TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение
[ ENGLISH ][AUTO] [KOI-8R][WINDOWS] [DOS][ISO-8859]

Русский переплет

Евгений Жилинский

Литература будущего

Репортер застенчив. Он носит очки с толстыми стеклами и безропотно подчиняется придирчивому начальнику и сварливой приятельнице. Но вот - пожар в городской больнице. Сотням пациентов угрожает ужасная смерть - сгореть заживо. Редактор посылает репортера на место происшествия и он мчится в ближайшую телефонную будку. Но что это ? Наш герой (его имя, между прочим, Кларк Кент) сбрасывает очки, одежду и появляется в новом обличии. На нем красный плащ и синее трико, облегающее могучий торс. В глазах - стальная отвага. Он отрывается от земли и проносится над городом по направлению к месту пожара. Но не для того, чтобы писать о нем, а чтобы потушить его (энергично дуя на огонь, разумеется).

Секрет Кларка Кента был достоянием юных американцев еще в 30-40-е годы. Кент - это Супермен, сверхчеловек, непобедимый герой "комиксов" - рассказов в картинках. Название "комиксы" не должно никого вводить в заблуждение, ибо в них нет и не должно быть ничего юмористического. По смыслу больше подходит французский аналог - la bande dessinee - полоса картинок, передающих вполне кинематографическое действие. Культуртрегеры с замашками детских психологов и левые интеллектуалы, которым некуда больше падать интеллектуально, отвергают комиксы за мнимую "низменность жанра" и за то, что они якобы полны сценами насилия и членовредительства, но для миллионов детей (и взрослых) приключения Супермена и других ему подобных героев чудесны и увлекательны. они переносят читателей в мир, где добро всегда торжествует над злом. А кровопролития и насилие, встречающиеся в комиксах, знакомы нам еще по классическим сказкам и знаменитым драмам. Действительно, злодеи в комиксах - невинные младенцы по сравнению со злыми ведьмами и жуткими троллями братьев Толкиенов. И вряд ли в каком-нибудь эпизоде Супермена проливается столько крови, как, скажем в "Макбете" Шекспира.

Жанр рассказов в картинках насчитывает более чем тысячелетнюю историю. Египетское фигуративно-иероглифическое письмо, стенные росписи лабиринта на острове Крит, барельефы Греции и Рима, византийские и древнерусские жития святых - суть прямые прародители наших сomics streep, названных кем-то в запальчивости "желтой прессой". Кстати, почему? Да потому, что первый комикс в общепринятом понимании этого слова (и жанра), напечатанный в 1910-м году газетой концерна "Херст", рассказывал о похождениях ЖЕЛТОГО человечка и имел следующий, ставший впоследствии традиционным, характер издания - полоса от 3-х до 5-ти картинок в будние дни и целая страница по выходным. Политические карикатуры газеты "Шаривари" (где печатался Оноре Домье), бессмертная история про Макса и Морица, даже окна РОСТА - все это тоже комиксы в чистом виде. Но не следует при этом считать комиксы ответвлением газетных карикатур и конвенциональных иллюстраций. Это тяжелый труд, требующий самоотдачи, точного знания материала и кинематографического видения. Известно, что авторы приключений Тинтина и швейцарского разведчика Фридмана ("Венгерская рапсодия" - шпионская история Витторио Гардино, разворачивающаяся в предвоенной Венгрии) специально изучали антураж будущего места действия и даже выезжали для этого в специальные командировки. Естественно, любая сказка должна быть правдивой, или, как говорят, в каждой шутке есть только доля шутки. И конечно же не каждый художник умеет сейчас ТАК нарисовать голую женщину, как Луис Ройо.

