ЛИТЕРАТУРА И МЫ
ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина
14.02.2014 |
ИЗДАТЕЛИ-ЧИТАТЕЛИ-ИГРОКИ или КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ
|
02.02.2014 |
|
24.01.2014 |
ОПОГОНЕННЫЕ (Размышления над книгой Валерия Казакова "Записки колониального чиновника")
|
13.01.2014 |
Уроки прозрения. Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания.
|
13.01.2014 |
Уроки прозрения. Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания.
|
23.12.2013 |
КАДРЫ РЕШИЛИ ВСЁ или И ВСЕ-ТАКИ ОПЯТЬ О РУССКОМ КРЕСТЬЯНСТВЕ
|
22.11.2013 |
Несколько слов о так называемой общинности русского крестьянства
|
08.11.2013 |
ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ ВОЗВРАТЯСЬ
|
08.11.2013 |
Галине Акбулатовой - критику современного театра Вы, Галина, очень талантливая и очень умная женщина. Но при вашей красоте
это еще и ваш минус. Вам слишком легко удается сделать первый шаг, а потом,
когда требуются усилия, вы забуксовываете и начинаете
сердиться на окружающих. У вас собственное мнение о театре, на который вы
хотите работать, но вам это трудно удается √ и потому вы видите в проблемах
своих лишь виновных со стороны, а не саму себя. Это явно видно и при анализе
вашей статьи. Она сразу обо всем и носит скорее сплетнический
характер, местами саморекламный, изобилирует именами
с подтверждением ранее кем-либо высказанных оценок этим авторам с расчетом не
вступить ни с кем в полемику. Поэтому неспециалистам вы интересны. Как
интересна была студентам Литинститута профессор Вишневская И. Л., тратившая
время лекций на обсуждение мод и на пересказ пикантных историй из жизни актеров
и режиссеров московских театров. В ЛГИМиК-е
практически большинство профессуры занималось практически тем же. В результате,
появилось большое число так называемых драматургов новейшего времени, не
знающих РЕМЕСЛА, пишущих либо по калькам западной драматургии,
работающей на бульварную публику, либо пишущих по принципу ╚как Бог на душу
положит, а там режиссер доделает, как надо╩. Это и есть ╚новая драматургия России╩, которая фактически к искусству
совсем не имеет отношения. А к традиционно русскому тем более. Потому
порядочные режиссеры и порядочные театры (в том числе и многочисленные
муниципальные) предпочитают ставить Островского и Гоголя, которые кажутся и им,
и публике более современными, чем вами разрекламированные псевдодраматургические
поделки. Непонимание этих простых фактов лежит в основании вашей статьи. Театр РФ перестал
быть обращенным к массам и быть рупором общественного мнения в России. Вот корень
бед. Самовыражающиеся режиссеры √ бич современного
театрального искусства, похоронная команда современных драматургов. Не только
вас, а и всех нас, кто любит театр и не может найти свою команду, как это
повезло однажды Виктору Сергеевичу Розову, нашедшему для себя Олега Ефремова. Значит, изменилось время на иные системы взаимоотношений. Новый Станиславский
с Чеховым уже не грозят русской интеллигенции срыванием масок добропорядочных
буржуа, погрязших в грехах. И нового Мольера с разоблачением современных
Гарпагонов не видно, тем паче новых Шекспиров с
комедиями, трагедиями и историческими хрониками. Ни одна театральная сволочь
сегодня не поставит пьесу с Николаем Вторым, велящим солдатам стрелять в демонстрацию
рабочих с детьми на руках. А ведь это покруче ╚Ричарда Третьего╩. Так что ╚Новая драматургия╩ - это всего лишь ╚забытое ничто╩, подобное
Бомону и Флетчеру, только и сумевшим, что накатать
пародию на ╚Укрощение строптивого╩, но почитавшихся при жизни театральными революционерами,
создавшими в постпуританской Великобритании ╚новую
драматургию╩. Вы, надеюсь, читали их переделки Шекспира и Марло?
