TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Новости культуры Новости науки Научный форум


Aport Ranker
1745.... 1705..17441665..1704 1625..1664 1585..1624 1545..1584 1505..1544 1465..1504 1425..1464 1385..1424 1345..1384 1305..1344 1265..1304 1225..1264 1185..1224 1145..1184 1105..1144 1065..1104 1025..1064 985..1024 945..984 905..944 865..904 825..864 785..824 745..784 705..744 665..704 625..664 585..624 545..584 505..544 465..504 425..464 385..424 345..384 305..344 265..304 225..264 185..224 145..184 105..144 65..104 25..64 1..24
Все 1784  сообщений

"" Sun Jul 9 06:29:33 2000
Alex Иосиф Бродский
- Юрию Нечипоренко.
На самом деле, мне лично трудно сказать в чём именно состояла трагедия Бродского, если таковая имела место вообще. Пожалуй, в каком-то смысле Вы правы. Его весьма специфическая форма самовыражения, соответственно и мировосприятия, в свою очередь послужившая причиной рождения грандиозного своей неповторимостью поэтического стиля, могла послужить и причиной великого одиночества. Гений - одиночество -- часто встечающаяся причинно-следственная связь, в которой первое и второе иногда меняются местами. Но, мне кажется, - истиная его трагедия была изгнанием, повлекшим за собой изолированность от родной речи, культуры, близкого и понимающего читателя, что важно для любого человека, а для поэта много важнее.
Татьяне Калашниковой. Действительно, а почему не Васказаться в стихах? Тем более, что у Вас это не плохо получается. Мне нравится.


"Валерий Сердюченко -Жертвы аборта в садах изящной словесности" Sun Jul 9 02:59:39 2000
PJ
- Станислав, Вы предлагаете В.Сердюченко направлять его сердитые стрелы "на достойные тексты". Может быть, подскажете, на какие именно? А так все это пока одно сотрясение эфира.


"" Sun Jul 9 02:03:07 2000
Валерий
- Ребята, ей-богу - ну уже замудохали со своим джазом. Сколько можно?


"" Sat Jul 8 23:28:47 2000
Али
- Насчет "Жертв аборта" - жалко мне человека, по обязанности такое читать... Я указанных авторов уже давно не читаю и ничего, но если работа, то конечно, надо страдать. А караван идет, одни охраняют, другие лают и чёрт их разберет в собачьей свадьбе :) ЗЫ Может быть неуместно: дискуссия, дилемма, дилетантство, каламбур, параллельных. Запятые ерунда, но такое уж больно глаза режет, даже не искал специально.


"Валерий Сердюченко -Жертвы аборта в садах изящной словесности" Sat Jul 8 18:57:06 2000
Станислав
- Не верю. Не верю я, Виктор Леонидович, что Вы -- дитятя малый. Со смаком описывая всякие гадкие книжки, якобы хотите отвратить от них публику. Эффект подобных обозрений неясен мог быть лет десять назад. Сейчас Вам любой ребенок сразу скажет: реклама. Теперь посмотрим, зачем вам рекламировать вещи, которые Вам же противны (в то что они Вам действительно противны, я почему-то верю). Ответ опять же очевиден -- привлечь любой ценой внимание к себе и к изданию, в котором работаете. То что Вы приняли этот главный закон информационного общества ясно из Вашего жутковатого лозунга. Но ведь получается, что Ваш метод немногим лучше порнотекстов. Обозревая именно их, Вы гарантированно привлекаете читателя, равно как, издавая их, привлекают читателя печатающие их издательства. Может быть хотя бы иногда направлять "сердитые стрелы" на достойные тексты? Ругайте их, хвалите -- все равно, только не рекламируйте всякую пакость. А в то, что Вы ничего хорошего в современной русской литературе не видите, извините, опять не верю.


"Обозрения Русского переплета" Sat Jul 8 17:10:58 2000
-


"" Sat Jul 8 15:56:59 2000
Книжная лавка РП http://www.pereplet.ru/magazin/zak.shtml
- Кто 8-го числа заказывал альманах "Тени странника" - повторите с обратным адресом!