Александр Викторович Кукаркин, чей труд о культуре и идеологии буржуазного общества многократно переиздавался в бывшем СССР под разными названиями, посвятил этому виду искусства целую главу. Если умело опускать обязательную для 70-х годов критику (от слова "критиковать" - отсюда обязательное в нашей критике критиканство), проницательные читатели имели возможность узнать много нового. Так-то: подробный пересказ фильмов, не идущих в советском прокате, имена современных художников и трактовку их картин, очень краткую историю поп-музыки и даже что-то из западной драматургии. Из комиксов, приводимых в качестве наглядной иллюстрации бездуховности буржуазного общества, был заботливо вымаран текст, и читатели, привыкшие верить дутым авторитетам, вынуждены были судить о литературном качестве только по нижеследующей цитате:

"Конечно, это прежде всего макулатура. На свете не существует макулатуры здоровой, полезной, высоконравственной или воспитательной, хотя время от времени и делаются попытки создавать таковую. Давать образование - не задача макулатуры. Поэтому "Правдивые комиксы", "Классические комиксы" и другие нерешительные попытки внедрения в этот жанр реальности и литературности потерпели фиаско. Цель этого бумажного хлама - развлекать нас на самом пошлом и наиболее презираемом уровне. Комиксы находят самый низкий общий знаменатель вкусов и на него ориентируются."

Александр Викторович просто забыл, что истинное предназначение любого искусства именно развлекать. Кроме того он не мог предполагать, что очень многие книги вполне могли бы взять несколько строк из вышеприведённого отрывка в качестве эпиграфа, ибо сейчас это может относиться к большинству из существующей современной литературы. Между тем давно издаются толстые журналы "по комиксам", на уровне журналов "по искусству","... литературе", "...дизайну" и т.д. Каждый третий пассажир нью-йоркского метро читает "иллюстрированные романы". В Лондоне успешно функционируют 5 огромных книжных магазинов, а в Амстердаме - 8 художественных галерей, которые специализируются только на этом виде искусства. В Брюсселе и Нью-Йорке комиксам отводят свои площади огромные музеи. Комикс стрипы продолжают публиковаться в газетах и выпускаться отдельными книгами. Этот жанр никогда не выбрасывался на свалку истории, а совсем даже наоборот продолжает жить и развиваться как, в общем-то любой вид искусства. Более того, существует искусствоведческий термин - sequention art. Такие художники, как Франк Маргерин и Клит Борис издают иронические книги о мире шоу-бизнеса и модных молодежных движениях. А произведения Даниэля Торреса захватывают не меньше, чем романы А.Беляева и С.Лема с близнецами Стругацкими. Может быть только с той разницей, что прочитать один такой иллюстрированный роман можно за один вечер не напрягаясь, но получить впечатление при этом, как от толстой книги без картинок. Почему это должно быть зазорным, если в век компьютеров принято экономить время? Джулиус Пфайфер, выпустивший энциклопедию "Великие герои комиксов", не упускает по этому случаю упрекнуть интеллектуалов в фарисействе: восклицая "Позор!" по адресу комиксов, люди спокойно приемлют массу других суррогатов и профанаций только потому, что они снабжены этикетками "искусство" или "культура".

Ложность утверждений, что комиксы являются отработанным и устаревшим жанром доказывает существование так называемых "Андеграунд комикс", приоритет которых принадлежит группе хиппующих художников, начавших рисовать абсолютно нетрадиционные комиксы в конце 60-х годов. Это были рассказы о похождениях битников, мотоциклистов, просто хулиганов, выполненные в упрощенно-психоделическом стиле, нарочито неаккуратно и неумело. Но впечатление это - кажущееся. Р. Крамб, воспользовавшись эзоповыми аллегориями (люди - звери), придумал трагикомическую историю кота Фрица, прошедшего через все тернии бунтарского десятилетия. Другой же создатель этого движения - Арт Шпигельман - нарисовал серию антифашистских книг "Маус" - мышонок-еврей в оккупированной котами-фашистами Польше. Кстати, впоследствии он получил за "Мауса" пулицеровскую премию по литературе.

