TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение
Борис Юркевич - "МАЛОРОССЫ МЫ ИЛИ УКРАИНЦЫ? "

 История
11 февраля 2014

Борис Юркевич

 

"МАЛОРОССЫ МЫ ИЛИ УКРАИНЦЫ?"

 

Передо Мной на письменном столе лежит мой родословный герб. После бегства из СССР и многолетних скитаний по всему свету я случайно нашел его изо.бражение в Буэнос-Айресе у русского инженера, занимаю.щегося геральдикой. Над ры.царским шлемом - пышные страусовые перья, на синем щите полумесяц внизу, справа и слева - золотые звезды. В вер.хний полумесяц летит оперен.ная стрела.

Если вы развернете "Мало.российский герб " Модзалевского на соответствующей страни.це, то вы узнаете, что этот герб принадлежит потомкам Ивана Юркевича.

Род Ивана Юркевича один из древнейших родов Малороссии. Члены нашего рода знамениты не только ратными подвигами в борьбе с турками и крымскими татарами. Еще больше наш род знаменит успехами на почве русского просвещения. Один из родоначальников рода был бли.жайшим помощником Киевско.го митрополита Петра Могилы, первым профессором филосо.фии Киевской Академии. А ведь почти всё просвещение Малой и Великой России имеет своими истоками Киевскую Академию. Мой предок был один из тех лю.дей, трудами которых строилась общая русская культура. И так бы.ло и нашей семье всегда на про.тяжении веков. Одни участво.вали в строительстве русской культуры, другие защищали общерусскую культуру от ту.рецких султанов, крымских ханов и польских королей. Так было до Богдана Хмельницкого, так было на Переяславской Раде, когда один из Юркевичей взмахивая кривой казацкой саблей, кричал вместе с другими:

"Волимъ под Царя Москов.ского православного! Волимъ"!

Со времён Петра Могилы до сих пор и до наших дней наш род был активным участником в строительстве русского наци.онального государства! Любовь к Малороссии, к ее историче.скому прошлому всегда сочета.лась с любовью к русскому госу.дарству. Были в нашем роду военные, были философы, были скромные незаметные труженики, но никогда не было сто.ронников отделения Малорос.сии от России.

Профессору Московского Университета П. Юркевич был один из яростных борцов с материалистической философией. Недаром Ленин в своих книгах с такой яростью обру.шивался на него. Мой отец - директор учительской семина.рии, уехал с Колчаком в Сибирь и погиб в Чите. Мои двоюрод.ные братья - морские офице.ры. Все приняли активное уча.стие против большевиков. Ни Петлюра, ни Скоропадский не соблазнили их, они чувствовали себя русскими и боролись не против русских, а против большевиков. Один из двоюродных братьев поднят па штыки в бою под Киевом, другие эмигриро.вали из Крыма с Врангелем. Когда я оказался заграницей, то я нашел за рубежом гораздо больше родственников, чем у меня было в России.

Рассказываю я все это к тому, чтобы доказать, что как потомок древнего малороссийского рода, как потомок одного из творцов малороссийской и русской культуры имею право обсуж.дать будущее Украины не меньше, а больше, чем все нынешние деятели украинских сепарати.стов, гнушающиеся неизвестно почему именем малороссов.

Обуреваемые свирепой злобой ко всему москальскому, эти люди совершенно не знают ни подлинной истории своего народа, ни происхождения слов малоросс, Малороссия, украинец и Украина.

"Украинцам" почему-то не нравится слово "малоросс", не нравится и слово Малороссия. А ведь эти слова придуманы вовсе не москалями, а жителями Червонной Руси. Этими словами широко пользуется Богдан Хмельницкий в своем Белоцерковном Универсале в 1648 году;

"...Вам всем обще Малорос.сиянам о том доносить...

Кому из вас любима целость отчизны вашей Украины Малороссийской..."

В письме Запорожской Сечи к Богдану Хмельницкому, написанном 3 января 1654, года мы находим следующие строки:

"... А замы.сел вашь добь удаться и буде а всемъ народамъ малороссийскимъ по обеимь сторонамь Днепра будучймъ, под протекцию Великодержавнейшаго и Пресветлейшаго монарха Российского, заслушны быть признаемъ и даемо нашу войсковую вамь па.раду, а 6ыстё того дела не оставляли и оное кончили, яку наилучший полъзе отчизне Малороссийской".

Термин Малая Русь, Малороссия возник в 1335 году, когда "москали" все, Московское Княже.ство, как и другие было под татарским игом. Малороссейю, Малой Русью назвал княжество Галицкое и Волынское князь Юрий Второй. И Юрий Второй назвал себя "князем всея Малая Россия". Москали к созданию названия Малороссия не имеют никакого отношения. В последнее время этот термин был достоянием только поэзии да царского титула. А все, и жители Малой Руси, как и Большой одинаково счита.ли себя русскими.

