Проголосуйте за это произведение |
Человек в пути,
20 марта 2011 года
БОЛЬНЫЕ
РИСУНКИ. Художник
из меня, прямо скажем, никакой. А вот по жизни я очень часто сталкивался с
настоящими
художниками. В далекие семидесятые я учился в техникуме на Большой Ордынке.
Это
в двух шагах от Третьяковки. И иной раз линяли мы с занятий на волю -
покурить,
попить пивка и т.д. И очень часто потом вдруг оказывались в зале Сурикова или
Васнецова. Видно, тянуло нас к искусству, да и тепло там было, и буфет с
пивом
тоже тогда был. Следующий этап - Советская Армия. И служил рядом со мной мой армейский друг Виталик
Рабков. Он и служить уже пришел весь в наколках. У него на ноге даже
древнеримское изречение было написано, ясное дело, на классической латыни:
"Fortuna non penis..." ну и так далее. А
какие он дембельские альбомы делал! Какие сюжеты на папиросной бумаге
простым
карандашом выдавал! На чопорные армейские фотографии и смотреть после них не
хотелось. Но самое грандиозное его полотно было у него дома на обшарпанных
обоях, и мне посчастливилось его увидеть воочию. Тут надо отметить, что
Виталик
по жизни был шофер-профессионал, и просто не мыслил себя без руля. Отсюда и сюжет.
Милиционер-регулировщик за пультом светофоров в стеклянном стакане (были
раньше
такие, метра на три над асфальтом возвышались) и напротив, практически в
полный
рост, кентавр с натянутым луком. Передние копыта воздух взрывают, торс
человеческий чуть-чуть назад отклонен, а под хвостом номерной знак подвязан.
И
бедняга регулировщик с растерянной физиономией, и нечеловеческая экспрессия
кентавра, и даже московские номера на знаке - всё было к месту. И вот поди ж
ты, и обоев тех давно нет, и Виталик уже лет 25 как умер (Царство ему
Небесное!), а у меня - всё эта картина перед глазами. И еще один образец настенной живописи занял прочное
место в моей памяти. Это было уже на Калибровском заводе. В восьмидесятые
годы прошлого
века там работало много солдат из стройбата. Приволжские немцы, прибалты,
уроженцы
Средней Азии - короче, весь интернационал. И вот в арматурном цехе в комнате
для отдыха один таджик расписал стену. Я уверен, что никто его об этом не
просил, разве что сердце его. А изобразил он лицо русской красавицы (их
тогда
на заводе немало было), но с каким-то персидским колоритом - дымчатость,
нега
восточная, сказочная. И - конечно, розы, виньетка из роз. Мне пришлось лет
десять практически каждый рабочий день взирать на эту красоту, и ничего - не
надоедало. Дай Бог, до сих пор работяги на неё
любуются! Но это всё лирические отступления. То, что
предлагается ниже, ни в какие изобразительные ворота не лезет. Лет десять
тому
назад во время очередного приступа остеохандроза я валялся на кровати и вяло
выздоравливал. И черт меня попутал -
взять в руки ручку, блокнот и что-то пытаться изобразить. Тут ключевое слово
- "что-то",
потому что любой мой рисунок не из головы, а так - из руки очумелой. Голова,
ясное дело, потом подключалась и старалась хотя бы названиями поправить
положение. Насколько ей это удалось, судить не мне. И сейчас я приглашаю
всех
посмеяться и улыбнуться. Или пожать плечами и отвернуться, потому что никто
никому ничего не должен! Одно могу смело заявить: больше от меня вы
подобного
не дождетесь! А если вдруг кто-то чего-нибудь прибавит, да еще мне припишет
-
не верьте, всё это будет лишь жалкими подделками... И последнее. Конечно, эти так называемые
"рисунки"
уже прошли закалку минувшим десятилетием, но мне, как автору, я думаю,
позволительно будет чуть-чуть кое-где вставить свои нынешние замечания.
