиков |
1869--1881 гг. |
Последствия
крестьянской реформы. Демократические идеи народничества, их утопический
"социализм".
Активизация тайных революционных организаций |
Интерес
к жизни народа и пореформенной деревни. Вопрос о народном счастье. Мысль о
гражданском служении образованного общества народу. Идеализация
крестьянской
жизни в литературе писателей-народников, показ разложения общинного
уклада. Четкая
общественная позиция в литературной критике. Ведущая роль журнала
"Оте.чественные
записки". Идеологическая критика Шелгунова. Реалистические тенденции в
творчестве
Сал.тыкова-Щедрина, Досто.ев.ского, Г. Успен.ского, Лескова.
Продолжение
литературной деятельности Фета, Майкова, Полонского. Появление плеяды
поэтов-народников |
Расцвет
романа. Эволю.ция малых литературных форм: очерка, рассказа, повести. Жанр
сказа.
Оживление жанров поэ.зии. Публицистический и фольк.лор.ный характер стихов
народников |
Итог урока. Таким образом, во II половине XIX века историко-литературных процесс развивался в двух направлениях. С одной стороны, формировалась литература, порожденная демократическими преобразованиями в стране, которая была тесно связана с общественной жизнью, стремилась быть "учебником жизни" и преобразовать действительность на гуманистических основах. Этот процесс породил литературу критического реализма и затем литературу "пролетарскую". С другой стороны, рядом с литературой "общественной" развивалась литература "чистого искусства", отражающая тончайшие переживания человека, литература, пытающаяся усовершенствовать общество с эстетических позиций. Однако в произведениях русской классики смогли интегрироваться оба процесса: в классической литературе беспощадная критика буржуазных отношений сочеталась с глубоким психологизмом, умением передать "диалектику души" человека, и отразить это на высоком художественном уровне. Это определило величайшее мировое значение русской литературы II половины XIX века.
Н. Г. Чернышевский. Жизнь, творчество, эстетические взгляды. "Что делать?". Система образов романа. Идеал будущего общества. Смысл снов, иллюзий и утопий в художественной структуре романа
Задачи уроков по творчеству Чернышевского -- познакомить учащихся с судьбой писателя, критика и общественного деятеля, с его эстетическими взглядами, представленными в диссертации "Эстетические отношения искусства к действительности", с романом "Что делать?", его проблематикой и поэтикой и особенностям жанра романа-утопии.
Эпоха, выдвинувшая в лидеры Чернышевского, была полна мятежей и бунтов. Трудно было оставаться в стороне. Это состояние действия очень хорошо выразил в своем стихотворении Н. Добролюбов:
Я ваш, друзья, -- хочу быть вашим,
На труд и битву я готов, --
Лишь бы начать в союзе нашем
Живое дело вместо слов.
Начать урок следует со знакомства с писателем. Можно дать задание учащимся подготовить небольшие сообщения о страницах биографии Чернышевского, об основных этапах его жизни. Обязательно следует остановиться на неоднозначном отношении к нему, сообщить разные точки зрения на его жизнь и творчество. Это особенно важно, так как в последнее время существенно изменился взгляд на сторонников революционного преобразования действительности.
1.
Неоднозначность
оценок жизненного и творческого пути Чернышевского. Одни считали его
"угрюмым,
злобным", другие "милейшим, симпатичнейшим, трудолюбивейшим"
человеком,
третьи "неразрешимой загадкой". Изменение оценок Чернышевского связано с
изменением времени, появлением новых взглядов на историю русской литературы.
2.
Чернышевский
родился в один год с Львом Толстым (1828). Детство, семья писателя.
Отец --
образованный и уважаемый человек, протоиерей Сергиевского собора
г. Саратова.
Определенный духовный уклад в семье. Многолюдный (мать не расставалась со
своей
сестрой ) дом находился на берегу Волги. Мальчик много читал, даже называл
себя
"библиофагом" (пожирателем книг): Цицерона в подлиннике, не обращаясь к
словарю,
"Историю римского права" Роллена в переводе
В. К. Тредиаковского
сравнивал с подлинником. Из воспоминаний писателя о детстве: "Никто нас не
приохочивал,
но мы полюбили читать. А кроме того, мы жили себе, как нам вздумается. Были
постоянные советы нам, чтобы мы не разбивали себе лбов... Поощрение к
хорошему? --
собственно, лишь пример жизни старших". Отец занимался с сыном сам и
весьма
успешно. До поступления в университет Чернышевский знал латинский,
греческий,
немецкий, французский, персидский, арабский, татарский языки. В 15 лет
составил
грамматику татарского языка. Отрицая определенные политические взгляды этого
человека, следует отметить его удивительное трудолюбие.
3.
