- Ну, и сказанул ты про Набокова:)! Впрочем, я не обижаюсь, конечно, обидеть художника может каждый...:)) - но не такой уж он соглядатай и патологоанатом, дорогой Юра! А вообще мне нравится.
- Вячеслав, идея замечательная. Я сам давно интересуюсь этими вопросами. Я не знаю пользовались ли вы синхронистическими таблицами Гумилева? Если - нет, посмотрите http://kulichki.rambler.ru/~gumilev/synchron/synchro8.htm это почти то же, но шире по охвату. И, мне кажется, собственно теория этногенеза Л.Н. Гумилева заслуживает внимания. ------С уважением, СЛ
- Дмитрий, спасибо. Только я замахнулся на большее, - на всю мировую историю, а не на текущие только. Поиск по рамблеру интересующих меня исторических тем подвел к выводу, что для исторического процесса нужна иная поисковая система, принципиально иная. С уважением, Вячеслав.
Где-то с 8-го января остался без интернета, работал автономно, а сейчас вернулся в сеть и обнаружил обращение от Андрея Щербака-Жукова.
Уважаемый Андрей, ничего против раз лично не имею. Никаких отрицательных эмоций Ваша личность в душе моей не вызывает. Потому переходить на личности не планировал, чего и Вам желаю. Я высказывался по поводу Вашего рассказа рубрике "ОХАЙ!" - http://www.pereplet.ru/ohay/sherb.html Текст вызвал у меня противоречивые чувства. Там есть нечто цепляющее, но качество воплощения мне представляется низким. Да, мыслями я позже возвращался к Вашему рассказу, но неужели же нельзя было сделать его ДО КОНЦА?! Если бы взгляду не за что было бы в рассказе зацепиться, конечно же, я не стал бы о нем и упоминать.
- Вячеслав,- браво! Вам -вот посмотрите- поставят виртуально памятник, как Татищеву или Ломоносову. Мысль на рассмотрение - вести хронику текущих событий, конечно не всего, но избранных сторон: политика, экономика, скажем. Ещё есть одна мысль, но дайте обдумать. С уважением, Крылов
Внимание! Участникам и посетителям "Русского переплета" предлагаем новый проект "ХРОНОС". <p align="center">
Это система хронологических и синхронистических таблиц по отечественной и мировой истории, а также справочный аппарат. Со временем проект предполагается сделать не просто вправочной системой, а альтернативной системой поиска материалов по истории. "ХРОНОС" уже интегрирован в "Русский переплет", - некоторые публицистические статьи журнала вызываются из соответсвующих теме таблиц.
Готов принять замечания по организации материала, а также по фактическим ошибкам.
- Юрий,- конечно, сделайте "русские пятницы". Пускай приходят все в какое-либо место в центре, чтобы развиртуалиться и посудачить. И можно потом в журнал давать короткой строкой: сидели мирно и говорили о том-то. Или: подрались и попали в милицию. Но были вскоре отпущены на волю как соблюдающие паспортный режим... Я сейчас дорого бы дал, чтобы оказаться в том же бывшем "Севере" на Невском, а ещё лучше - где-нибудь на Васильевском. (И то же думают все здесь живущие, сколько бы они ни ругали страну.) А вам сам бог велел собираться, без этого же нет редакционной жизни. От этого размах мысли, простор. С уважением, Крылов
- Коллеги: что нам тут ставить друг другу оценки и определять уровни? Дискуссия, мне кажется, есть место высказывания мыслей, "беседка", где можно продолжить разговор с автором, если что-то в его тексте навело вас на продуктивные размышления. А что есть мнение? Пустой звук, если за ним не стоит дорогой вам человек, или признаный авторитет... Самое ценное - наше внимание, и зачем уделять его тому, что мы не любим? Благодарю Ковалева за лестный отзыв - а вот свои выступления на ТВ не приходило в голову не то что оцифровывать, даже записывать. Спасибо за подсказку, но не будет ли это слишком объемно? Давайте лучше встретимся вживую и побеседуем, господа авторы и критики Переплета!
