TopList п╞п╫п╢п╣п╨я│ я├п╦я┌п╦я─п╬п╡п╟п╫п╦я▐
п═я┐я│я│п╨п╦п╧ п©п╣я─п╣п©п╩п╣я┌
п÷п╬я─я┌п╟п╩ | п║п╬п╢п╣я─п╤п╟п╫п╦п╣ | п· п╫п╟я│ | п░п╡я┌п╬я─п╟п╪ | п²п╬п╡п╬я│я┌п╦ | п÷п╣я─п╡п╟я▐ п╢п╣я│я▐я┌п╨п╟ | п■п╦я│п╨я┐я│я│п╦п╬п╫п╫я▀п╧ п╨п╩я┐п╠ | п╖п╟я┌ п²п╟я┐я┤п╫я▀п╧ я└п╬я─я┐п╪
п÷п╣я─п╡п╟я▐ п╢п╣я│я▐я┌п╨п╟ "п═я┐я│я│п╨п╬пЁп╬ п©п╣я─п╣п©п╩п╣я┌п╟"
п╒п╣п╪я▀ п╢п╫я▐:

п°п╦я─ я│п╬п╠п╦я─п╟п╣я┌я│я▐ п╬п╠я┼я▐п╡п╦я┌я▄ п╠п╣я│п©п╬п╩я▒я┌п╫я┐я▌ п╥п╬п╫я┐ п╡ п╫п╟я┬п╣п╧ Vselennoy! | п÷я─п╣п╥п╦п╢п╣п╫я┌я┐ п÷я┐я┌п╦п╫я┐ п╬ я│п╬п╥п╢п╟п╫п╦п╦ п≤п╫я│я┌п╦я┌я┐я┌п╟ п≤я│я┌п╬я─п╦п╦ п═я┐я│я│п╨п╬пЁп╬ п²п╟я─п╬п╢п╟. |п²п╟я│ п©п╬я│п╣я┌п╦п╩п╬ 40 п╪п╩п╫. я┤п╣п╩п╬п╡п╣п╨ | п╖п╣п╪ п╥п╟п╫п╦п╪п╟п╩п╦я│я▄ я─я┐я│я│п╨п╦п╣ 4000 п╩п╣я┌ п╫п╟п╥п╟п╢? | п п╬п╪я┐ п╢п╟п╡п╟я┌я▄ пЁя─п╟п╫я┌я▀ п╦п╩п╦ я│п╨п╬п╩я▄п╨п╬ п╡ п═п╬я│я│п╦п╦ п╪п╬п╩п╬п╢я▀я┘ я┐я┤п╣п╫я▀я┘?


Портал "Русский переплет"
Попытаемся применить подход Суворова к другим фактам. Даже интересно, что получится

AMe> Прочитав главы про Су-2 у Суворова решил применить подобный подход к какому - ни будь самолету, выбрал как мне казалось самый абсурдный вариант, я уверен вы догадаетесь о каком самолете идет речь.

1927 год - это год, когда Сталин окончательно и прочно занял место на самой вершине власти. С этого момента внимание Сталина сосредоточено не только на укреплении своей диктатуры, но и на проблемах всего коммунистического движения и мировой революции.

1927 год - это тот год, когда Сталин сделал окончательный вывод о неизбежности Второй мировой войны, о решительной борьбе с социал-демократическим пацифизмом, который тормозит начало войны, о поддержке рвущихся к власти фашистов, которых следует затем уничтожить.

1927 год - это начало индустриализации СССР. Сверхиндустриализации. Супериндустриалиаации. Индустриализация планировалась пятилетиями, и первая пятилетка началась именно в 1927 году.

В этом же году один из самых талантливых авиационных конструкторов всех времен и народов работает над невзрачным самолетиком, потом им будут созданы великолепные скоростные и маневренные истребители которые были гордостью красного воздушного флота, в 30 е годы. о наступили сороковые, затем 50е. неизмеримо выросла экономическая и политическая мощь СССР. Огромная могучая советская империя ведет борьбу против не менее могучей империи американской. Пока это война холодное, но в некоторых точках земного шара она перерастает в открытые военные столкновения, в Корее Сталин пробовал на вкус американскую кровь. В небе над корейским полуостровом сталкиваются в воздушных боях советские и американские новейшие реактивные истребители. Когда американцы отправляли F-86 в Корею, они не думали, что ему найдется достойный противник. Появление советского МИГ-15 было полной неожиданностью. В Америке не ожидали, что СССР сумеет в столь сжатые сроки разработать и запустить в массовое производство реактивный двигатель. о СССР помогли, как в 30х империалисты сами вооружали тех, кто собирался с ними покончить на всегда, делились секретами конструкций лучших танков и самолетов, продавали моторы по 60 $, долларов за штуку и да же умудрились подготовить первого советского десантника, помните красного военлета Минова?

