Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

06.08.2003
11:54

"Истинная власть" Валерия Куклина

06.08.2003
08:23

100 лет назад, в августе, родился выдающийся бас России.

    Б.Р.Гмыря Борис Романович Гмыря - выдающийся оперный и камерный певец - родился 5 августа 1903 года в уездном городке Лебедине на Сумщине в семье рабочего-каменщика. С 11 лет вынужден был работать по найму, чтобы помогать семье. Сначала работал "мальчиком" при канцелярии. С 16 лет попал в Севастополь, работал грузчиком, кочегаром на катере, матросом. Дальнейший путь сам Гмыря описывал так:
    "...я принял для себя решение во что бы то ни стало получить высшее образование. Задача нелегкая, если учесть, что, кроме элементарной грамоты, полученной в церковно-приходской школе, я не имел никаких знаний. Осуществление этого решения пришло не сразу, много лет нужно было поработать, чтобы, имея за плечами уже 23 года жизни, получить возможность учиться на рабфаке. Приходилось совмещать дневную работу с вечерними занятиями на протяжении всех четырех лет учебы. Но вот рабфак закончен успешно, и передо мной двери заветного вуза - Харьковского инженерно-строительного института. Пять с половиной лет упорной учебы дали свои результаты - я успешно закончил институт. Поставленная задача выполнена; я имею высшее образование, я инженер-строитель и как с отличием закончивший институт выдвинут на научно-исследовательскую работу.
    Но не здесь оказалось мое жизненое призвание. Меня увлекало искусство. Еще юношей я любил рисовать. Не могу забыть и той душевной сладости, охватывавшей меня с детства при звуках фортепиано, раздававшихся из "панского" дома за высоким забором. Мог слушать часами далеко невзыскательную игру.
    Мое поприще певца начиналось, как и у многих, с выступлений в студенческой самодеятельности то в роли солиста, то в роли запевалы и даже руководителя хора. Спустя какое-то время решил я показаться преподавателю пения - профессору консерватории П.В.Голубеву. Прослушал он меня и говорит: "Материал профессиональный, пению нужно учиться, но Строительный институт надо окончить, чтобы специальность была".
    И вот, параллельно с учебой в Строительном институте, я учусь на подготовительных курсах консерватории, особое внимание уделяя теории музыки и пению. И вдруг меня приглашают на постоянную работу в Харьковский академический театр оперы и балета в качестве солиста. Предложение заманчивое, но шаг рискованный. Но предложение я принял и 16 августа 1936 года открыл счет годам моей оперной деятельности. В концертах я выступал еще с первых дней учебы в консерватории.
    Два года я пел небольшие партии, но наряду с ними мне поручали уже и первые роли: Томского в " Пиковой даме", Галицкого в "Князе Игоре", Вакулинчука в опере "Броненосец Потемкин", Половцева в опере "Поднятая целина".
    В январе 1939 года я принял учатие во Всесоюзном конкурсе вокалистов в Москве, где мне были присуждены вторая премия и звание лауреата. В том же году осенью я окончил Харьковскую консерваторию по классам профессора П.В.Голубева (пение) и профессора С.Д.Масловской (сценическое мастерство). Окончил с отличием и сейчас же был приглашен в Киевский оперный театр. Все эти годы я много работал и над камерным репертуаром..."
    Итог творческой деятельности Б.Р.Гмыри - 37 оперных партий, более 550 камерных произведений, народные песни, песни советских авторов. Партию Бориса Годунова певец готовил в оперной студии консерватории. Спектакль "Борис Годунов", посвященный 100-летию со дня рождения Мусоргского был его дипломной работой. Через 15 лет Гмыря снова исполнил партию Бориса - теперь уже на киевской сцене. Гмыря неоднократно говорил и писал, что Мусоргский - его любимый композитор, и что он многому учился у русских классиков. Последнюю оперную партию - Сальери - он исполнил в 1962 году в концертной постановке оперы Н.Римского-Корсакова "Моцарт и Сальери", где выступил также и как режиссер.
    Оставив театральную сцену, артист продолжал систематически выступать на концертной эстраде. Борис Романович не раз высказывал мысль, что камерное творчество также отличается от оперного, как акварель от живописи маслом. Певец часто был первым исполнителем сочинений советских композиторов. Среди таких премьер - вокальный цикл Д.Шостаковича "Пять романсов на стихи Е.Долматовского", написанный в 1954 году специально для Гмыри. В концертном репертуаре певца было много романсов украинских композиторов - Н.Лысенко, Я.Степового, Стеценко, Косенко. Целые программы народных песен были подготовлены и исполнены артистом совместно с Государственной капеллой бандуристов и Государственной хоровой капеллой Украины "Думка".
    Не только высокое вокальное мастерство, но и сама позиция артиста, глубоко национальная сущность, его художественные принципы - реализм, народность, демократичность - делают его понятным во всех уголках земли и определяют выдающееся значение Народного артиста советского Союза Бориса Романовича Гмыри в современном исполнительском искусстве.

    Вячеслав Сидоров

Выскажите свое мнение на:

05.08.2003
14:07

Новая басня Олега Солдатова в журнале Расплетайка

05.08.2003
11:07

"Ангел Ангелина" Василия Дворцова

05.08.2003
05:00

Проект миссии к Плутону вновь под угрозой

04.08.2003
17:50

"Освобождение Юрия Буданова" - новое в обозрении Алексея Шорохова

04.08.2003
15:56

Новые храмы Усурийска и Хабаровска будут в честь Серафима Саровского

04.08.2003
12:27

"Спикеры Сети. Попытка портрета." - новое в обозрении "Сердитые Стрелы Сердюченко"

04.08.2003
10:33

Сгорел в атмосфере первый японский ИСЗ

04.08.2003
05:00

Россия и Китай в тревоге: "звездные войны" на пороге

03.08.2003
11:57

Ивану Евсеенко - 60 лет

03.08.2003
05:00

Решается судьба "Хаббла"

02.08.2003
05:00

Не исключено, что "шаттлы" будут стартовать из Флориды, а садиться в Калифорнии

01.08.2003
12:17

Новые рекомендации "комиссии Гемана"

01.08.2003
10:54

Урок анатомии доктора Владимира Путина

31.07.2003
14:31

"Путин и Ходорковский" - новое в обозрении "Сердитые Стрелы Сердюченко"

31.07.2003
13:01

Новый рассказ Александра Прохорова

31.07.2003
12:53

Объявлен конкурс!

31.07.2003
07:42

Беспрецедентный марш выставок картин Сергея Бочарова по девяти городам Сибири, начавшийся в октябре 2002 года в Тобольске, завершился в июле 2003 года в Новосибирске.

30.07.2003
20:50

Секрет присутствия духа заключается в строении гена регулирующего обмен серотонина

<< 2461|2462|2463|2464|2465|2466|2467|2468|2469|2470 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList