TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100

[ ENGLISH ][AUTO] [KOI-8R ] [WINDOWS] [DOS] [ISO-8859]

Возврат к оглавлению

Александр Маленков.

Подземные хлопоты

Интересно получилось. Рассказ в форме дневника. Видимо, такой легче было написать, чисто технически легче. Ограничение числа действующих лиц двумя персонажами, один из которых рассказчик (как бы сам автор), а второй - жена рассказчика, также упростило автору задачу. Опять-таки подземелье, ограниченное бетонными стенами пространство, как бы выдает индульгенцию - позволяет не выписывать образы. Итак образов нет. Но сюжет выведен неплохо, полноценная вышла композиция. Как бы композиция почти в чистом виде. Несмотря на ее реализацию в форме антиутопии, суть основного конфликта сводится к элементарным взаимоотношениям мужа и жены. Не сошлись характерами, отчего у мужа появились котлетки из свежего мяса. Мрачновато, конечно, но вполне логичная развязка.

Термоятерная война - довольно-таки пользованная тема, но проблема сбоя компьютеров в 2000 году ее несколько освежает, придает новизну. В конце концов, должна же быть у рассказа какая-то завязка. Надо же двух героев изолировать от общества, чтобы авторский замысел воплотить.

Язык рассказа незамысловатый, местами элементарный. В нем нет образности, что можно счесть недостатком. Единственный полноценный образ, который читатель может обнаружить - это, все-таки, образ самого автора, персонажа, который этот текст, то есть дневник как бы написал, а именно самого Александра Маленкова. Вот жена получилась совсем какая-то картонная. Нельзя не заметить, что женщина (раз единственная, значит собирательная женщина) показана довольно зло. Нет, я не спорю, все правда, все реалистично описано. Но это все-таки пародия на женщину, собравшую все пороки, какие автор припомнил, пока писал рассказ. Это печально, так как читатель понимаем, что здесь описана на самом деле тень женщины, которая жевет в "подземелье" Маленкова, то есть в его бессознательном. Можно, конечно, из мужской солидарности согласиться: "Да! Они такие!!!" Но долг критика сказать правду: столь мрачный, теневой образ женщины (в смысле что не образ, а тень лишь), с учетом развязки рассказа (людоедство)  побуждает посочувствовать автору. Этот рассказ раскрывает внутренний мир автора гораздо более откровенно, чем он намеревался для нас его открыться. Всегда писатель публично раздевается, оголяет свою душу, не оставляя тайн, но здесь это делается с особенной, чуть ли не с мазахисткой увлеченносотью-вовлеченностью.

Это не ругательство с моей стороны, не выпад в адрес автора. Ни в коем случае! Более того, должен признать: каждый мужчина, читая этот текст, не мог не почувствовать возникающий в его душе резонанс. Не все способны сознаться сами себе в существовании такого вот "подземелья", но каждый его имеет, несомненно. Этим рассказ мне как раз и понравился, несмотря на отмеченные недостатки. Думаю, что автор еще скажет свое слово в литературе.

Текст рассказа находится по адресу: http://www.art-lito.spb.ru/2000/rasskaz/malenkov.html

11 февраля 2000 г.

Вячеслав Румянцев

Ссылка на О'ХАЙ!

Сюда бросать письма

Ссылка на Русский Переплет


Rambler's Top100