- Юрий,- так значит Переделкино теперь за свой счет...И почему в долларах? Хоть называли бы у.е. Завидую тому, что вы нагулялись по снегу. А здесь у нас перманентный питерский сентябрь, и за снегом надо ехать в горы или в Канаду. Под дождичек я неожиданно для самого себя начал осваивать htm-лю и состряпал новый интерфейс для страницы А.П. В журнале появилась эмоционально сильная зарисовка Валерия Суси. Я вот читал и думал, куда не уезжай, всё одинаковые ситуации: буквально за три дня до чтения меня схватили за руки, когда я одному свинячему блондину пытался втолковать, что к русским в моём присутствии не стоит применять двусложное английское слово. А вот кадров из Чечни я не видел. Их в России по телевизору показывали? Здесь в фильмах подобного много, но с настоящей войны показывают только экранчик перед лётчиком, да ещё след от ракеты.
- Уважаемый Юрий Соколов! Спасибо за отзыв, Вы правильно заметили, что я попытался "избавиться от переживания, от наваждения┘" Это действительно так. Увиденная мною пленка действительно превратилась против всех ожиданий (старею наверно) в наваждение и очень личное переживание. Мне было трудно писать об этом и совершенно невозможно с позиции героя и сильной личности, кем я и не являюсь к тому же┘ Потому это всего лишь набросок. Я с пониманием отношусь к Вашему пожеланию увидеть твердого и мощного писателя, не оставляющего камня на камне от зла┘ Но, простите, это не мое. Человеческая слабость, сомнение, противоречивость меня интересует куда как больше, чем сила и уверенность. Вот в чем дело┘ Не хотел Вас разочаровывать, простите.
- Валерий Суси ищет форму, чтобы избавиться от переживания, от наваждения... Как хочется написать так, чтобы выразить всю тьму чувств своих, чтобы было понятно, что это настоящий Русский писатель сказал твоими устами о нынешней Кавказской войне. Но положение у Суси неверное - он будто бы эмигрант, и он переключается на другую, личную тему - а потом он становится беженцем, как девочка из Сомали, пригретая добрыми дядями Запада - он, чемпион России по боксу... Скажите, Валерий, нанесите удар из сильной позиции - Вы гражданин русской культуры, Вы творец будущего государства России - а не лицо без гражданства! Скажите так, как Вы били на ринге! Мы ждем бросков - а не набросков, ждем от вас силы, а не пробы сил...
- Отвечаю по порядку: Переделкино я застал пустынным, Дом Творчества заполнен менее чем на четверть - виной тому цены: четыре доллара с писателя, пять с члена семьи за день в самом дешовом, старом корпусе. Позор начинается с того, что все цены тут пляшут от доллара, как от печки. Приехало четверо детей на каникулы, играли в футбол, дурака и шарады. Подкидной дурак неизвестен иностранцам, а для нас это игра детства. Здесь прекрасный музей Чуковского и когда распогодилось, все покрылось снегом, стало славно. Верно, эти все странные праздники попадают на смену осень-лето, что же касается до вопросов Ковалева о звуках, то они кодируют эмоции явно - например, звуки имени небезразличны для человека с детства. Почему Дима - не то, что Дмитрий? Флоренский писал о магии имен. Бегу на Кубок Кремля - потом отвечу подробнее.