- Меня, конечно, предупреждали, что уровень тех, кто обычно пишет в гостевые книги невелик. Но я был уверен, что Ваш журнал - исключение. Хотел увидеть серьезную аргументированную беседу, а это какой-то детский сад. Меня во ВГИКе научили не подражать итальянским неореалистам (кстати, терпеть их не могу), а корректно вести обсуждение любых художественных произведений. Какие бы они не были. Я не обольщаюсь по поводу своего творчества, но ни в одной из двух найденных реплик не нашел ничего, что могло бы побудить умного человека писать отзыв. Если рассказ не нравится, по-моему, стоит это как-то обосновать, а если сказать нечего - то нечего и... влезать в гостевую книгу. Удивляет стремление что-то сказать только ради того, чтобы что-то сказать. Это не серьезно. Это даже не упомянутая Вами "инфлюэнца", это другое заболевание, связано оно, скорее, с расстройством кишечника... Если я был излишне резок, простите. Я специально отвечаю Вам, а не этим, с позволения сказать, "критикам". С уважением - А. Щ.-Ж.
- Юрий, я с большим интересом прочитал статью. Ваш анализ мистики пространства и времени в сказках Гоголя очень современен (и своевременен :-) ). Поздравляю с "Праздничностью..." и праздниками! Сергей.
- По-моему, рассказывать об искусстве душевнобольных можно более простым и эмоциональным языком. Это не авангард, где "находки" обозначаются специальными терминами и оцениваются профессионалами. Это и не аутсайдерство. В 70-е годы я слушал лекцию врача (кажется, к.м.н. Кузнецова) о творчестве душевнобольных, с демонстрацией цветных слайдов. Среди них были очень впечатляющие картины для моего непрофессионального взгляда. До сих пор помню седо-зеленого косматого деда, красочные многофигурные композиции... Никакой самый смелый экспериментатор-авангардист не передаст ИНОЕ, мастерство не позволит. В статье Ирины Реховских явно не хватает иллюстраций.
- Ирина Реховских написала про старый конфликт искусства: традиция - авангард. Или: можно ли собрать мир у себя в кармане. Или: можно ли его собрать как-либо ещё кроме как у себя в кармане. А по сути дела: можно спорить об этом до выпадения зубов, но тогда само искусство уйдёт в запустение. Поскольку капризно и не терпит копаний.
- Юрий,- с австрияками разобрались кажется. Поставте на сайт видео с вашим выступлением, если у вас есть отцифрованная запись. Все ознакомятся через "Переплёт". (Только не надо фрагментов "матрицы", а то мы уже запрограммировались так, что скоро заговорим на Visual Basic.) С уважением, Дима
- - Я неточно запомнил собщение Дмитрия Крылова - Конрад Лоренц учился, а не родился в Кенингсберге... Присоединяюсь к мнению кого-то, что анализ Сапрыкина "Матрицы" - не Бог весть что. И хочу поблагодарить всех, кто прислал мне добрые письма после телепередачи "Процесс" в Ночь под Рождество по ОРТ - я там в сжатом виде изложил идеи, которые развернуты в концепции журнала ПАМПАСЫ и в статьях из цикла "Смыслы русской культуры", опубликованных впервые в полном виде в РП.
- Интересно, мы обсуждаем то, что показывают по телевизору или в кино, причем худшее. Сегодня например показали фильм Никиты Михалкова "5 вечеров", блеск imho.
- Очень много слов. Очень мало смысла. Вообще-то ВСЕ БОЕВИКИ, если их анализировать по схеме, предложенной автором - антихристианские. Разве что Джекки Чан по этой схеме - христианин.
- Дмитрию Крылову: "не терять лица" - не так уж и мало. Я рад, что и великий Конрад Лоренц родился в Кенингсберге. Там много хороших людей - и туда отправили сорок лет назад лучших выпускников столичных вузов, так что не одни там казаки были... Теперь будем держать связь! Констанину: все в нашей жизни - гон, если Вы - гонщик. Был такой рассказ: "Гон спозаранку", а теперь "гон" и "груз" - сигналы молодежного сленга: люди хотят легкости и спокойствия.