1846
год -- поступление в Петербургский университет. Время и Петербург
захватили, но юноша жадно учится. 1848 год -- в России засуха,
неурожаи,
голод, разорительные пожары, эпидемия холеры. Налицо кризис крепостничества,
хотя до 1861 года еще далеко. Революции в Европе: во Франции, Италии,
Австрии,
Венгрии. "Года полтора я только и делал, что читал газеты", --
писал
Чернышевский. И еще одна запись в дневнике о себе: "Красный республиканец
и
социалист". Так время превратило мальчика из семьи священника в
революционера.
4.
Работа
учителем в городе Саратове. Смелые высказывания на уроках. Женитьба на Ольге
Сократовне Васильевой, не испугавшейся революционных убеждений мужа, которые
он
не скрывал от нее.
5.
Снова
Петербург. Диссертация "Эстетические отношения искусства к
действительности",
которая около двух лет пролежала без защиты. Защита 10 мая 1855 года.
Главное в
диссертации: а) борьба с "чистым искусством" (так называли произведения
без
социальной направленности); б) выступление против Гегеля и его абсолютной
идеи;
в) утверждение, что источником искусства является жизнь; г) мысль о том, что
создания искусства ниже прекрасного в действительности, они не могут
сравниться
с живой действительностью; д) само искусство не нуждается в восхвалении; е)
"прекрасное
есть жизнь", но сама жизнь не прекрасна, писатель должен вынести ей
приговор.
Сообщение учащегося о диссертации Чернышевского.
6.
С
1855 года -- работа в "Современнике". Чернышевский руководит
отделом
критики. В статье о "Детстве", "Отрочестве", "Военных рассказах"
Л. Н. Толстого
критик пишет: "Никогда общественная нравственность не достигала такого
высокого
уровня, как в наше благородное время, -- благородное и прекрасное,
несмотря на все остатки ветхой грязи, потому что все свои силы напрягает
оно,
чтобы омыться и очиститься от наследных грехов". Участие в обществе
Петрашевского. Сообщение учащегося о литературно-критической деятельности
Чернышевского.
7.
Сложные
1860-е годы. Основной вопрос времени: нужно что-то делать. Это время начала
и
поражения в Крымской войне; 1862 год -- массовые репрессии, на 8
месяцев закрыт
журнал "Современник", действует тайное общество "Земля и воля",
арест
петрашевцев и Чернышевского. Арестованный 7 июля 1862 года, он заключен в
11-ю одиночную
камеру Алексеевского равелина Петропавловской крепости, где пробыл 688 дней.
Здесь создается роман "Что делать?", явившийся попыткой ответить на
основной
вопрос времени. Роман звал на борьбу, как и строки идейного союзника
Чернышевского
поэта Некрасова:
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К Отчизне холоден душой,
Ему нет горше укоризны...
Иди в огонь за честь Отчизны,
За убежденья, за любовь...
Иди и гибни безупрёчно,
Умрешь недаром: дело прочно,
Когда под ним струится кровь...
Поэт и гражданин
8.
В
письме к Герцену Чернышевский писал: "К топору зовите Русь... помните, что
сотни
лет уже губит Русь вера в добрые намерения царей". 19 мая 1864
года --
гражданская казнь Чернышевского на Мытнинской площади в Петербурге. Отправка
в
сибирскую ссылку для отбывания каторжных работ. Три года пребывания в Кадае
(на
монгольской границе), а затем на Александровском заводе Нерчинского округа.
По
окончании срока каторги 12 лет насильственного поселения в Вилюйске,
находящемся в якутской тундре. Перевод в Астрахань, а затем после 21-летней
ссылки
разрешение на переезд на родину, в Саратов. Здесь писатель прожил всего 3
месяца и скончался 29 октября 1889 года.
Итог урока. Личность Чернышевского неоднозначно воспринимается читателями, он сформировался в сложное время, приняв взгляды революционных демократов, встав на сторону революции, что современному школьнику кажется отрицательным и непонятным. Но человеком он был интересным, убежденным, широко образованным, обладающим материалистическим мировоззрением. Его роман "Что делать?" поможет глубже понять эпоху.
Роман "Что делать?". Структура романа. Система образов.
Идеал
будущего общества. Смысл снов, иллюзий, утопий в художественной структуре
романа.
На уроке учащиеся будут изучать следующие главы романа "Что делать?": "Жизнь Веры Павловны в родительском доме", "Особенный человек", Первый, Второй, Третий, Четвертый сны Веры Павловны.
О романе "Что делать?" А. В. Луначарский писал: "Построение романа идет по четырем поясам: пошлые люди, новые люди, высшие люди и сны". Вся структура романа вмещается в эти слова:
1. Какова структура романа? Определите ее, анализируя оглавление.