Проводя в 48 году оперативно-штабную игру американские военные пришли в выводу что не смогут отразить удар советских ВДВ в Европе и на самом Американском континенте, а пока первый советский десантник совершал свой первый прыжок, прыгал он с американского самолета, с американским парашютом и приземлился на американскую землю. По возвращению в СССР первый советский десантник стал готовить небольшую группу красноармейцев приземлятся в тыл империалистическим армиям и помогать победоносному шествию Красной Армии, пройдя подготовку они провели первые учения, был выброшен первый воздушный десант, прыгали кстати с купленного во Франции бомбардировщика. Конечно же все знают когда это было - 2 августа (День десантника).

Впрочем, отвлекся. О чем я говорил? О реактивных двигателях. Так вот и теперь добрые буржуи помогали готовить стране победившего пролетариата полное и бесповоротное уничтожение всех буржуев, продали СССР технология производства реактивного двигателя , передали образцы, техническую документациею.

Да же давно имевшей дело с империалистами товарищ Сталин такого от них не ожидал. Вот что он сказал по поводу этой истории с двигателями товарищу Яковлеву "Какой же дурак станет продавать свои секреты!" (Яковлев "Цель жизни"), но дураки нашлись и от двигателей товарищ Сталин конечно не отказался!

Двигатель стали выпускать в СССР и появился истребитель МИГ-15, ставший грозным противником F-86 (сейбр). И вспомним по 1927 год. Про нашего гениального авиаконструктора. Сам он умер в 1944 году, созданные им в 30е годы великолепные истребители, скоростные, маневренные хорошо вооруженные ко времени войны в Корее безнадежно устарели. А что же наш маленький невзрачный самолет, он был старше их и как можно прочитать в любой книжке при его создании никто якобы не ставил задачи создания грозной боевой машины. Так вот этот самолет жег в Корее новейшие американские F-86. Конечно, этот самолет тогда уже доживал свой век, но 10 лет назад он мог стать главным символом Великого Освободительного похода.

Что же это был за самолет созданный в конце 20х?

Машина была чрезвычайно легка в управлении и что не менее важно и в производстве(ее можно было строить да же не на заводах, а просто в мастерских и на ремонтных базах). Для производства самолета не были нужны в больших количествах дефицитные материалы. Огромное значение имело то что для этого самолета не нужны были аэродромы. Да и для полетов на нем не требовалось никакой особой подготовки "летать на нем было легко, и аварии могли быть только по неуважительным причинам ("История конструкций самолетов в СССР"). Конструкция самолета была чрезвычайно удачной и о нем редко можно услышать отрицательные отзывы, он заслужил настоящею любовь летчиков.

Да самолет не обладал высокой скоростью, но после того как внезапным ударом по вражеским аэродромам авиация противника будет выведена из игры этот самолет становился грозным оружием. Да он был довольно уязвим для средств ПВО и его применение должно было привести к большим потерям, но цена нас не интересовала у нас была великая цель. И ради этой цели вполне можно было пожертвовать десятками тысяч летчиков. Это было предусмотрено самой идеей самолета. Эту идею можно выразить одним словом ПРОСТОТА : простота в пилотировании, простота в эксплуатации, простота в производстве.

После начала мобилизации этот самолет можно было производить на производствах которые имели к авиации весьма отдаленное отношение. Не говоря уж о авиационных заводах. И выпускать его можно было в любых количествах.

Но гениальность замысла состояла в том, что пилоты должны были начинать обучение и идти в бой на одной и той же машине, это вмести с простотой управление полностью исключало возникновение любых проблем с пилотами. Перед войной десятки тысяч юношей и девушек уже прошли подготовку, не возникло бы проблем с подготовкой и после начала войны. Этот самолет можно было выпускать многотысячными сериями и обучать на нем десятки тысяч летчиков уже перед войной (что и делалось) и никто не стал бы бить тревогу - все выглядит совершенно безобидно, до поры до времени...