Ничего, конечно, обидного в названии Малая Русь или Малороссия нет.

В одном из номеров "Владимирского Листка", издающего.ся в Бразилии, мы находим следующую справку о происхож.дении названия Малая Русь:

"Малыми" в истории назывались страны, откуда выходил народ- его национальная колыбель. "Великими" - центр территориального завершения государственной консолидации или коло.нии, достигшие особенно пыш.ного расцвета, богатства и могущества. Отсюда- Малая Греция (Афины) и Великая Греция (Эллада), великая Италия (после Рима), Малая Польша (Краков) и Великая Польша (Варшава), Малая Россия (Киев) и Великая Россия (Москва).

Как видим, пишет автор той справки, Семен Витязевский, имя Малороссия или Малая Русь не содержит в себе ничего обидного или позорного для обитателей юга России. Мало.россией называется колыбель русского народа - недаром Киев

- "Мать городов русских", отсю.да "пошла быть Русская Земля".

Имя малоросса, если вообще можно говорить о предпочтении скорее является более почет.ным, чем "великоросс", ибо оно означает дословно: малоросс - первый русский, самый древний в своем генеалогическом корне, в прямой его линии.

Наименование нашего наро.да русским известно с глубочай.шей древности...

"Мы - единый русский народ!"

Малороссия - есть понятие племенное. Украина обозначает

ничто иное, как окраину, окра.инные земли государства. Кто хоть немного знаком с Историей русского государства, с доку.ментами написанными в то время, когда о наших сепарати.стах слыхом не было слышно, когда ни о каком "украинском народе" ни один человек не слыхал, тот знает, что в этих старинных государственных бумагах часто употребляются следующие выражения: Рязанская Украина, Воронежская Украина, Курская Украина, Сибирская Украина. В старинной песне сибирских землепроходцев, сложенной во времена, когда Ерофей Хабаров завоевывал Амур, поется:

Как во Сибирской во Украине Да во Даурской стороне

Из песни, как известно, - особенно из старинной, - слов не выкинешь. Как, интересно, современные сепаратисты объяснят эти слова? Ведь в то время никаких украинцев в Даурии не жило. А Сибирская Украина означала просто окраинная Сибирская земля.

Малороссию, конечно, можно называть Украиной, а малорос.сов украинцами. И Киев в случае удачи сепаратисты могут переименовать, конечно, в Скоропадск, Петлюровск или Бендеровск. Но от этого Киев не пере.станет быть Киевом, матерью городов русских. Малороссия - есть древнее первоначаль.ное название определенной части России. И отказываться нам, Малороссам, от исторического имени своей родины нет никакого смысла. Сепаратисты же могут называть себя как угодно. Эти люди, хотя и носят название "панов-профессоров" и "панов-магистров" не дают себе отчёта, что собственно обозначает слово Украина и что Малороссия.

Да, я малоросс. Я первый русский, самый древний русский. Может быть, мой предок во времена Игоря прибил свой щит на воротах Царьграда. С какой стати я буду менять истинное имя своих предков на новое, которое выдумали основатели сепаратизма. С какой стати я буду считать москалей врагами, московскую культуру враждеб.ной, когда вся московская культура тонким ручейком вытекла из древней Киевской Академии. И когда один из Юркевичей был первым малороссийским и русским философом.

Не для того мои предки скла.дывали свои чубатые головы в боях с турками, татарами и поляками, погибали на каторжных галерах в Турции, в подзе.мельях польских замков, не для того они дрались под Полтавой на стороне Петра, а позже сражались на Бородинском поле, чтобы потомки их в тяжелую годину для России отказались от всего национального наслед.ства своих предков. Во имя чего это делать? Во имя того, чтобы иметь возможность стать помощником пана-министра в бутафорской Украине, игрушкой враждебных России политических сил?

Да здравствует Малороссия, древняя прародина великой России, обливающаяся нынче кровью в объятиях интернацио.нального большевизма?

Я прожил под властью боль.шевиков двадцать четыре года и не видел национальной вражды малороссов к "москалям". И когда грянет великая война против большевиков, под зна.мена Российской Освободи.тельной Армии соберутся все верные сыны России, велико.россы, малороссы, белорусы, грузины, татары, армяне, все кто хочет быть сыном свободной великой страны, а не маленькой сепаратистской конюшни.

И первая наша пуля и первый удар саблей будет по головам большевиков, а вторая пуля, второй удар саблей будет по агентам иностранных разведок, мечтающих стать министрами государств, независящих от москалей, но зависящих от иностранцев. Мы, малороссы, вовсе не желаем быть игрушкой в руках чуждых нам по религии и культуре панов-магистров и панов-профессоров, находящихся на содержании иностранных разведок

БОРИС ЮРКЕВИЧ "Владимирский Листок", 1952

 

 



Проголосуйте
за это произведение

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100