Секретарь


"Игорь Эбанаидзе - ПСИХОЛОГИЯ ДЖАЗА" Sat Jul 8 09:29:12 2000
aethermeister
- Песни русского сердца///// Обычно каждое новое поколение заново переигрывает произведения, уже исполненные музыкантами предыдущих поколений. Зачем? Казалось бы, можно ли лучше исполнить Бетховена, чем это в конце 30-х начале 40-х сделал голландский дирижёр Менгельберг. Возможно ли лучше, чем Мравинский озвучить 6-ю Чайковского. Во многих случаях этот вопрос оправдан. Но что же, получается так, что молодым дирижёрам уже не суждено выступить перед публикой в классическом репертуаре? И тогда в конце 60-х родилось слово "интерпретация". Впервые я увидел его написанным на пластинке с концертами Моцарта в исполнении Иегуди Менухина. До того я Менухина никогда не слышал. И, признаться, был несколько разочарован. Как же так, прославленный музыкант, и такое сухое механическое ведение звука. Но посмотрел на обложку и прочитал, что, оказывается, это "интерпретация". Ну да бог с ним. Особый интерес представляют случаи, когда уже никаким словечком невозможно прикрыться. Именно так произошло в конце тех же 60-х, когда появилась потребность заново исполнить кантату Сергея Прокофьева "Александр Невский". Русское патриотическое произведение. А тут поднял голову сионизм. Всякие "осторожно, фашизм" и прочие замелькали. Самое время. Ну с хором ещё куда ни шло. В конце концов в массе качество не так и заметно. А вот как же быть солисткой. Ни одна имеющаяся в то время в наличии и отдалённо не выдерживала сравнения со своей предшественницей, спевший нужную партию за 30 лет до того в одноименном фильме. Ну просто ни в какие ворота не лезли. Во всей стране не могли сыскать единого женского голоса способного пристойно пропеть "Я пойду по полю русскому, я пойду по полю мертвому." Ну прямо мёртвое поле. Тогда ещё были художественные советы и попса так не обнаглела. А то не задумываясь поставили бы какую-нибудь Аллу Пугачёву. В конце концов нет резкой границы между лёгкой и академической музыкой. А песня, она и есть песня. Пластинку предполагалось выпускать в экспортном варианте. Так что подошли к этому делу со всей ответственностью. Если нет своего голоса, тогда не обратиться ли к загранице. Действительно, заграница нам поможет. Буржуйский вариант отпадал сразу. А то Кэтлин Ферриер, конечно, с ходу согласилась бы. Это по характеру её было ясно. Народные песни она любила исполнять. И за ради великой музыки русский текст выучила бы. Среди сосисок сраных на первом месте и сейчас и тогда стояла Болгария. Сунулись туда, а все пристойные певички уже в "Ла Скалу" слиняли и Большим брезгуют. Ну что ж, тогда на законопослушных чехах остановились. Эти хоть и не такие талантливые, зато культурно исполнят и с тщательностью по отношению к авторскому замыслу. Так и вышла пластинка с Марией Соукуповой в главной роли. А что? Очень душевно получилось. Только вот с откровенным акцентом. Ныне неформальные историки музыки спорят, кто была последняя русская певица. Видимо, Надежда Казанцева. Последние её концерты пришлись на 50-е. Тогда, не то что сейчас, артисты по 3 часа программу отрабатывали. Но слушать можно не отрываясь. Не подумайте, что я тогда жил. Сохранились записи. Именно в середине 50-х во времена треклятой оттепели и высадился на несчастную Расею первый массовый десант попсы. А потом уже процесс пошёл. Наконец, к концу 70-х не то что профессионального, но и любительского русского голоса невозможно стало сыскать. Зато в издательстве музыка стали выходить сборники песен под гитару в серии "Песни русского сердца". Это уже великодержавный шовинизм начал поднимать голову. Неизвестно, куда Главлит тогда смотрел. Может недоглядели? Это, я думаю, были первые ростки того, из чего потом общество "Память" образовалось. Не знаю, право, на какой гидропонике таковые ростки вывелись. Ведь голос и сердце напрямую связаны. Не зря же говорят - голоса нет, но он поёт сердцем. Но русского голоса к тому времени уже и духу не было. Откуда ж сердце-то нашлось? Может среди тех, кто от природы лишён музыкального слуха. Действительно, я как-то присутствовал на собрании одного суперпатриотического общества и вдруг они запели. Караул... Где-то вдалеке тоскливо завыла каштанка.


