Прозрение Бродского.
Могила плЮщем увита.
А на кладбИще - чистота!
Но - пустота, там нет его…
Где, аргонавт, твоё Арго?
Марина Ершова. На могиле Бродского.
Ни земли, ни погоста
Не хочу выбирать
На Васильевский остров
Я приду умирать...
Пишу по памяти (наверно, с ошибками), обещание молодого Бродского. Обещание не исполнено? Не вернулся туда, где не заросла бы тропа.
Но судьбу то не обманишь!
Да и не были эти строки обещанием. Они были прозрением. Прозрением европейца, сына Европы - второй женщины украденой в истории истории по Геродоту. Но Европы ли сей пиит был сыном?
Твой фасад тёмно-синий я в потьмах не найду, среди выцветших линий на асфаль упаду.... Люблю я эти ранние стихи Бродского. Это русские стихи - они не похожи на диссертации нобелевских лауреатов, по которым выдаётся премия. Они пишутся "на санскрите".
Да я считаю, что в России 60-х была два поэта, которые двигались в противоложных направлениях в своём творчестве: Рубцов и Бродский. Один "к", а другой "от" русского понимания поэзии.
Но сейчас о Бродском, то есть в связи с одним из стихотворений представленных Ершовой из великого множества посвящений, Бродскому в совремнной России.
Конечно Бродский, как и вся наша творческая культура после Пушкина, была европоцентричной - посмотрите стихи юного Пушкина, которого трудно читать без поиска в Гуугл. То есть, без Гомера, без Геродота, без картины "Похищение Европы". Да что там Пушкина, ведь автор "Игориады", как говорил Егор Классен, была репликой гомеровской поэмы. Правда Егор Иванович, в качестве рабочей гипотезы Гомера связывал с Бояном. Но первой украденной женщиной была не Европа, а Клио! А Европа - это место на Севере Африки в песках истоптаных финикийцами, бедуинами, берберами, евреями, а позже римлянами, вандалами и опять арабами, последний из которых был
наказан "европацентричными" потомками варваров. Вандалы, кстати, говорили почти на русском языке.
Но что делать?
Я часто думал о его - Бродского - "прозрении".
Да любил он этот город - Венецию - потому что Петербрг, куда он не вернулся часто называли северной Венецией. Но называли и Пальмирой, а был Санкт-Петербрг навеян Петру Амстердамом. Так, что ностальгическая пара Ленинград-Венеция - это выдумка романтиков. А вот, то что Венеция - основана славянами - Венетами (Вендами) часть из которых под давлением римлян ушла на берег балтики и стала, по выражению Ломонова-Классена, славяно-русами (вторая буква "с" прниплыла к намс Петром I уже от немцев-германцев).
Этимология слова Венеция не известна, пишут светочи лингвистики во главе с Зализняком (последний не смог отождествить аркание Ярославны с городом Аркона, город Аркона с санскритским словом означающим: "молиться, петь гимны богу", а ведь одного этого открытия Натальи Гусевой достаточно было, чтобы понять - что "Слово полку Игореве" - не подделка. Если такие люди исследовали новгородские раскопки, тоя не верю, что на месте Новгорода не было ничего до 862 г., а Старая Ладога тем более!
Прости меня читатель и Марина Ершова, но не могу удержаться. Ведь это медицинский факт, отмеченный ещё пару тысяч лет назад, что венеты (венды) это народ славянский и язык у них был славянский. А когда врут в Википедии, что имя Венеции дали римляне!? - которые не могут объяснить, что оно означает, на их с урезанным алфавитом, языке, имя понятное каждому русскому уху, ибо "венец" - слово исконно русское.
Что бы не мутить дальше сознанение невполне поврежденных (по выражению Салтыкова-Щедрина) высшим образованием, лингвистов, заканчиваю на том свой рассказ как судьба таки забросила поэта, если не в Петербург-Ленинград, то в русо-славянскую Венецию и упокоила его с миром там навсегда, в мире пропитанном русским духом, как он того и желал!
А так, читайте и голосуйте новые стихи Марины Ершовой в Русском перелёте! Может и вы чего напишите?
ИСТОРИЯ РУССКОГО И ДРУГИХ СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ
Главный редактор "Русского переплёта"