Мы привыкли считать, что наименьшей смыслообразующей единицей языка является слово. "В начале было слово." Смысл слов передается и воспринимается сознанием. Подсознание вольнО придавать значение и смысл и меньшим элементам языка, отдельным слогам, звукам, символам. Происходит ли при этом передача информации (т.е. имеют ли эти элементы, подобно словам, некие устойчивые значения, смыслы, ассоциации)? Скажем, ЛЕ сегодня, в день Великой Октябрьской революции, напоминает о вожде мирового пролетариата: ЛЕНИН. Возможны и другие ассоциации, более или менее распространенные и устойчивые. Следовательно, человек может получать информацию, содержащуюся в слогах, хотя она минует сознание. Интересно: если я выскажу предположение, что ЛЕ (LE) является самым "тиражируемым", часто используемым в устной, письменной речи и печатной продукции элементом языка - кто-нибудь может его подтвердить или опровергнуть? Сергей Ковалев
- Юрию Нечипоренко,- в каком виде вы застали Переделкино, и какие мысли оно навеяло? Расскажите человеку из-за океана. А у нас сюрприз. Олег Павлов и я (хромая на HTML) создали вроде как первую в рунете страницу А. Платонова. Осмотрите, когда разберётесь с текущей заботой, и скажите как вам пришлась идея и её воплощение. Дима
- Олег Олегович,- Все ваши ссылки за исключением одной уже на страничке. Душа не велит ставить на страницу рецензию на додинский спектаклль. Его я не видел, но вот этим летом насмотрелся других спектаклей в МДТ, и от них меня затошнило. У него в Чехове ("Пьеса без названия") голое бабье безо всякой цели кроме как сама нагота и прочь, и прочь. Он ушел в маскульт и только теребит классику, чтобы войти в сонм, а за душой у него голо. Это же видно и по актерам, хорошим с технической стороны, но зыркающими в зал жадными глазами: они дать ничего не могут, только высосать внимание из покорно кивающих и подхохатывающих простаков...Нет, не могу их упомянать. Посмотрите, что вышло со столетием. Можно, допустим, Конференцию убрать в Гостевую книгу. Вообще, что мы с Гостевой книгой делаем? Либо она доступна демократически (и тогда будет там всякое...), либо только авторы в нее пишут, и тогда будет выдержанно, но со временем можем выродиться.
- Дмитрий, авторство - это работа. Всё там - ваша работа, но спасибо за благородство, конечно, почту за честь. От истории не отказываетесь, ведь почему-то при всей значимости Платонова до сих не возникало такого собрания в сети. Значит, историю с места сдвинули. Я вам там накидал юбилейных ссылок - статья Золотоносова в "МН" очень приличная, да и прочее. Заславский в "НГ" о премьера "Счастливой Москвы" - это сообщение для платоновской ленты новостей. Начать её хорошо бы с сообщения о Платовской конфернции, которая у вас закликана отдельно, но подобные материала есть ничто иное как новости, информации по ходу происходящего с платоновским наследием. Что ещё важно и вы не ответили: юбилейные материалы из "Москвы", "МН" и "Дня литературы" будем сводить под одну под одну шапку? А в центре, что ли, всей это экспозиции ссылок хорошо б давать что-то текущие - о том же музее или то и прочее, что будет появляться в нашем потрфеле или в сети. О музее, если возможно, не кликайте всю эту статью про ректора, а только то поставьте уже на страничке, что касается истории флигеля и сути вопроса именно с музеем на територии Литинститута. По сути там ещё рушится легенда пошлая о Платонове-дворнике и многое. Краткую биографию Платонову из "Кирила-Мефодия" также вам сослал. Буду пытаться достать и отсканировать фотографии для фотоархива. И ещё: ccылки для "научных людей" блеклого какого-то цвета, почти не читаются - это у меня или так и есть? Там бы шрифт задать потолще. С ув.О.П.