- Юрий,- а года до 83-ого могила Канта была совершенно заброшеной, казаки, которых туда переселили, ничего о нём не знали. Потом нашёлся там какой-то человек и привёл всё в порядок. Спасибо за гостепреимство. Если доберусь из СПб, буду очень рад вас видеть. Прочитал "Лекарства от жизни", поскольку это в т.ч. и по моей научной части. Ничего не могу добавить кроме одного. Если спросить американцев, станет ли фирма продавать лекарство, вредное для здоровия, если это не противоречит законам и даёт прибыль, то большинсту будет ясно: станет, если можно при этом не терять лица. Продажи в третий мир это позволяют сделать. И уже конечно Мерк, Баер или Хоффман меньше всего волнует здоровье россиян. По этому поводу не может быть иллюзий. Что и требовалось доказать. (Университет называется Джонс Хопкинс.) С уважением, Крылов
- Официальное предложение. Для тех, кто поддержит, предлагается сделать полномасштабный дайтжест(с привлечением flash, dhtml, java & javascript) того, что случилось за последнее тысячелетие. Со своей стороны могу оказать информационную поддержку в рамках http://www.students.msu.ru. Если есть такое желание - по всем разделам науки и культуры. А своих я на это дело там на стьюдентсах растрясу, это уже мое. Просто хотелось бы чтобы представители всех областей , отраслей знания или как это грамотней сказать, откликнулись. Соответственно хотелось бы это сделать к концу 2001 года.
С уважением, ведущий hi-tech новостей упомянутого сервера.
- Да, первым делом нас отвезли к Канту. Был я там и шесть лет назад: перемены к лучшему - на огромный собор посадили крышу, завели пару музеев, пустили туда три конфессии... Посреди города строят Храм Христа Спасителя и главное, что нас поразило - тепло там: Калининград на триста километров южнее Москвы - и Гольфстрим греет... Ждем Вас, Дмитрий, в Москве!
- Юрий,- не было ли времени посетить могилу Канта? Он ведь где-то там похоронен... И этолог Конрад Лоренц преподавал в Кёнике, славный город. Я точу перо и делаю науку, на праздники дальше пригорода не ездил, но хочу скоро к вам на побывку. С уважением, Дима
- Привет всем! Хочется пожелать накануне Старого Нового Года самим себе благопристойности - какую информацию мы знаем, чтобы спешить с выводами? У меня временно изменился почтовый адрес, а каникулы в Прибалтике навели на мысли о гофманиане нашего времени: в Кенингсберге родился Гофман - и мне пришлось там повстречатся с его персонажами. Приняв на себя землю Пруссии, мы берем и хвосты ее традиций - фантомы Гофмана, все эти "Песочные человеки" и крошки Цахесы вошли в плоть политики и литературы. Осваивал Гофмана еще Гоголь, мы медленно ползем за ними в мире идеального - так что наша матрица поматерей ихней будет!
- Владимир Михайлович,- в конце той недели нервничал и решил, что никто ничего не понимает или всем всё равно. В сети в пятницу только и говорили, что о ВВП. Я решил, что пора и нам здесь как-то отразить своё отношение к этому балагану. Пока ещё не ввели в интернете цензуру (очевидно, после того как введут, ничего кроме голых ног нельзя будет вывешивать: у вас тут мысль? Как же так, господа? Сказали же вам, кроме эротики ничего сегодня не продать. Ну там детектив ещё разве...) Теперь вижу,что горячился зря, так как все всё понимают, но внутренне уже смирились. Один я здесь строю иллюзии. Лебедеву: давайте всё же не на бластере вашем, я даже не знаю, что это такое, а коли уже мы здесь решили заниматься литературой, то сами выбирайте оружие: повесть, рассказ, эссе, статья. Тему пускай даст нам редакция, а победитель - известное дело - определиться через отзывы публики. Время - недели две, я к тому времени как раз поправлюс окончательно от простуды. Крылов
P.S. Дмитрию Крылову - С Новым годом! Как видите, Дима, не только вы в своем далеке обеспокоены засильем западной культуры. Шлю Армию Дедов Морозов вам в помощь! :-) Сергей.
- Никто. Мировая система может быть или однополярной или биполярной, причем она всё равно будет стремиться к однополярности. Это необходимое условие её сохранения.