Одна из первых попыток ввести комиксы в разряд "высокого искусства" была предпринята Роем Лихтенштейном, который увеличивал отдельные картинки до выставочных размеров живописного полотна и раскрашивал их масляными и акриловыми красками. Считается, что его натолкнул на это бесконечный газетный сериал про Дика Трейси - удачливого детектива и грозу всех возможных преступников. Придуманный и нарисованный художником "Чикаго Трибьюн" Честером Гудом роман с продолжением отличался безупречной компоновкой каждого кадра (картинки), что, видимо, и дало импульс для многочисленных экранизаций Дика Трейси. В последней версии, сделанной в нарочито комиксном стиле, снимались Мадонна и Уоррен Битти. Ожили и такие герои комиксов, как Супермен, Батмен и Спайдермен, но сначала - в анимационном варианте. Практически все кино-хиты рождаются из комиксов. До второй мировой войны снимали фильмы о Тарзане и Зорро. Своей очереди дождались Человек-ракета и Судья Дредд. Может быть никому ничего не говорят имена Кевина Истмена и Пита Лейерда, но все знают их героев - Teenage Mutant Ninja Turtles.

Я сам периодически выставлял комиксы. В 90-м году на Первом биенналле современного искусства в Ленинграде мой крупномасштабный комикс по мотивам фильма "АССА" был самым посещаемым произведением на выставке. После, познакомившись с группой "Браво", я оформил им несколько альбомов в этом стиле. Альбомы мгновенно получали номинацию "лучший альбом года" и я категорически заявляю, что это происходило не только из-за музыки. В середине 90-х мы с художниками Татьяной Корнфельд и Александром Гейфманом поставили цель доказать , что кинетический принцип комиксов в живописи и литературе может дать начало нового витка в развитии современной искусства, деэлитаризовать его и сделать интереснее и человечнее. Нашему объединению послужило увлечение комиксами, возведенное в концепцию творчества, а работы, которые мы выставили, отражали одну или несколько сторон этого жанра и, в какой-то степени, были инспирированы им. Не стремясь казаться чем-то значительным, искусство комиксов предлагает в качестве концепции самих себя и активно вовлекают зрителя в процесс восприятия. Рисунки, каждый из которых - суть законченная картина, в сочетании с текстом органично включают в себя литературу и изобразительное искусство, а покадровое восприятие выдает использование специфического киноязыка. Только такое мощное напластование жанров, концепций, техник и должно сейчас, в конце ХХ-го века, называться "художественной литературой". В случае же дополнения рисунков музыкальным сопровождением, происходит превращение искусства и литературы в мюзикл или в целое мультимедийное шоу. Так как современное искусство теперь обходится без созидания и творчества, а скучные, надуманные концепции не обнаруживают в себе зачастую не только элементарного действия, но и профессиональных навыков, только художники, занимающиеся комиксами, действительно делают интересные вещи, умея при этом по-настоящему рисовать.

Говорят, что скоро компакт-диски заменят традиционные бумажные книги и корпение за учебниками превратится в игру клавиатурой компьютера и мышью с периодическими взглядами на дисплей. Все может быть. Но скорее всего это коснется учебы и научной работы, а будущее художественной литературы - за комиксами!


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
222346  2000-06-04 19:04:01
Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- На мой взгляд, это очень любопытная статья, где очень много небанального и справедливого... Поздравляю автора с успехом!

222347  2000-06-05 12:36:45
Овцеволк - Али не об этом
- Простите, ради Бога, но не можете выражаться чуть яснее? Непонятно порой что Вы имеете в виду...

222396  2000-06-14 19:04:05
Евгений Жилинский www.cosmosfactory.da.ru
- Юрий! Спасибо за добрые слова! Единомышленников (если позволите)встречаешь нечасто. Хочу по этому поводу пригласить взглянуть на дискуссию Русского Журнала http://www.russ.ru/forums/msg/936/1752.html?2720001443 посвящённую моей книге, откуда, собственно, глава. Ругают, конечно. Одна любительница словесности, вообще чуть ли не ядом брызжет, что не литература и пр. А тем, кто чем-то дельным занимается - нравиться... Причём, я не претендовал на оригинальность - писал о том, что знаю очень хорошо, и всё! Интересно узнать Ваше мнение.

