- Здравствуй, Павел! Как я рад встретиться с тобой в ин-те! Звонить в Москву из Казани дорого. Поэтому шли мне письма по электронке. Жду. привет Ольге и сыновьям. Алексей Остудин (Вацлав где-то здесь, в Казани болтается, но мы с ним в ссоре)
- Это, м.б., и не в правилах сайта, но рекомендую статью по русской литературе ("Последний век русской литературы", кажется), уже опубликованную. Все равно вряд ли кто забредал на этот адрес: http://continent.kz/2000/10/21.html Статья - по мне - кроме нетрадиционного взгляда на все наше классическое наследие еще и затрагивает проблемы литературы в Сети. Интересно было бы знать мнение других охочих до литературы. И, м.б. самой редакции "Переплета".
Празднует осень бал прощальный, но от судьбы не ждет пощады лист, В медленном круге тая грустно исполнить танец у земли. Листья горят без сожаленья, даже когда не вышел лета срок, Но полслужить успели прежде чем память пеплом на песок.
Падают, падают, падают листья, ну и пусть, зато прозрачней свет. В памяти, в памяти, в памяти лица, тех, кого сегодня рядом нет. [припев]
Время летит неумолимо, но у людей такой молитвы нет, Чтобы хоть на мгновенье остановить теченье кратких лет И мы спешим друзей теряем, но все равно не успеваем жить, Листья своим примером нас-бы могли наверно научить.
[припев] [припев] [припев] [припев]
Муму, я тебя не брошу. Даже если ты замерзнешь, Буду грызть тебя зубами, Потому что ты хорошая.
- Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не время для скорби, конечно, но молодое поколение не знает куда деваться от собственного тела и мозга! Мы грязнем в безвестности и пустоте! Что-то должно объединить и увлечь нас. Видит ли кто-нибудь из присутствующих что-то, за чем можно и не стыдно пойти? Ждем Ваших комментариев. nit'n'borsh.
- Разорваки... хм, если все будут говорить то, что думают, то наверное будет полная демократия... но если не говорить то, что на уме сидит, то можно прокиснуть... сеть в этом смысле самое подходящее место. В сети всегда можно найти равного себе по уму собеседника с совпадающими взглядами. Редкая птица уйдет из сети неудовлетворенной.
- Мое мнение может быть только самым позитивным. Дело в том, что я - одна из самых давних поклонниц скромного таланта Алексея. Иначе и быть не может - ведь мы родные брат и сестра. Я с огромным удовольствием в далеком (от Москвы) Донецке прочитала его стихи и статьи. Огорчило только то, что почему-то самый свежий сборник (май 2000 года) мне не открылся. Хотя, возможно, это временные трудности и сегодня- завтра мне еще удастся его прочитать. P.S.: очень хотелось бы узнать Алешкин электронный адрес для личного общения. Мой адрес djant@narod.ru. Маришка
- Уважаемый Александр Прохоров! Много правды в Ваших словах, а потому постараюсь ответить со всей возможной искренностью. Как правило, человек думает о себе самом не всегда то, что он есть на самом деле. Особенно это заметно в так называемой мемуарной литературе. В качестве свеженького примера приведу повесть актера Владимира Качана "Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка" (журнал Октябрь, номер 4). Довольно нудное самолюбование. А я ведь хорошо знаю этого человека и в моем изложении все это выглядело бы совсем иначе┘ Много раз начинал писать о своем детстве, юности, все заморожено в архивах, все не то. Видимо об этом надо писать тогда, когда уж совсем удастся избавиться от кокетства и от всякой к себе жалости. Одним словом, приятно думать, что ты бросишься на дзот. Писать же об этом неинтересно. И кроме того, неловко. Отсюда, из этой моей позиции, получился рассказ такой, какой он есть. Как было на самом деле? Очень похоже и примерно в том же месте, о котором идет речь в рассказе. Только вытащили мужика из воды почти сразу, но никто не умел делать искусственное дыхание. Ну а как пошла здесь речь о моей неприглядной роли во всей этой истории, так я вдруг засмущался, заерзал. Неужели, думаю, вот такой я гнилой интеллигентишка? А ведь и трудно однозначно ответить, по разному в жизни выходило, есть и такое, о чем поведал бы с гордостью, а есть и такое, о чем умолчать хочется. И вот, размышляя обо всем этом, да еще и Ваш пост присовокупив, пришел я к мысли - ничего-то менять в этом рассказе не буду, оставлю все, как есть. О чем рассказ? О разном. И судя по откликам разговор зашел о том, о чем автору и желалось, чтобы он зашел. А так ли уж важно, что будет думать герой позже за чашкой чая? Радоваться не будет, это и так ясно. Вообще, очень важно вовремя поставить точку. И лучше даже чуть раньше, чем позже. От души благодарю и Юрия Нечипуренко, и Станислава, и Крылова, и Прохорова за интересные высказывания. Приглашаю в гости на мою страничку - www.kolumbus.fi/susi.valeri У меня там, кстати, тоже появилась скромненькая гостевая, а гостям всегда, по-кавказски, рад.