"" Sat Jul 8 01:43:59 2000
кукрыниксы
- я слышу разговор глухих Циркуль, окружность, карандаш, линейка, гипотенуза, катет, грязные пальцы. Окружность вся в петлях, осторожно. Прямая, прямая. Через любую точку можно провести бесконечное множество прямых, парралельных данной. Через любую точку, аккуратнее, петли затягиваются. Не думай. Только математика, из а следует б, из б следует с, из а следует с. "живые" Главное это бесконечное число окружностей в сужающихся петлях. Да, пожалуй это главное, петли, листься, шаги...


"" Sat Jul 8 00:39:26 2000
Татьяна Калашникова
- Mumu.
Спасибо Вам за "милый человек". А что, Вам, действительно кажется русская литература "озверевшей"?


"" Fri Jul 7 22:39:17 2000
Овцеволк
- Потому что звери очеловечиться долго пытались... Не склалось!


"" Fri Jul 7 22:37:03 2000
Mumu
- Госпожа Калашникова, милый Вы человек! И почему русская литература так озверела?


"" Fri Jul 7 15:34:35 2000
Разорваки http://www.ng.ru/ideas/2000-07-06/8_we_nationalists.html
- Пока вы здесь шуткуете, в "Независьке" уже националистов бьют. И поделом!


"" Fri Jul 7 01:19:03 2000
Анатолий Федосеев СПб http://www.infoart.ru/magazine/znamia/n12-99/husnutd.htm
- Кодеру. Рассказ А.Хуснутдинова, к-рого Вы записали почему-то в мои любимчики, пришлось все-таки искать в бумажной версии. По ╚знаменскому╩ адресу, согласен, понять можно немногое. Тяжелое, но и благодарное чтение √ для меня по крайней мере. Зачем, в самом деле, надо было толкать в Сеть, то, что ╚не для нее╩? Вот пример. ╚≈ Проститутка, ≈ сказал Н., ≈ подобна затаившемуся жилищу. Он сказал это после того, как Вера, держа между средним и указательным пальцами неподкуренную сигарету, взяла между большим и безымянным использованный презерватив ≈ взяла его :($ T , как берут раздавленное, но все еще опасное насекомое ≈ и ушла в ванную╩. Это в электронном виде. В бумажном сей символ, как я полагаю, эмоциональной оценки - :($ T √ выглядит несколько иначе. А именно: вместо Символа T в нем стоит т.н. символ Венеры: ╚О+╩ (╚плюс╩, как вы полагаете не сбоку, а внизу). В результате вместо чехарды c несовпадением шрифтов получаем совершенно внятный эмоциональный символ. :($О+ ≈ это продажная женщина с соответствующим к ней отношением автора высказывания┘ Ну и так далее. Я уже не говорю о сносках в пустоту и т.п. Читать рассказ можно только на бумаге. Что понравилось. Цитаты. ╚┘да, отталкивающе, незамысловато красива & строгих правил, разумеется, латышка┘╩ ╚Свихнутая публика семинара (приключения & научная фантастика) тем не менее отнеслась к ним настороженно. Не считая явных оппортунистов и отщепенцев. Женщина, а тем более красивая женщина, а тем более красивая женщина, которой нет в списках приглашенных, ≈ что-то тут вскрывается, что-то не то чтобы постороннее, а что-то такое, что, мало-помалу угнетая поля полового беспокойства приглашенных, подвигает к бесшумному цеховому ропоту. Так и здоровались┘╩ ╚В Риге он сделал вот что: купил газету и стал обзванивать бордели. Его утешали <по-русски>: 15≈18 латов в час, третий <час> ≈ бесплатно. По одному номеру почему-то ответили шепотом <по-русски>: ⌠20, но мы кончаем■. Н., поторопившись с отбоем, не тотчас хватился мысли, что прозвучало сие более обещанием, чем сообщением, и перезвонил. И также шепотом <по-русски> ему подтвердили :($ T ⌠...■. Подумав, что со времени пересечения границы сделался несколько глуховат к модальным обертонам родной речи, путаясь в словах, он спросил адрес и зачем-то записал его по-английски...╩ ╚Сияющими трофеями кровель город переходил из тени в тень...╩ Т.д. P.S. Кодеру √ я конечно могу ошибаться, но автор в ближ. будущем может удивить. Это, м.б. то, о чем он и писал в своей статье. В смысле √ что писатели, по Бердяеву, выходят за границы? P.S.S. Есть еще к-нибудь другие адреса? Анатолий.


