TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение

Русский переплет

Злободневное 11 ноября 2024 года
Злободневное

Александр Тутуков

kisinger_book.jpg

МИРОВОЙ ПОРЯДОК ПО ГЕНРИ КИСИНДЖЕРУ


Один из лучших учёных России о книге "Мировой Порядок"

КРИТИКА НЕЧИСТОГО РАЗУМА

Во Введении своей знаменитой книги "Мировой Порядок" (2014) Генри Кисинджер - знаменитый дипломат и политолог США своего времени - уверенно демонстрирует знание и понимание им того, что так называемый им образцовый двухсотлетний "Порядок Вестфальского Мира" в Европе семнадцатого века, установленный после почти тридцатилетней всеевропейской мясорубки, густо замешан на крови 25 % европейцев того времени. Но, к сожалению, тут нет и признаков понимания им того, что природная агрессия и энергия растущих стран Европы последующих двух веков были просто направлены на колонизацию остального мира и на обращение энергии и богатств этого мира на развитие и процветание Европы путем снова остро конкурентной и беспощадной его эксплуатации. Именно это было настоящей надежной долговременной основой столь воспеваемогоКисинджером Вестфальского Мира (1648) а предшествующая ему тридцатилетняя всеевропейская мясорубка была лишь подходящим для него поводом, отмеченным не без серьезной и всем известной причины историками- романтиками двадцатого века. Но по Генри Кисинджеру Вестфальский Мир, к которому он постоянно аппелирует в своей названной книге, как иконе, - результат некоего охватившего Европу того времени Прозрения и Гуманизма, которые, якобы, должны сейчас служить под непременном строгим руководством США обязательным примером для всех современных стран и политиков мира.

Всю мировую историю в обозреваемой книге он сводит к краткому описанию взглядов и судьбы известных деятелей прошлого и цитированию их популярных когда то лозунгов, изложению ярких событий в их жизни, совершенно не касаясь роли объективных экономических и идеологических факторов, определявших жизнь их стран того времени. Что тут, простая историческая безграмотность эмигранта, не удосужевшего в свое время получить достойное историческое и экономическое образование, или же тривиальная манипуляция историей народов, стран и мира опытного иллюзиониста-кукловода, привыкшего водить за нос свое недалекое окружение ? Далекое - тоже !

Другое возможное объяснение ограничения аналитического инструментария Кисинджера чисто субъективным фактором, изложением взглядов и намерений мыслителей и вождей своего времени заключен в его предельном идеализме. Если предельный материализм требует при анализе опираться, в основном, на объективные внутренние и внешние факторы, то чистый идеализм основывает поиск причин на субъективный и часто эгоистически обусловленной совокупности популярных идей и лозунгов своего времени, на взгляды лидеров этого времени. Полный, грамотный и продуктивный анализ истории должен опираться на должном учете объективных и субъективных исторических факторов. При этом необходимо иметь в виду, что субъективный фактор грамотного и честного аналитика обычно отражает объективные условия а объективные условия обычно подлежали и подлежат критическому и тщательному субъективному контролю и отбору.

Суть обозреваемой книги заключена в утверждении : "Мировой порядок подразумевает...комплекс справедливых договоренностей..." Но что есть Справедливость, если она нуждается в Договоренности ? Опять голый Субъективизм, опирающийся на Эгоизм, пока надежно подпертый экономической и военной Силой США. Постоянные призывы Генри Кисинджера в книге "к порядку" не сопровождаются необходимыми объяснениями по поводу более чем естественного в этих условиях вопроса : "К чьему и какому порядку ?" Хотя, ответ в этой книге конечно есть, он, как обычно в таких случаях, в основном, между строк: "К американскому порядку !", основанному "На правилах", тоже штатовских. Позже , в другой книге, Кисинджер уточняет и свою нехитрую технологию построения этого порядка : "Дипломатия есть искусство управлять силой". Как близко это к нашему издавна исконному : "Сила есть - ума не надо !" То есть, Дипломатия Кисинджера, в конечном итоге, сводится им к простой демонстрации Силы или Угрозы применения Силы США ! Вот тебе и "Вестфальский Мир" - предмет постоянных сладких воспоминаний мистера Кисинджера, которые он так вдохновенно навязывает читателю в своей книге и диктовал миру в своей политике ! Забавно, что Штаты автор книги упорно называет "империей свободы", не желая видеть очевидной несообразности этого термина. А что же есть, хочется спросить автора, вульгарный государственный штатовский Эгоизм после этого ? И какие "справедливые договоренности", если США регулярно выходили и выходят из всех договоров, ставших для них не нужными или обременительными, всегда в строго одностороннем порядке ?

Достойно удивления, что другой слишком хорошо известный поклонник "порядка" - Адольф Гитлер с лозунгом "Ordnungmusssein !" (Порядок превыше всего ! ) ни сколько не помешал Генри Кисинджеру выбрать название его обозреваемой книги. А, может быть, помог ? Если Гитлеровский "порядок" обошелся человечеству во многие, так толком и не подсчитанные десятки миллионов жизней, интересно было бы знать, во сколько миллиардов наших жизней оценивал почивший недавно столетний Кисинджер свой "Мировой порядок", надежно подкрепленный им строгим требованием гегемона: "Соединенные Штаты должны лидировать в области ядерных технологий, пусть продолжая вести переговоры о недопущении применения ядерного оружия" ? "Пусть " !?

Кисинджер в книге безуспешно ищет причину Кантовской "недоброжелательной общительности " человека, вероятно стесняясь признать ее и признаться в тривиальном эгоизме и простой зависти. В другой своей книге "Дипломатия " Генри Кисинджер прямо заявляет: "... если весь мир действительно захочет достичь мира, то он должен следовать предписаниям Америки." Не сложно но с каким вкусом ! Поэтому сейчас важно понимать, что НАТО - Инструмент, якобы, только защиты Западной Европы от всех угроз давно успешно превращен Штатами при самом активном участии Генри Кисинджерав очень эффективный штатовский инструмент экономической и политической эксплуатации стран Евросоюза . Кроме того, чисто западный дипломат Генри Кисинджер прямо определяет в 21-ом веке: "...западное вторжение в Индию способствовало превращению великой цивилизации в современное государство." Трудно поверить, что это слова признанного и в России "дипломатом" Кисинджера о примере якобы успешного взаимодействия двух указанных им великих земных цивилизаций !

Не говоря ни слова о продолжительном колониальном прошлом стран Азии, их активной и многовековой эксплуатации Западом, Генри Кисинджер в книге постоянно и явно обиженно упрекает современное руководство ее стран в "чрезмерном сосредоточении на национальных интересах", совершенно очевидно препятствующих проведению политики и экономики штатовского неоколониализма, которой он ревностно служит. Зависти к Востоку и его культуре тут у него нет, ибо он просто не знает и, поэтому, не может ценить историю Востока ! Он совершенно не понимает и не принимает неизбежность повседневной и неизбежной поликультурности Человечества, абсолютно необходимой для его развития и существования. Но что в этих словах Генри Кисинджера о национальных интересах стран Востока кроме снова вульгарного и всеобъемлющего эгоизма, который когда то создал Человека а теперь серьезно грозит уничтожить все Человечество под нехитрым флагом Запада борьбы за "справедливость, демократию", "свободу" и да, конечно, "Мировой Порядок"? Безкомпромисной борьбы, к которой активно он призывает своего западного читателя ? По Кисинджеру все это, конечно, сугубо и только непременно Штатовское !

Как свой плакатный девиз-лозунг Генри Кисинджер приводит известные слова Джона Кеннеди (1961): "заплатить любую цену, вынести любое бремя, пройти через любые испытания, поддержать любого друга, воспрепятствовать любому врагу, утверждая жизнь и достижения свободы". Свободы гегемона править миром ! Холодную войну Генри Кисинджер называет: "моральный крестовый поход во имя свободного мира". Всем, всем Оковы, Кандалы штатовской "Свободы" !

Победу Запада в инициированной США холодной войне и распад СССР Генри Кисинджер считает следствием двух факторов, втягивания нашей страны в непосильную гонку вооружений через инициированную США стратегическую оборонную инициативу (СОИ) и неожиданную для него "хрупкость советской системы." Роль преднамеренного опускания штатами мировых цен на сырье и простого, обычного человеческого эгоизма основных участников и организаторов этой победы он тут опускает . Но отмечает, что политика и призывы М. Горбачева: "к перестройке высвободила силы, которые оказались слишком дезорганизованными для подлинного реформирования и слишком деморализованными..." Тут он, пожалуй, прав, по незнанию просто повторяя ЛаоЦзы с его извечном: "Прежде, чем сломать старый дом, построй новый ". Решительный (и наивный ?) отказ от советских правил организации экономической и политической жизни страны в отсутствии каких либо признанных и опробованных обществом других правил, например, хотя бы религиозных, и какой либо программы, на которые можно было бы опереться в то смутное время, привел к хаосу, разграблению и распаду СССР, неплохо срежированном США при активном и хорошо организованном содействии других стран НАТО.