Главы |
Связь
с сюжетом. Сны. |
1. Дурак |
Интригующая
завязка |
2. Первое следствие дурацкого
дела |
Аллегорический призыв к
революции |
3. Предисловие |
Разговор с двумя типами читателей:
уважаемые
"благородный" и
"проницательный" |
4. Глава первая "Жизнь Веры
Павловны в
родительском доме" |
Старый мир |
5. Глава вторая "Первая любовь и
законный
брак" |
Новые люди: Лопухов, Кирсанов, Вера
Павловна. Первый сон. |
6. Глава третья "Замужество и
вторая любовь" |
Новые люди и новая жизнь Веры
Павловны.
Второй сон. Третий сон. Особенный человек |
7. Глава четвертая "Второе
замужество" |
Мечты о будущем. Четвертый
сон. |
8. Глава пятая "Новые лица и
развязка" |
Предчувствие
революции |
9. Глава шестая "Перемена
декораций" |
Итог |
2. Почему именно эти четыре "пояса" выделил А.В.Луначарский? Как вы понимаете эти слова?
1. Кого можно отнести к "пошлым людям"?
2. Что нужно сделать, чтобы изменились "пошлые люди"? Пошлые люди -- это тот старый мир, представленный в самом начале Сторешниковыми и Марьей Алексеевной, о которой автор говорит: "Теперь вы занимаетесь дурными делами, потому что так требует ваша обстановка, но дать вам другую обстановку, и вы с удовольствием станете безвредны, даже полезны". Значит, главное -- изменить среду, чтобы не было пошлых людей. Эти слова аллегорически дублируются во втором сне Веры Павловны , где говорится о двух типах грязи.
1. Однороден ли старый мир?
2. Почему именно в нем появляются люди, не желающие здесь оставаться, такие, как Вера Павловна, Лопухов, Кирсанов?
3.
Как называет их автор? Это новые люди, рожденные в недрах старого мира: "Недавно
зародился у
нас этот тип... Он рожден временем, он знамение времени". Неслучайно роман
имеет подзаголовок "Из рассказов о новых людях".
4. Как связан первый сон, рассказывающий о сыром подвале и о выходе из него, с повествованием о новых людях?
5. Кого подразумевает автор под новыми людьми?
1. Среди новых людей есть "высшие люди". Кто они? Почему их еще так мало?
2. Как вы понимаете выражение "разумный эгоизм"?
3. Почему Рахметова называют "особенным человеком"? В чем его особенность?
4. Именно с Рахметовым связан ответ на вопрос "Что делать?" Почему?
5. Почему автор так подробно рассказывает об этом герое? Выделите основные этапы формирования личности Рахметова и оцените их.
6. Чем вам близок герой? Что вы в нем не принимаете? По мысли Чернышевского, Рахметов -- это профессиональный революционер, подчинивший свою жизнь подготовке революции: "Рахметов -- человек революционного действия... Ни к кому он так не строг и не взыскателен, как к себе". Он сам себя воспитывает, сам "делает" свой характер. С ним связана тема будущего. Говоря об этом герое, можно поднять проблему самовоспитания.
1. "Первый сон" о сыром подвале.
- Как вы понимаете этот сон? Что символизирует сырой подвал?
- Почему в "Первом сне" с Верой Павловной беседует "Любовь к людям"? Что начинается с любви к людям?
- Как любовь к людям связана с главной темой -- революцией?
- Что символизирует болезнь тех людей, которых выпускает из подвала Верочка?
- Как вы понимаете фразу: "Как же это я могла переносить паралич? Это потому, что я родилась в параличе, не знала, как ходят и бегают".
- Как этот сон связан с судьбой Верочки?
2.
"Второй сон" о двух типах грязи: грязь
чистая и грязная, реальная и фантастическая.
-
Как расшифровать этот сон?
- Почему из одной грязи вырастают здоровые колосья, а из другой -- больные?
- Какую роль в изменении грязи играет движение, труд?
- Как этот сон связан с сюжетом романа? С Марьей Алексеевной?
- Как понять рассуждения о том, что злые помогают добрым, потому что добрые еще слабы?
3. "Третий сон" -- чтение дневника Веры Павловны.
- Какую роль играет этот сон в сюжете?
- Как он связан с судьбой героини?
4. "Четвертый сон" о будущем.
- Зачем перед "четвертым сном", рассказывающим о будущем, дан рассказ о Рахметове?
- Почему в сне о будущем говорится о далеком прошлом?
- Какую роль играют Астарта, Афродита, Непорочность, Равноправность? О чем рассуждает автор по отношению к женщине?
- Как объясняет свое появление спутница Верочки? Почему она появилась только во время французской революции?
- Что зашифровано в строках из одних точек, после которых дана картина утопического счастливого будущего?
- Какая логика заключена в следующей цепочке: сон о подвале -- сон о грязи -- рассказ о Рахметове -- обращение в прошлое, повествующее об изменении отношения к женщине -- несколько строчек отточий -- счастливое будущее?