"Бондаренко - О Довлатове" Thu Jul 6 20:33:23 2000
Фатех Вергасов
- Привет! Ася Пекуровская обнародовала свои мемуары. Мой комментарий к ним на моей страницею Приятного чтения http://msnhomepages.talkcity.com/ReportersAlley/fatekhvergasov/


"Валерий Сердюченко -Жертвы аборта в садах изящной словесности" Thu Jul 6 19:59:10 2000
Татьяна Калашникова
- Я с интересом прочла статью В.Сердюченко, о которой здесь идёт речь. С не меньшим интересом ознакомилась с критикрй на статью О.Павлова. То, что напишу теперь я, вероятно, не будет принято ни автором статьи, ни её критиком. Высказывания О.Павлова базируются в основном на цитатах из заключительной части статьи. При этом, как бы опускается все её содержание в целом. И это свидетельствует об однобоком трактовании статьи. Людям свойственно "перегибать палку", другими словами, впадать в крайность. Это происходит и с автором статьи (об этом ниже), и с её критиком. Да, безусловно, нельзя не согласиться с О.Павловым в его справедливом возмущении по поводу арлекинства, "страны дураков", опустошении русских литературных нив┘Нет, не вымирает русская эстетическая литература, жива она, хоть и не просто это в нынешнюю эпоху потрясений и своего рода хаоса. Не просто. И потому имеют место те литературные извращения, о которых пишет автор статьи. Народу по-прежнему хочется "хлеба и зрелищ". "Хлеб" - в недостатке. Этот недостаток естественным образом заполняют "зрелища". Выжить стремятся все, не исключая и толстые лит. издания, которые, увы, не всегда оправданным образом поднимают свой рейтинг, публикуя "сочные", изобилующие "яркими" картинками и нелицеприятными выражениями и метафорами "произведения". Тот, кто приобретёт издание ради прочтения такого "произведения", а всё остальное, в лучшем случае, бегло просмотрит, - истиный ли это читатель? И стоит ли повышать свой рейтинг, принося в жертву доброе имя издания? Делема. Выбор за редактором (некому теперь принимать это решение за него). А редактор - всего лишь человек, иногда слабый, иногда заблуждающийся, иногда способный на некоторые компромисы┘ Демократия, в какой бы форме она не проявлялась, - та же монетка о двух сторонах: свобода и беспредел. Литература, так же, как и все сферы жизнедеятельности общества, демонстрирует это противоречие. Я - противник тех модных ныне лит. течений, о которых пишет автор статьи. Можно справедливо заметить: "Не нравится - не читайте". Я и не буду читать. Но если вспомнить о молодом поколении, наших детях? Они ещё только становятся на путь выбора. На каких эстетических примерах они будут воспитаны? Немногочисленные "консервативные" интелигенты сделают всё, что в их силах, формируя по их мнению правильные эстетические нормы мировозрения у своих чад ( да и то не всегда получится). А остальные? Будущее страны. Звучит, может быть, банально, с пафосом. Но если уж разговор идёт о родине, народе, будущем┘
В свою очередь, как я уже писала выше, я не могу согласиться с концепцией автора статьи, сводящейся к тому, что всю (или почти всю) современную русскую литературу представляют те авторы, работы котрых он цитирует. За счёт чего же толстые издания остаются толстыми? Неужели за счёт двух-трёх скандальных вещей? Или всё остальное бездарно и является сплошным делитанством? В таком случае, что такое делитанство? Неужели все наши прекрасные литераторы специально обучались технике создания лит. произведений? Или они начитались книжек и решили, что пора и самим взятся за перо? Не гоже, - всех да под одну гребёнку?


"Иван Грозман - Кельтомания - Русский Проект?" Thu Jul 6 19:01:29 2000
YuN
- От джаза через кельтов в ад ненависти - вот путь дискуссии...


"Иван Грозман - Кельтомания - Русский Проект?" Thu Jul 6 17:52:51 2000
Полковник Скуратов
- Dear, Stasi! Вы спрашиваете не слишком много ли цитат из Платон для музыкальной рецензии? Ваш вопрос - знак непонимания... Ведь что писал Платон как не музыкальные ипоэтические рецензии? (на трагиков и рапсодов и просто на музыкантов). То что для теперешних читателей это кажется сложным - просто признак деградации публики. Так что: ГРОЗМАН ПРАВ!