222413  2000-06-19 13:29:12
Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- Уважаемый Евгений! Не могу Вам пока толком ответить, - все время езжу по Центральной России, лишь на минуты припадая к Интернету. Страшно рад, что у нас начался разговор по-существу: и Анатолий Федосеев, и Владимир Татаринцев - люди новые и сообщающие нам свои любопытные наблюдения над современной прозой. Я нашел прозу Филимонова - и рад, что ее оценили. Детские впечатления - священный запас личности, который остается обычно неприкосновенным для общего употребления - и лишь писатель их растрачивает... Вам же хотел напомнить, что литература началась с рисунка - и первая запись в святилище Чатал-Хююк в Турции есть рисунок на одеянии богини Инанны, прочесть текст - значит раздеть богиню... Это чтение совершалось в специальном ритуале. Наш ритуал чтения имеет рудимент того, древнего...

222464  2000-06-29 19:05:44
Юрию Нечипоренко www.cosmosfactory.da.ru
- "...первая запись в святилище Чатал-Хююк в Турции есть рисунок на одеянии богини Инанны, прочесть текст - значит раздеть богиню... Это чтение совершалось в специальном ритуале". ВАУ! Я этого не знал. Очень ценная информация. Как только будет время обязательно пришлю Вам моё эссе о двух художницах, которые составляют одного вымышленного персонажа - мужчину. От его имени они и выступают. Одна из композиций называлась "Грехопадение". Мужчину и женщину расписывали библейскими сюжетами, а потом, когда роспись была закончена, т.е. произведение начало жить своей жизнью, эти люди взяли и совершили грехопадение на глазах у изумлённой публики! А насчёт "Sequentional art" - жаль, что этот жанр с таким трудом прививается в России. Вроде как и традиции есть и всё... Откуда вообще взялось это деление на "возвышенное" и "низменное"?

222465  2000-06-29 22:03:26
Юрий Нечипоренко ../avtori/nech0.html
- По поводу богини Инанны у меня была публикация в "НГ" с рисунком - изображением пеплоса (из монографии о Чатал-Хююке), что же касается эмиграции, то Алексу хочу сообщить адрес нашего рассказа о Канаде: <A HREF="../text/neved01.html">Атаманов и Сюзанна</A>. Буду рад продолжению беседы, пока же пишу наспех - редко бываю в Москве...

237554  2002-01-25 20:25:28
Макс http://www.komok.com.ua
- Привет, Женя! Очень толковая, хорошая статья. Реабилитирует комикс в глазах снобствующей интеллигенции :) У меня тоже Кукаркин был единственным источником инфримации о западном масскульте. И у меня есть две версии о Кукаркине. 1. Неблагородная - Кукаркину очень нужны были бабки и он знал, как их достать ;) 2. Благородная - Кукаркин хотел донести бесценные крохи информации до изнывающего за железным занавесом советского читателя. Для этого приходилось подчиняться законам охального жанра, но это была минимальная цена за информацию. Хехе. Я думаю, что Кукаркин в любом случае сегодня прокомментировал бы свои тогдашние монографии именно так (2). А вот в чем я с тобой не согласен, Женя, так это в том, что за комиксами - будущее. Некорректное высказывание. Конечно, как человеку, рисующему комиксы, мне это льстит. Но надо все-таки придерживаться правды. Многие опасаются, что комиксы задушат книгу. Это не так. Оба жанра существуют параллельно и друг друга никак не изживают. Причем скорее комикс заимствует от литературы, нежели наоборот. Сценаристы, работающие над комиксами, это прежде всего литераторы. Книгу комикс полноценно заменить не может. Многих литературных приемов комиксам никогда не передать, иначе пузыри пришлось бы делать на полстраницы... Книга - уникальнейшее явление. Язык столетиями совершенствовался не для того, чтобы вот так, в одночасье загнуться. Комикс - это просто другой жанр искусства, очень самобытный, полный условностей, стоящий между кинематографом и литературой. Ни один из этих жанров не выродится. И пересекаться им тоже незачем. Разве что перенимать друг у друга самое лучшее и существовать во веки веков. Аминь :)

