- Я имею своим долгом заметить, что пишущий здесь самозванец Razorvaki никакого отношения ко мне не имеет. Впрочем, (если между нами) порой мне кажется, что и сам я к себе не имею никакого отношения. По поводу "купальни": мне не понравился этот тщедушный ителлигентик, жалкий "герой" рассказа, что же касается автора, чемпиона России по боксу, то я пользуюсь здесь приятным поводом выразить ему искренее и полнейшее почтение! И если кому-то и пришла в голову сравнить здесь этих разных существ, из которых один состоит из плоти и крови, а другой из словес, то я имею к этой затее еще меньшее отношение, чем к самому себе при дурном расположении духа....
- Я рада, что здесь еще помнят обо мне... Доброе слово и кошке приятно! И хотя нюх мой возмущен указанием на жалкую мопсовскую парфюмерию, в то время как тысячи страниц классики посвящены родным воням (не говоря уже про "русский дух и Русью пахнет") я решительно отмежевываюсь от тех, кто принюхивается к личностям писателей: только их рассказы будоражат наше обоняние!
- Прошу заметить, что пишущий здесь мой однофамилец не имеет ко мне никакого отношения. Я получил уже несколько писем в ответ на эти постинги и поэтому должен объявить, что я подписываюсь Д. Крылов и более никак.
- Я решительно против инсинуаций! Никто никого здесь не, простите, лижет. Мы просто кусаем, кушаем друг друга потихоньку. Вот уже сожрали Муму. И где она?
- Мне представляется, что часть присутствующих не разделяет таких понятий как "повествователь" и "образ автора". И хотя рассказ ведется от первого лица, на личности переходить не гоже: тут я целиком согласен с Суси. Хотя мне тоже кажется, что рассказ - приговор скорее лирическому герою, интелигенту-повествователю, чем русским мужичкам и бабам. Что касается "запаха", то это уже из области не литературы, а парфюмерии. Если бы мы обсуждали духи...
- Ьгьг в жару - От кого пахнет, от автора? Уважаемый аноним! А причем тут автор? Автор далеко... Вам стоит задуматься о другом - отчего этот запах вызывет в Вас лично такую ярость? Сумеете понять - хорошо. Ну а... Такой вариант тоже существует)))
- Пора уже переименовать Сердитые Стрелы Сердюченко в Сведение Счетов Сердюченко. После своего ЗАНУДЫ, в котором (и к гадалке не ходить) просматривается сотрудник Нового Мира Сергей Костырко, автор своих СС вылизал сотрудников Воплей, Знамени и Дружбы народов ("надежда умирает последней") и опять принялся за новомирцев Костырко и Роднянскую. А причина проста - "нету ходу пароходу!". Уверен, что совсем скоро мы станет читателями новых СС, где жертвами Сердюченко станут и критики вышеупомянутых московских журналов (ведь печатать правдоборца все-равно не будут). И еще: как-то неловко узнавать о том, что господин (простите,товарищ) ПРОФЕССОР ЛИТЕРАТУРЫ не знаком с книгами "Конец цитаты" М. Безродного и "Прощание с Нарциссом" А. Гольштейна. А тезис "не читал, но осуждаю" ( по поводу размышлений Сердюченко о текстах букеровских номинантов), принадлежащий правда не профессору литературы,а бульдозеристу времен шельмования шельмования "Доктора Живаго", сейчас выглядит просто нелепо. Правда, как известно, история повторяется весьма своеобразным способом.
- Это рассказ об интелигенте: он "сгорает от стыда", сам не спасает, брезглив и самолюбив - как все, но сохранились остатки стыда. Наш современник - барин бы мужичка своего спас, тут все чужие... Мещанская душонка, пахнет дачником!
- Братья и сестры в Интернете! Я рада, что Вы так печетесь о моем внешнем, так сказать, виде-прикиде: но поверьте, Герасим меня полюбил за душу. И я вам всем плачу тем же: только не топите меня, не топите...
- It was a great pleasure for me to read nice words about my first story. My father is a real participant in my work. He tell me about some events in his life... Spasibo!
- Неуловимость словесной материи образует лёгкое покрывало очарования прекрасным. Размер не выдерживается, но это фигня. Есть подозрение, что главное всё-таки не форма.
- I don't know how to switch my computer to Russian. I liked the story "Brat" and the epilogue about the meaning of the word. It is an ancient word in every language and I wish I had a brother. We do, however, choose our friends and the best we call "family" or brothers or sons. I've read many things in Russian on the Internet lately. The sory "Brat" was the first in a long time that touched my heart - normal, understandable feelings, simple yet very meaningful. Thank you. Blagodariu.
- Му-му ака Ььгь, я тут в парихмахерской был, там собака одна себе хаер сделала, так классно!! Хочешь себе такой-же? Накрасишь когти, научишься когти веером делать, хаер в ядовито синий цвет, все современно, от моды никуда не отстанешь :)
- Я адресуюсь к ДК, который все время за что-то цепляется. "Срываться на крик" может быть такой формой управления, которая вызвана пространным пространством - до углов не дозовешься...
- изящная и простая вещь, может быть, немного недоработанная: если автор собирался просто наслаждаться коллизией (вполне блистательной в своей камерности), то мог бы делать это смелее; если собирался поиграть с читателем, можно было эффектнее. Это, впрочем, скорее рассуждение "за" рассказ, чем против.
- Ну уж Гайто Газданов-то в последнюю очередь описывает природу, Набоков, не знаю, не поклонник. А мертвая вода филосовских рассуждений о смысле жизни, это да... куда не плюнь, везде "зачем" спросят, сплошное расстройство, нет чтобы в бадминтон поиграть попросить пойти. Какой-то комплекс смысла жизни. Сами не знают, зачем, и другим покоя не дают...
- Мне кажется счастливый конец, плох тем, что это и не конец вовсе. Хотя и само по себе это понятие нуждается в уточнение. А какой конец счастливый?.. Ведь как гласит неизбывная народная мудрость:"Если твоя невеста ушла к другому - неизвестно кому повезло".
Смерть, разлука - это подлинные окончания - не убавить не прибавить. Чтоже касается свадьбы с колоколами и поцелуя на фоне заката, то мы слишком хорошо знаем - это не конец, это начало, а впереди все равно в лучшем случае смерть, в худшем - разлука...
Мне кажется пошлым подменять трагедию жизни розовеньким супчиком.Но на вкус и цвет... Есть два вида радости, радость ребенка:"Мама, а правда я никогда не умру?". И радость война, когда за мгновенье до смерти синева неба кажется особенно пронзительной, а причий полет недостижимо высок... Первая, взрослому человеку, знающему, что он умрет - заказана. Но вторая не заказана никому.
Помнящие о смерти бывают очень счастливы, но ничего голивудского в этом счастье нет... Точка на то и точка, чтобы ставиться в конце жизни, а не просто посредине одного произвольно выбраного счастливого дня.
- А мне нравятся сказки со счастливым концом, ведь совесть не цепная собака, чтоб её дразнить, а лишь сторож. В штатах есть понятие стресс обусловленное спецификой их менталитета(падение акций, постоянный поиск работы, даже если ты работаешь, у них там вышибить могут, частник хозяин, у нас гарантии, попробуй уволь просто так лет 10 назад или 20), у нас - прививается понятие "душевный стресс", хотя грань очень размытая. Штатовский менталитет хочет счастливого конца, у них жизнь стресс, у нас - спокойная, на хочется стресса, потому и пишут так, что все ворочается когда читаешь.
Чтобы удовлетворить всем требованиям нашей культуры, нужно срываться на крик, подобно Иннокентию Смоктуновскому в роли Гамлета в одноименном фильме.
Почему? Прагматичная точка зрения, человек в крайней ситуации, подобно герою Смоктуновского, постоянно ищет выход, постоянно работает голова, происходит оценка всего и вся. Сложная мысль, развивать не буду, у меня все получается, все хорошо. Докончите сами про себя за меня. Я не хочу, менталитет.
- Здорово, осталось добавить, что при Сталине, именно при Сталине за 20 лет мы вышли в космос, перетерпели войну, какую ни одна страна не видывала. Кто бы чего не говорил о многомилионных репрессиях. Странная моя страна, когда людей держат в Ежовых рукавицах - она лучшая, когда кругом правда сплошная, она худшая, с точки зрения прагматика должно быть лучшее, с точки зрения человека нужно было переделать все так, чтобы оставить все лучшее(а лучше СССР ничего не было, судя по взаимоотношениям людей в кино того времени) и добить худшее. Ладно, будет работать, все пошло как надо...
- Какой лопух? Какая "жизненная правда"? О чем это Вы спелись, Муму - Обозреватель? Дело не в конце, а слабости и мерзости. Не хватило моральных сил у Набокова хорошо кончить "Машеньку" - потому что он - нравственный урод. А Гоголь отлично все кончал, не говоря уже про "Капитанскую дочку"! Критикам следует впредь обозревать литературу высшей пробы, а не строить сомнительные выводы на анализе Базарова с Троепольским!
- Действительно, русские отличаются от американцев тем, что смерть для нас начало, а для них - конец, тот самый лопух, прорастающий из могилы Базарова.
Несчастливые концы классических произведений нашей словестности вызваны отнюдь не отсутсвием воли к счастью, а художественной логикой произведений, в основе которой - жизненная правда. Льву Толстому смерть Андрея Болконского стоила тяжелого нравственного потрясения и сознания, что произведение искусства не подвластно до конца самому творцу. Русская литература идет до конца там, где все другие литературы мира ,как правило, останавливаются, и симптоматично, что автор письма иллюстрирует свои размышления литературой "для детей и юношества". Есть такие книги, которые пишутся изначально для взрослых и на долю которых выпадает исключительный и шумный успех современников, и которые же в течении поколения отправляются на полки детских библиотек. Не мало их было и в русской литературе, но кто сейчас кроме специалистов вспомнит например "Светлова" Федорова-Омулевского? По рецептуре Антонова, "Анна Каренина" должна бы завершиться свадьбой Левина и триумфальным воссоединением Карениной с Вронским, после чего все четверо уходят по светлой дороге прямо в небо....
P.S. Никто и никогда повести Белкина к забавам скучающего поэта не относил.
- Автор в корне не прав. И не потому, что "Владимир принял неправильную веру". Смерть может утверждать вечную жизнь и виртуальный рай: автор забыл обо мне...
- ГРА-А-А-ФАМАНЫ-Ы! Вон из форточек!!!! Это не увертюра, а пубертюра: не дано понять чайнику, как работает самовар, а уж москвичам и вовсе неповадно понять затхлый дух питерского подполья.