- Олег Олегович,- спасибо за добрые слова в адрес странички. Оговорюсь, что в историю входить у меня планов нет. Делаю и по мере физической возможности всегда делал только то, что мне интересно и близко. Личный интерес в страничке у меня, конечно, тоже есть: понять получше А.П. во-первых, познакомиться с людьми, которые им живут, во-вторых. Мне нравится ваша мысль о летописи событий. Кто знает, что из этого получится, но если возьмемся за дело по-настоящему, этой летописи не будет цены через время. Ссылку на "Москву" просто упустил и собираюсь исправиться. "Антикритику" читал и про обменный пункт засело в памяти. Ссылка будет, или, если хотите, просто закликаю ваш текст. Вообще, если вы не возражаете, я поставлю вас в соавторы странички, ведь это ваша идея и добрая половина ссылок найдена вами. Я думаю, скоро можно будет зазывать посетителей (у меня во время Югославской войны за день проходило по 300 человек - это сразу дает обратную связь.) Ну словом, дело сдвинулось. Крылов
- Всё наконец читается. Исполнение, на мой взгляд, достойное. С фотографиями - ещё насобираем. Мне кажется, что уникальной может быть именно эта часть - если собрать платоновский фотоальбом. Только не увидел у вас статьи Дугина - "Магимческий большевизм Платонова" - ссылку на неё вроде кидал вам, или не пришлась? Мне думается, что материалы из "Дня литературы" имело б смысл поставить под одну шапку - "К 100-ию Платонову" + название издания. А то выходит, что Проханов с Бонодренко - главные у нас платоноведы. Выпуск платоновский "Дня литературы" безусловно интересен, но его и на страничке надо, по-моему, подавать "в том числе". То есть такие ж материалы к 100-ию публикуются в ╧10 журнала "Москва" за этот год и в "Литературной газете" - публикации потому эти всё же лучше выстоить в юбилей, а не в собственнно текущее платоноведение. Хорошо б пока что хоть заявить, что будет на страничке, чтоб читатели ожидали: фотоархив, библиографию, ленту новостей... О новостях особо - все новости о Платонове мы бы собирали вплоть до самых частных и составляли б потихоньку такую вот свою х р о н и к у из этих новостей. А их много, очень много - книги выходят постоянно какие-то, вечера проводятся, переводят то здесь то там и прочее... У меня есть текст проблемный, связанный с проблемой музея Платонова - он в одной из статьей, которые есть здесь, в "РП", поглядите "Публицистику и очерку", там статья - "Литинтститут" - и там кусок есть о музее. Очень больная проблемма. Если б как-то можно было этот текст (проблемму) в страничку включить, то было бы это мне лично важно. Вообщем, поздравляю вас также - в историю вы уже вошли, потому как это первая платоновская страничка в Интренете и прочее. С ув. Олег Павлов
- Всем спасибо. Особенно сК за гостевые книги, а О.П. за фотографию. Вячеславу Румянцеву,- размер JPEGа сейчас 200 на 144 ячейки, откуда вы берете 569 на 788 мне не ведомо. Я смотрел на модеме 28 Кбс и все грузиться легко. За участие и желание помочь - спасибо. Мне нужна биография А.П. на одну- две старнички. Если есть, кидайте на мою почту. Уважительно, Крылов
- С чтением странички Крылова у меня никаких проблем нет ни в Netscape, ни в Explorer. Возможно, ваши проблемы связаны с неправильной установкой кириллической кодировки? Попробуйте ее переключить: в Netscape - щелкнуть мышкой VIEW в верхней строке, в развернувшейся таблице - Character Set, и далее - установить Cyrillic (KOI8-R) или Cyrillic (Windows 1251). В Explorer: щелкнуть мышкой ВИД в верхней строке, далее - Шрифты, затем - выбрать Кириллица (Windows) или Кириллица (КОИ8-R). Сергей.
- Теперь всё должно функционировать. Милости просим оглядеть. Владимир Михайлович,- благодарен вам за программистское вспоможение. Всё именно так, как вы и предпологали: мета- оператор был неладен. Олег Олегович,- поглядите и сделайте какое-либо замечание. Раз уж вы взяли зачин с идеей и отыскиванием ссылок, то я буду теперь надеятся и на дальнейшее ваше участие. У меня, к примеру, не существует в квартире никаких фотографий кроме как из трёхтомника. Её я отсканировал и закликал, но её, как вы справедливо замечаете, мало. Вот бы где ещё взять... Кроме того: не оставляет меня мысль о гостевой книге. Но в голове моей она суть розовая мечта, поскольку не обладаю программистским навыком для неё. Я буду здесь тревожить своих компьютерных советчиков, но они люд черезвычайно корыстный и без пива не возмуться. А поить их, за то что они цокают клавишами, нет у меня финанса. Разве что кто из редакции подаст совет. Саму страничку А.П. я вполне могу содержать на своём сервере - она есть не просит. Далее, когда всё придёт в божеский вид, можно будет ссылку закликать в "РП". Крылов
- Вы тянете свою мысль. Конечно. Проблематика отделения души от ума, логики от чувства - это охлаждение человека и внутренний распад имеет отношение к теме, но это скорее следствие. Вопрос о цивилизации Антихриста спрашивает о корнях всего этого. Сначала все вместе, целиком встает на этот путь распада, а потом уже проявляются следствия. Тут нужна - ЭСХАТОЛОГИЯ - слова о последних судьбах. Что в конечном счете проступило в "непогрешимых" манерах Мадлены Олбрайт, когда он судила Сербию?
