Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Авторские научные обозрения в "Русском переплете"
"Физические явления на небесах" | "Неизбежность странного микромира" | "Биология и жизнь" | "Terra & Comp" | Научно-популярное ревю | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

TERRA & Comp
С 07 августа 2003 года обозрение ведет Александр Семенов
До 10.07.2002 вел Кирилл Крылов

НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Кто перым провел клонирование?

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

 Журналы в сети:

Nature

Успехи физических наук

New Scientist

ScienceDaily

Discovery

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology


"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

22.12.2006
15:13

В России объявлена программа "Компьютер в каждый дом"

    18 декабря 2006 года Министерство информационных технологий и связи РФ совместно с Почтой России, компаниями Intel и Microsoft объявили о начале реализации масштабной . . .

22.12.2006
14:55

Имплантируемая биотелеметрия стала реальностью

    Институт точной механики и вычислительной техники им. С.А. Лебедева РАН объявил о завершении совместного с Московским государственным университетом им. М.В . . .

22.12.2006
14:45

Cisco Systems против цифрового неравенства

    В начале декабря в Гонконге под эгидой Международного союза электросвязи (МСЭ) прошла всемирная телекоммуникационная выставка ITU Telecom World 2006. В рамках выставки . . .

18.12.2006
16:02

Молодежь выбирает ICQ

    Почти три четверти взрослых, имеющих представление о том, что такое мгновенное общение, все же отдают предпочтение электронной почте. Подростки же предпочитают ICQ . . .

18.12.2006
15:27

Взгляд Cisco на рынок видеоконтента и видеоразвлечений

    Видеоконтент стал одним из важнейших товаров на телекоммуникационном и мультимедийном рынке. И корпоративные, и частные потребители связывают все большие ожидания с персонифицированным контентом, который отвечал бы индивидуальным требованиям, был доступен всегда и мог бы приниматься на любое абонентское устройство. Чтобы оправдать эти ожидания, компании-поставщики должны быть такими же гибкими и прогрессивными, как мир современного видео. Своими взглядами на то, как и почему меняется рынок видеоконтента, какое будущее ему уготовано и какая роль во всем этом отведена компании Cisco, делится Майк Волпи (Mike Volpi), старший вице-президент Cisco, возглавляющий подразделение, которое занимается технологиями маршрутизации и решениями для поставщиков услуг.

    <Давайте взглянем на развитие мира видео с точки зрения потребителя: телевидение всегда работало в широковещательном режиме, то есть в определенное время все усаживались перед телевизорами, чтобы посмотреть свои любимые передачи. Но вот появляется новая среда распространения информации под названием Интернет - она отличается интерактивностью и дает свободу выбора. То есть, вы получаете то, что вам нужно, причем независимо от времени и места. В настоящее время мы стремимся объединить оба эти явления. Взяв Интернет с его способностью к персонификации, мы наделили его механизмами распространения визуальных материалов - видеоконтента, который, несомненно, представляет собой самый потрясающий, самый увлекательный и самый эффективный способ получения информации. Это сочетание позволяет пользователям обогатиться совершенно новыми впечатлениями.

    Говоря об IP-телевидении - телевидении, работающем на базе сетей IP (Internet Protocol), важно иметь в виду, что его сигнал не распространяется собственно по Интернету в том виде, в каком мы его знаем. Просто IP-телевидение использует ту же технологию тот же язык, что и Интернет. Смысл в том, чтобы решать ту же задачу, какую решает традиционное, кабельное и спутниковое телевидение, но с большей степенью персонификации информации и более широкими возможностями ее поиска. Став абонентом IP-телевидения, вы получаете доступ примерно к такому же набору программ, что и в обычном телевидении, но при этом сможете тасовать их по своему усмотрению и осуществлять поиск того, что вас интересует. В отличие от традиционного телевидения, ставящего зрителя в зависимость от сетки вещания конкретных каналов, IP-телевидение позволяет взять клавиатуру и ввести нужные слова - скажем, <Монсеррат Кабалье>, - и тогда на экране появится весь репертуар певицы. С тем же успехом я могу выбрать интересующую меня серию того или иного телесериала либо последнюю киноновинку и посмотреть ее в режиме <видео по требованию>. Таким образом, в IP-телевидении все функционирует несколько более интерактивно, несколько более интеллектуально. Можно представить это так: в одной части спектра у нас изобилие и хаос Интернета, а в другой - консерватизм традиционного телевидения. С приходом IP-телевидения объединяется все лучшее из обоих миров. Это большой шаг вперед в поиске <золотой середины>.

    Роль Cisco в грандиозных переменах, которые происходят в мире видео, начинается с создания широкополосных каналов распространения видеоконтента среди потребителей. Видеоконтент, когда его преобразуют в цифровой формат, становится очень ресурсоемким, и для его передачи требуется широкая полоса пропускания. Но этим дело не ограничивается. Потребители связывают с видео очень большие ожидания, поэтому мы должны создать комплексную систему, способную исправлять и улучшать качество видеоизображения, чтобы зрительское восприятие видеоконтента становилось ярче. Видео - особая форма контента. Если картинка появляется не к месту или с пятисекундным опозданием, она утрачивает свою ценность. Важна синхронизация и не менее важна возможность быстрого переключения каналов.