Итак,
не обессудьте... Если учесть, что
рисовалось
действительно больным человеком, то многое становится
понятным. Грустный рисунок, как
наша
жизнь. Не находите? Вечно эта астрономия под
руками путается. Редкий случай. Попытка создать серию на какую-то
тему. Только вот какую? Что называется, без
комментариев. Хотя... Заключительный из триптиха. Глубоко сомневаюсь, что орлы
именно так выглядят в полете, да и
где
автору было знать - живя в Москве-то... А вот за одноголовость можно
поручиться. ГМ-ммм... Позыв хороший, но вот
скептицизм... Век бы смотрел, и всегда
- с
удовольствием! Оптимистичная вещь,
между
прочим... А вот это сыроватенько,
хотя
и загадочно. Собаки у автора совсем
не получались,
как, впрочем, и многое другое. Вот кошки - другое
дело! Редкий случай -
присутствует
некий намек на объёмность. Натюрморт? Обращает внимание
самокритичность автора. А ведь неплохо,
согласитесь... А этот рисунок мне и
сейчас
нравится. М-да... Тарелка хороша, а
остальное... Самое поэтичное. Хоть профессионалу заказывай.
Бывает... Горные мотивы еще
встретятся... Спящая кошка - самая
умиротворенная натурщица. Интересно было бы
взглянуть,
как он в неё заползать будет... Метафорический выкрутас
какой-то... Некая настырность
мобильной
связи всегда напоминала мне полуприличный глагол "лапать" (ну, в смысле тискать,
осязательно приставать), отсюда, наверно, и лапоть на ум
пришел... Забрел в нее крупный
дядька-охотник, привалился на полатях к правой стенке и захрапел
- вот и
наклонилась... Обратите внимание, как
скорбящ левый глаз... Блоковские
мотивы... Длина этого слоненка
удивит
любого натуралиста, но зато сколько жизнерадостности! Гм, месяц действительно
молодой... Чувствуется, что автор
был среди
слушателей. Взбредёт же в
голову... А что, если на
мелководье, да
заякорить как следует, чтоб флюгерность исключить - почему бы и
нет? А почему вдруг добрый?
Да,
чисто выбрит, причесан, клыки спрятал... Ну а добрый-то
почему? Уж больно сувенирный
какой-то... Электричка - это бричка
20-го
века, и так же куда-то несется, трясется, съестным попахивает... Да и
пассажиры
не больно-таки изменились. Вот у скульпторов бывают
слепки разные, ну например, слепок пятки с мозолями... и что он о
нем
скажешь? Так и тут... Обратите внимание, как
всё
выдержано: блин - плоский, вилка - плоская, тема - тоже
плоская... Штандарт прям
какой-то... Это - не альпинизм,
скорее -
философия... Ну и пусть вранье символическое, но всё ж
таки
- не квадрат! Здесь нечего
прибавить. Очень
жизненно. Где-то рядом Новый
Год... А тут уже японским хокку
попахивает... Чего хотел
сказать? Одно знаю, Буратино
здесь не
при чем... А тут нечто басенное
проклёвывается... Можно было бы смело
вырезать,
но тогда б заныли - вот, дескать, прихорашивается... Милая такая
любопытность. Ну и клюв у него!
Листайте
дальше! Кто такой, откуда -
ничего не
вспоминается... Гибрид собаки с
небесами... Реквизит. Симпатяга. Ершовские мотивы
какие-то... Да-да, именно так он,
стервец, и выглядел! Никогда там не был и,
сколько
помню, даже не снилось... Серия духов. Без
комментариев. Я и сейчас думаю, что
неплохо
получилось. Ерунда, конечно, но
сколько
самокритики! Сам по себе сюжет
выеденного
яйца не стоит, но, если приглядеться, то с той стороны листа русский пахарь
проявляется. Как на плащанице... Ко всей лесной нечисти у меня всегда было самое
благожелательное отношение. Сколько я по лесам пробродил и по тропкам, и без тропок, и
ни
от чьего злого умысла не претерпел. Всё от людей - и послевоенное железо (не
всегда
безопасное), и - уже современная - захламленность. И птички к нашим монстрам
привыкли. Водный мир тоже, к
сожалению,
плотояден... Среди равнины
ровныя... Кукольный
какой-то... Родина
все-таки... Здесь самое ценное заключено в названии. Какое, право,
чудесное
слово - ОПУШКА! Вроде бы, такой пустяк,
а
сколько головной боли... Дроздов бы, я думаю,
одобрил... Что называется, спасибо
за
внимание!
Проголосуйте за это произведение |
Завтра Международный день поэзии. Карась в России больше, чем поэт. Удачи!)
|
|