Еще подусал, обменялся мнениями с Юрием и пришел к выводу, что, действительно, мышление без души (почти без интуитивной составляющей) - это нечто дьявольское.
Впрочем, когда один из основных народов запада переждивал сильное интуитивное озарение, все равно, получилась большая гадость. Я про немцев с 1933 по 1945. Правда, это озарение носило явно выраженный ненормальный, аффективный характер, то есть проявилось как болезненная реакция на неспособность справиться с проблемами, исходя исключительно посредством своей блестящей логики. Это была компенчация, которая у каждого народа реализуется через противоположную функцию стереотипов поведения (для немцев - чувственная составляющая), но проявляется в одной из вспомогательной, каковой является у них интуиция. Отсюда и нацизм как чисто немецкий интуитивный выброс психической энергии. В таком контекстте можно сказать, что дьявол овладел коллективной немецкой душой.
Да, мышление, - пусть и безукоризненное, по-немецки блестящее, - без души - это дьявольщина. Отсюда и ЧИСТО ЗАПАДНОЕ решение еврейского вопроса: "ОКЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО ВОПРОСА". Надо было родиться немцем, чтобы таким образом поставить проблему.
- Дело не в логике и не в этике - все это вполне от Бога. Разговор о "антихристовой сущности Запада" имеет давнюю традицию - вспомним хоть "Легенду о Великом Инквизиторе"
Мне представляется, что стереотипы поведения западноевропейской цивилизации замешаны исключительно на категориях логического мышления. Остальные восприятия мира находятся в загоне. Та же интуиция, которая на просторах Евразийских определяет все основняе события. Насколько логическое мышление от дьявола, и насколько чувственная этническая доминанта от Бога, - это постановка не совсем корректная.
- Владимир Михайлович,- вот теперь титульная страница должна у вас читаться, а при переходе будет опять каракатица. Взгляните, пожалуйста. Если всё как я и говорю, то я завтра закликаю ссылки и библиографию в человеческом виде. Олег Олегович,- прошу прощения за сумбур с кодировкой. Теперь должно пойти на лад. Крылов
- Я просматриваю дисскусию - она могла бы быть и повеселее. Не устроить ли нам нечто вроде Форума? Предлагаю тему: "Является ли Западная цивилизация цивилизацией Антихриста?"
- Владимир Михайлович,- удивительное дело. У меня все с точностью до наоборот: и само узнает кодировку и читается в Курьере. Спасибо, что подстраховали... Не подскажите, какими вы обычно пользуетесь шрифтами и кодировками? Уважительно, Дима
- Олег Олегович,- не знаю, что вам и посоветовать еще с кодировкой. Если уж и после того, как вы сами переключаете на кириллицу, не читается... Может люди знающие из "РП" подскажут, а моя компетенция на этом кончилась. Тексты в сети есть. Вот Мошков: http://www.lib.ru/PLATONOW/ Вот Бродский о "Котловане": http://www.lib.ru/BRODSKIJ/br_platonov.txt Вот еще неведомая мне библиотека обещает загрузить тексты А.П.: http://www.FileArea.da.ru/ Все это я закликаю, как вы говорите... Да, сегодня прочесал ИНИОН и там обнаружил 600 (!) ссылок на литературоведчиские работы по А.П. Компьютер даже поперхнулся, загружаючи. Это тоже все пойдет на страничку. Особенно это будет интересно людям вроде Н. Корниенко, если конечно, она сама эти работы наизусть не знает.