- Я простой читатель, в дисскусии заумные не люблю вмешиваться, а тем более их затевать... Но прочитал ваш рассказ и с удивлением обнаружил, во-первых, что в дисскусии написанно о нём уже, пожалуй, поболее, чем самим читателем. Рассуждают обычно много, когда нечего читать. Когда прочитал и понял что-то, просто скажешь автору спасибо, если есть возможность сказать. Вас не все тут поняли или поняли, на что имеют, конечно, право по-разному. Вы сказали бы тоже своим читателям "спасибо", но зачем каждое замечание отрабатывать, раз уже поставили в рассказе точку? Рассказ короткий, конечно, но всё в нём сказано, что умещается в случай. Ясно ваше отношение. Словом, о людях написали и по-людски, как это понимаете. По-моему, рассуждать о том, как лучше писать, надо в статьях и вокруг таких статей затевать дисскусию. А вот рассуждать о жизни после таких рассказов очень даже хочется. Но никто жизненную сторону отчего-то в расчёт не берёт, даже вы сами. Вот договорились, действительно, что слова станете поправлять, что там сюжет подтяните и так далее. Расскажите лучше о своих героях... Где подглядели эту историю? Что в неё вошло из жизни, а что не вошло? Правда-то ваша в чём? C уважением, Александр Прохоров. Инженер. Москва.
- Юрий! Уж простите ≈ школьных учебников и календарей с Вашими рассказами я не видел и, соответственно, не имел возможности ознакомиться с этими текстами. "Моторчик" ≈ первое и пока последнее Ваше произведение, прочитанное мной. О нем и речь. Как говорится, чем богаты. Теперь о Вашей реакции на мой отзыв. "Сочинение на вольную тему" может быть прекрасным только лишь в том случае, когда это сочинение на вольную тему и ничто иное, когда в конце его выставлена соответствующая отметка педагога. Рассказ, каким бы подзаголовком он ни препровождался, все равно жанрово остается рассказом и оценивать его будут именно как рассказ. Вы пишите, что Вам "хотелось создать ощущение вольного сочинительства". Очевидно, это единственное, что удалось реализовать в обсуждаемом тексте. Однако вовсе не "в истинном смысле слова", а как раз наоборот ≈ "ощущение вольного сочинительства" явилось напрочь "убитым школьной программой". Может быть, Вы попытались выйти за пределы жанра, но, увы, попытку эту приходится признать неудавшейся. Тогда следует определиться с жанром. Как "сочинение на вольную тему" "Моторчик" заслуживает самой высокой оценки, как рассказ √ неудовлетворительной. Стоило ли поэтому "специально" отказываться от литературных навыков? Остается только приветствовать Ваше стремление "идти за словом, а не править его", но все это уже чистая риторика, мало или же вовсе не относящаяся к предмету нашей дискуссии. Поэтому давайте не будем ссылаться на певчих птиц и календари. С уважением, Андрей.
- Почему-то нас тут называют "фиглярами" и "анонимами". А судьи кто? Кто такой "Лебедев", кто его видел - не такой же это фигляр и аноним, как и я? Как Вы думаете, Муму и ДК?
- По поводу критики моторчика Андрей говорит дело. Вот только жаль, что не раскрыл он понятие "перспективы языка". Надо прислушиваться к оппонентам! Привет Али - просмотрел его рассказы. Бойко!
- При наличии двух столь противоречивых откликов на мой рассказ я попытаюсь лишь ответить на критику Андрея. "Сочинение на вольную тему" - это прекрасно, мне хотелось создать ощущение вольного сочинительства в самом истинном смысле слова, а не убитом школьной программой. "Литератуные навыки" - тоже есть пример шаблона, поверьте, Андрей, я ищу живое в литературе, пусть оно будет и на грани "сочинений". Я хочу удивляться непредсказуемости жизни вместе с читателем. Что же касается "навыков" - может быть, я отказываюсь от них специально? Ведь мои рассказы уже вошли в школьные учебники и календари... Что считать доказательством наличия навыков? Набитую руку? Перо в кулаке? Все мы балансируем на грани удачи, все рискуем - и я пытаюсь идти за словом, а не править его... У кого есть "навык" держать певчую птицу в кулаке?