237558  2002-01-26 01:10:13
Заратустра-плясун www.prigodich.8m.com
- Весьма толковая статья.., резкая, но честная. Удачи!

237560  2002-01-26 02:14:26
Yuli
- Наши доморощенные философы прошли мимо эпохального открытия, которое могло бы их прославить среди широкой общественности "Переплета" на долгое время, скажем, на неделю. Но я не пройду мимо, и вся слава достанется мне.
Философ Житинский заявил, что "будущее художественной литературы - за комиксами"!
Именно отсюда всего один шаг до эпохального лозунга: "Будущее -- за читателями комиксов"!
Это уже серьезно и очень похоже на правду.
Как видите, г-н Жилинский мог бы попасть в пророки, умей он смотреть на солнце, не прищуриваясь.
История временного возвышения интеллекта над унылой равниной посредственности началась в тот момент, когда мудрая бабушка питекантропа Вани (или Джона) вдруг решила рассказать ему сказку. Ваня сказку слушал, и в его воображении возникали образы храброго охотника дяди Миши (Майкла) и толстого глупого мамонта Грымзи. У других детей воображения не было, ничего в их лохматых головках не возникало, и они уныло хлюпали своими сопливыми носами и засыпали под монотонную бабушкину речь.
Так начиналось неравенство. Оказалось, что Ваня не только горазд слушать сказки, но со временем он изобрел способ добывания огня, колесо, отвертку и, наконец, паровую машину и печатный станок. Ване достался успех, а вместе с ним и женщины, и в мире появилось много ваниных детей, которым по наследству достался талант иметь воображение. Они еще много чего наизобретали, и у людей не стало недостатка в хлебе и теплых жилищах.
Дети тех питекантропов, у которых воображения не было, книжек, естественно, не читали, так как увидеть то, что кроется за буквами и словами они не могли. Но их было намного больше: Ваня, как он быстро тогда не размножался, был всего один, а сопливых очень много. Тогда-то и возникли комиксы, их было выгодно продавать, потому, что детей без воображения было очень много, и комиксы приносили хорошую прибыль. Комиксы никакого воображения не требовали, там все было нарисовано, их можно было смотреть ни о чем не думая и только пошмыгивая носами.
Со временем, ванины дети, особенно девочки, размножаться перестали, им было больно рожать и хлопотно воспитывать детей, мешало воображение. Сопливые размножались гораздо быстрее ваниных детей, и сегодня мир до отказа ими заполнен.
Вот так и получилось, что будущее - за читателями комиксов. Время возвышения интеллекта кончилось.
На Переплете тоже много таких господ, которые очень любят картинки.

237562  2002-01-26 07:59:48
Paul Korry
- Что комиксы - литература будущего, я уже отмечал:

http://teneta.rinet.ru/2001/sunway/shortstory/ar13Oct385272.1002242331985729.html

"Откройте секрет, ДД, что Вы читали из Пола Корри, чтобы его отнести к "подробникам"? Весьма странное деление, вообще говоря. Похоже на позицию тинейджера, к-рый любит комиксы и не читает книжек без картинок. Еще Вы, видимо, принимаете литературу за вид спорта - "подробники проиграли" и т.д. А Вам не приходило в голову, что описываемые предметы могут быть, ну, символами, например, или стать ими в процессе повествования? Или такого уже не должно быть в литературе 21 века? Кстати, а Платонов, к-рого Вы, вроде, так любите - подробник или нет?

