Кураш
Владислав
Игоревич (9 июля 1974, Украина) – современный украинский
писатель.
С 1991 по
1993,
после окончания школы, Владислав Кураш работал продавцом в супермаркете,
почтальоном, уборщиком в пивном баре. В 1993 году работал на кондитерской
фабрике грузчиком. В 1994 году нанялся матросом на рыболовецкое судно, на
котором
плавал к берегам Африки, Латинской Америки, берегам Японии и в северные
моря.
Впечатления, полученные во время плаваний, легли в основу многих его морских
рассказов
и повестей (�"Дорымар�" и др.).
В 2007 году
он
едет в Германию. После этого следуют поездки во Францию, в Испанию, Италию,
Португалию. Богатые впечатления от путешествий выплеснулись в ряде рассказов
об
украинских эмигрантах в Европе.
В своих
произведениях Владислав Кураш затронул тему нелёгкой жизни нелегальных
эмигрантов в Европе (�"Каждому свое�", �"Дядя Миша�", �"Quo vadis�", �"Так всё и
было�", �"Навеки с Парижем�" и др.).
Регулярно
публиковаться Владислав Кураш стал с 2007 года. Его произведения печатались
в
журналах, газетах и альманахах �"Дни славянской письменности в Украине�"
(Киев),
�"Русло�" (Киев), �"Новая литература�" (Москва), �"Нева�" (Петербург),
�"День и Ночь�" (Красноярск), �"Кольцо А�" (Москва), �"9 Муз�" (Греция), �"Точка
ZRения�" (Москва), �"Новый Журнал�" (Нью-Йорк), �"Камертон�" (Москва), �"Русский
переплёт�", (Москва), �"Творческая Россия�" (Москва), и "Начинающий
писатель" (Москва), �"Рефлексия Абсурда�" (Москва), �"Жизнь Международного
Фонда ВСМ�" (Тель-Авив), �"Post Scriptum�" (�-апорожье), �"Великороссъ�" (Москва),
�"Новая Реальность�" (Кыштым),
�"Лава�" (Харьков), �"Топос�" (Москва), �"Московский Базар�" (Москва),
�"Слово\Word�" (Нью-Йорк), �"Наше поколение�" (Кишинёв),
�"Русская
жизнь�" (Москва), �"Украинская
литературная газета�" (Киев), �"Русская народная линия�" (Москва), �"�-олотая
Пектораль�" (Киев), �"Чайка�" (Нью-Йорк), �"Литературная Губерния�" (Самара),
�"Товарищъ�"
(Харьков), �"Снежный ком�" (Москва), �"Литературная Россия�" (Москва),
�"Метаморфозы�" (Минск), �"Белый ворон�" (Екатеринбург), �"Литкультпривет�"
(Нижний
Ингаш), �"�-емляки�" (Чикаго), �"Графит�" (Тольятти).
Рассказы
Владислава Кураша входили в лонг-лист фестиваля-конкурса �"Бумажный
Ранет-2014�",
второго Международного литературного форума �"Славянская лира-2015�",
литературного
конкурса "Молекулярное кафе", литературного конкурса �"Пишущая
Украина-2009�",
литературного конкурса журнала �"Млечный Путь�", в шорт-лист литературного
конкурса " Птица-Счастье", в десятку самых читаемых произведений
журнала �"Новая Литература�" и десятку победителей фестиваля-конкурса
�"Русский
Stil-2014�", литературного конкурса �"Малая проза�", литературного конкурса
�"Нарисуем портрет�", литературного конкурса �"Мирные выси�", литературного
конкурса �"По обе стороны зеркала�", в число победителей литературного
конкурса
"Два вагона лета - 2011", литературных конкурсов "Пути героя
-
тур 1", "Пути героя - тур 4", литературного конкурса
"Ночные магнолии", литературного конкурса �"Размышления о
прожитом�", литературного
конкурса "Два вагона лета - 2014".
О Владиславе
Кураше
писали в газете �"Народная Воля�" (Минск) и в журнале �"Жизнь Международного
Фонда
ВСМ�" (Тель-Авив). В журналах �"�-олотая Пектораль�" (Киев), �"Жизнь
Международного
Фонда ВСМ�" (Тель-Авив) опубликованы интервью с Владиславом
Курашом.
В 2013 году
Владислав Кураш становится лауреатом Международного Фонда �"Великий Странник
-
Молодым�".
В 2013 году
у Владислава
Кураша выходит сборник рассказов �"Дети судьбы�", в который вошло много
рассказов
из морской и эмигрантской прозы.
В 2013 году
Владислав Кураш становится членом Всеукраинского национального
культурно-просветительского
общества �"Ру́сское Собра́ние�".
В 2015 году
Владислав Кураш становится членом Харьковского клуба поэзии
�"Авал�".
Владислав
Кураш
- писатель трагического мироощущения, его рассказы с первого взгляда
- кажутся
пессимистическими, хотя это в корне неверно. Характер его творчества можно
скорее определить как трагический героизм. Он воспевает победу в самом
поражении и вопреки ему утверждает и славит упорство человеческого духа.
Тема
зыбкости человеческого счастья является центральной темой рассказов
Владислава
Кураша. В его рассказах, как правило, показаны индивидуалисты, которые
надеются
лишь на себя, на свою волю, и поэтому зачастую их борьба заканчивается
трагически. Их жизнь пуста и бессмысленна. Они полны ненависти и презрения
к
миру, их окружающему, они убеждены, что мир изменить нельзя, и, тем не
менее,
они действуют, пытаются бороться, сражаться за своё счастье. Это люди
думающие
и ищущие ответ, осознающие свою ответственность за происходящее. Всеми
силами
они сопротивляются среде, хотя их усилия, зачастую, тщетны – они не видят
перед
собой ни надежды, ни ясной цели. Их удел – душевный надлом, одиночество.
Они -
индивидуалисты и надеются лишь на себя, на свою волю. Они противостоят
трагическому миру и принимают его удары с достоинством. Владислав Кураш
стремится как можно глубже анализировать психологическое состояние своих
героев
в основные моменты их жизни, чтобы показать, как они расстаются с иллюзиями
и
надеждами. Его герои выступают в рассказах как представители �"потерянного
поколения�".
Автор и сам принадлежит к �"потерянному поколению�". Но он не только не
смиряется
со своим уделом – он спорит с самим понятием �"потерянное поколение�", как с
синонимом обречённости. Поэтому его герои мужественно противостоят судьбе,
стоически преодолевают отчуждение. Таков стержень моральных поисков
писателя –
закон стоического противостояния трагизму бытия. Его герои горячо любят
жизнь,
поэтому они и действуют, и сражаются, и не могут без этого, в этом
заключается
весь смысл их жизни. Автора ни на минуту не покидает надежда, что лучшие,
самые
мужественные, честные, живущие по совести, выстоят и победят. Сквозь все его произведения
проходит
мысль о великих возможностях человека, вера в конечную победу
гуманистических
идеалов. В его творчестве огромное место занимают философские, религиозные
и психологические
темы. Особая притягательная сила его произведений заключается в том, что
все
они учат любить жить, утверждают незыблемость главных человеческих
ценностей:
добра, честности, искренности, ума, великодушия.