1) Предлагаемый вниманию читателя текст
может быть интересен православному христианину, ищущему глубокого покаяния.
Все
мы, принявшие таинство Крещения в Православной Церкви, прошли через обряд
ОТРЕЧЕНИЯ ОТ САТАНл, от всех дел его, и всех ангелов его и всей гордыни его.
Это торжественное отречение ко многому обязывает нас; в частности, для нас
недопустимо какое-либо "сотрудничество" с бесами. Однако это
"сотрудничество"
бывает не только сознательным, но и НЕОСО-НАННлМ.
Всякий грех совершается при содействии
демона. Всякий грех - это сотрудничество с сатаной. Но грехи бывают не
только
ведомыми, но и неведомыми. Не только вольными, но и невольными. Словом,
грехи
бывают неосознанными. Если человек совершает грех, не сознавая того, он
все-таки повинен пред Богом в том, что не обеспокоился просветить свою душу
Благодатью настолько, чтобы УМЕТЬ ВИДЕТЬ свой грех. Если человек совершает
грех
НЕВОЛЬНО, он все же повинен в том, что не преуспел в Благодати настолько,
чтобы
невольные грехи сделались для него
невозможными.
Конечно, такое просвещение души
невозможно
достичь (одним только) чтением книг, разве только если чтение святоотеческих
сочинений и самого Писания сделать единственной заботой своей жизни. Но это
экзотика. Обычный путь просвещения души иной - это путь молитвы, поста и
покаяния. Душа просвещается Богослужением. Книга (как правило) не может
спасти
- разве только книга Боговдохновенная. На это я не претендую! Данный текст
не
может спасти, он призван всего лишь помочь христианину ОСО-НАТЬ, где и в
какой
форме он, сам того не сознавая, вступает в общение с силами тьмы.
2) Этот бессознательный контакт
фактически
давным-давно находится в фокусе внимания современной психологии. Но сама
психология, будучи наукой НЕЦЕРКОВНОЙ, НЕ ОСО-НАЕТ смысла и природы тех сил,
с
которыми она имеет дело! Специалист по психологии, читая этот текст, может с
интересом рассмотреть, как знакомые ему факты и концепции преломляются в
сознании православного
наблюдателя.
3) Наконец, всякий человек, имеющий душу
(а
значит, не совсем безразличный к психологии, науке о душе), может под
неожиданным углом зрения поглядеть на известные ему факты своего личного
опыта.
ОЧЕВИДНлЕ вещи сплошь и рядом остаются НЕ-АМЕТНлМИ до тех пор, пока они не
будут обозначены
СЛОВОМ.
Читайте в рубрике "Искания и размышления".