Кроме того, я заметил, что деление писателей на "подробников" и "неп-в" соответствует тинейджерскому восприятию лит-ры. Я, кстати, видел в одном журнале комикс, полностью излагающий сожет "Анны Карениной". Он занимал 4 страницы, Анна была нарисована в виде Изабели Аждани, Вронский - в виде Дж. Траволты, Каренин - в виде Брюса Виллиса. Так что рисуйте комиксы, ДД, их читать быстрей всего." или здесь
http://teneta.rinet.ru/2001/america/CAM/ar21Aug795058.991098268616805.html

Что же касается прозы, то, как сказал старик Фолкнер (в некотором приближении, кстати, идеал писателя для меня), если писатель слишком заботится о стиле, от него самого в итоге ничего, кроме стиля, не останется. И он был прав, классичный пример - Набоков. А про самого себя Ф-р говорил "я всего лишь стори теллер. мое дело - рассказать историю наилучшим образом". У Ф-ра и поток сознания, и разорванность сюжета подчинены интегральной задаче, а не являются самоцелью, как у Джойса-гиперграфомана. Откройте секрет, ДД, что Вы читали из Пола Корри, чтобы его отнести к "подробникам"? Весьма странное деление, вообще говоря. Похоже на позицию тинейджера, к-рый любит комиксы и не читает книжек без картинок. Еще Вы, видимо, принимаете литературу за вид спорта - "подробники проиграли" и тд. А Вам не приходило в голову, что описываемые предметы могут быть, ну, символами, например, или стать ими в процессе повествования? Или такого уже не должно быть в литературе 21 века? Кстати, а Платонов, к-рого Вы, вроде, так любите - подробник или нет?"

237649  2002-01-28 06:01:55
Евгений Жилинский
- Вы о чём это, Пол Корри? Я не понял ни одного слова. Если хотите, чтобы общественность взглянула на ваше творение в "Тенетах", то так и скажите.

237655  2002-01-28 13:02:31
Сергей Шиншин
- Уважаемый Евгений Жилинский!

С интересом прочел Вашу статью. Но это - только подход к теме. Понятно, что секрет воздействия комикса на читателей - не только в том, что это картинки, выстроенные в событийный ряд. Каким требованиям читательского восприятия должна отвечать картинка из комикса? Почему ни кадр из фильма, ни даже кадр из рисованного мультфильма не может быть просто перенесен на бумагу и стать картинкой из комикса? В чем здесь секрет? Вы -практик, Вам и карты в руки. Поразмышляйте.

237659  2002-01-28 17:23:16
Евгений Жилинский www.cosmosfactory.da.ru
- Уважаемые читатели! Я глубоко польщён Вашим вниманием к моему очерку. Разумеется он не отражает всех аспектов этого интереснейшего жанра, но это и не важно! Изучая историю искусства, мы знакомимся с творчеством замечательных художников после базовых лекций. Искусство комикса - относительно молодой жанр, если не говорить о предистоках. Поэтому позвольте пригласить всех на Первый Фестиваль Комикса в Москве, где Вы сами сможете оценить разнообразие этого жанра и даже проголосовать за понравившиеся работы. Прошу Вас: http://www.kommissia.ru/konkurs/ Но не следует буквально воспринимать кажущуюся лёгкость и быстроту - эти неуловимые качества настоящих талантливых произведений зачастую сбивают с толку серьёзных читателей. Помните об этом.

237736  2002-01-29 18:53:02
Евгений Жилинский www.cosmosfactory.da.ru
- Позвольте мне, Юлий, просамоцитировать кое-что: "Джулиус Пфайфер, выпустивший энциклопедию "Великие герои комиксов", не упускает по этому случаю упрекнуть интеллектуалов в фарисействе: восклицая "Позор!" по адресу комиксов, люди спокойно приемлют массу других суррогатов и профанаций только потому, что они снабжены этикетками "искусство" или "культура". Указывать пальцами я не буду, но Вам порекомендую ещё раз зайти на сайт Первого Фестиваля Комиксов "КомМиссия" в Москве и увидеть всё своими глазами. http://www.kommissia.ru/konkurs/ И ещё позвольте мне обратить Ваше внимание на отзыв замечательного художника Максима Богдановского в защиту литературы там внизу. Лучшей реабилитации жанра не придумаешь!

