07.02.2003 |
|||||||||||
03.02.2003 |
|||||||||||
29.01.2003 |
|||||||||||
28.01.2003 |
|||||||||||
27.01.2003 |
|||||||||||
27.01.2003 |
|||||||||||
21.01.2003 |
|||||||||||
21.01.2003 |
|||||||||||
18.01.2003 |
|||||||||||
15.01.2003 |
|||||||||||
15.01.2003 |
|||||||||||
12.01.2003 |
|||||||||||
08.01.2003 |
|||||||||||
05.01.2003 |
|||||||||||
02.01.2003 |
Русский Итон
Его идея о создании "Русского Итона" заслуживает более подробного обсуждения, особенно в свете того, что попытка американизации Англии, предпринимаемая недалеким Блэйром, ставит сегодня под сомнение многие традиционные английские институты. Я считаю, что привилегированные школы английского типа являются совершенно необходимым инструментом как для сохранения национального достоинства, так и для практических приложений. Культурная деградация Америки во многом объясняется именно акцентом на уравниловку в школах, даже в частных, не говоря уже о том, что и само качество обучения в этих школах чрезвычайно низкое. Недавно английские дорогие частные школы пережили шок, связанный с нашествием туда детей новых русских. Как оказалось, умственный уровень этих детей преимущественно низок, что привело к резкому снижению среднего интеллектуального уровня в классах и даже к бегству из этих школ тех детей, родители которых были достаточно умны, чтобы понять всю опасность такой ситуации. Новые русские, к сожалению, в большинстве своем не заработали, а украли деньги, а умные люди, как известно, никогда ворами не бывают. Дурак сначала хватает, потом думает, и тому, кто сначала думает, в такой обстановке всегда нехватает. Нетрудно догадаться, что ждет "Русский Итон", в случае, если таковой возникнет. Проницательный читатель уже понял, что английский опыт неприменим для слепого копирования в русских условиях, непроницаельного я прошу поверить мне на слово, дабы не углубляться в детали. Если среди уважаемых господ из ФСБ, пытающихся контролировать сегодня политический процесс в России, найдется некто с незаурядными умственными возможностями, то он догадается устроить специальные школы для одаренных детей, единственным пропуском в которые будут способности родителей и, возможно, самих учеников (последнее не столь уж обязательно, вопреки обывательскому мнению, среди детей способных людей дураков весьма немного), а никоим образом не деньги. Поживем - увидим. Это не значит, что не надо спецшкол для богатых. Пусть будут, но нет сомнений в том, какие именно школы будут считаться престижными. Вопрос о том, сколько процентов дегтя не портят бочку меда, уважаемый Архивариус, решается, как Вы правильно заметили, чаще всего чисто практическим путем. Мне кажется, однако, что начинать эксперимент следовало бы вообще без дегтя, обеспечив, таким образом, его чистоту. Как оградить эксперимент от дураковатых чиновников среднего звена? Единственный надежный способ - создать попечительский совета из заслуженных людей. Ясно, что без должного контроля чиновники и воры живо населят элитную школу своими низколобыми отпрысками. Мы не должны забывать, говоря о "способных детях", что наши методы определения способностей далеко не совершенны. В узких областях можно, в какой-то мере, положиться на результаты "олимпиад" и различных тестов и ясно, что среди ста способных физиков или математиков дураков будет меньше, чем среди ста случайно отобранных личностей, но это не очень-то утешает. Представьте себе, во что сегодня превратилась бы Россия, если бы президентом пятнадцать лет назад стал, например, Андрей Сахаров, человек, несомненно, талантливый и прекрасный, но севершенно лишенный политического ума. Это было бы пострашнее даже горбачевской "перестройки", и вполне возможно, что сегодня по Москве нельзя было бы ходить без бороды или паранджи. Иногда способности проявляются рано, как, например, у Роберта Винера, но общий закон говорит о том, что чем сложнее биологический объект, тем дольше у него длится период "детства", "игры". Недаром специалисты в области робототехники заставляют свои устройства "играть", и постигать таким образом сложность внешнего мира.
|
||||||||||
26.12.2002 |
|||||||||||
26.12.2002 |
|||||||||||
23.12.2002 |
|||||||||||
22.12.2002 |
|||||||||||
19.12.2002 |
Архив Обозрения | Добавить статью |
![]() |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
![]() |
© 1999 "Русский переплет"