    При персонификации контента очень многое зависит от сети. Сеть должна обладать интеллектуальными механизмами, позволяющими распознавать видеотрафик и отделять его от телефонного трафика и данных. Она должна располагать достаточной информацией о пользователе и о том, каким образом он подключен. Это необходимо для того, чтобы дети не имели доступа к определенным типам контента, пользователи, обслуживаемые по категории <премиум>, получали контент в формате телевидения высокой четкости и так далее. Таким образом, чтобы все это работало, требуется огромное количество технических решений. Именно в них заключается вклад Cisco. Мы даем возможность строить надежные, защищенные, интеллектуальные сети, способные служить платформой для решения всех перечисленных задач. Сеть - общий знаменатель: существует множество разных устройств и множество источников контента, но всем им требуется сеть.

    Чтобы понять значимость конвергентной сети, следует ненадолго заглянуть в историю. Обычно процесс развития телекоммуникаций выглядел так: сначала появлялась какая-то прикладная задача, потом создавалась сеть, позволяющая ее решать, затем эта сеть разрасталась, принимала глобальный характер, и решение задачи становилось возможным повсеместно. Это в полной мере можно отнести к Интернету: сначала мы создали <паутину>, а затем сделали ее <всемирной>, доступной всем, кто в ней нуждался. Теперь же мы говорим об изменении порядка вещей - о том, чтобы сначала создать сеть, а уж потом - внедрить на ее базе все, что придет в голову. И если наш разум породит сервисы вроде MySpace или YouTube, и мы захотим с их помощью распространять качественные видео- или радиопрограммы либо что-то еще, что нам подскажет наше воображение, то проблем нет - все это будет работать на базе одной сети. Это дает нам два преимущества: экономит нам деньги, устраняя необходимость перестраивать сеть всякий раз, когда появляется новая прикладная задача, а главное - дает нам возможность комбинировать множество разных видов обслуживания. Возьмите такой сервис, как Skype - по сути, это система передачи речи по каналам IP. В представлении обывателя ее назначение - дешевая телефонная связь, хотя это не так. Это услуга мгновенного обмена сообщениями (традиционная область применения Интернета) плюс телефонная связь. К тому же, пользуясь этой услугой, я в любой момент времени могу узнать, находитесь вы в сети или нет - телефон этого не позволяет. Таким образом, дается толчок развитию услуг, предоставляемых с учетом присутствия абонентов, дается импульс развитию мультимедийных возможностей, дается толчок творчеству. Вот в чем смысл конвергентной сети.

    Мы часто произносим аббревиатуру DVV, имея в виду данные (data), речь (voice) и видео (video). Последнее время мы добавляем к ней еще одну согласную - "M". Одни утверждают, что "M" означает мобильность (mobility), другие расшифровывают эту букву, как "Me" - <Я>. Лично мне больше нравится второй вариант. Мобильность, безусловно, важна, но со временем она превращается в данность. Что носит поистине революционный характер, так это возможность персонификации любых услуг, и местоимение <Я> описывает ее как нельзя лучше. Информация в форме данных, речи или видео появляется, когда я этого хочу. Ее воспроизведение начинается и заканчивается, когда я этого хочу. Она редактируется с учетом моих пожеланий. Она организуется так, чтобы мои дети не увидели то, что им видеть не следует. Я отношусь к этому, как к составлению индивидуальной развлекательной программы, что, в конечном счете, вполне соответствует действительности.

    Все это возвращает меня к размышлениям о концепции общечеловеческой сети. Ведь мы создаем технологии, призванные благотворно влиять на то, как люди взаимодействуют, развлекаются, работают и тому подобное. Подчас, занимаясь тем или иным техническим решением, мы зацикливаемся на том, какова будет пропускная способность - пять или четыре мегабита в секунду - или сколько будет поддерживаться Ethernet-портов - 52 или 25. Между тем, в первую очередь нас должно волновать не это. Нас должно волновать, насколько ценным все это окажется для конечного пользователя.

    Мы переживаем переломный момент, имеющий огромное значение не только для поставщиков услуг, но и для всей развлекательной индустрии. Как я уже говорил, ее ждут серьезнейшие перемены, и создатели развлекательного контента должны научиться более оперативно персонифицировать свою продукцию и адаптировать ее к требованиям индивидуальных пользователей. Именно это нашло отражение в сервисах MySpace и YouTube: они дают возможность развлекаться с учетом личных предпочтений. Пользователи выбирают и запрашивают контент, просматривают его в удобное для себя время, образуют сообщества по интересам, составляют рейтинги. Меняется процесс создания контента: теперь его создаю я, а не какая-нибудь голливудская студия. Появляется множество разных способов его потребления: детям может показаться, что телевизионные программы удобнее смотреть на экране персонального компьютера, а человек вроде меня предпочтет телевизор с высокой четкостью изображения.