Важно, что Кисинджер в своей книге "Мировой порядок" демонстрирует почти полное игнорирование экономики при рассмотрении истории ведущих в ходе времени стран мира. Думаю, это снова результат недостатков его образования, предельного эгоизма и отказа от грамотного и объективного анализа мировой ситуации. В частности, в этой книге нет и следов понимания им того, что очевидное истощение и исчезновение со временем легко доступных и дешевых богатств колоний и полуколоний, их сырья да и самих колоний, подъем в двадцатом веке самосознания бывших подмандатных территорий сейчас вновь обратило энергию и агрессию "передовых" стран Европы и США, выросших на вдохновяемой "доктриной Монро, 1823" безмерной эксплуатации стран Америки, Африки а в двадцатом веке и всего мира, на былуюмеждуусобицу. Междуусобицу пусть сейчас пока хорошо скрытую союзами разного рода и подогреваемыми страхами Китая и России но надежно поддерживаемую теперь идеологией и лозунгами привычного национал-эгоизма старого всем хорошо известного толка. Например: "Сделаем Америку снова великой !" по Дональду Трампу. Но "За чей счет ?"- все активнее интересуются остальные, обладающие хорошим былым опытом, 240 стран и народов мира. Наличие ядерного оружия у целого десятка стран, безусловно, пока сдерживает "передовые" страны Европы и США от нового "Решительного Боя" в устроении чисто проштатовского миропорядка. Время покажет надолго ли. Найдет ли Мир в себе силы или Силу исключить этот "Бой"- всеразрушающий, конкурентный, эгоистически естественный Порыв ? Поймет ли Мир, что современная вековечная, чисто биологическая "Борьба за Существование" и "естественный отбор" хорошо вооруженных стран сейчас реально угрожают самому "Существованию" человека и Цивилизации на Земле ? Ответ на этот интересный вопрос, конечно, всегда готов, как обычно: "Время Покажет !", но не ограничится ли Время простым заключением: "Время Накажет !!" ? Причем Всех и сразу !!!

Интересно подает Генри Кисинджер причину поражения Наполеона в России для неискушенного читателя, которому, пожалуй, и адресована его книга. Очередной "Объединитель континента Наполеон", пишет Генри Кисинджер, строил свою армию целиком за счет поборов с населения покоренных им стран. И такой "двигатель", по издавна эгоистически заточенному мнению Генри, казался "объединителю Наполеону" и, по моему, кажется самому Кисинджеру "вечным". Но народ в России, по сильно просвещенному убеждению Кисинджера, оказался столь беден, что взять с него, к удивлению "объединителя", оказалось просто нечего. Поэтому армия Наполеона, отказавшись от "объединения", впала вслед за Российским народом в ту же самую Нищету, а он быстро и сам (!) ушел из бедной России назад в богатую Европу, где его, якобы, и пленили объединившиеся за время его отсутствия тоже не чуждые простому искусству поборов и отборов обиженные им ранее европейцы. "В России он потерпел поражение, истощив запасы" - убежденКисинджер и страстно уверяет в этом своего читателя.

А тактика заманивания армии Наполеона вглубь России и в Русскую Зиму, Бородино, Кутузов, партизанщина, сожженная Москва и Царь во главе стотысячного войска в Париже 1814 года ? Русский комендант Парижа, князь Михаил Воронцов, за свой счет оплативший все долги русской армии в 1814 году парижанам перед возвращением ее в Россию ! Это, чтобы показать себе и миру, что Россия воевала с Бонапартом а не с Францией ! Все это по Кисинджеру абсолютно вне его незамысловатой исторической игры, которую он с большой страстью навязывает своему недалекому читателю.