- Это сообщения для Вячеслава Румянцева. Я послал материалы на адрес г. Румянцева, но они автоматически вернулись по причине отсутствия электронного адреса или что-то в этом роде. Поэтому я влез на территорию дискуссии, прошу меня простить. Вот моё сообщение: "Здравствуйте, уважаемая редакция! Я, Евгений Жилинский, архитектор, художник и критик. После окончания архитектурного факультета Санкт-Петербургской академии художеств активно учавствовал в художественной жизни города на Неве. В настоящее время работает главным архитектором в Иерусалимском институте Урбанизма. Член художественных групп "Боевые слоны" и "Левиафан". Лауреат международных архитектурных конкурсов. Участник Международного Биеннале архитектуры (София 1989) и Первого Биеннале Современного искусства (С-Петербург 1990). Куратор многих выставок в России и за рубежом. Автор оформления альбомов группы "Браво" (Москва) - "Дорога в облака" и "Московский бит". Лауреат Первого Иерусалимского фестиваля Популярного кино 1996. Лауреат конкурса на эмблему МТВ. Автор ряда статей, посвящённых теории искусства и культуры. На основе этих моих работ, а также других, проведённых мною теретических исследованиях в области современной культуры написана моя книга, которую я назвал "Апология снобизма". Книга представляет из себя сборник культурологических эссе и предназначена как для творцов, так и для потребителей эстетики конца ХХ-го века в качестве популярного культурологического пособия. В настоящее время она уже существует в виде электронной книги на дискете, где кроме текста содержатся редкие иллюстрации, открывающиеся на манер сетевых линков. По этому принципу построена вся книга - вы открываете в My computer пиктограмму 3 1/2 floppy (A:/) и делаете двойной щелчок на файле INTRODUCTION.htm, после чего вам открывается первая страница с содержанием, из которого вы заходите в любую главу и читаете книгу. Как архитектор- художник, я спроектировал также наклейку на дискету с названием книги и упаковку для всего продукта. Я не теряю надежды издать "Апологию" в качестве ковенциональной книги и посылаю вам отдельные главы для возможной пуликации. Напишите мне о вашем мнении и дальнейших действиях." Побольше узнатьобо мне можно из моего сайта COSMOS FACTORY по адресу www.galanet.net/~eugenez или из альманаха Паноптикум (www.panoptikum.com). С уважением Евгений Жилинский
- Уважаемые дамы и Господа! Поздравляю Вас с Рождеством и Новым Годом. Хочу обратить Ваше внимание на новый сайт "Православие2000" - www.pravoslavie.ru - он обещает быть одним из лучших. Там есть Журнал и Аналитическое Обозрение.
- Наверное наша проблема в том, что есть вверху кнопка высказаться. А в судьбу своей страны я просто верующий. Как-то наши они все, не враги какие-то. Сегодня ехал в метро с работы, играл мужик на электронике какую-то ерунду, стало страшно, захотелось придушить этого мужика, как когда-то идучи в толпе в центральном переходе с м. Библиотека им. Ленина Тоже стял како-то голосил купите купите, так прям закричать захотелость и свалится и прокатится по этому мраморному полу. Живем как Екатерина вторая жила когда-то и еще что-то нужно. Лучше об этом не думать - свихнуться можно. А так задуматься, сколько нас таких было, кухни, все хотели мир повернуть, потом учили так хотеть, потом... а что потом. потом уехали, потом работали всю жизнь, потом одним росчерком пера их работу перечеркнули. Вот Сахаров был, правду говорил, а как она обернулать то правда эта, опять штамп. Вот Был Листьев, тоже правду говорил, вот есть Стреляный, тоже чего-то хочет, слишком умный чтобы не хотеть. А еще как-то по телевизору был слайд-ряд портретов начала 20-го века под слова "имя его неизвестно, имя этого позабыто, имя этой затерялось.. и т.п." А еще иногда хочется вместо слов(что заезженны весьма) кому-то песню послать. А еще не хочется отсюда уезжать. А еще снег белый по утру. Вот так.
- ВМ --- Насчет интернета. Удивлюсь, если это еще не случилось. В.В.Шульгин в книге "Что НАМ в НИХ не нравится..." об этом написал еще в 1929 году. Я говорю о СМИ. -----------------Д.Крылову --- Дмитрий, зря Вы так разбушевались. Я просто моделировал, и вовсе не хотел Вас обвинить или обидеть. До чего обидчивы эти писатели! Готов смыть обиду кровью. Стреляемся в 9-00 по среднеевропейскому времени в сетевой игре QUAKE II. Я предлагаю супербластер. Впрочем выбор оружия за Вами. ---- Станислав Лебедев, эсквайер. ----PS.---Вам там в Америке хорошо, а мне завтра идти машину откапывать из под снега на стоянке...