- Как показано будущее? Что в нарисованной картине утопично? Есть ли что-то приемлемое для нас, в наше время?
- Как претворяются в жизнь лозунги французской революции: Свобода, Равенство, Братство?
- Почему "Что делать?" можно назвать романом-утопией?
Интересным может быть заключительный блок урока или даже целый урок, проведенный по сопоставлению романа-утопии "Что делать?" и романа-антиутопии "Мы" Е. Замятина, где воплощена и доведена до крайнего предела идея равенства. Роман "Что делать?" -- это роман-утопия. Словарь дает такое определение этого жанра: "Утопия (греч. -- благословенное место, которого нет) -- изображение идеального общества, нереальные планы социальных преобразований". Название происходит от наименования книги Томаса Мора.
"Что
делать?" |
"Мы" |
1. Человек -- хозяин всего (в
лучшем смысле) |
Человек добровольно подчинился
единому порядку,
выверенному, математическому |
2. "Свободный труд свободно
собравшихся людей" (В. Маяковский.
"Хорошо!") |
Труд, личная жизнь, любовь --
все
подчинено единообразию, но это добровольное
подчинение |
3.
Коллективизм, но в каких-то моментах сохраняется и
индивидуальное |
Коллективизм, но еще и доносительство
друг на друга и даже на себя |
Таким образом, идеалистическая, привлекательная идея Чернышевского доведена до полного воплощения Замятиным. В результате -- абсурд.
Итог урока. Роман Н. Г. Чернышевского "Что делать?" имеет несколько композиционных линий, которые пересекаются и создают сложную аллегорическую картину. Во-первых, это событийная линия, связанная с судьбой Веры Павловны. Героиня уходит из пошлого мира и начинает строить новую жизнь, конечно, связанную с какими-то революционными изменениями. Во-вторых, линия Рахметова, профессионального революционера, знающего что и как делать. В-третьих, линия снов. В первом сне говорится о необходимости осознать свое плохое положение и выйти из него, понять, что можно жить лучше; во втором -- объясняется, почему в такой страшной жизни появляются умные и смелые люди, они не пришли со стороны, они выросли в этом же мире; в третьем -- показаны новые отношения между людьми: Верочка, полюбив другого, говорит об это мужу, который не хочет мешать ее счастью; а в четвертом -- вначале показано разное отношение к женщине с давних времен; только когда женщина станет свободной, равноправной с мужчиной, можно говорить о свободном обществе. Глава, где есть отточия, повествует о революции, а далее -- будущее.
Чернышевский дал толчок к созданию в XX веке ряда русских и зарубежных
романов-антиутопий
("1984" Оруэлла, "Этот дивный новый мир" Хаксли), где
гуманистическая
идея всеобщего равенства доведена до абсурда, до разрушения личности, так
как в
социуме невозможно абсолютное равенство без учета личных, индивидуальных
особенностей
людей.
|
|
|
|
|
|
Вы ошибаетесь, прелестница. Базаров никоим образом не "схож" с ПечОриным.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ныне учителя малограмотны стали, а ученики воруют чужие тексты из интернета.
|
|
|
не нужно всех грести под одну гребенку, если дети-это позор, то вы сами в этом виноваты, не вы конкретно, а ваше поколение, так воспитали значит. ИМХО а дети - это цветы, и у неумелого садовника превращаются в мусор
|
|
|
|
Ирочка, ответы ищите в себе, на себе и под собой! Удачи Вам!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сайт помог.Планы ответов пришлись очень кстати ДАЖЕ ученикам.Выражаю благодарность.Дальнейшего развития и процветания )) Спасибо за внимание.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отвечайте, пожалуйста, за свои слова, но не за чужие! Может быть, Вы не так понимаете писанные предложения?
