Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

Новые передвжиники

Текущий

2003

2002

23.05.2019

Деградация вечной мерзлоты в высокогорных районах Арктики

Сбор космической горной породы

Два летящих к астероиду космических аппарата помогли бы уточнить выводы о происхождении жизни на земле.

Если все пойдет согласно плану, два космических аппарата начнут сближение с двумя астроидами к концу августа. Их цель: обнаружить образцы, которые могут содержать органические материалы, относящиеся ко времени зарождения солнечной системы.

Эти стандартные космические системы строительных блоков могли бы помочь понять как произошли планеты и появилась жизнь на Земле— и мог ли бы также обогатить будущих космических геологов важной и полезной информацией.

На момент написания данной статьи, японский исследовательский аппарат Hayabusa2 находился на трассе подхода приблизительно 27 июня к астероиду Ryugu, имеющего в ширину 1 километр.

17 августа космический аппарат НАСА, OSIRIS-REx, согласно плановому графику полета, будет находится в пределах видимости астероида, БЕННУ, ширина которого примерно 500 метров. Эти космические скальные тела будут центром съемки радиометрических датчиков приблизительно два года, в течение которых будут собраны образцы скальных пород, отправленных потом на Землю для анализа.

«На Земле появятся многочисленные исследовательские группы ученых, которые будут в состоянии изучать образцы в течение многих десятилетий,” говорит Нэнси Чабот, планетарный ученый лаборатории Университета Прикладной Физики Джонса Хопкинса – которая не является участником выше упомянутого проекта. Новые данные, по ее словам “действительно произведут революцию в нашем понимании о составе и структуре этих первозданных объектов из древней солнечной системы.”

Hayabusa2 и OSIRIS Rex не являются первооткрывателями миссии по получению образцов с астероида. Эта честь принадлежит японскому космическому кораблю Hayabusa, который в 2010 вернулся на Землю с крошечным образец с астероида Itokawa после непредвиденной аварии на его поверхности. Itokawa является представительным так называемых астероидов S-типа, которые состоят прежде всего из железно-каменных материалов.

Напротив, Ryugu и Bennu входят в так зазываемые каменноугольный (C-тип), или углеродный класс астероидов, которые наиболее типичны для солнечной системы. Взятый вместе, образцы, доставленные OSIRIS- REx и Hayabusa2, смогли бы подтвердить, что эти астероиды имеют состав, подобный таковым как “каменноугольный хондрит” метеоритов, найденных на Земле.

Такие метеориты содержат органические компоненты, в дополнение к воде, заключенной внутри гидратированных полезных минералах. Но эти метеориты, возможно, были засыпаны грязевыми отложениями на поверхности Земли. Если бы состав астероидов совпал с составом земных метеоритов, то можно было бы предположить, что находимые на земной поверхности метеориты появились из космоса.

«Каменноугольные метеориты “Вполне, возможно, были , или по крайней мере, частично, источником воды на Земле и элементов, из которых зародилась жизнь»,- высказали совместное мнение Гарольда Конноллай, ученый и cо-исследователь образцов OSIRIS-Rex, и Шого Тачивана, ученый и cо-исследователь образцов Hayabusa2. Эта гипотеза могла бы быть подкреплена образцами каменноугольных астероидов.

«Запуск двух схожих по целям миссий может казаться даже избыточным — но это могло бы быть очень информативны»-, поясняет Чабот. “Если бы образцы с обоих астероидов, окажутся идентичными, то этот факт должен был бы поведать нам что-то очень фундаментальное о том, как гомогенные материалы появились в солнечной системе,” говорит она. “Но я ставлю на образцы, имеющих удивительное различие»

Эти две миссии также имеют отличные эксплуатационные фазы. Помимо съемок и сбора образцов Hayabusa2 будет предпримет попытку разместить три планетохода на основе робототехники и построенного в Европе MASCOTа для посадки на Ryugu с целью исследовать состав поверхности. Японская миссия также планирует взорвать двухкилограммовый медный снаряд на астероиде; таким образом, ученые надеются создать кратер, который показал внутренний состав астероида.

Первая историческая и трудная миссия Hayabusa доставила на землю меньше миллиграмма пыли с астероида. Новые миссии могли бы доставить намного больше материала, что облегчило исследователям его анализ. Предполагается, что Hayabusa2 возьмет три образца в разных точках на Ryugu, что в результате дало бы приблизительно 100 миллиграммов. OSIRIS-Rex попытается собрать до двух килограммов материала, но только в одной точке на поверхности Бенну. Ученые обеих миссий планируют обмениваться образцами и тесно сотрудничать: Коннолли даже участвует в работе обеих миссий- и OSIRIS-REx и Hayabusa2.

Эти миссии могут также доставить ценную информацию для горной разработки астероидов»,- Говорит Чабот. Она работает в качестве научного советника по Планетарным Ресурсам, компании стремящаяся осуществлять добычу на астероидах, базирующаяся в Редмонде, штат Вашингтон. Это - одна из нескольких фирм, рассчитывающая добывать минералы на космических объектах, а так же и воду, которую они могли бы преобразовать в ракетное топливо к будущих полетов в отдаленные уголки солнечной системы.

В соответствии с графиком полета Hayabusa2 и OSIRISREx не планируется их возврат к Земле до 2020 и 2023, соответственно, но это стоит того, чтобы подождать.

До сих пор многие лаборатории продолжают заниматься изучением образцов лунной поверхности. Доставленных на Землю десятилетия тому назад как как улучшаются методы и инструменты исследований и это позволяет ученым повторно анализировать старые экземпляры.

источник Журнал Саентифик Американ №08 2018 Стр. 14