"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ.
Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.
|
11.01.2018 17:16 |
Физики впервые измерили квадрат волновой функции электронов в молекуле водорода
Физики разработали первый метод прямого экспериментального определения квадрата волновой функции для электронной системы в молекуле водорода. Предложенный . . . |
11.01.2018 16:49 |
«ЭкзоМарс» запретил космонавтам летать на Марс чаще одного раза в жизни
Приборы на борту орбитального зонда миссии «ЭкзоМарс» Trace Gas Orbiter (TGO) помогли ученым выяснить, что космонавты смогут совершить только один полет к Марсу без . . . |
11.01.2018 16:46 |
Европейцы испытают колеблющееся деформируемое крыло Французские исследователи из Института механики жидкостей в Тулузе разработали новую конструкцию деформируемого крыла, которая потенциально позволит сделать современные пассажирские самолеты на три-четыре процента экономичнее. Как пишет Aviation Week, исследователи предложили выполнить заднюю кромку крыла колеблющейся наподобие перьев некоторых видов хищных птиц. Например, эластичные перья на задней кромке крыльев сов благодаря колебаниям уменьшают шумность птицы и сглаживают ее полет.
Современное крыло самолета представляет собой неподвижную аэродинамическую плоскость и набор подвижных элементов. Последние позволяют реализовать управление полетом самолета. Эти элементы приводятся в движение с помощью электрических, механических или гидравлических систем. Речь идет, например, об элеронах, подвижных плоскостях в задней по направлению полета части крыла. Их синхронным противоположным отклонением можно управлять креном аппарата.
Французские исследователи предложили лишить самолетное крыло традиционной механизации, наделив его способностью изменять свою форму, деформироваться. Так, изгиб крыла ближе к задней его части должен имитировать элероны. Похожие технические решения предлагались некоторыми разработчиками и раньше, однако так и не были реализованы в серийном производстве из-за отсутствия надежных технологий и долговечных материалов. В частности, такую технологию под названием активного аэроупругого крыла испытывал американский концерн Boeing.
Изгибать крыло исследователи из тулузского института предложили с помощью материалов с эффектом памяти формы. При нагревании, например, с помощью электрического тока такие материалы изменяют свою форму. В новом крыле такие материалы предлагается размещать под гибкой обшивкой — при нагреве они будут изгибать крыло, меняя его аэродинамические характеристики. Такое решение позволит создать гладкое самолетное крыло с меньшим, чем у обычного, коэффициентом аэродинамического сопротивления.
В заднюю часть нового крыла ближе к его кромке исследователи также предложили установить под гибкой обшивкой пьезоэлектрические, или ультразвуковые, двигатели. Такие двигатели обладают большим коэффициентом полезного действия по сравнению с обычными электромоторами и точнее и быстрее реагируют на подачу управляющего напряжения. С помощью пьезоэлектрических двигателей, управляемых специальным компьютером, французские разработчики предложили реализовать колебания задней кромки крыла в полете.
Исследователи из Института механики жидкостей в Тулузе провели математическое моделирование такого крыла и пришли к выводу, что колебание его задней кромки позволит снизить интенсивность турбулентного потока за ней. В целом это приведет к дополнительному снижению аэродинамического сопротивления крыла, а также позволит уменьшить его шумность. Испытания уменьшенной модели крыла в аэродинамической трубе уже состоялись и были признаны успешными.
В испытаниях использовалась уменьшенная модель консоли крыла пассажирского лайнера A320 с гибкой задней частью и колеблющейся кромкой. Длина модели составила 30 сантиметров по хорде. В настоящее время разработчики занимаются сборкой модели крыла длиной один метр. После завершения его продувочных испытаний планируется собрать полноразмерное самолетное крыло, которое в мае 2020 года будет установлено на опытовый самолет Airbus A340 и продет летные испытания.
Ранее американская компания FlexSys разработала адаптивную систему FlexFoil. В базовом варианте она представляет собой гибкую замену элеронов и закрылков на крыле самолета, но может быть дополнена и гибким отклоняемыми носками. Эти элементы образуют единую поверхность с крылом; при их отклонении не образуется щелей, что позволяет сделать само крыло гладким. В настоящее время американская компания занимается сертификацией новой системы.
