18.11.2004 |
|
16.11.2004 |
|
15.11.2004 |
|
08.11.2004 |
Миропорядок по-российски или истерики?
|
28.10.2004 |
|
22.10.2004 |
Следующими после Хабаровска будут Курилы и Калиниград
|
19.10.2004 |
|
19.10.2004 |
|
19.10.2004 |
НУЖНО ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО...
|
07.10.2004 |
|
07.10.2004 |
150 лет Присоединения Приамурья к России
|
03.10.2004 |
|
14.09.2004 |
|
07.09.2004 |
С кем Вы, Владимир Владимирович?
|
05.09.2004 |
|
01.09.2004 |
Зачем были произведены теракты у станции метро <Рижская> и на двух авиалайнерах?
|
29.07.2004 |
Кто в России персонально будет отвечать за разгром или возрождение авиапрома? Требуется <Русский <Боинг> Компания <Боинг> оценивает рынок новых гражданских самолетов и услуг, связанных с их эксплуатацией в 5.4 триллиона долларов в последующие 20 лет. По прогнозам компании, ожидается удвоение мирового самолетного парка до 2023 года и из 5,4 трлн долларов не менее 2 трлн долларов авиакомпании потратят на приобретение примерно 25 тыс. новых самолетов. (Эти прогнозы изложены в Обзоре Рынка, распространенном 21 июля 2004 года на Международном авиасалоне Фарнборо-2004 (документ можно прочитать полностью, посетив сайт по адресу http://www.boeing.com/commercial/cmo/1-2.html ). Одному Китаю в предстоящие 20 лет понадобится около 2,4 тыс. новых авиалайнеров на сумму $197 млрд. России только до 2010 года потребуется приобрести до 1000 пассажирских самолётов. Что означают все эти цифры? То, что перспективы внутреннего и мирового рынка гражданских самолётов - блестящие. Однако за последние пятнадцать лет советско-российский авиапром был целенаправленно и чрезвычайно успешно ликвидирован. Ситуация была многократно и подробно описана. В частности, мною более двух лет назад, 18 апреля 2002 года в "Русском Переплёте" была опубликована статья <ВСЕМИРНЫЙ СРАМ Кто остановит окончательное уничтожение российской авиации?> (см. http://www.pereplet.ru/text/krupnov18apr02.html ), в которой была показана текущая ситуация на тот момент. С тех пор, никаких изменений к лучшему не произошло. Неудивительно, что ведущие мировые и российские авиакомпании в ближайшие годы точно не собираются покупать российские самолёты. Ситуацию точно отражают случайно выбранные заголовки информационных агентств, представленные на ведущем интернет-портале по авиации Avia.ru ( http://www.avia.ru ):
· "Эрбас" объявляет о заказах общей стоимостью 10,6 млрд. долларов, полученных в ходе авиасалона Фарнборо-2004 · Второй самолёт "Эрбас" начал полёты в авиакомпании "Сибирь" · "Эрбас" объявляет о заказах общей стоимостью 10,6 млрд. долларов, полученных в ходе авиасалона Фарнборо-2004 · Airbus продаст в Абу-Даби 24 самолета на $4,5 млрд · Компания "Боинг" прогнозирует рынок гражданских самолетов в $5.4 триллиона в последующие 20 лет · Компания Boeing и бразильская авиакомпания GOL подписали соглашение о заказе на два самолета Боинг 737-800. Общая сумма заказа (с учетом двух последних самолетов), сделанного авиакомпанией в мае 2004, составила $2.7 млрд. · Парк Boeing 777 авиакомпании Emirates становится одним из крупнейших в мире.Общее количество заказанных авиалайнеров - 13, сумма сделки - 2,96 миллиардов долларов США.
Последний штрих в картине ставит заголовок газеты <Известия> за 27 июля 2004 года <АЭРОФЛОТ> КУПИТ БРАЗИЛЬСКИЕ САМОЛЕТЫ . Российские могут оказаться слишком дорогими> ( см. http://www.izvestia.ru/economic/article22317 ). О чём говорят даже только эти заголовки, не говоря уже о не всегда цензурных суждениях профессионалов авиапрома и авиации <в курилках>? О том, что российская авиационная промышленность перестаёт существовать. И ситуацию никак не меняют во многом пока <пиарные> авиасалонные заявления в Фарнборо президента ОАО <Туполев> Игоря Шевчука о формировании портфеля заказа на 100 самолетов <Ту> общей стоимостью до 2 млрд рублей или компании АХК <Сухой> о готовящихся соглашениях на продажу 70 региональных пассажирских самолетов RRJ (ещё не существующих) российским авиакомпаниям. Хотя, верить в нефиктивность и успех проекта RRJ очень хочется. (О проекте RRJ см., в частности, статью в последнем журнале <Итоги> - http://www.itogi.ru/Paper2004.nsf/Article/Itogi_2004_07_26_14_0816.html ). Недавно руководитель главного российского авиаперевозчика <Аэрофлота> заявил, что <Аэрофлот> собирается закупать в ближайшие шесть лет до 400 самолётов, при этом не менее (то есть, скорее всего, и более) 70 % он собирается заказывать за границей. Задача данного материала состоит не в том, чтобы вынести окончательный диагноз или приговор росавиапрому. Нет, важно ещё раз зафиксировать ситуацию и призвать руководство страны - очевидно, в последний раз - осознать неординарность и абсолютную катастрофичность ситуации. России в авиапроме срочно нужен один хозяин - одна полностью подконтрольная государству корпорация. Нужен <русский <Боинг> (или <Эрбас>, кому как нравится). Эту задачу в настоящее время чётко ставит и публично заявляет президент Национального резервного банка (НРБ) и депутат Государственной Думы А.Е. Лебедев. Так, в начале июля он заявил: <Я не устаю повторять, что, если у нас не будет единого авиационного производителя, подобного европейскому концерну Airbus или американскому Boeing, нашему авиапрому не выбраться из кризиса> (см. http://www.aviaport.ru/news/2004/07/15/81512.html ).
Но этого недостаточно. Ещё России нужен один персонально ответственный за авиацию и авиапром. Публично ответственный, который на определенный срок (не менее пять лет) получит экстраординарные полномочия и окажется в состоянии принять на себя соответствующую полномочиям ответственность. Такого ответственного должен публично назначить Президент РФ В.В. Путин. Реальные цели и дееспособность руководства РФ можно будет легко определить в ближайшие два месяца именно по тому, произойдёт ли такое назначение.
|
05.07.2004 |
Стране нужен СОЦИАЛЬНЫЙ КОДЕКС
|
23.06.2004 |
|
17.06.2004 |
Футбол как энциклопедия русской жизни
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"