Если поставить этот самолет и ТБ-7 рядом - контраст просто разящий - ТБ-7 это и орлиный размах сталинских крыльев, это мощь, а что же наш самолет, да он жалко стоит в тени гиганта и никому не приходит в голову, что мощь маленького самолета и великолепного гиганта вполне сравнимы. Ну разве это может прийти в голову? Может вы скажете, что только один двигатель ТБ-7 где то в десять раз мощнее жалкой тарахтелки установленной на нашем самолетике, да к тому же на ТБ-7 был вовсе ни один двигатель.

Соглашусь! Но мощь бомбардировщика измеряется совсем не мощью его двигателей, размахом крыльев и впечатляющей внешностью, большее значение имеет бомбовая нагрузка. ТБ-7 брал 3-4 тонны бомб, а то и все пять и обрушивать эти тонны с заоблачных высот, неужели этот неказистый самолетик мог поднять хоть что нибудь подобное. Да он мог это сделать!

У этого маленького самолетика бомбовая нагрузка 350 кг, но он мог поднимать и 500 кг, вы, наверное удивитесь как же так ведь это получается как раз в 10 раз меньше. Но не будем спешить с выводами и поддаваться впечатлению кажущейся ничтожности этого самолета, давайте лучше посчитаем: во время обе войны машины использовались в качестве ночного бомбардировщика ТБ-7 брал свои 3-4 т улетал и возвращался под утро, а что же наш самолетик, а он носился как заведенный 10 вылетов за ночь это много, но это нормально, было и по 14-16 вылетов и это не отдельные достижения отдельных самолетов, так летали эскадрильи если не полки, а теперь давайте посчитаем сколько тонн сбрасывал ТБ-7 и наш самолетик, посчитаем и сравним полученный результат - впечатляет?

Допустим наш самолет и не брал в каждый полет полную бомбовую нагрузку, но все равно результат получается совершенно поразительный. Кроме того точность бомбометания была выше на порядок, высота и скорость бомбометания были у нашего самолетика гораздо меньше и это позволяло ему бомбить гораздо точнее. Маленький самолетик мог поднимать бомб столько же сколько суперсовременный гигант. Уже только это делало наш самолетик очень грозным оружием, один это самолет мог доставить противнику столько же бомб сколько ТБ-7, а помножить это на простоту самолета, один самолет имеет пять мощнейших двигателей, а другой один, да и этот двигатель совсем слабосильный , а значит и несравнимо более дешевый, один самолет сделан из металла, а другой все больше из доступного дерева и ткани, один самолет гигант другой в сравнении с ним карлик. Сколько можно построить таких самолетиков вместо одного ТБ-7 - 20-30-40 или больше? Вот на эту цифру и нужно умножать бомбовую нагрузку!

По своей бомбовой нагрузке он тактическим ударным самолетам того времени(Су-2, Ил-2) уступал, но был примерно на одном с ними уровне. Но давайте не будем забывать о коэффициенте просты, если его учитывать то он их превосходил, кроме того большая точность, так что опять получаем превосходство. Но если такое неоспоримое превосходство то почему спросите вы, вообще строили Ил-2, а происходило это потому что наш самолет обладал совершенно удивительными ударными качествами - он мог очень хорошо бить, но вот когда били его, он оказывался к этому не готов, это был самолет агрессор - исключительная ударная мощь в нем была достигнута за счет мощи оборонительной, правда тут то же работал коэффициент простоты. Поэтому самолет применялся и тогда, когда началась война для которой он не был предназначен, он применялся успешно, но ограниченно и почти всегда в чистом небе, только на этой войне такое небо было ночью, а это входило в разрез с простотой, в данном случае с простотой пилотирования, да же на этом самолете летать ночью не очень просто.

Но скажете вы что по сравнению с ТБ-7 самолет имел скромную дальность. По сравнению с дальнем бомбардировщиком да дальность скромная, но она вполне на уровне ударных тактических самолетов. Но да же несмотря на скромную дальность (относительно дальних бомбардировщиков), самолет вполне можно назвать дальним. Это звучит странно, но опять же не стоит поддаваться первому впечатлению.