237739  2002-01-29 19:19:51
Yuli
- Уважаемый г-н Житинский! Аргумент в защиту комиксов "люди спокойно приемлют массу других суррогатов и профанаций" совершенно великолепен! Будем, впрочем, считать, что Вы погорячились.

237745  2002-01-29 20:53:39
Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Дорогой Юлий Борисович!

Осмелюсь процитировать фрагмент Вашего сообщения: "Аргумент в защиту комиксов "люди спокойно приемлют массу других суррогатов и профанаций" совершенно великолепен!"

Господин Жилинский прав. Вспомним, к примеру, современную русскую поэзию или гнусную эстрадную "попсу" (как теперь принято изъясняться).

237847  2002-02-01 00:12:08
Евгений Жилинский www.cosmosfactory.da.ru
- Я вижу, что уважаемый Юлий Андреев настойчиво уклоняется от посещения сайта Первого Фестиваля Комиксов в России на http://www.kommissia.ru/konkurs/ дабы не изменить своё извращённое представление о жанре. Ну что же, имеющий глаза, да увидит...

237855  2002-02-01 02:18:45
Yuli
- Вы меня уговорили, Евгений, но линк на комиксы не работает.

238088  2002-02-07 02:19:26
Евгений Жилинский www.cosmosfactory.da.ru
- Copy/Paste Пробовали? Или просто на главную страницу: http://www.kommissia.ru/ а там нажать на рожи сверху. Они скажут что дальше делать. ;-)

238113  2002-02-07 18:41:34
Евгений Жилинский www.cosmosfactory.da.ru
- Линк-то работает. Просто конкурс уже кончился. Но работы посмотреть можно.

282463  2008-06-28 00:05:59
Larysa xxxxx
- "Комикс" как известно,продукт не отечественный и тем кто пытается их взростить на славянской почве,рекомендую задуматься почему?!

295487  2011-03-14 01:39:56
Владимир
- Уважаемый Евгений Жилинский, Вы в пылу полемики (с Кукаркиным) , видимо, тоже подзабыли, что ИСТИННОЕ предназначение искусства - не в РАЗВЛЕЧЕНИИ все-таки, а в образовании. ОБРАЗОВАНИИ! В смысле Многостороннего Духовного Развития личности и (даже, простите за "коммунистическую" пошлость) - Формировании Нового Человека. При реализации именно ЭТОГО процесса (и только!!) могут быть простительны многие несуразные действия носителям такового - ведь цель-то великая! А иначе (сиречь: по-вашему) получается, что нет никакой разницы между Фриске и Нетребко, между Гошей Куценко и Иннокентием Смоктуновским, между "Морковь-15" и "Офицеры"... Разве я не прав? С уважением, Владимир Ветхов

295489  2011-03-14 06:40:25
Argosha
- 295487 [Владимир]:
А иначе (сиречь: по-вашему) получается, что нет никакой разницы между Фриске и Нетребко...

Ничего такого у Жилинского не получается.
А получилось добротное, но может быть слегка спорное эссе.
Нет здесь и места для полемики с Кукаркиным: он сегодня бы вряд ли стал отстаивать свои "выпады" против того, что охаивалось как "буржуазная культура", которая (по крайности - кинематограф) скорее всего была его тайной любовью, что определенно бросается в глаза, если читать Кукаркина между строк.
Один "Чарли Чаплин" чего стоит - кристальная классика.
Не упрекать же его в идеологической зашоренности в те времена, когда не существовало ни единой пары глаз, избегшей той же участи.

Русский переплет



Aport Ranker

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100