Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

24.02.2002
13:35

Масоны и Московский университет

23.02.2002
09:57

Ко Дню -ащитника Отечества рассказ фронтовика

22.02.2002
11:35

Виктор Ляпин, "Господа, товарищи, сволочи и дамы "

22.02.2002
10:53

22 февраля - 152 года со дня рождения русского живописца Федора Александровича Васильева(1850-1873)

21.02.2002
19:12

22 февраля - 181 год со дня рождения Алексея Жемчужникова

21.02.2002
16:04

"О статье В.В.Варавы" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

21.02.2002
15:03

"Несколько слов г-ну Сердюченко по поводу того, чья "мимикрия" унизительней..." - новое в обозрении "На оттоманке с Шиншиным"

21.02.2002
14:25

Владимир Варава, Интеллигенция Россия

21.02.2002
14:05

Премьера цикла стихотворений для фортепьяно в консерватории

20.02.2002
15:15

Февральские афоризмы Евгения Кащеева

20.02.2002
10:25

20 февраля исполняется 150 лет со дня рождения Николая Георгиевича Гарина-Михайловского

    Сто пятьдесят лет назад, 20 февраля 1852 года, в семье штабс-ротмистра лейб-гвардии Уланского полка родился Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, будущий инженер-путеец и писатель, основатель Новосибирска. Его род был настолько старинным и знатным, что крестил его сам император Николай I. По иронии судьбы крестной матерью стала мать одной из самых пламенных революционерок-террористок Веры -асулич.

    В 1872 году Н. Г. Михайловский поступил в Институт путей сообщения. В отличие от многих своих сверстников (как, впрочем, и наших современников) он во время своих "трудовых семестров" занимался самой что ни на есть настоящей практикой - ездил кочегаром на паровозе, строил дорогу из Молдавии в Болгарию. Строительство железных дорог и порта в районе Бургаса после окончания института сделало его первоклассным инженером. Потом было строительство дорог, тоннелей и мостов под Батуми, практически на всей территории, европейской России, на Урале и даже в Корее. Оригинальные инженерные решения Михайловского давали многомиллионную экономию. Так, например, первоначальная стоимость железнодорожного пути была снижена со 100 до 40 тыс. рублей за версту. Писатель А. И. Куприн отмечал: "Специалисты уверяют, что лучшего изыскателя и инициатора - более находчивого, изобретательного и остроумного - трудно себе представить".

    В 1891 году Николай Георгиевич руководил изыскательными работами на участке Челябинск - Обь -ападно-Сибирской железной дороги. Именно здесь, на месте будущего Новосибирска, он выбрал место под строительство моста через Обь. Тогда в своем дневнике он писал: "Пока здесь вследствие отсутствия... железных дорог все спит... Но когда-нибудь ярко и сильно сверкнет еще здесь, на развалинах старой - новая жизнь". Однако с "Кривощековским вариантом" категорически было несогласно томское и барнаульское купечество. Одна из местных газет даже писала о Гарине-Михайловском: "Сей инженер подослан одной из иностранных держав...". По воспоминаниям инженера Г. М. Будагова, возглавлявшего строительство железнодорожного моста через Обь, "Присутствие в составе строительной администрации инженера-литератора Николая Георгиевича Михайловского-Гарина - остроумного, талантливого человека и превосходного товарища - делало всю внутреннюю жизнь строителей и их деятельность как-то особенно красочной и приятной".

    Другой жизненной стезей Гарина-Михайловского стала писательская деятельность. Николай Георгиевич печатался под псевдонимом Н. Гарин (от имени сына - Георгий, или, как звали в семье, Гаря). Наиболее известна его биографическая тетралогия ("Детство Темы", "Гимназисты", "Студенты", "Инженеры"). Инженерная слава и его несомненный литературный талант вызывали у собратьев по перу уважение и даже... суеверный страх. Писатель Леонид Андреев, например, говорил: "Я его боюсь, он инженер. Приладит незаметно мне какое-нибудь колесико, и покачусь я по его рельсам".

    По материалам: http://www.wek.ru

    Подготовил
    Олег Любимов

19.02.2002
18:09

Новое в детском журнале Расплетайка - сказка Андрея Журкина "История о Ванюше Сквознячкине"

19.02.2002
17:54

Несколько слов на прощание поэту Владимиру Приходько

19.02.2002
15:01

Мазепа - герой нового украинского кино

18.02.2002
16:22

"Литература и бокс" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

18.02.2002
16:06

18 февраля исполняется 222 года со дня рождения Алексея Венецианова

18.02.2002
14:40

"О вирусах и антивирусах" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

17.02.2002
17:08

Новый проект в "Русском переплете", "Русская классическая живопись"

17.02.2002
10:16

"Райчиха" - новое в обозрении "На оттоманке с Шиншиным"

17.02.2002
10:11

Александр Богатырев, "Беда"

<< 471|472|473|474|475|476|477|478|479|480 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100