Что значит дальность, зачем она нужна, прежде всего, для того, что бы самолет мог оказаться в нужном месте. Так вот тут этому самолету могут позавидовать машины с куда большим радиусом действия. Во первых самолет обладал уникальными взлетно-посадочными характеристиками. Большое значение здесь играла и исключительная неприхотливость к обслуживанию. Части вооруженные этим самолетом могли следовать за стремительно наступающими войсками. Два человека могли разобрать самолет менее чем за два часа и можно отправлять хоть на корабле, хоть по железной дороге, те же два человека собирали самолет примерно за шесть часов, точности ради нужно сказать, что для выполнения отдельных операций нужен был третий. Но пределов совершенству нет и вот сразу несколько конструкторов начинают работать над поплавковым вариантом этого самолета, весьма предусмотрительно. Но взлетать и садиться на воду это хорошо, но и о земле забывать не стоит. Все знают, что Ил-2 называли "летающим танком", но дело могло обернуться так, что и этот самолет мог носить этот титул, нет не потому что в ущерб бомбовой нагрузки его хотели бронировать как танк, а потому что он как танк мог передвигаться "на мокром, вязком, покрытом грязью грунте, на тающем снежном покрове и т.п." Для этого самолет оборудовался гусеничным шасси! "Испытания показали, что проходимость у гусениц была исключительная, они работали во всех условиях, не засорялись, не отказывали". Но гусеничное шасси несколько ухудшали данные самолета, несколько усложнило конструкцию. Может сочли что самолет и без того хорош, а может решили до поры до времени гусениц не делать, а подождать когда пробьет час, не будем делать необоснованных выводов, но и не будем забывать о том, что и держатели для бомб до войны то же не спешили устанавливать, а когда пробил час сделали это и сделали без существенных изменений конструкции!

Обратим внимание. Из казалось бы безобидного самолета как то сам собой, стоило лишь начаться войне, получился самолет который по своим ударным качествам в чем то уступал, а в чем то и превосходил лучшие ультрасовременные ударные машины. И это при уникальной простоте, уникальной дешевизне и неприхотливости во всем, будь то производство, подготовка летчиков или снабжение горючим здесь превосходство этого самолета было огромным. Так вот простой самолет не теряя простоты превращается в серьезную боевую машину и это без серьезных переделок конструкции!

Без существенных изменений конструкции на самолет который возил только инструктора и ученика стали вешать по 350, а то и 500 кг бомб (вполне на уровне Ил-2!). Ну несколько упала скорость, резко уменьшился потолок (который этому самолеты был и не нужен, он подкрадывается на небольшой высоте), а вот например дальность упала незначительно. Причем давайте сравним дальность с тем же Ил-2: у Ил-2 дальность 600-700 км, а у нашего самолета 450 км - величины вполне сравнимы, вот только нашему самолету требуется 100 кг топлива и масла, а Ил-2 500 кг, а то и больше! Самолет не только не требователен к площадкам, он может взлетать с маленьких площадок и с воды, а на гусеницах и по непролазной грязи, но оказывается он еще и уникален по своей экономичности, по сути все что ему нужно это бомбы и противник, чтоб было на кого эти бомбы сбрасывать. Да этот самолет просто создан для того, чтобы поддерживать стремительно рвущиеся вперед войска независимо от местности и погоды (пилоты говорили про этот самолет "Нелетной погоды не существует! Да здравствует...").

В этом то и была "дальность" этого самолета - ему и не нужно было лететь тысячи километров что бы достать врага, он мог вместе с наступающими войсками рваться вперед, не обращая внимания на отсутствие аэродромов, трудности со снабжением и на многое другое, зачем жечь лишнее горючие и попусту терять время, когда врага можно бить в упор?

Простота, мощь ударов, мобильность эти качества усиливали друг друга и делали самолет исключительно эффективным наступательным оружием, но оказывается это еще не все достоинства этого самолета! Этот самолет был поистине универсален. Так оборудованный специальными кассетами, вес которых составлял всего 52 кг, он мог перебросить четырех десантников. И это не предел. Это немного, другие самолеты могли доставить и больше десантников, но давайте не будем забывать о простоте. Но тут дело не только в этом - этот самолет мог садиться почти везде (а если еще вспомнить о поплавках и гусеницах?), поэтому когда другие самолеты сбрасывали десант он мог доставлять его посадочным способом, а это в принципе упрощает тактическую подготовку десантников, а в парашютной необходимость и вовсе отпадала, как и в дорогих парашютах. Благодаря простоте самолета почти любой мог стать пилотом, но оказывается благодаря этому самолету почти любой и без особой подготовки мог стать десантником!

Но он не только мог доставлять десантников в тыл противника, он мог и вывозить раненых, он мог снабжать десантников - правда на войне которая началась 22 июня десантные корпуса оказались не нужны, но все равно опыт войны показал, что он мог прекрасно справляться с этой ролью. 1 ноября 1943 года десант южнее Керчи, сначала высадившиеся войска пытались снабжать илы, но скоро выяснилось что грузы чаще достаются противнику, тогда и обратились к этому самолету и он не только выполнил сложную задачу, но он и заслужил настоящую любовь солдат.

Вот такая это была машина, а с первого взгляда она была невзрачной и неказистой и это то же было одним пунктом в длинном списке достоинств этого самолета-агрессора, незамеченная опасность это двойная опасность!

Может мне возразят что наша промышленность не могла выпустить 200000 - 300000 - 400000 этих самолетов? Она выпустила более 100 000 гораздо более сложных машин и в тяжелейших условиях, а с этим Простым самолетом проблем бы не возникло. Может мне возразят что самолет был тихоходным, деревянным, что никто его не принимал за серьезную боевую силу. Так в этом и была его сила.

Этот самолет был чисто наступательным оружием - применять его можно было только в условиях чистого неба он был как бы вторым стратегическим эшелон после того как машины с более высокими ТТХ внезапным ударом по спящим аэродромам расчистили ему небо. Этот самолет мог следовать за стремительно наступающими войсками хоть в Европе, хоть в Индии - ему не нужны специально оборудованные аэродромы - тут с ним никто не мог сравниться.

Но Гитлеру удалось предотвратить этот удар и в условиях совершенно другой войны этот самолет стал не нужен, точнее он продолжал использоваться как учебный, но это было совершенно не то для чего он предназначался. По инерции его иногда использовали как боевой. Это был самолет другой войны, но конструкторы потрудились на славу. Даже в этих условиях он себя прекрасно зарекомендовал - на тех участках где он применялся немцы больше всего боялись именно его а не более скоростных машин ("Солдат трех армий"). Этот самолет мог подходить к цели бесшумно, о чем и в конце XX века мечтают конструкторы и пилоты.

Сейчас несколько самолетов <стелс> составляют гордость Америки. о вот что вспоминает бывший зенитчик Анатолий Тютерев :

"в 71-м году облетывали (название самолета опущено АМ) наш С-75-й (я там оператором РС служил). Мне тот облет иногда в кошмарах снится: сплошной мат по громкоговорящей из полка, мат комдивизиона, мат комбата-1, задавленный вой офицера наведения, скрежет зубовный операторов РС, а на экранах -- пусто, раз в минуту что-нть этакое мелькнет и все. Мы потом с ребятами с С-125-го общались -- та же картина." (адрес Анатолия в сети Фидо 2:5030/36).
Вы подумаете, что речь идет об испытании какого-то сверхсекретного новейшего советского стелса? Нет речь идет не о новейшем самолете, это наш самолетик разменявший уже пятый десяток.

Но вернемся из 71 на 30 лет назад. Грянула война, другая война, не та война к которой страна готовилась много лет. И теперь простота этого самолета обращалась против нашей авиации. Уровень подготовки пилотов не позволял им успешно летать на скоростных истребителях и штурмовиках. Да и промышленность наша ориентировалась, прежде всего на выпуск деревянных машин.

Десятилетиями коммунистические историки рассказывают о отсталости советской промышленности которая не могла производить металлических самолетов, дескать какие дураки красные инженеры выпускали фанерные самолеты Но происходило это не от отсталости, в нашей стране впервые в мире был выпущен цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик моноплан. Во всем мире тогда не было ничего подобного. После тяжелейших войн и разрухи у нас выпускаю лучший в мире цельнометаллический бомбардировщик было это в 1925(!) году, после этого просто смешно говорить что из-за "технической отсталости" мы не могли делать металлические самолеты, дело тут не в "отсталости" просто теперь простота оборачивалась против нас. Для массового выпуска после начала войны нашего самолета, нужны были авиазаводы обладающие технологиями обработки дерева это и определило ориентация на дерево нашей авиапромышленности.

А что же с летчиками? После начала другой войны они становятся не нужны в таких количествах - излишек в окопы, а судьба тех кто все таки взлетел в небо войны не лучше - их готовили для простого самолета, для совсем другой войны - простота оборачивается против нас.

Масштабы подготовки летчиков говорят, нет не говорят - они кричат о том что пилотов готовили для совершенно особенного самолета. Масштабы этой подготовки чудовищны - годовая производительность выше 150 000 пилотов. Для какого же самолета готовили пилотов для Су-2? Ну сколько могли сделать Су-2 в течении года? Ну сто, сто пятьдесят это причем не достижимый придел. Но пилотов у нас готовили уже ни один год и с началом войны никто не собирался прекращать подготовки - конвейер создали не для того что бы сразу же прикрыть, наоборот он только набирал обороты, а для 150 000 (а это практически недостижимый предел) самолетов не нужно и 150 000 пилотов - всякие аварии (учитывая низкий уровень подготовки пилотов), списание вернувшихся, но не подлежащих ремонту самолетов если все это отбросить, то все равно получается, что пилотов готовили больше чем было нужно учитывая возможности выпуска Су-2.

Столько пилотов нужно только для самолета невероятно простого как в пилотировании, так и в производстве. Сотни тысяч пилотов нужны для самолета который можно выпускать сотнями тысяч. Такой самолет был и без особого напряжения СССР выпустил десятки тысяч этих самолетов и это при том что он так и не дождался своего главного предназначения.

Утром 22 июня внезапным ударом по аэродромам была решена судьба этого самолета он так и не стал символом Освободительного похода и может быть всей истории XX века. Но несмотря на это он был столь совершенен что оставил очень заметный след, этот самолет знают почти все - это...

Десятилетиями коммунистические историки рассказывают о отсталости советской промышленности которая не могла производить металлических самолетов, дескать какие дураки красные инженеры выпускали фанерные самолеты. Но происходило это не от отсталости, в нашей стране впервые в мире был выпущен цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик моноплан. Во всем мире тогда не было ничего подобного. После тяжелейших войн и разрухи у нас выпускаю лучший в мире цельнометаллический бомбардировщик было это в 1925(!) году, после этого просто смешно говорить что из-за "технической отсталости" мы не могли делать металлические самолеты, дело тут не в "отсталости" просто теперь простота оборачивалась против нас. Для массового выпуска после начала войны нашего самолета, нужны были авиазаводы обладающие технологиями обработки дерева это и определило ориентация на дерево нашей авиапромышленности.

А что же с летчиками? После начала другой войны они становятся не нужны в таких количествах - излишек в окопы, а судьба тех кто все таки взлетел в небо войны не лучше - их готовили для простого самолета, для совсем другой войны - простота оборачивается против нас.

Масштабы подготовки летчиков говорят, нет не говорят - они кричат о том что пилотов готовили для совершенно особенного самолета. Масштабы этой подготовки чудовищны - годовая производительность выше 150 000 пилотов. Для какого же самолета готовили пилотов для Су-2? Ну сколько могли сделать Су-2 в течении года? Ну сто, сто пятьдесят это причем не достижимый придел. Но пилотов у нас готовили уже ни один год и с началом войны никто не собирался прекращать подготовки - конвейер создали не для того что бы сразу же прикрыть, наоборот он только набирал обороты, а для 150 000 (а это практически недостижимый предел) самолетов не нужно и 150 000 пилотов - всякие аварии (учитывая низкий уровень подготовки пилотов), списание вернувшихся, но не подлежащих ремонту самолетов если все это отбросить, то все равно получается, что пилотов готовили больше чем было нужно учитывая возможности выпуска Су-2.

Столько пилотов нужно только для самолета невероятно простого как в пилотировании, так и в производстве. Сотни тысяч пилотов нужны для самолета который можно выпускать сотнями тысяч. Такой самолет был и без особого напряжения СССР выпустил десятки тысяч этих самолетов и это при том что он так и не дождался своего главного предназначения.

Утром 22 июня внезапным ударом по аэродромам была решена судьба этого самолета он так и не стал символом Освободительного похода и может быть всей истории XX века. Но несмотря на это он был столь совершенен что оставил очень заметный след, этот самолет знают почти все - это...

Aport Ranker
Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's Top100 Service

Rambler's Top100