Весьма поучительное чтение для всякого драматурга. И тогда авторам было трудно найти общий язык с режиссерами и владельцами
театров, как и сейчас. Ибо творческие индивидуальности √ это норма. Потому не
надо, пожалуйста, обижать режиссеров за то, что им не нравятся ваши пьесы. Большинство
из моих 24 пьес в России тоже не нравятся режиссерам нового времени. Не потому,
что они √ мои пьесы или режиссеры - плохие. А потому, что мы с вами устарели
для этой публики. Режиссеры знают зал. У них есть свои пристрастия. И им действительно
хочется заработать на своих инсценировках модных прозаических произведений.
Чтобы ноги не протянуть. И мы с вами не хотим сами быть угодными им, мним себя самодостаточными. Попробуйте организовать в своем Петрозаводске группу энтузиастов-артистов и
поставить с ними одну из своих пьес. Вы увидите, как трудно будут работаться
некоторые мизансцены. Потому что автор и режиссер видит сцену по-разному. Профессиональный режиссер проколы
видит сразу. С листа. И знает свой уровень компетентности. Потому может и
отказать. Но чаще режиссеры даже не читают текстов предлагаемых им для
постановки пьес. За них это делают завлиты. Из коих
сейчас одна лишь седьмая делает это и вообще владеет ремеслом, большинство даже
╚не проходило╩ в ВУЗ-ах ╚всякие там ╚Свадьбы
Кречинского╩ и ╚Гамлеты╩.. ╚Публика √ дура╩, - утверждает почти всякий
театральный работник нашего времени. И, глядя в современные дико ржущие залы,
следящие за всевозможными шоу сатириков самого дурного пошиба, гордящихся тем,
что стали они актерами разговорного жанра, не закончив даже театральных училищ,
но уже стоящих в очереди на звание заслуженных и народных, а то и получивших
оные, начинаешь понимать, что они правы. Самые скабрезные шутки вызывают самый восторженный отзыв в сердцах публики.
Это заметили еще Шекспир и Мольер, об этом писал Лев Толстой, по этому поводу
шутил великий Скриб. А именно этого рода реакция
публики ныне в России почитается доказательством высокого мастерства актера,
обращающегося к публике. Короткое время я работал в Центральном Доме радиозаписи,
там познакомился с Львом Борисовым. Вот он как-то мне сказал в буфете за
рюмочкой коньяка: ╚ А я люблю играть негодяев. Всегда надо держать себя на
грани. Кажется, что чуть-чуть √ и скатишься до пошлости. И тогда все √ карьере
актера конец╩. Ныне же, если судить по телевизионным постановкам и моим
впечатлениям о московских театрах еще 2005 года, подняться выше пошлости √ означает
карьере актера конец. И ╚новая драматургия╩ как раз эту миссию и выполняет.
