Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

24.02.2002
13:35

Масоны и Московский университет

23.02.2002
09:57

Ко Дню -ащитника Отечества рассказ фронтовика

22.02.2002
11:35

Виктор Ляпин, "Господа, товарищи, сволочи и дамы "

22.02.2002
10:53

22 февраля - 152 года со дня рождения русского живописца Федора Александровича Васильева(1850-1873)

21.02.2002
19:12

22 февраля - 181 год со дня рождения Алексея Жемчужникова

21.02.2002
16:04

"О статье В.В.Варавы" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

21.02.2002
15:03

"Несколько слов г-ну Сердюченко по поводу того, чья "мимикрия" унизительней..." - новое в обозрении "На оттоманке с Шиншиным"

21.02.2002
14:25

Владимир Варава, Интеллигенция Россия

21.02.2002
14:05

Премьера цикла стихотворений для фортепьяно в консерватории

20.02.2002
15:15

Февральские афоризмы Евгения Кащеева

20.02.2002
10:25

20 февраля исполняется 150 лет со дня рождения Николая Георгиевича Гарина-Михайловского

19.02.2002
18:09

Новое в детском журнале Расплетайка - сказка Андрея Журкина "История о Ванюше Сквознячкине"

19.02.2002
17:54

Несколько слов на прощание поэту Владимиру Приходько

19.02.2002
15:01

Мазепа - герой нового украинского кино

18.02.2002
16:22

"Литература и бокс" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

18.02.2002
16:06

18 февраля исполняется 222 года со дня рождения Алексея Венецианова

    Венецианов Алексей Гаврилович [7(18).2.1780, Москва, - 4(16).12.1847, с. Поддубье Тверской губернии], русский живописец, один из основоположников бытового жанра в русской живописи, академик петербургской АХ (1811). Учился у В. Л. Боровиковского, служил в Петербурге чиновником (с 1807). В ранний период писал интимные лирические портреты; некоторые из них своей эмоциональностью близки романтизму (портреты А. И. Бибикова, 1805-08, Русский музей, Ленинград, М. А. Фонвизина, пастель, 1812, Эрмитаж, Ленинград). В конце 1807 подготовил 4 офорта ("Вельможа" и др.) для предпринятого им издания "Журнала карикатур на 1808 год в лицах" - первого в России иллюстративного юмористического листка, который был запрещен цензурой за сатиру на бюрократизм и развращенность чиновной знати.

    В период Отечественной войны 1812 выступил с карикатурами на французов и дворян-галломанов. Одновременно создал ряд жанровых рисунков, запечатлевших эпизоды городской уличной жизни и дворянского быта. С 1819, оставив службу, поселился в деревне Сафонково Тверской губернии, где стал писать сцены сельского быта и портреты-типы крестьян ("Очищение свёклы", пастель, до 1822, "Гумно", около 1821-23, "Утро помещицы", 1823, "Спящий пастушок"., 1823-24, - все в Русском музее; "На пашне. Весна", 1820-е гг., "На жатве. Лето", 1820-е гг., "Голова старика-крестьянина", 1825, "-ахарка", 1825, "Крестьянка с васильками", 1820-е гг., - все в Третьяковской галерее).

    Темы и персонажи этих произведений, а также и сам метод их создания - путём углублённой работы с натуры - противоречили установкам АХ и сыграли решающую роль в становлении нового художественного направления, в основе которого лежало стремление к правдивому отражению жизни. Такая направленность интересов В. была связана с демократическими воззрениями передовой части русского общества периода 1810- 1820-х гг. Стремясь увидеть в действительности не только характерное, но и прекрасное, В. в своих картинах создаёт отмеченный чертами идеализации поэтический образ крестьянской жизни, воспевает красоту труда и природы.

    Крестьян, изображенных В., отличают человеческое достоинство, благородство, простота; порой в их внешнем облике сохраняются черты той идеальной красоты, которую утверждал в искусстве классицизм. Лирический пейзаж, играющий значительную роль в картинах художника, тонко передаёт своеобразную прелесть среднерусской природы. Изображая человека в реальной жизненной среде, В. придавал также большое значение работе живописца на открытом воздухе.

    Это позволило ему высветлить палитру, сделать её способной передавать оттенки цвета при рассеянном дневном освещении. С 1830-х гг., в сложной обстановке нарастающих социальных противоречий русской жизни, творчество В. постепенно утрачивает передовой характер. Большую роль сыграла педагогическая деятельность В. (см. Венециановская школа).

    Лит.: Савинов А. Н., А. Г. Венецианов. Жизнь и творчество, М., 1955; Алексеева Т. В., Венецианов и развитие бытового жанра, в кн.: История русского искусства, т. 8, кн. 1, М., 1963, с. 546-98. М. М. Ракова.

    http://encycl.yandex.ru

    Подготовил
    Олег Любимов

18.02.2002
14:40

"О вирусах и антивирусах" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

17.02.2002
17:08

Новый проект в "Русском переплете", "Русская классическая живопись"

17.02.2002
10:16

"Райчиха" - новое в обозрении "На оттоманке с Шиншиным"

17.02.2002
10:11

Александр Богатырев, "Беда"

<< 471|472|473|474|475|476|477|478|479|480 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100