Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

19.01.2015
17:30

"Получится ли?" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

18.01.2015
20:04

Гойя запечатлел Европу навсегда

18.01.2015
16:27

"НЕ ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ "АЭРОФЛОТА"" - новое в обозрении Валерия Куклина "Литература и мы"

18.01.2015
15:29

"СТРАШНлЙ -ВЕРЬ ЛЕВИАФАН

" - новое в обозрении Александра Богатырева

18.01.2015
11:06

Я ненавижу эту войну

15.01.2015
09:13

27 января 2015 года Литературно-музыкальная композиция из цикла "Литературный календарь"

13.01.2015
17:10

Ольга Русецкая: "Сфера": Необыкновенная премьера "Обыкновенной истории"

13.01.2015
15:38

250-й юбилейный вечер "Русского переплёта" состоится в Пятницу 16 января 2015 г.

11.01.2015
17:08

13 января 2015 года

09.01.2015
19:25

Новая повесть Юрия Андреева

08.01.2015
14:12

Литературно-гуманитарная акция "Русские писатели – русскому Луганску" пройдёт 8-9 января 2015 года в Луганске

08.01.2015
10:56

"-аметка зануды." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

07.01.2015
14:14

"С рыжим дружбы не води..." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

07.01.2015
10:12

С Рождеством!

06.01.2015
14:15

Вернисаж одной картины: Битва на Калке. Донбасс. XIII век.

05.01.2015
17:52

19 декабря — 25 января 2015 Третьяковская галерея представляет выставку произведений Павла Викторовича Рыженко (1970–2014)

    Третьяковская галерея представляет выставку произведений Павла Викторовича Рыженко (1970–2014), художника, который в своем творчестве обращался к драматическим событиям отечественной истории.


    Калка.События, изображенные на полотне, относятся к XIII веку, когда из-за раздробленности, непреклонной гордыни и тщеславия русских князей под предводительством Мстислава Удалого была разбита по частям русская рать, а оставленные в живых раненые воины были брошены азиатами-язычниками под настилы для пирующих. Изображен кульминационный момент, когда могучий спутанный паутиной веревок, словно страстями и грехами, христианский князь осознает свою ужасную ошибку и ее последствия. С надеждой на милость Божию вглядывается он в даль, словно видит грядущее — славное будущее нашей Родины.

    Павел Рыженко, уроженец Калуги, окончил Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, где позже на протяжении 10 лет преподавал. Семь лет он работал в Студии военных художников им. М.Б.Грекова, принимал участие в создании монументальных композиций – диорам.

    На выставке в Третьяковской галерее представлено 25 живописных произведений мастера. -рителя встречают пейзажи старинных русских городов: "Суздаль" (2004), "Старая Ладога" (2005), "Собор (Переславль)" (2009). Картины в следующем зале посвящены ключевым, переломным моментам древнерусской истории.

    Шестнадцать крупноформатных полотен расположены в соответствии с хронологией изображенных на них событий. Открывают эту часть экспозиции события русско-византийской войны 970–971 годов: "Святослав. Последний бой на порогах Днепра" (2014), "Святослав. Цимисхий" (2014).

    Далее следует сцена первого столкновения русских дружин с монголо-татарским войском – битва на Калке 1223 года – дипломная работа Рыженко, выполненная в 1996-м. Большой триптих посвящен событиям и героям Невского сражения 1240 года. Группа работ представляет сцены знаменитой Куликовской битвы 1380 года: "Поле Куликово" (2004), "Ослябя" (2005), "Победа Пересвета" (2005).

    В работах Павла Рыженко сочетаются эпические настроения и стремление к почти осязаемой достоверности изображения. Тяготение художника к крупным масштабам и панорамным видам придает значительность и эпохальность запечатленным на полотнах событиям. Одновременно живописец стремился к психологической точности образов, которая погружает в атмосферу происходящего и вызывает сопереживание героям произведения. Рыженко дает зрителю возможность почувствовать себя в роли незримого свидетеля и даже участника изображаемых событий. Для достижения этого эффекта художник прибегает к резкому кадрированию фрагментов на переднем плане картины, введению бытописательных деталей.

    Выставка носит во многом образовательный характер: усилиями мастера события, происходившие многие столетия назад, знакомые всем еще по школьной программе, становятся ближе, обретают воплощение, понятное любому зрителю. Этому способствует и выбор Павлом Рыженко реалистического метода живописи.

    Открыт зал Павла Рыженко в Галерее Новые передвижники

    Главный редактор Русского переплёта

04.01.2015
17:24

"Джокер" Леонида Нетребо

04.01.2015
13:36

Два рассказа Никита Николаенко.

03.01.2015
22:20

"Из-под палки." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

01.01.2015
22:03

Юрий Косаговский приглашает в Новогоднее путешествие

<< 181|182|183|184|185|186|187|188|189|190 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100