|
|
Прошу прощенья, но подобные заявления, если, конечно, они не преследуют политических целей, обнаруживают полнейшее плачевное состояние современного российского мировоззрения - поделом тогда нам. Дело в том, что естественная Наука ничем другим кроме материальности не оперирует. Она не опирается на чудеса - она призвана их разоблачать хотя бы тем, что должна отыскивать устойчивые материальные связи, которые делают ╚чудеса╩ управляемыми и укрощенными. Ни самолёты, ни автомобили не движутся по ╚щучьему велению╩, а если бы было иначе, то - зачем человеку нужны такие автомобили и самолёты? Тоже самое - лампочка призвана давать свет ВСЕМ желающим вне зависимости от их верований. Электроны управляются полями, но не божественным провиденьем. Биологическая клетка - это воплощение материальности. Стало быть, материальное понимание мира влечёт некое пренебрежение иррациональностью. Там, где существует Наука, там не может быть ничего мистического.╩ Подчеркивание в ответе на мой материал ╚Как я читали этот школьная учебники ╩ мое. Дело в том, что один из преподавателей философии высказывался в том же духе, пока не прервал поступление моих материалов из рассылки, отправив меня в спам. Так и не удосужившись проследить историю своего воинствующего атеизма. Мало того, что мой материал указывает , что именно представители светской науки отказываются прослеживать причинно-следственные связи хоть до какого-то здравого конца, обрывая свои рассуждения и заканчивая их полной смысловой несуразицей только в угоду тому, что последовательное мышление заставит признать наличие предустановленности мироздания. А предустановленность почему то связывают с иррациональностью, с чудом. ╚ Объяснения Науки - собственно её теоретическая часть - не имеет право давать сатисфакцию человеческому уму экивоками в сторону какого бы ни было бога. Вообразите себе, Вы открываете учебник физики, а там написано только одно и одной строчкой: всё в воле бога и никаких закономерностей быть не может, молитесь - и будет дано вам по вашей вере. Или пуще того, Вы приходите к врачу, а он отсылает Вас за лечением в церковь. Или, давайте доведём себя до такого социального состояния, что - будет день, будет и кров, и пища, т.е., не будемте строить ни домов, ни мостов, ни электростанций, ни делать запасов, ни шить одежды, ни многих других вполне материальных и практических вещей. Наука это не религия, и научное мировоззрение ничем иным быть не может. Если Вам, паче чаяния, нужны нематериалистические объяснения - оставьте Науку в покое, закройте все учебные заведения, давайте детям одно церковно-приходское образование, впрочем, никакого образования вообще не нужно. Поразительно! Оказывается, Наука всё ещё чего-то не понимает, и, следовательно, она ложна!? Оказывается, у Науки всё ещё есть узкие места! - караул! Меня всегда повергала в ужас подобная ╚логика╩! Если на текущий момент Наука чего-то не знает или чего-то не может стойко объяснить - то что? Она этого не узнает никогда? Она не сможет объяснить этого вовеки? Знаете, мне совестно говорить Вам это, но еще в средневековье Наука многих вещей, которые тривиальны нынче - не знала. В частности, общественное сознание было уверено относительно плоской формы Земли - ну, и что? Разве Земля плоская? Если мы многого ещё чего не понимаем, - то что? - надо бухаться на колени и ждать манны? Божественный План это всего лишь гипотеза и её необходимо, дабы не выглядеть смешно, материалистически доказывать. Доказав её материалистически, Вы обнаружите много разных материальных связей и ни одного чуда. И дарвинизм - это тоже гипотеза, но он (дарвинизм) хотя бы научен, а не голословен. ╚ Из другой дискуссии на другом форуме: Попробуйте объяснить слово механизм, который употребляется в СТЭ, без цели (Шадрин В.В. @ 08 марта 2010,07:00) QUOTE Попробуйте объяснить слово механизм, который употребляется в СТЭ, без цели Иллюзия цели эволюции возникает при линейной экстраполяции нескольких ее последовательных точек "на бесконечность". Более подробное рассмотрение материала показывает, что всякая тенденция (воспринимаемая как Цель) иссякает и уступает место иной. Динозавры яркий, но не единственный пример. Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерему. К тому же отойдите чуть дальше - не смотрите в упор. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Страница 1, сообщение 14 Шадрин В.В. QUOTE Попробуйте объяснить слово механизм, который употребляется в СТЭ, без цели Я читал рекомендации для участников форума и там рекомендуют расшифровывать аббревиатуру, очень хорошая рекомендация. Если предположить, что речь идёт об употреблении термина ╚механизм╩ в теории, то в теориях он обычно понимается как некая последовательность(мое выделение В.Ш.) событий и обстоятельств, обуславливающих процесс, описываемый в теории. Если теория, по своей сути является математической дурилкой, показывает только некие конечные величины, различные соотношения и не рассматривает явления в развитии, то да, употребление этого термина не уместно. Это уже вопрос порядочности учёных. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Стэ-синтетическая теория эволюции. Последовательность -не существует без предопределенности. Я все-таки обращаю Ваше внимание на важный вывод о детерминированности языка, и если теория СТЭ говорит о том, что у эволюции нет цели, то будьте добры не пользоваться словами при объяснении, которые на эту цель указывают - и Вы поймете, что слов не останется для выражения своей позиции , в этом суть. ╩Бедная Россия, бедное её будущее! И последнее, да будет известно, что естественная Наука не ищет Истину; Истину ищет философия флаг ей в руки; Наука ищет феномены и явления, которые она может с пользой для человека проэксплуатировать; утилитарный опыт - вот истина Науки. Рассказы по какую-то там заоблачную Истину - это дело рук прожектёров от науки и пылких гуманитариев. ╚ Так ли это? Словосочетание научный атеизм говорит об обратном. Такое неглубокое мышление-результат стереотипности , штампов в основании логики мышления, привычка видеть не суть передаваемого события, явления. Выводы: ╚всё в воле бога и никаких закономерностей Если Вам, паче чаяния, нужны нематериалистические объяснения Божественный План это всего лишь гипотеза и её необходимо, дабы не выглядеть смешно, материалистически доказывать. Доказав её материалистически, Вы обнаружите много разных материальных связей и ни одного чуда. И дарвинизм - это тоже гипотеза, но он (дарвинизм) хотя бы научен, а не голословен. ╚ Давайте посмотрим: собственно план эволюции Мироздания отвергает ли он ╚материалистические связи╩. Есть ли в нем место чуду!!! У нас нет другой аналогии, чтобы рассмотреть понятие ╚план╩, как аналогия с производством. И именно эта аналогия и показывает нам, что только в плане нет места чуду, только при выверенном планировании чего-либо нет случайности и хаоса, которые и составляют предмет любого чуда. А теперь давайте посмотрим на ухищрения ученых, объясняющих нам эволюцию мироздания: Газета Троицкий вариант от 17 февраля 2009 года Профессор биологического факультета МГУ Алексей Меркурьевич Гиляров: "Похвальное слово Дарвину" "Мне уже пришлось в другом месте цитировать недавнюю прекрасную статью новосибирского биолога Олега Кастерина, носящую очень точное название "Дарвинизм, как частный случай Бритвы Оккама"..... Ну а "основной смысл и величие дарвинизма", как пишет Кастерин, и состоит в том, "что он утверждает отсутствие специальных механизмов эволюции, в той или иной степени предполагающих эволюционные изменения в качестве своей "цели"...". (Мое выделение В.Ш.)Лучше не скажешь! Эволюция вовсе не нацелена на будущее, она просто фиксирует настоящее. Остается только восхититься гением Чарльза Дарвина, великого труженика науки, внимательного натуралиста и глубокого мыслителя". Неужели не видно, что приспособленчество, вульгарно трактуемое дарвинизмом неизбежно ведет только к паразитизму, к лени, к деградации , но не к эволюции, что эволюцию поддерживают вложенные инстинкты вначале: потребность питания и потом осознание причинно-следственных связей. Как назвать процесс самоорганизации другим словом, более понятным и соответствующим тому содержанию, какое пытаются передать как не чудом. Если написать это простым языком, то звучать это должно так : Все смешалось в доме Облонских, а на выходе получилось совершенство, посредством чуда. Только план абсолютно отвергает чудо, именно план дает полную картину причинно-следственных связей, названных материалистическими. Именно план согласует все детали мироздания. Так на каком основании отвергли план, а с ним и Разум природы, на каком основании план не разбирается наукой, как более чистое и адекватное соответствие ╚ материалистическому подходу╩ к действительности? А с ним и Бога? ╚Наука это не религия, и научное мировоззрение ничем иным быть не может. Если Вам, паче чаяния, нужны нематериалистические объяснения - оставьте Науку в покое, закройте все учебные заведения, давайте детям одно церковно-приходское образование, впрочем, никакого образования вообще не нужно. ╚ ╩Поразительно! Оказывается, Наука всё ещё чего-то не понимает, и, следовательно, она ложна!? Оказывается, у Науки всё ещё есть узкие места! - караул! Меня всегда повергала в ужас подобная ╚логика╩!╩ Ученые не могли не знать, что понятие Бог это не только понятия переданные ╚Гундяевыми и Кураевыми╩. Что помимо этого существуют и те, кто не говорит ни о какой догме, ни о каких чудах. То, что наука остановилась на самом исковерканном объяснении и параллельно не рассматривала другие объяснения и говорит о ее методологическом промахе, по сути, о предвзятости, о научной близорукости, о подтасовке наблюдений за природой. Ведь это ученые отказались от детерминизма, ведь это они сделали понятия хаос, случайность, безцельность , неразумность природы-научными основами. Но из чего более вытекает чудо , как из недетерминизма и что более всего ему противостоит как полный детерминизм, как запланированность и четкий расчет. Так от чего более ужасны последствия от желания понять план и ему следовать , или от сопротивления этому плану . Повторюсь, что изучение истории начало претендовать на научность только тогда, когда заговорили о цели развития!!!. Но случайные мутации, которые как составные части дарвинизма принял марксизм-перечеркивают любые ╚национальные проекты╩, так как в любое время непредсказуемая мутация может оборвать любое направление развития, направив его в неизвестную сторону!!! О Каких закономерностях идет речь в этом случае. Неужели этот абсурд не виден. Повторюсь, что в индуизме интеллект назван разрушителем реальности, а его шея это наши мотивы, т.