- На рассказ "Моторчик" вышла через рубрику Дискуссия. И Вы знаете, первое, что было приятно отметить, - прекрасный лёгкий для восприятия, неперенасыщенный сложными метафорами и сравнениями, язык изложения. Просто читаешь и, как-будто бы, видишь перед собой живые картины, описываемые автором, понимаешь всё, что автор хотел сказать, а может даже и чувствовал во время создания рассказа. Рассказ воспринимается на эмоциональном уровне. Вы, как мне кажется, обладаете той самой уникальной способностью передавать глубокие мысли и чувства, не забираясь в непролазные дебри философствования. Другое же, что мне понравилось и, на мой взгляд, наиболее важное - Ваша способность увлечь читателя. Это - когда читаемое затягивает. То есть, каждое прочитанное предложение побуждает прочесть последующее, узнать что же будет дальше, какова концовка. Да, и о концовке: Сколько раз читала прозаические произведения, особенно это касается рассказов, и отмечала про себя: вот вступление - вырисовывается идея, неплохо; потом кульминация - чувствуется, - автор горит, воображение работает в полную силу, интересно; и вот концовка - остановился, застрял, ищет слова, ищет наиболее подходящий путь красиво выйти из рассказа, получается искусственно. Позвольте Вам сделать ещё один комплимент: Ваша концовка так же легка и естественна, как и весь стиль изложения. Может быть, это и есть то, что называется талантом рассказчика? Примите мои словестные аплодисменты, и, нет, не примите это за мелкий подхалимаж. С наилучшими пожеланиями, Татьяна Калашникова.
- Мне рассказ показался живым, но несколько неуравновешенным. Экспозиция там перетягивает, как мне кажется. И верно Лебедев говорит, что за верёвочки-то автор потянул, но бросил, быть может, рано, надо бы там ещё чего-нибудь. Но это уж как автору захочется и сможется, либо этот рассказ дописывать, либо в новом развернуться пошире. Мне вот, например, инетересно, как этот человек потом пойдёт обратно и будет есть и пить чай, болтать о ерунде, как это ему всё покажется, когда он своими глазами увидел, что помереть-то легко.
- Сложить моторчик с богиней - перспектива, конечно, заманчивая, но при отсутствии развитого литературного навыка ("гонять кур", пускай даже железных - это далеко не то же самое, что ездить на оных, etc.) и при наличии одного лишь объединяющего звена - электронного адреса - низводит текст до уровня "моего первого сочинения на вольную тему". Увы. Обижаться, думаю, тут не стоит, а стоит работать над языком, что, помимо прочего, значит: не забывать при описании личных впечатлений главного - перспективы текста. Текст без перспективы - это и есть сочинение на вольную тему. С уважением, Андрей
- Да, Станислав, за два года в сети я привык спокойно относиться к наездам, нормально даже))) А вот как поступить с рассказом, на что решиться, пока твердой уверенности нет. Надо хорошенько подумать. И благодарю за поддержку.
- Уважаемый Валерий, не обращайте внимания на злобные анонимные выпады. Все это испражнения людей, которым больше нечего сказать. Это знакомый стиль трамвайной перебранки, в которой самоутверждаются обделенные Богом люди. Они подсознательно ощущают свою ущербность и вымещают собственные комплексы неполноценности на окружающих. К сожалению, в последнее время, уровень ╚гостевой╩ опустился до фиглярства.
Ваш рассказ интересен тем, что здесь есть, о чем говорить. Это текст, который просто интересно читать. Переход к третьему лицу решает какие-то проблемы, но тем самым и пропадает некая привлекательность необычности характера героя. Пропадет очень интересная краска. С другой стороны, если это будет авторский текст (при выразительности языка) - в тексте возникает автор, как действующее лицо, что несколько снижает доверие к трагичности происшедшего. Не зря, великие XIX века, пытались дистанциироваться - мол, это не я написал, а И.П.Белкин. Я высказываю свое мнение, а Ваше дело решать, стоит ли к нему прислушиваться. Удачи.
- Спасибо, Станислав, за обстоятельное и очень интересное высказывание. Действительно есть о чем подумать. Несколько ранее, кратко, мы обменялись мнениями по поводу рассказа с Юрием Нечипуренко. Если учесть еще и то, что сказали Вы, то видимо я все же буду эту вещь дорабатывать. И сам как будто чувствую, что просится еще какой-то штрих. Да и пожалуй нужно повести речь от третьего лица. А то какой-то самооговор получается))) Спасибо.
