Благодаря системе телеприсутствия студенты могут видеть полноразмерное видеоизображение преподавателя на противоположном побережье США
Уортонская школа бизнеса при Пенсильванском университете и компания Cisco продемонстрировали модель учебной аудитории будущего, сочетающей технологии передачи полноразмерного видеоизображения на базе системы телеприсутствия с решениями для совместной работы. Такой формат значительно повышает эффективность общения преподавателей, студентов и выпускников, как бы далеко они ни находились от реальных учебных аудиторий.
Учебные заведения нередко одними из первых внедряют новейшие технологические достижения, но совместная инициатива Уортонской школы бизнеса и Cisco - совершенно новый этап в развитии образования. Передача полноразмерного видеоизображения высокого разрешения через систему Cisco TelePresence для виртуальной связи учебных аудиторий, расположенных за тысячи миль друг от друга, меняет характер учебного процесса принципиальным образом. Эффект иммерсивного присутствия в <единой учебной аудитории> оказался настолько впечатляющим, что обеим аудиториям Уортонской школы был присвоен особый статус - <аудитория, подключенная компанией Cisco> (Cisco Connected Classroom). С весны там будут проводиться дистанционные занятия для студентов на восточном и западном побережьях США. Немаловажно и то, подчеркнул старший вице-президент компании Cisco, генеральный менеджер подразделения по разработке технологий совместной работы Роуэн Троллоп (Rowan Trollope), что применяемая Уортонской школой технология Cisco TelePresence основана на общих стандартах и делает возможным подключение любых стандартных систем аналогичного типа.
Одна учебная аудитория, два побережья, доступ из любой точки
Филиалы Уортонской школы в Филадельфии и в Сан-Франциско находятся в пяти тысячах километров друг от друга. Благодаря установленному перед студентами огромному - от пола до потолка - экрану, 80-дюймовым светодиодным мониторам на боковых стенах и проекционным экранам, расположенным за рядами слушателей, студенты и преподаватели ощущают себя так, словно обучение и общение происходит в едином пространстве. Преподаватель со своего места видит учащихся другого филиала сразу за своими студентами, а в удаленной аудитории воспроизводится его полноразмерная фигура.
С помощью видеоплатформы Cisco Capture, Transform, Share (CTS) преподаватели смогут записывать лекции и воспроизводить их для последующих занятий. Это обеспечит доступ к ключевой информации из любой точки и в любое время, повысив ценность и значимость каждой лекции и семинара.
С помощью видеоплатформы CTS Уортонская школа планирует:
Хустановить контакт с ведущими специалистами во всем мире. Решение Cisco позволит преподавателям и всемирно известным специалистам читать лекции и напрямую общаться со студентами из Сан-Франциско, находясь в Филадельфии, и наоборот. Это расширит учебную аудиторию школы Уортона до масштабов всей страны и сократит расходы, связанные с поездками сотрудников из одного филиала в другой. По мере дальнейшего расширения Уортонской школы бизнеса (планируется, например, открыть отделение школы в Пекине) преимуществами технологии дистанционного обучения смогут воспользоваться и иностранные студенты. В частности, они получат возможность обучаться по курсам, которые пока недоступны для иностранцев.
ХУсовершенствовать процесс обучения. Решение для совместной работы, установленное в Уортонской школе, включает приложение для унифицированных коммуникаций Cisco JabberTM, позволяющее студентам подключаться к лекции через ПК или мобильные устройства. Если, например, студент по какой-то причине не придет на занятие, он сможет прослушать лекцию и принять участие в ее обсуждении с помощью Jabber. Кроме того, как уже говорилось, с помощью платформы Cisco CTS преподаватели смогут записывать лекции, чтобы дать студентам возможность ознакомиться с содержанием курса позже, в удобное для них время.
Помимо виртуального объединения двух филиалов Уортонской школы и расширения спектра образовательных инициатив, решение Cisco поможет этому учебному заведению поддерживать контакт с выпускниками, вести сбор денежных средств и развивать программу обучения руководящих работников за счет расширения присутствия в других странах.
Cisco известна как разработчик уникальных решений для образовательных учреждений и как компания с серьезными корпоративными обязательствами по улучшению качества образования. В рамках своей программы Сетевой академии и инициативы под названием <Школы XXI века> (21st Century Schools) , а также благодаря плодотворному сотрудничеству с негосударственными организациями, занимающимися вопросами образования, Cisco помогла миллионам учащихся и преподавателей во всем мире воспользоваться преимуществами технологий для усовершенствования учебного процесса.
<Применение видео стремительно преобразует учебный процесс и меняет формат взаимодействия между студентами и преподавателями, стимулируя использование новых методов совместной работы и способствуя более эффективному расходованию ресурсов учебного учреждения. Внедрение технических инноваций в процесс обучения наглядно демонстрирует влияние перспективных разработок на систему образования>, - говорит Индер Сидху (Inder Sidhu), старший вице-президент Cisco по стратегии и планированию международной деятельности.
<Мы рады сотрудничеству с Cisco в рамках этого проекта. Серьезный прогресс в технологическом развитии, которого мы добились, позволит нам объединить наши филиалы и сообщество Уортонской школы на качественно новом уровне>, - заявил Том С. Робертсон (Tom S. Robertson), декан Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете.