Башни
Живописная ностальгия
Александр Бровин настолько свободно владеет техникой живописи, что может не только легко создавать традиционные для изобразительного искусства образы - и изобретать новые, доселе невиданные.
Художник поступает как авангардный модельер, своеобразный модный кутюрье - но одевает он в свои одежды не столько людей, сколько дома, машины и целые города. Весь мир одевает и переодевает художник - здания, замки, башни оказываются у Бровина ряжеными: они преображаются неузнаваемо. Город принимает форму дерева, Коллизей становится муравейником, московская высотка клонится Пизанской башней. Вообще башни - это "конек" Бровина: он на своем веку придумал столько видов башен, сколько не спроектировал ни один архитектурный Институт. Надо бы Бровину выдавать патенты, да вот только работает он не с помощью быстрой компьютерной графики, а в традиции настоящей "рукодельной" живописи, гуаши, акварели ... Башня - это архетип культуры, символ человеческих свершений еще со времен Вавилона, и художник показывает, что эта тема является по сути неисчерпаемой.
Уникальное дарование Бровина позволяет ему чувствовать и передавать дух разных эпох. Кажется, что порой его полотна чем-то напоминают романтические пейзажи Каспара Давида Фредерика или Джаванни Паоло Панини (18 век), который создавал воображаемые виды реальных построек в Риме. Из русских художников тут даже трудно кого-то назвать: настолько самобытен и оригинален здесь Александр Бровин ... В его полотнах чувствуется ностальгия по ушедшей культуре в духе Пьера Пателя (17 век), здесь любовь к древности сочетаются с фантазиями футуристов и конструктивистов: все происходит само собой, - и русский живописец легко соединяет идеи Брейгеля и Леонардо, замыслы старых мастеров с новейшими компьютерными технологиями.
Можно упомянуть здесь некоторое сходство работ Александра Бровина и Афанасиуса Киршера, Юбера Робера - но нам представляется важным не выстраивание рядов чем-то близких по духу художников: важен тот вызов, на который отвечают работы Бровина. По сути это вызов русской живописной традиции, которая за последние двести лет смогла не только создать немало самобытных шедевров, - она в работах лучших своих мастеров осознала себя ныне частью мировой художественной культуры. Русские художники находятся "на уровне" современного искусства и чувствуют настолько свободно, что позволяет себе шутить над собой. И работа "Зима" Александра Бровина, где показана Вавилонская башня в ее зимнем, русском варианте - тому яркий пример.