- Маргарите - благодарю за лестный отзыв. Рассказы случаются частью независимо от нас: когда сходится воедино несколько ощущений и возникает чарующая и трудноуловимая связь. Тут возникает ритм, темп - и все получается само собой. Этот рассказ вызвал на наших страницах большую дискуссию, но там было много сказано слов впустую. Вы почувствовали немотивированность повествования. Я рад этому - вспомним Оскара Уальда: надо быть непреднамеренным. Ненатужным. Только в очень нежные сети попадают тончайшие переживания... Мои вещи из списка опубликованных в РП все легко доступны, что касается прочих - со временем надеюсь и их перетащить в сеть...
- Хороший рассказ, хороший <вкусный> образный язык, читается с удовольствием. Возможно, автор как раз и хотел добиться чувства неудовлетворенности, но по-моему, все же, рассказ только выиграл бы, если бы автор дописал концовку.
По форме рассказ похож на байку, рассказанную в ожидании электрички - ╚поехал я на дачу, а там мужик пьяный утонул,╩ - правда, с примесью интеллигентского самоуничижения, когда стыдно за не сделанное, и за сделанное - тоже стыдно. Но очевидная литературность (в хорошем смысле, - описание пути от станции, и тп.) рассказа, требует более строгого подхода, и тогда форма (а здесь, по сути, зарисовка) требует какого-то завершения, эмоционального пика (или провала), но не многоточия. Собака ли профессорская должна укусить героя, герой ли должен укусить собаку, или, баба Нюра должна долго и бестолково рассказывать герою что-то ненужное, но рассказ нельзя закончить там, где он закончен. И дело не в <наказании порока>, в <обязательной завершающей морали>, а в отсутствии некоей гармонии. Читатель (и сам герой) не имеет литературного пространства для осмысления, а что же случилось? Нравственное отупение <народа> и <бесхребетность интеллигенции>, разрыв между идеальным и реальным, кто без греха и тд . Затронуты очень серьезные темы, для которых порой и пространства романа мало. Нужен еще один <поворот ключа>, драматургическое разрешение. Еще, - герой рассказа, он же рассказчик, слишком хорошо рассказывает - это хороший образный литературный язык, герой - писатель? Хороший писатель - сволочь, такое, конечно же, бывает, но тогда, хотя бы намек - отчего так? (Т.е. при писании от первого лица все <вкусности> работают на характер) _________ ╚СЛ╩
Знаю, как нелегко читать большие файлы, тем более, пьесы. Но если Вы не прочтете Курочкина, Вы пропустите рождение нового замечательного драматурга и не менее замечательного прозаика.
- ╚Моторчик╩, второй рассказ Нечипоренко,который я прочитала и опять рассказ понравился. Я думаю Ю.Д.,что вы обрели во мне 'поклонницу'. Во первых, произвела впечатление ваша литературная биография - интересно было как много тем охватывают ваши издания, вы просто "renaissance man", а это всегда привлекало меня. Во вторых, ученый вы, как будто серьёзный , а пишете очень доступно и просто, в самом лучшем смысле слова. Может это потому, что понимаете детей и не стараетесь никого 'удивить'.Ну, есть,конечно, и в третьих:вы ответили на мои отзывы и мне приятно знакомство с вами.В рассказе ╚Моторчик╩ мне особенно понравился переход от увлечения скоростью и 'полетом' к увлечению Ольгой.Очень правдоподобно. Зачем долго объяснять как это получилось? Ведь бывает в жизни именно так- сегодня увлечен одним, а завтра другим, в особенности в детстве и в 'переходном' возрасте.А 'переходные' моменты бывают в любом возрасте...Об этом можно много писать.В списке ваших работ, Ю.Д. меня заинтересовало несколько заглавий, но как их получить на свой экран - не знаю.Очень была рада, что ╚Моторчик╩ на экране появился. С приветом, Маргарита.
- Наконец человеко- и собако-любие восторжествовало на наших зеленых листиках! А то были лишь вой, подсчеты жертв и лай. Я против фамильярности, но порой так хочется нежности: и в сердце льстец всегда отыщет уголок... Ридеру - счастья в личной жизни!
- счастье - счасте сделать счастливым другого человека. Красиво написано, когда читаешь - не думаешь о том как написано, уже потом...., да впрочем даже не хочется разбираться! Как китайская Ваза запомнится - точно знаю. А Ваши книги - здоровские. Спасибо, зачитывался вами в детстве в библиотеке московского Дворца Пионеров... Гайдо, как сказка. Низкий Вам поклон, человек из детства!
- mu-mu, угу, только я сегодня обнаружил, что рядом со мной(оказывается) живет девушка курсом старше, а я то и не зналлл, позор на мою лысую голову(это было об одуванчиках). Кстати, вам сплесть веночек? А солнечные лучики мы поделим на всех поровну, это уж не беспокойтесь. Му-му, а Вас за ушком можно почесать(вопрос конечно нескромный, но хочется...)? Муууууррррррррррррр!