"Валерий Сердюченко -Жертвы аборта в садах изящной словесности" Thu Jul 6 17:30:50 2000
Олег Павлов
- Я скорее поверю в то, что это некто В.Сердюченко - "возжелал стать дураком", "окуклился", "потерял стимул к творческому плодоношению" и что у него не может быть более умного искусства, чем "украинский месидж", нежели в то - цитирую автора, что "у народа, возжелавшего стать страной дураков, не может быть умного искусства." Господа редакторы "Русского переплёта", неужели и вы, оставляя без редакторского внимания подобные заявления в статьях своего автора, верите в то же самое? Верите, что некий доцент некоего ЛГУ умнее нашего с вами народа, и считаете свою родину точно также "страной дураков"? Почему вы терпите эту нравственную мерзость? Неужели вы не понимаете, что эта нравственная мерзость в исполнение этого ЛГУна, куда заразней и гаже творчества Сорокина, Королёва, Ерофеева всех вместе взятых? Они просто ч е с т н о ни во что не верят - и обращаются к тем, кто не верит, к себе подобным. Литературные бесы, тогда уж, ни они - они лишь одержимы. А вот он бес - тот кто искушает награждать дурацким чином свою родину, презирать свой многострадальный народ, обращаясь именно к тем, кто верит слову "РУССКИЙ" в название вашего журнала. Пишет: "Ничто не свято...". Для кого? Для нас и для него?! Лгун пишет: " В храмах торгуют..." Но когда он сам-то бывал в храме? Что ему-то до нашей веры, раз такое несётся с языка о русской православной церкви? Пишет: "Коль нынешнее время может рождать только литературных бесов и коль ты настоящий писатель - свидетельствуй свое время молчанием своим, уйди в свое писательское "дзен", покинь оскверненные площади, где неистовствуют и улюлюкают арлекины." Но кто, как ни он сам, у вас под носом осквернил своим собственным языком уж самое святое, то есть понятие о нашей с вами родине, вере, народе? Там, где запрещают русский язык (а сегодня вот запретили и "русские песни") - в том Львове, где в том самом ЛГУне преподает некий доцент В.Сердюченко - видать, и обучился он невеликой премудрости "сведельствовать своё время молчанием". Иначе ж сказать: помалкивать, пережидать, покамест подставляться своими головами будут другие. Уйти в свой "дзен" по-сердюченковски - значит выращивать курей на дачке, пробавляясь, где "украинским месиджем", а где "абортами в садах изящной словесности". Где как выгодней. Этот что курятник, что месидж "на просторах СНГ" - всё едино - удобное убежище для человека с пограничным состоянием совести. Так и бывает с блюстителями нравственности: они её блюдут вместо того, чтоб иметь свою. И вот ещё пишет ваш кентавр: "Трудно возразить тем, кто утверждает, что русская литература прекратила на время течение свое..." Неужто действительно так трудно? Трудно, веротяно, сделать вам выбор из двух простых вещей: вот на весах арлекин, который своими улюликаньем и неистовством, нет-нет да нагоняет журналу рейтинг, привлекая к нему внимание ожиданием очердного скандальца - а вот идея русского литературного журнала, что преполагала как раз веру в таланты, в настоящее и будущее совремнной русской литературы, серьёзность, чистоплотность. "Сердитые стрелы Сердюченки" - это колабмур, арлекинство. А "Русский переплёт" - это что теперь? "Дзен" или как там тогда, "покинутая осквреннённая площадь"? Я выражался коректней, чем звучат статьи Сердюченки. Надеюсь, моё мнение останется в журнале, хотя бы в "Дисскусии" и как знак того, что этому н а с т о я щ е м у литературному бесу хоть кто-то на ваших страницах возражал и без особого для себя труда. Надеюсь, что из обморочного состояние в конце-концов выйдут ещё многие и авторы, и читатели, не позволяя себя дурачить - или относиться к себе как к "дуракам", если считают себя русскими, то есть частью того самого народа, обращённого в "страну дураков" доцентом Сердюченко. Всего вам доброго, умные и талантливые русские люди!


"ьмелфтпооще рбнрбущ" Thu Jul 6 13:36:07 2000
inkognito
- оХ РП-НПЕНХ ЬФПФ УБНЩК УБКФ - РПМОЩК пфуфпк !!!