По информации https://nplus1.ru/news/2018/01/11/vibration
|
11.01.2018 16:41 |
Разработан голографический видеофон
Команда инженеров Университета Пердью в Вест-Лафайете (Индиана, США) создала систему, которая может использовать Wi-Fi для 3D-видеосвязи высокого разрешения на . . . |
11.01.2018 16:38 |
На CES представили беспилотные чемоданы
«Умные» чемоданы Travelmate и ForwardX похожи на маленьких роботов на колесиках. Они повсюду следуют за хозяином, легко огибают препятствия, могут везти на себе ручную . . . |
11.01.2018 16:33 |
Бразилия может стать мировым центром ветровой энергетики
Постоянные ветры обеспечивают Бразилии самый высокий в мире коэффициент мощности ветрогенераторов — 39%. По планам властей, суммарная мощность ветровых установок . . . |
11.01.2018 13:32 |
Россия добилась прогресса в создании электромагнитной пушки
Российским физикам удалось в шесть раз увеличить мощность плазменного рельсотрона (рельсовой пушки), сообщил «Известиям» заведующий лабораторией Шатурского . . . |
11.01.2018 13:26 |
"Инопланетным» сигналам нашли неожиданное объяснение
Астрономы Канадского института передовых исследований выяснили, что быстрые радиовсплески, вероятно, возникают из-за экзотических условий, создаваемых сильными . . . |
11.01.2018 13:20 |
Хокинг назвал точный срок уничтожения человечества
По мнению британского физика Стивена Хокинга, человечеству через сто лет грозит гибель из-за невыносимой жары, которая станет результатом глобального потепления. . . . |
10.01.2018 16:00 |
Ученые из Сколтеха объяснили, как в процессе эрозии горных пород возникают необычные формы и конструкции
Ученые из Центра Сколтеха по научным и инженерным вычислительным технологиям для задач с большими массивами данных и центра Центра проектирования, . . . |
10.01.2018 15:25 |
Астрономы открывают новую совместно движущуюся группу звезд
Команда астрономов из Германии и Венгрии обнаружила новую группу совместно движущихся молодых звезд. Эта вновь обнаруженная группа расположена в подгруппе . . . |
10.01.2018 15:22 |
Сверхмассивные черные дыры регулируют звездообразование в карликовых галактиках
Ученые разгадали давнюю космическую загадку, обнаружив свидетельства того, что сверхмассивные черные дыры (СМЧД) препятствуют формированию звезд в небольших . . . |
10.01.2018 15:18 |
РКК "Энергия" предложила заряжать лунные станции лазером с орбиты
Ученые Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" предложили заряжать лунные станции для исследования полярных районов естественного спутника Земли с . . . |
10.01.2018 15:10 |
Российские ученые хотят выяснить, опасна ли космическая пыль для человека
Ученые российского НПО "Тайфун" предложили исследовать космическую пыль на наличие вредных для здоровья человека микроорганизмов, а также влияние пыли на . . . |
10.01.2018 15:01 |
Изготовлена первая часть самого большого зеркала в мире
Немецкие технологи и инженеры изготовили первые шесть сегментов гигантского 39-метрового зеркала, которое будет установлено на строящийся в Южной Америке . . . |
10.01.2018 14:49 |
Библиотеки будущего будут сделаны из ДНК
Современный мир страдает от переизбытка информации, и непохоже, чтобы в будущем она стала прирастать меньшими темпами. Какую-то ее часть необходимо хранить, . . . |
10.01.2018 14:46 |
Шельфовые ледники в Западной Антарктиде растопил Эль-Ниньо
Американские климатологи количественно оценили влияние Эль-Ниньо на таяние шельфовых ледников в Западной Антарктиде. Анализ спутниковых данных за последние 23 . . . |
10.01.2018 14:42 |
Мини-сенсор на ногте защитит от солнца
Французская косметическая компания L’Oréal выпустила UV Sense — небольшой наклеиваемый на ноготь сенсор, который собирает данные о воздействии солнечного света и . . . |
10.01.2018 13:00 |
Физики сделали сенсор влажности из оксида графена
Британские физики разработали сенсор влажности на основе оксида графена. Такой сенсор, состоящий из слоя оксида графена и графеновой антенны, очень прост при . . . |
10.01.2018 12:53 |
Ученые создали «молекулярный гироскоп»
Специалисты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе создали из молекул кристалл, напоминающий по функциям гироскоп в прочной оболочке. Это первое . . . |