    Естественно, все это не может не сказаться на деятельности наших заказчиков. Мы обычно говорим заказчикам, особенно, поставщикам контента, что им следует взглянуть на мир по-новому. Скажем, вместо того, чтобы получать крупные суммы денег от ограниченного числа клиентов, лучше охватить большее число клиентов менее дорогими услугами. Посмотрите, как демократизировало музыкальную индустрию программное обеспечение iTunes. Нам больше не надо покупать компакт-диски - CD или DVD - целиком: можно купить одну песню. Но для этого необходимо, чтобы участвующие в данном процессе компании поверили в него. Другой важный момент заключается в том, что рынок стал более глобальным. Доступ к новому контенту хотят иметь миллиарды людей в Китае, Индии, Бразилии и многих других странах. Далеко не каждый из них может позволить себе покупку компакт-диска, но наверняка многие захотят и купят песню-другую. Компании, которые сумеют перестроиться с учетом этого обстоятельства, добьются успеха.

    В своем видении перспектив мы исходим из того, что гибкость, творчество и новаторство должны быть присущи обеим сторонам - и создателям, и потребителям видеоконтента. И мы стараемся помогать им реализовывать эти качества - без усилий, посредством конвергентной сети>.

15.12.2006
12:16

Intel строит цифровое здоровье в Канаде

    В системе здравоохранения Канады в 2007 году произойдут существенные преобразования благодаря проекту, над которым работает подразделение Digital Health Group (DHG) . . .

15.12.2006
12:06

Новые технологии для производства процессоров

    На международной конференции по электронным устройствам IEDM (International Electron Devices Meeting) компании IBM (NYSE: IBM) и AMD (NYSE: AMD) представили результаты использования иммерсионной . . .

05.12.2006
15:03

В России уже больше мобильных телефонов

    По данным Аналитического центра Ю. Левады число владельцев мобильных телефонов в России превысило число пользователей стационарных телефонов. К первым можно . . .

04.12.2006
16:44

"Военные технологии - на службу Родине!"

    28 ноября Институт точной механики и вычислительной техники им. С.А. Лебедева РАН представил новые разработки военного назначения на базе новейших исследований, . . .

04.12.2006
16:17

Motorola строит "город без проводов"

    Компания Motorola объявила о подписании соглашения с оператором BT на поставку инфраструктуры и услуг для ячеистых (Mesh) сетей стандарта Wi-Fi, которые планируется . . .

04.12.2006
16:13

IBM пропагандирует изучение естественных наук

    Корпорация IBM подчеркивает необходимость применения серьезных научных знаний при создании современных видеоигр и призвает учащихся средних школ выбрать карьеру . . .

01.12.2006
12:34

В Интернете - миллиард

    Число пользователей Интернета перевалило через психологически важный рубеж - миллиард. Такие данные содержатся в докладе ООН "Об информационной экономике" . . .

27.11.2006
17:40

Преподавание и обучение в эпоху Интернет. Взгляд Cisco Systems

    Могут ли технические средства создать в классе гармоничную учебную атмосферу, которая отвечала бы ожиданиям молодых людей, чья культура находится под влиянием . . .

27.11.2006
17:08

Самый популярный источник научной информации

    Большинство (41%) американцев черпают научную информацию из телепередач. На втором месте оказался Интернет (20%). Научную информацию из газет и журналов предпочитают . . .

27.11.2006
17:00

Четырехядерные процессоры Intel

    Многоядерные процессоры Intel обеспечивают дополнительную вычислительную мощность, помогая повышать продуктивность работы, предоставляя возможности для более . . .

15.11.2006
15:11

Intel открывает эпоху четырехядерных процессоров

    14 ноября 2006 года корпорация Intel объявила о начале новой эпохи в разработке многоядерных процессоров, представив семейства четырехъядерных процессоров: Intel Xeon . . .

13.11.2006
16:50

Блогосфера растет, как снежный ком

    Количество блогов (интернет-дневников) растет с очень высокой скоростью - 100 тыс. в день в октябре 2006 г., говорится в последнем отчете Technorati.В настоящее время их . . .

13.11.2006
15:07

Тайна эффекта Казимира: новые данные

    Как сообщает сайт cnews.ru, исследователи в США и России продемонстрировали возможность использования одного из самых загадочных явлений - сил Казимира. Полученные . . .

13.11.2006
15:03

Intel продолжает инвестировать в здравоохранение

    Представители Intel Capital, подразделения по венчурным инвестициям корпорации Intel, объявили о приобретении акций компании BrainLAB на сумму 7,3 миллиона долларов. BrainLAB - . . .

13.11.2006
14:57

Intel способствует развитию суперкомпьютеров

    В предверии выставки Supercomputing 2006, которая откроется на следующей неделе в г. Тампа (шт. Флорида), корпорация Intel обнародовала информацию о своей новой продукции и . . .

<< 2091|2092|2093|2094|2095|2096|2097|2098|2099|2100 >>

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвижники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы

Помощь корреспонденту Добавить новость
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100