Так по штатовски, по застарелой имперской привычке лихо и неряшливо Генри Кисинджер - творец внешней политики США конца недалекого прошлого века- трактует европейскую историю того времени в нехитром стиле опытного политического шулера-манипулятора, очевидно невысоко ценя своих читателей, соперников и союзников. Как после этого можно доверять другим фантазиям на исторические темы, которыми обильно заполнена книга Кисинджера. При этом важно знать, что Российские порядки в обозреваемой книге Генри Кисинджер постоянно и упорно называет: "...деспотизм по образцу монголо-татар", в то время как целью порядка США нарекается "торжество универсальных принципов'' ! Вот только так и сразу , без всяких там крутых логарифмов и кривых синусов ! Простенько и с привычным штатовским имперским вкусом ! Стоило ли ему писать такую большую книгу, якобы, о современной мировой политике, об универсальных принципах мирового порядка, имея столь краткие и однозначные, кухонные убеждения и "понятия" о чужом "деспотизме" и своих "принципах" ?

Так думает, судя по книге, сам Генри Кисинджер, академик Российской Академии Наук (2016) и просвещенные, наконец , теперь им США, да, наверное, и сама Европа о Наполеоне, России того времени. Осталось, пожалуй, добавить в тон бравому толкователю истории мира Генри, что крестьянский, тощий армяк нищего крестьянина, добытый им с таким трудом в России, оказался располневшему на жирных европейских хлебах Бонапарту явно маловат. Поэтому он, озябнув и оголодав в своем поистершемся за холодную зиму 1812-1813 года в Москве императорском фраке, вернулся из России в Европу просто отогреться, как был в старых лаптях и нищем малахае , с таким большим трудом добытых им в качестве трофеев в "бедной" России. Итоги своего похода в Россию Наполеон якобы подвел образом, восхитившем Кисинджера : "Что за люди ! Это скифы ! Какая решимость ! Это варвары !" Образчик своего "чистого Материализма" о вечном примате материального, лаптей в данном случае, по ловкому творцу штатовской политики своего времени Генри Кисинджеру, о кончине которого "скорбит" таким образом столь искусно просвещенное теперь им человечество. Интересно знать, понимал ли Генри Кисинджер, что такое количество столь тривиальной лжи и оскорбительной фантазии на исторические темы Европы, России и Мира ведущего политика США своего времени является наглядным и убедительным свидетельством растущей слабости, глубокого вырождения политической элиты его страны и самой страны, да и, просто, позорит страну, когда то его приютившую ?

Генри Кисинджер признает, на всякий случай, во избежание весьма вероятных и многочисленных упреков в свой и штатовский адрес, что "Соединенные Штаты Америки: противоречивая сверхдержава", но постоянно настаивает в обозреваемой книге, что "Америка как совесть мира". Очевидная несовместимость этих двух утверждений нисколько не смущает знаменитого престарелого автора. Можно заключить в итоге, что если Збигнев Бжезинский в своей не без , на мой взгляд, основательных причин знаменитой книге "Великая шахматная доска" предлагает потенциальному читателю сыграть с ним в политические шахматы, то Генри Кисинджер, не высоко ценя своего возможного читателя, да, по моему, в конечном итоге, и самого себя в обозреваемом труде обходится, пожалуй, аналогом карточной игры "в очко" со всеми тузами, спрятанными в левом рукаве бывалого мошенника. Таковы взгляды на мир, США, Западную Европу, Азию и Россию одного из основных творцов согласованной штатами внешней политики Запада в конце прошлого- начале этого века. Макиавелли рекомендовал всякому мудрому правителю овладеть хитростью лисы и силой льва. Завершая обзор сочинения "Мировой Порядок" Генри Кисинджера заключаю : хитрую но не далекую Лису вижу, жадного Льва, пусть и умело спрятанного за маской якобы гуманистических рассуждений о вечных прелестях Вестфальского мира чуствую, а вот мудрого Политика, знающего Мир и его историю , уважающего Мир и думающего о его Судьбе и о Судьбе своей страны в этом Мире - нет, не вижу и не чувствую. Важно знать, что стартовой площадкой карьеры эмигранта послужила согласно интернета женитьба вторым (!) браком на племяннице самого Рокфеллера. Предельно краткий ответ на вопрос: "Кто есть Генри Кисинджер ?" предельно прост : "Очень ловкий политический манипулятор, обслуживавший интересы семьи Рокфеллера в США и Мире." Интересно теперь знать, что думают о Генри Кисинджере семейство Ротшильдов, вероятные хозяева другой половины США ?


Что говорят об этом в Дискуссионном Клубе:

Проголосуйте
за это произведение

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100