"Валерий Сердюченко -Жертвы аборта в садах изящной словесности" Thu Jul 6 13:06:45 2000
-


"" Thu Jul 6 10:20:43 2000
подозревающий
- Женщины, это что, поровокация?? завести разговор на тему "бабоньки" и вывести его в дальшейшем на какой-нибудь матриархат? Черт, но почему так приятно?


"Дмитрий Крылов - Коровьи мозги" Thu Jul 6 05:54:39 2000
Д. Крылов
- Natalia,- что в вашем понимании интересно, сложно и осмысленно? Если вы потратили десять минут на прочтение моего рассказа, то может найдёте еще минуту, чтобы здесь сказать, каких авторов вы читаете и любите.


"Игорь Эбанаидзе - ПСИХОЛОГИЯ ДЖАЗА" Thu Jul 6 00:24:34 2000
Татьяна Калашникова
- oksane severinoy
Ну зачем же Вы так? Вас что слово "бабоньки" обидело? И почему джаз не слушать? Можно и "Валенки", и джаз, и Баха┘Это уж кому, что больше нравится. А хоть бабоньками нас называй, хоть госпожами, суть то от этого не меняется. Остаёмся всё той же "прекрасной половиной". И даже если и воспринимаем что-то по-другому, не так, как мужчины, так кто сказал, что это "по-другому" хуже, с меньшей степенью понимания или философского восприятия? Не вижу причин трактовать моё высказывание, как выпад в адрес равенства женщин и мужчин в вопросах интелектуального развития и вообще.


"Игорь Эбанаидзе - ПСИХОЛОГИЯ ДЖАЗА" Wed Jul 5 20:49:26 2000
oksana severina
- Татьяне Калашниковой: "Бабоньки"- это хорошо, это правильно. И неча нам джаз слушать, а все больше свою любимую песню "Валенки"


"Игорь Эбанаидзе - ПСИХОЛОГИЯ ДЖАЗА" Wed Jul 5 19:18:48 2000
Татьяна Калашникова (Вдогонку) Игорю Эбанаидзе
- А это вам, уважаемый Игорь, в подарок маленькая джазовая импровизация:

Светлячок

В первый раз пронаблюдала
вспышки светлячка в ночи.
Я и раньше это знала.
В школьном возрасте учи-

ла то, что есть жучок-малютка, -
изумрудный в ясный день.
он, улыбчиво, как шутка,
озарит ночьную те-

мень. Яркой звёздочкой сверкая
чуть правеее, чуть левей
то блеснёт, то исчезает,
привлекая взгляд к себе


"Игорь Эбанаидзе - ПСИХОЛОГИЯ ДЖАЗА" Wed Jul 5 18:40:27 2000
автор
- Насчет премии ты, Юра, загнул. Не получал я их √ в рейтинге просто был пол-года, пока народ постепенно не забыл про Томаса Манна. А дискуссия радует √ никто на прямые оскорбления не переходит, все конечно пишут про музыку, а не про ╚джаз╩ an sich, но это и неизбежно. Не знаю, прав ли ты был, заострив внимание на шестидесятниках √ они по масштабу все-таки не тянут в сравнении с этим явлением. И в безличности и во вненравственности джаза (просил бы всех не путать ее с какими бы то ни было нравственными категориями: нуль √ не недостаток, а отсутствие) есть колоссальная сила и своеобразное величие, несопоставимые с творчеством означенных... А так очень все занятно: статью-то я уже лет десять, даже больше как написал, она уже вроде как и не моя, а общая, но вот все живет сама по себе √ наверное, что-то в ней есть.


"Игорь Эбанаидзе - ПСИХОЛОГИЯ ДЖАЗА" Wed Jul 5 17:40:20 2000
Татьяна Калашникова
- Занимательная дискуссия разгорелась вокруг джаза. Спором это назвать нельзя. Каждый собеседник просто рассказал о своём восприятии музыки вообще и джаза в частности. А начал беседу автор статьи. И что самое интересное, - каждый по-своему прав. Читаешь одно высказывание и отмечаешь, - да, есть здесь доля истины. То же самое - и о других высказываниях. А я добавлю от себя лично, что небеспол джаз, мужского он пола (но это, опять же, исходит из моего индивидуального чувства джаза). Потому и так близок мужчинам. Близок и нам, женщинам, но близок по другому. Как не крути, а отличаемся мы, бабоньки, от мужеской половины своим способ восприятия действительности во всех её проявлениях.
Ю.Нечипоренко. Остаётся Вас только поблагодарить за то, что привлекли Дискуссию к довольно таки любопытной и тонкой теме, акцентируя внимание на работе И.Эбанаидзе.


"Дмитрий Крылов - Коровьи мозги" Wed Jul 5 17:22:59 2000
natalia
- Мнение читателя без претензий на филосовско-аналитическую оценку Неинтересно, просто и бесмысленно! С уважением, Наталья


"" Wed Jul 5 16:23:29 2000
Сердюченко
- УЧАСТНИКАМ СЕТЕВОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА Кафедра русской литературы Львовского нац.университета им. И. Франко повторяет свое приглашение принять участие в обсуждении проекта ⌠Рабочей программы■ ПЕРВОГО НА ВУЗОВСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ И СНГ семинара ╚Литература в Internet╩. Руководитель семинара √ доктор филол. наук Валерий Леонидович Сердюченко. Предполагается обсуждение творчества сетевых литераторов, создание их библиографических персоналий, написание рецензий, статей и исследований (курсовые работы). В планах кафедры и ректората √ организация литературного конкурса "Украинский месидж", в который будут приглашены произведения и авторы, территориально, тематически или биографически связанные с Украиной, Западной Украиной, Львовом. Просим вносить предложения и уточнения в "Рабочую программу" семинара. Проект_╚Программы╩_находится http://blues.franko.lviv.ua/privsp/serduch/seminar.doc Замечания и уточнения по проекту излагать http://nes.franko.lviv.ua/cgi-bin/guestbook.cgi УГОДНО ИНТЕРНЕТУ √ УГОДНО БОГУ! Кафедра русской филологии ЛНУ


"Игорь Эбанаидзе - SUBJECT: SOROKIN" Wed Jul 5 00:44:34 2000
PJ
- Вот ведь что забавно - сколько ни прочитал разгромных отзывов на г-на Сорокина, все не могут поймать нужного тона г-да критики. Злятся. Даже тогда срываются и злятся, когда пытаются симулировать снисхождение. Хотя, казалось бы, что может быть проще, чем написать разгромную рецензию?


"" Tue Jul 4 20:07:34 2000
Разорваки
- Герасим! Кто тебе дал право оскорблять тут животных, тварей божьих?


"" Tue Jul 4 19:47:05 2000
dk
- тьфу ты ну ты, Бородин, Римский-Корсаков. Ну ЗАБЫЛ, Я ЗАБЫЛ. Это тышшу лет назад было уж... просто не помню физически, столько всего, уходит оно куда-то все со временем, уходит зараза... :(((


"Игорь Эбанаидзе - SUBJECT: SOROKIN" Tue Jul 4 19:38:36 2000
Герасим
- Сорокин - это просто литературное животное. Стоит ли о нем писать?


"" Tue Jul 4 19:33:59 2000
dk
- Нет, Бородина я приплел в связи с тем, что было сказано "джаз вообще не музыка". Разный джаз бывает, бывает заслушаешься, бывает плохой, да впрочем теперь-то я бы и не написал того, что утром наваял. Жаль не прочитал я ниженаписанного здесь в дискусси про 60-ков, тогда этот рассказ к джазу никакого отношения не имеет, кажется контекст рассаказа это слово сделал просто синонимом осьминогов 60-х. Джаз так-же чувствовать можно, как и классику, только классика она и есть классика, а вот джаз это нечто иное, но его восприятие ничем не отличается. Имхо. А ритмы, ну ритмы наверное в крови у человека, ведь это-же народный африканские танцы, джаз из Африки пошел собственно, а теперешний долбеж это кажется следствие.


"Игорь Эбанаидзе - ПСИХОЛОГИЯ ДЖАЗА" Tue Jul 4 19:29:21 2000
Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- Замечания Оксаны Севериной и Дмитрия Крылова крайне любопытны. Верно, джаз для автора был той моделью, которая позволяет раскрыть эти оппозиции: верх - низ, глубоко - мелко, сердцевина - граница. Там есть все, но сам джаз эксцентричен - и легко становится карикатурой, знаком, меткой: "сегодня он танцует джаз, а завтра Родину продаст"


