¾
Знаменательно, что в своем Послании президент страны отдельно выделил проблемы малого бизнеса. Как вы знаете, правительство подготовило изменения в законодательство о налогообложении малого бизнеса. Сейчас в Госдуме полным ходом идет обсуждение этих документов, недавно были проведены парламентские слушания по проблемам малого бизнеса. Президент предупреждает депутатов о необходимости самым внимательным образом прислушиваться к мнению самих предпринимателей, чтобы не повторить истории, когда с введением единого социального налога налоговая нагрузка на малый бизнес только возросла. Я согласна с президентом. Непродуманные, недоработанные проекты ставят наше предпринимательство не на ноги, а как он метко подметил, "на уши". Мы обязаны прекратить бессмысленное соревнование между народом и властью ¾
когда власть придумывает законы, а народ изобретает способы их обхода. Законы должны помогать бизнесу выживать и развиваться. Именно решением этой задачи и занимается наш комитет.
ЮРИЙ КУРИН, председатель подкомитета по банкротству Комитета Госдумы по собственности:
Процедуру банкротства ¾
в правовые рамки
¾
Президент страны обратил внимание законодателей на проблемы банкротства в стране. Как известно, этот процесс у нас отличается конфликтами. Иногда здесь творится чистый беспредел. Президент призывает нас навести порядок в механизме банкротства. Мы должны сделать процедуру банкротства и оздоровления предприятий прозрачной, невосприимчивой к коррупции....
АНАТОЛИЙ ЛУКЬЯНОВ:
Это послание для чиновников, а не для народа
¾
Общее впечатление от Послания ¾
президенту нечего сказать народу. Стоящие перед страной вопросы и задачи переложены на плечи Федерального Собрания. Проблемы только упомянуты, способы их решения не раскрыты. Это ¾
послание не государственного лица, не главы государства и народа, а высшего чиновника, которому доклад подготовили чиновники же. Главный интерес для народа представляют социальные проблемы, но в Послании об этом почти не говорится.
У нас любят перенимать опыт Соединенных Штатов. Однако каждое послание президента США обращено в первую очередь к избирателям, а в бюджете прежде всего говорится о том, что в результате его исполнения получит гражданин. Этого ¾
самого главного ¾
в Послании нет. Нет ни слова о селе, о культуре, об образовании. О здравоохранении ¾
одна строчка, и та о страховой медицине. А ведь это вопросы, которыми сегодня живут люди.
Для моих избирателей вопросы реструктуризации крупных монополии, развития малого бизнеса, его налогообложения ¾
второстепенные. Главных вещей ¾
о заработной плате, обеспечении населения медикаментами, безработице, о земле, о судьбе российского села в Послании Президента просто нет.
Мне кажется, Послание заверяет тех, кто фактически управляет страной ¾
олигархов ¾
в том, что их интересы будут надежно защищены. Самый убедительный пример ¾
13-процентный подоходный налог на богатых будет сохранен. А ведь такого нет ни в одной стране мира, везде шкала налога увеличивается по мере увеличения доходов.
С моей точки зрения, суть документа ¾
включение России во всеобщую экономическую конкуренцию в рамках глобализации по-американски. Конкурентоспособность России раскрыта только с экономической точки зрения, социальный аспект не затронут.
Говорить о том, что у президента есть ясная программа государственного строительства трудно. Каждый раз президент говорит: "мы решили, а правительство не исполняет". В таком случае, с кого прежде всего надо спрашивать? Видимо, с главы государства, который должен требовать от правительства, чтобы оно "исполняло".
Судебная реформа идет. Здесь тоже главное звено ¾
гласность и контроль со стороны общества. Сейчас судьи назначаются президентом, но контроль со стороны общества фактически отсутствует. Главное лекарство от коррупции ¾
только контроль населения и представительных органов за работой чиновников.
Что касается бюрократии, то я каждый раз вспоминаю известное высказывание Анастаса Ивановича Микояна о том, что "чиновников с одного купола церкви, как стаю ворон, сгонишь, они пересядут на другой купол". В России сегодня аппарат управления больше, чем был в свое время в Союзе ССР! Он обречен на коррупцию, поскольку народное представительство не наделено правом контроля за действиями исполнительной власти, не может спросить с нее, как она исполняет законы, как защищает интересы населения, избирателей. Речь должна идти о том, чтобы все средства и возможности органов, непосредственно представляющих граждан, были направлены на совершенствование системы управления.
Конечно, еще рано давать всеобъемлющую оценку, делать общие выводы. Но это послание ¾
для чиновников, а не для народа.