Реплика господина Андреева о моей публикации ( " Простые вопросы " )
всплыла в дискуссионном клубе " РП " . В подобных дискуссиях я давно
не участвую. Но поскольку автор ее выступил в новом качестве - на этот раз
как обозреватель " Русского переплета " - отвечаю уже на публикацию
господина Андреева, считая ее недобросовестной.
Юлию Андрееву кажется, что быть простым человеком -
это стыдно. Пусть будет кем угодно, но при этом оставаясь человеком добросовестным. Между мною и господином Андреевым в том сюжете, который он взялся так драматично уже со своим участием обыграть, была и есть огромная очевидная разница, которую я бы и хотел объяснить, раз самому автору это оказалось недоступно.
Я писал, что ничего не знал о репрессиях. Это правда. Но я родился в 1970 году, а господин Андреев, по сути, был очевидцем того времени, когда это все происходило. Доступно ли человеку, да еще с таким высоким умственным развитием, все же понять эту разницу ? Способен ли он также понять, что не во всех семьях отцы сажали себе на колени детишек, долго листая альбомы и рассказывая " о людях с фотографий "? Я не только жил в другое время, но и в другой семье : в нашей не было такого альбома и таких фотографий, а мой дед, к примеру, был генералом КГБ, но дедушка тем более не делился со мной воспоминаниями о своем прошлом. Автор пишет с пафосом чуть ли не лагерного узника : " День смерти Сталина был для меня особым днем, мне казалось, что страна вдруг избавится от того страшного морока, свидетелем которого я был. Незадолго до этого мне исполнилось четырнадцать лет. " Незадолго до того, как лично мне исполнилось четырнадцать лет, умер Л.И.Брежнев. День смерти Брежнева был для меня тоже очень особым днем : вдруг освободили на целый день от занятий. Страшного морока кругом не наблюдалось. Самое страшное, чему я лично в годы юности оказался свидетелем : как на задворках школы кто-то повесил собачонку нашей дворничихи. Ее горе помню и саму эту картинку до жути (об этом в повести " Школьники " http://www.infoart.ru:8000/magazine/october/n10-99/pavlo.htm ). Ну, виноват, не успел устрашить сталинский террор, не в то время родился, а то бы составил компанию господину Андрееву.
Каково же должно быть отношение уже к господину Андрееву и к его писанине? Не простота хуже воровства - куда как хуже, когда все же просто воруют. К примеру, когда обвешивают. Взвешивая свою личность, господин Андреев трепетно учел каждую граммулечку своего ума, совести и чести в той эпохе. Взвешивая чужую : шмякнул на весы, но даже попутал эпоху - сталинскую с брежневской.
Азм грешный ответил на простой вопрос, заданный самому себе, и ответил, действительно, просто : высказал свои убеждения, по которым живу, но и никого при том не ошельмовал, не осудил. Господин Андреев взялся ответить на тот же самый вопрос со всей присущей только ему, господину Андрееву, сложностью, но при том судил и шельмовал. Уверенный в том, что высказывает свое полнейшее отвращение к " простым вопросам " и " простым людям " , сам Интеллектуал и Праведник не заслуживает даже отвращения, так как его напыщенные умозаключения откровенно смешны. Вот он как бы взором зрячего окидывает толпу слепых : " Я часто задумывался над тем, для кого же стали новостью все эти "разоблачительные" публикации девяностых годов прошлого столетия. "
Так часто задумывался, а как-то не пришло на ум, что люди умирали, рождались даже на протяжении " прошлого столетия " - и то, что переставало быть новостью для тех, кто умер, становилось новостью для тех, кто родились.