"Игорь Эбанаидзе - ПСИХОЛОГИЯ ДЖАЗА" Tue Jul 4 18:41:17 2000
Д.Крылов
- Хочу напомнить, что джазовая музыка возникла в чёрной и креольской среде и не иначе как способ найти место под новоорлеанским солнцем. Сейчас-то она конечно не только чёрная, даже норвежцы её играют, но вот печать маргинализма на ней лежит до сих пор. Это же заметно и по советскому джазу, в котором русских фамилий раз два и обчёлся. Толку не будет, если мы здесь начнём джаз то ставить то снимать с пьедестала, как Держинского на Любянке (это и есть бессмыслица демократии - споры не о чём), но вот понимать предмет не мешало бы. А суть его в том, что джаз в любой своей разновидности это музыка маргинальная и несёт он опрощение. Может он быть интересным и привлекательным, но ведь и цыганский романс таков. Его ведь тоже хорошо ко времени послушать. Важно лишь не путать его с Бородиным, Мусоргским, Глинкой.


"Игорь Эбанаидзе - ПСИХОЛОГИЯ ДЖАЗА" Tue Jul 4 17:01:03 2000
Oksana Severina
- Все вышесказанное очень гладко, элегантно, и может быть справедливо... только не по отношению к джазу. Обвиняя во внутренней пустоте и внешней прилизанности джаз, автор статьи, точно карточный шулер, умело ( или же наоборот по незнанию) делает следующий маневр: от всех многочисленных "одеяний" джаза он оставляет на нем лишь эстрадную "шелуху", то есть автор рассматривает все многообразие джаза, как музыкального жанра, лишь через призму искусства "джаз-бендов" 30-н. 50-х гг., то есть того времени, когда джаз был (и наверное остался) высшим достижением эстрадного искусства. Именно таким он запомнился "стилягам" - отсюда параллели джаза и "джазменов" в статье. С таким же успехом мы можем сейчас говорить о "рокерах", "рэпперах" в музыке и в жизни, публикуя статьи вроде "Ницше, как предтеча рок-н-ролла" (на самом деле приведенные отрывки из "Заратустры", кажется, с большим основанием подходят именно к этому музыкальному направлению). Можно обвинять в отсуствии психологизма эстраду (кстати на западе нет даже такого понятия: эстрада - это "pop" , а эстрадный джаз (Гленн Миллер, Армстронг, Лунстрем) - это, что-то вроде "advanced pop"), но говорить о бездуховности и пустоте джазового искусства Колтрейна, Гарбарека, Петруччиани мягко говоря, не совсем корректно. Надо отметить что к такому же эстрадному "advanced pop", можно отнести и творчество Штрауса и даже отчасти Чайковского (ради эксперимента попробуем заменить в статье "Джаз" на "Штраус" - смысл статьи ничуть не исказится). Кстати сказать в современной эстраде джаз до сих пор считается "высшим пилотажем", именно в нем ищут самовыражения наиболее талантливые исполнители (наверное прельщенные блеском формы и отсутствием психологизма и нравственности). Впрочем, вопрос о том насколько применим к музыке критерий нравственности лучше оставить открытым, иначе на музыкальном парнасе останется место только для "Реквиема", "Хоральных прелюдий", да еще, пожалуй, для "Священной войны". Но это отдельная тема. А напоследок (я скажу) я бы посоветовала автору статьи как-нибудь сходить на джазовый концерт в ЦДХ, на Шилклопера, к премеру. И может быть после этого он не станет писать, ради красного словца, которое у него вполне красное (т.е. красивое). О. P.S. Кстати, почему бы не провести параллели джаз и кино и не перечислить "поверхностные" "Регтайм" или "Весь этот джаз"?..


"" Tue Jul 4 13:20:41 2000
гадкий гусь
- ЗК, угу, прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко, кстати хорошая песня.


"" Tue Jul 4 13:11:36 2000
Герасим
- Все, смерть твоя пришла


1745.... 1705..17441665..1704 1625..1664 1585..1624 1545..1584 1505..1544 1465..1504 1425..1464 1385..1424 1345..1384 1305..1344 1265..1304 1225..1264 1185..1224 1145..1184 1105..1144 1065..1104 1025..1064 985..1024 945..984 905..944 865..904 825..864 785..824 745..784 705..744 665..704 625..664 585..624 545..584 505..544 465..504 425..464 385..424 345..384 305..344 265..304 225..264 185..224 145..184 105..144 65..104 25..64 1..24
Все 1784  сообщений

Rambler's Top100