Киношная √ то же самое. Россию уже не принимают с ее фильмами на Венецианский фестиваль. Даже за
взятки. И всевозможные ╚Кентавры╩ и прочая лабуда новорусских денежных мешков на Западе даже не освещается в
прессе. На немецком телевидении я не вижу новых русских фильмов. Последний был
╚Особенности русской охоты╩ - про русских пьяниц разных сословий. У большинства
немцев эти персонажи вызвали омерзение. А нам было смешно. И стыдно. А вам? Вам бывает стыдно за современное русское искусство? А за новых
драматургов╩? За рекламу алкоголизма на экранах и на сцене? За мат, за торговлю
обнаженным телом? Вас не коробит такой факт, что новая драматургия возносит на
пьедестал порок и делает его победителем в извечной театральной борьбе Добра со
Злом? А как вы относитесь к тому факту, что огромный процент главных режиссеров
РФ являются открытыми гомосексуалистами и соответственно пропагандируют со
сцены эту патологию? И знаете ли вы, что главных режиссеров традиционной
ориентации в России регулярно снимают в должностей, заменяя их на нетрадиционалистов? И что ╚новая драматургия╩ работает
именно на этих режиссеров вы знаете? Думаю, что да. Но не придаете всем этим с вашей точки зрения пустякам
никакого значения. Вас не захотел поставить новый главный режиссер вашего
театра √ и вы обиделись на него. Нормальная женская реакция. Но при этом вы
решили доказать на основании того, что его сняло министерство карельской
культуры с должности, будто он плохой режиссер. А вот поставил бы он вашу пьесу
√ был бы он каким режиссером? Вы отказываете ему даже в праве привезти с собой в ваш Петрозаводск давно взлелеенную и продуманную пьесу иностранного автора,
которую он не мог поставить в качестве рядового режиссера в другом городе, хотя
ему она нравилась, и он мечтал ее поставить. Не приняла пьесу публика. Ну, и что? Если быть откровенным, уровень
сознания и эстетического воспитания вашего города √ вовсе не эталон. С фильма
╚Андрей Рублев╩, помнится, писали в ╚Советском экране╩ ушел весь зал в
Петрозаводске, до конца досидело лишь шесть человек. А я просмотрел на одном
дыхании. То есть и спектакль вами обруганного главного режиссера я, может быть,
смотрел бы, как смотрел спектакли А. Эфроса, Гончарова или Завадского - как
зачарованный. Может, там был такой катарсис, что и не снился даже Питеру Бруку. Если я не прав √ докажите. Из вашей статьи не следует, что спектакль был
плох потому, что главный режиссер театра √ плохой профессионал и должность
занял не по плечу. А вот то, что вы √ опасная для общения женщина, умеющая
наказать обидчика после того, как он упал, √ следует. Думаю, что знает это весь
ваш город. Проблема репертуара провинциальных театров стала животрепещущей в России
уже давно. Никто, как следует, этой темой не занимался ни в одном регионе.
Поэтому, когда ваша обида на меня пройдет, вы успокоитесь, подумаете и решитесь
на истинный подвиг во имя русского театра, вы честно и добросовестно напишете о
проблемах театров вашего карельского региона не одну, а несколько статей. Если
они будут достаточно толковыми, то могут пройти в качестве серии в журнале
╚Театр╩ или в газете ╚Культура╩, где давно уже не было аналитики толковой.
Потенциал у вас огромный, талант недюжинный. Но только постарайтесь сделать
так, чтобы каждая статья освещала одну-две темы, и объемом не превышала 400
строк. А то получится как эта статья √ обо всем сразу и ни о чем конкретно.
Профессиональные драматурги вам на это
указали, а вы проигнорировали. А зря. Надо верить в то, что коллеги относятся к
вам хорошо. С уважением, Валерий Куклин
|
08.11.2013 |
ОТВЕТ НА ВОЗРАЖЕНИЕ МП за номером 308875 в Дискуссионном Клубе "Русского переплёта"
|
01.11.2013 |
ПРО СОЛЬ ЗЕМЛИ И ДРУГИЕ ЧУДЕСА ЗЕМЛИ РУССКОЙ
|
30.10.2013 |
М. Горький, Л. Толстой, А. Чехов, И. Бунин и другие┘
|
21.10.2013 |
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СОКРЫВШЕМУСЯ ПОД НИКОМ М. П.
|
18.10.2013 |
|
21.09.2013 |
В защиту ╚молоткастого, серпастого советского паспорта╩
|
19.09.2013 |
О поруганном Маяковском замолвлю я слово
|
17.09.2013 |
Несколько слов о союзах российских паразитов
|
12.07.2013 |
Заглянул пару раз на сайт ╚Дискуссионный клуб╩ - и ужаснулся.
|
25.06.2013 |
Несколько коротких мыслей о Максиме Канторе
|
13.06.2013 |
|
1|2|3|4|5|6|7 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"