е чувства. Если интеллект не видит, куда поворачивает его шея-то он ведом этими мотивами и не чист в своих пристрастиях. Объясняет ли это нам психология? ╚ Стало быть, материальное понимание мира влечёт некое пренебрежение иррациональностью. Там, где существует Наука, там не может быть ничего мистического.╩ Планирование и логичность! Отвергает ли планирование формальную логику? Ответ очевиден. Самоорганизация и мистика- не близнецы ли братья?... Человек, которого не удовлетворят смыслы этих объяснений неизбежно подойдет к кризису смысла жизни и обнаружит, что он не замечал этих противоречий только потому, что он искал не истину, а был доволен своим положением в науке, в обществе и это затмевало от него эти глубинные вопросы. Те элементы Мироздания, в которых он копошился удовлетворяли его , приносили и материальное удовлетворение и психологическое, но при этом он не интересовался по-настоящему теми связями, которые выходили за рамки его исследований. И если ему, как Пригожину например хотелось пооригинальничать-он мог делать это на факультативных основах, в сторонке от основных научных интересах, возвращаясь же в лоно своих исследований он погружался в абсолютный детерминизм и там делал великие? Открытия. Но в памяти потомков останется его философская несъедобная ботва ╚Рациональность (от лат. ratio - разум) - понятие, характеризующее различные формы активности человека, а также природные и социальные явления с точки зрения их целесообразности, эффективности, гармоничности, предсказуемости, экономии затраченных средств для достижения цели и др. тому подобного. В современной философии выделяют различные типы рациональности (например, классическая и неклассическая, научная и ненаучная), в зависимости от общих представлений о разуме, а также выбранных критериев оценки сознательной активности человека. Трактуемая в самом широком смысле как разумность, рациональность противостоит иррациональности (не- и внеразумности).╩ Удивительно, что те, кто ищет рациональное(разумное?!) объяснение связей! в природе -УТВЕРЖДАЮТ, что Природа ИРРАЦИОНАЛЬНА, не РАЗУМНА. С точки зрения даже формальной логики вещи несовместимые, не укладывающиеся в сознание. Куда ни киньМертвое родило живое. Самое страшное , что это не смущает науку. Она продолжает эксплуатировать слова, которые своей сутью опровергают передаваемое содержание и как только пытаешься не зазубрить, а осознать это обнаруживаешь полный абсурд. ╚Полный Аватар!╩
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
спасибо!
|
|
|
Я кончил и закурил.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учителям низкий поклон за труд!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пускай здесь ходят, как хотят Лира переулков наших, марка, Центр Пускай их топчут, на них глядят Всю жизнь на свободе прогулки по темным аркам Но не пропасть им никогда Пойми, эти стихи будут тут всегда Будут тут всегда Эти чистые пруды Эти грязные банкноты Эти горящие кропали Эти идиоты, что считают себя за крутых Налет на зубах, Ты пил в стаканах страх Завтрашнего дня Надеюсь это обойдет меня Надеюсь я останусь у руля трамвая Надеюсь, что моя родня не испытает той боли, Что появляется, когда ты узнаешь, что твой ребенок болен И его игра стала реальностью А она не терпит слабости Центровые дворы воспитали людей Новой эры, они видели иные миры Ну живут еще в этом пока Жестоком и диком легка походка Тяжела душа, я Весомые слова в стихах Останутся на жестких дисках После того как мы превратимся в прах Но наша жизни уже без наших тел будет жить в веках А пока, трамвайные пути, будут нас вести И каждому, кто с нами, рано или поздно должно повезти Себя найти Себя найти Себя найти Пускай здесь ходят, как хотят Лира переулков наших, марка, Центр Пускай их топчут, на них глядят Всю жизнь на свободе прогулки по темным аркам Но не пропасть им никогда Пойми, эти стихи будут тут всегда Будут тут всегда Сердце посажено, печень нахуй послана За головой стараюсь ухаживать, Но походу поздно И так важно однажды не проснуться взрослым И так страшно однажды загнуться от цирроза Да, мне жизненно необходима эта картина за окном И эта комната, полная дыма пластеина с никотином И чтобы только мимо проезжала эта Белая с синей полоской машина Стабильная маза с ганджубасом И второй, пожалуй самый сильный альбом Наса И эти фразы, написанные разными пастами Чтобы связывались в рассказы, пускай не сразу Хотя бы две копейки на телефоне И по две рабочих батарейки, в плеере и диктофоне Эта замёрзшая рука с бутылкой пива И твои уши для этого речитатива
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
╚С литературой никогда проблем не было╩. Поражаюсь. Я, правда, вполглаза глянул материал. Слова СИНТЕЗ нету. И поэтому подозреваю, что преподавание литературы не сильно изменилось за 60 лет. А именно книга о СИНТЕЗЕ (http://scepsis.net/library/id_2556.html) повернула мою жизнь инженера в гуманитарном направлении. А другая (http://vygotsky.narod.ru/vygotsky_psy_iskustav.htm) превратила эту повёрнутую жизнь в непрекращающуюся проблему (что есть счастье).
|
|
Не слушайте Куклина. Он в летах, и, наверно, не может уже воспринимать новое. А вторая книга, что я вам указал, это и есть дорога к навсегда ТРУДНОСТИ постижения. Знаете, как разбивание кирпича ладонью. Самому мне не приходилось. Ну пришлось пару раз пройти в горах по обвалившейся на коротком участке тропе. Нет слов Этот тот самый катарсис, а потом осознание его (ибо он подсознательный). Как по облакам ходишь, если это случается. Книга, правда, пместами ну очень трудная. Прочтите главу о ╚Лёгком дыхании╩ и иллюстрацию-спор с нею - http://art-otkrytie.ru/bunin.htm
|
И само "Лёгкое дыхание" Бунина - прежде всего прочтите.
|
Чёрт, меня всё-таки коробит (я ж просветитель всё-таки), что вы не поняли, что такое катарсис по Выготскому. Может, вы тоже прочтёте, как я Анастасии предложил, этот рассказ, главу о нём у Выготского и мой спор с ним? Но придётся, конечно, отключиться от всех внешних раздражителей. Если дома негде спрятаться, читайте в читальне, где есть компьютер.
|
Советовать не читать меня вы вправе, конечно. Да только и я вправе советовать не слушать ваших советов. Да мне и неинтересно мнение Анастасии обо мне. Не люблю зубрилок и уверенных, что литература - занятие легкое и понять литературное произведение с помощью школьного учебника легко. Ведь она даже не знает, что Тане было всего лишь около пятнадцати лет в момент ее встречи с Онегиным Женей, что младшая сестренка ее, оплакивающая своего жениха Ленского, и вовсе только вылезла из детских платишек. Не знает, что тетрадки с главами первого издания этого романа в стихах продавались в магазинах Смиридина и его преемников еще в 1880-е годы. То есть, вопреки мнению авторов учебников, особой любовью "Евгений Онегин" у читателей России не пользовался. Поднебесный шкину создал Наркомпрос во главе с Луначарским и под присмотром Сталина.
|
|
Пролетел я. Забыл, что вы читали. Пардон. Ну значит, смотрели в книгу (Психология искусства) видели фигу. Что подтверждают и те признаки, которые вы перечислили по ╚Евгению Онегину╩, и которые-де определяют ╚понимание╩ его. Жаль мне вас. И зло берёт на тех преподавателей, кто в Литературном институте преподавал. Самый перец-то и не преподали. Хотя Чёрт знает Может, и правльно. Та художественность (что по Выготскому) надо, наверно, чтоб стихийно проявлялась. А если зная Наверно штукарём станешь. Я даже долгое время, выйдя в Интернет, предлагал тем, кто сам сочиняет, меня не читать. Чтоб не нарушали в себе стихийность. А потом как-то опустился
|
Но вот засел за семитомник его, выпущенный издательством "Просвещение" в ускорение и перестройку, - и как пелена с глаз упала: лукавит Выготский на каждом шагу, выпендривается, норовит методику европейских психоаналитиков приложить материалистическому объяснению физических явлений. И пропагандировал он как раз нормы морали общества потребления, столь вами нелюбимого. Еще в 1920-е годы, когда этого понятия, как такового, не было. И Макаренко, спасший от смерти и тюрьмы сотни пацанов- жертв Гражданской войны, был прав в оценке Выготского, когда оспаривал те или иные суждения этого все-таки не психолога, а ПЕДОЛОГА, и НКВД, арестовавшее его, имело все основания для прекращения его зловредной деятельности. Горбачев и его окружение потому и реанимировали Выготского, что он подсказывал на уровне подсознания нашей интеллигенции, что жить жирно лучше, чем жить умно и честно. Для меня Выготский стоит в одном ряду с Ельциным и Горбачёвым, Гусинским и Березовским, и так далее. Так что давайте не будем о нем.
|
|
Передёргиваете (не имеет педология отношения к ╚Психологии искусства╩) и забиваете Мике баки. И доказываете ещё раз, что таки фигу видели в этой книге. Единственное что вы отрицанием ╚Психологии искусства╩ Выготского совпадаете со всеми литкритиками: они его не пользуют. Почему они так? Для советского времени ясно. Мало ли какого художника придётся признать великим. Мало ли какой смысл, он же нецитируемый, откроется в ином произведении. Можно карьеру испортить. Для теперешнего времени не знаю. Времена теперь - для тёмных. Может, трудно пользоваться его методом. Ведь вот два века никто из критиков не замечал, что Стрекозу дети любят, а мораль за Муравья. Вон, вы ж не смогли понять его книгу.
|
|