- Ничего не вышло. Не переключается. У меня Eхplorer работает. В момент, когда захочу на страницу - сразу переключается тот кирилический шрифт по умолчанию, установленный, на западно-европейский. Ссылки и на западно-европейском читаются, а на русском нет... Но вы же и письма шлёте в какой-то необычной кодировке, может, в этом дело? Новые матерьялы искал в Сети, но больше тех, на какие сослался,не нахожу. Помню что-то было на ИнфоАрте эссе Анатолия Наймана. Ещё была недавно вещица Басинского в "ЛГ" - "Скрипач ненужен" (кстати, у "Литературной газеты" заработал-таки свой сайт). Найду - отошлю. Идея с гостевой отличная, потому что Платонова самое важное - обсуждать. Хорошо бы фотографического материала добавить. А что я соберу на конфернции - это будут скорее всего работы литературоведческого плана, нигде не опубликованные. По ним отедльно б завести раздел - "платоноведение" - потому что всё же на мой взгляд наука и литература даже в отношении Платнова стоят отдельно. Прочитал недавно отличное эссе Инны Ростовцовой в "Литературной России", но у тех нет сетевой версии. Дугин, конечно, пишет талантливо, но его "Магичесекого большивизма" маловато. А есть ли где в электронных библиотеках собственно платоновские тексты? Можно ещё объявить открытый конкурс в сети на лучшее эссе о Платонове, чтоб и оттуда пошло на сайт побольше размышлений, так как много мы всё равно не наскребём ссылок на уже изданное. С ув. О.П.
- Олегу Павлову,- у вас, кажется, Експлорер. В нем нужно сделать такой маневр: View, Encoding, Cyrillic. Все должно читаться, я минуту назад проверил. А на вечере в Литмузее будут, наверное, люди, знающие полезные нам ссылки. У меня пока идеи такие: свести вместе все сетевые ресурсы по А.П. и сделать гостевую книгу, в которой люди могли бы оставить запись о себе и связаться друг с другом. Крылов
- Дмитрий, ничего не смог прочесть - у меня в шрифтах ставиться автоматический западно-европейский и я вижу на экране только абракадабру, если были зашрифтофаны вами, видимо, русские буквы. Подскажите, что сделать, чтоб прочесть в понятном виде. О.П.
- Много, очень много верно схвачено, но сразу же кое-что хочется дополнить, уточнить... Говоря о кочевниках нельзя забывать книгу Жака Аттали - фактического провозвестника "конца истории". Было бы интересно проследить связь - или синонимичность - понятий "массовое" и "информационное" общество: и то, и то структурируются на отсекании ценностей (высших, иррациональных); традиционное - прежде всего - на ценностях. Совокупный ресурс общины не равен, а больше ресурсов ее членов - эффект системы.
- Ярополку - ждем не только реплик, но и предложений. По поводу статьи Медведевой и Шишовой - у нас скоро будет заведена страница этих авторов, сейчас же любопытные могут почитать Шишову в " Электронных пампасах" - статью об истории времен Ивана Грозного и статейку в "Злобе дня". Всего же у них вышло две книги и сотни статей.
- Олег Олегович,- да, тут ведь главное запрячь, а уж поедем быстро. Я с программами уже намучился и потихоньку вещам, которые попроще, научился. Это дело времени. Как только выпадет на то час, сведу, что у меня есть по А.П., вместе и покажу вам. Четыре глаза всегда лучше двух. Уважительно, Крылов
- Хорошо, что отписали - погодите чуток. В начале ноября будет вечер Платонова в Литературном музеи, так что как раз ещё чего-то подсоберётся. А я вам вышлю, раз вы взяли на себе эту благородную работу по формированию платоновской странички. У меня-то не пошло со всей этой техникой, а дело чуть не остыло, хорошо, что подхватили. С ув. О.П.
- Статья ставит правильные вопросы и вообще правильная. Но вот ответы на вопросы излишне длины и в тоже время слишком уж прямолинейны. Потом, непонятно к кому обращены - православных ведь в истине Православия убеждать не нужно, а другие все равно такие аргументы не воспринимают. Насчет власти как служения - хорошо и правильно. Хотя точнее сказать, что власть призвана к служению (ведь носители власти могут и не захотеть служить, а лишь господствовать).Именно к служению власти, как мне кажется, призывает Господь в своих известных словах ("вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою"). Здесь речь не о том что власти вообще не нужно (как думают либералы и протестанты), а о том что власть призвана к служению.
- Либерализм, конечно, себя исчерпал. Но, кажется, авторы мыслят в старых диллемах - либерализм-консерватизм, традиционализм-модернизм. Так стальную хватку врага не разомкнуть.