TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение


Русский переплет

Злободненвое
21.IX.2006

Александр Титов

 

ПОЭТ НАЦИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА


И его необходимость для русского народа


Начнем с "творческой" экономии. Стихи пишутся без точек и запятых - сегодняшняя мода плюс экономия типографской краски. Но стихи, если читать толстые журналы, обесценились, обесцветились и уже не претендуют на высокие порывы духа. И словно не было у нас Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Рубцова, Прасолова.

Хоть бы одно гениальное четверостишие! Так и хочется крикнуть в темном лесу нарочито исковерканных строк: ау! Где вы, виртуозы
русского языка? При чтении периодики создается ощущение, что никто из пишущих не претендует на звание Великого Поэта. Случаются удачные строки, но не ставится, как положено, высокой планки для каждого стихотворного произведения.

Читаешь нынешних "новаторов" и думаешь: куда смотрел редактор отдела поэзии? Ну, ладно, без точек и запятых обойдемся, но где же смысл и прозрачность слов, за которыми встает высокое содержание?

Некоторым авторам надо еще так исхитриться выразиться, чтобы его совсем никто не понял. То ли потуги на "высокое", то ли обычное графоманство.

Конечно, главная "задача" редактора отдела поэзии следить за тем, чтобы в стих ненароком не проскочила запятая или, упаси бог, точка.
А если строка начинается с заглавной буквы, как у Пушкина, то получается, как бы и вовсе позор. Пытаясь быть оригинальными, авторы, благословленные редакторами, всякий раз падают в ничто, в бессмысленность, и только бес моды, бес подражания сегодняшнему дню сможет их утешить.

В советские годы бытовало в литературе понятие "версификация". Можно было писать стихи на темы, уже открытые поэзией, использовать образы, траченные молью, ставить на поэтический кафтан свежие заплатки. Таких стихов было море, они вполне сходили за поэзию.

Конечно, есть поэты, которые и сегодня работают талантливо, в
соответствии с русским правописанием, стараются быть социальными и злободневными, их имена на слуху, но и среди них нет личности национального масштаба - как по дарованию, так и по уровню ненависти к Поэту окружающих.

Национальный поэт!.. Он сейчас нужен России как новое сердце, как воздух, как лирическая конституция, как душевный закон, поднимающийся над заполонившими всё и вся "понятиями"...

Конечно, вдохновение, избранность дарит Бог, но и надежда не гаснет - всё кажется, будто новый гений уже на пороге. Поэт не вождь, но ему необходимо быть пророком. Его оружие - гнев и презрением к врагам России, и в то же время способность и желание "милость к падшим призывать".

Помимо богоотмеченности новый Поэт обязан быть человеком высокой культуры. Он всем станет братом, и слово "брат" обретет свое исконное значение.

Ожидание затянулось. А задача Поэта воистину мессианская. За прозрачностью и ясностью новых строк читающий народ увидит ясные горизонты двадцать первого века.

Александр ТИТОВ

с. Красное Липецкой области.

ОБ АВТОРЕ
Александр Михайлович Титов родился в 1950 г. селе Красное
Липецкой области. Учился в местной средней школе. Литератор и
журналист.
Окончил Московский полиграфический институт, Высшие литературные
курсы. Автор шести сборников рассказов и повестей, выходивших в
разные годы в Воронеже и Липецке.

За сборник рассказов "Деревенский асфальт" награжден в 1980 г.
дипломом ЦК ВЛКСМ на конкурсе имени Н.Островского, лауреат (3 место)
международного литературного конкурса им. А.Н.Толстого (2006 г. ).

Публиковался в журналах "Подъем", "Волга", "Север",
"Россия молодая", "Семья и школа", газетах "Литературная
Россия" и "Литературная газета", Живет в селе Красное, работает
сотрудником районной газеты.
.







Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
268888  2006-09-21 21:38:53
Игорь Крылов
- Ну, национальный поэт, это когда нация на подъеме, или хотя бы в здравом уме, когда власть создает условия для того, чтобы был так сказать один дискурс на всех, одна мировая душа. А сегодня душа народа раздроблена, и где эту нацию искать, где заказ на нацию и на ее поэта. Это же изнутри должно прорасти, это человек должен через себя десятки тысяч вольт народного духа пропустить, чтобы его дарование соизмеримое с энергией масс сделало его великим национальным поэтом. Гениальный поэт может сгенерировать только свое неподражаемое эгоистическое "Я". Он может послать в пространство один мощный но направленный луч, как от сверхновой, но озарить все пространство и освещать его - он не сможет. Только великие нации могут иметь своих великих певцов. Нам русским привычно такое, мы жители великой империи, а сегодня империи дряхлой и больной. Что уж тут воспевать, тут бы не загнуться совсем. Чем мог бы сегодня помочь нам Пушкин, разве мог бы возникнуть "Медный всадник" сегодня? Нет величия в наших правителях, не о чем писать, нация разлагается, некрозирует, власть пилит сук, на котором сидит. Да будь вы трижды гениальный поэт, ничего по-настоящему великого вы не напишете. Не тот заказ ,не та энергетика. Все человеческое стагнирует, деградирует, девальвируется. Все скрепляющее людей, питающее их совместное существование, деревенеет, костенеет, каменеет, не пропускает жизнь, любовь, добро. Кому будет петь национальный гений? Таким же как он обломкам сгинувшей среды? Откуда возьмется тут вся национальная тематика, ведь она создается почвой, а почва разъята на атомы, как личность на пороки, достоинства и потребности. Нет связи, все деструктурировано. Откуда же взяться согласованному эмоциональному всплеску, если нет ощущения целостного организма. Кого спасать, кого хулить, кому петь осанну, кому нужны эти песни? Нет воздуха, нет голоса ,нет дыхания - нет поэзии. Есть оазисы с живой водой. Есть люди которые их охраняют. А есть те, кто работает на конъюнктуру, и денежку добывает, или себя тешит, в мутной водичке рыбку ловит. Но поэзия жива. Что ей будет, если есть люди, которым она нужна. Другое дело, что она не нужна нации, которая еще не определилась, будет она жить, или нет.

268890  2006-09-21 22:35:24
Куклин
- Игорь, а ведь то, что вы сейчас написали -и есть поэзия! В самом высоком смысле этого слова. И это звучит не менее сильно, чем возвеличивание суетливым Пушкиным супердушегуба и сыноубийцы Петра. Правота ваша имеет обратную сторону. Как философ, вы это понимаете, но, как публицист, создали сейчас нечто равное "Медному всаднику", по-моему. Сохраните этот файл - он о двух-трех поколениях русского народа сразу. Истинная поэзия, говорят, имеет свойство в минимуме слов дать максимум информации плюс массу особой энергетики, которая доходит до самого нутра человека. Так что не так страшен черт, как его малюют. Есть еще порох в пороховницах, пока пишете вы.

С дружеским приветом, Валерий Куклин

268894  2006-09-22 10:39:08
ОС /avtori/soldatov.html
- Не так страшен черт, как его малютка...

268898  2006-09-22 14:17:26
Игорь Крылов
- Уважаемый Валерий Куклин. Благодарю за лестный отзыв по поводу моих эмоций. Ситуация трагична, но пока не катастрофична. Найдутся, появятся, созреют - была бы только страна здорова. "Заказ" же на нацию есть (на сбережение), его никто не отменял. Мне кажется, что все наладится, но не скоро. С уважением, И.К.

268916  2006-09-23 19:17:34
Александр Титов
- Игорь! Мне понравился Ваш отклик на мою заметку о поэте, хотя и прочел его с некоторым опозданием. Как справедливо заметил В.Куклин: трогательно, эмоционально. Но цель моей заметки иная: призвать из гущи народа поэта, значимого для всей сегодняшней России. А народ в России есть. Я провинциал, сельский журналист, я это вижу. Усталый, уменьшающийся числом, но народ у нас пока еще есть. Пушкин отразил народные образы, хотя сам был из высшего света. 90% тогдашнего крепостного люда его не читали, не знали. Вот еще примеры: португальский поэт Ф.Пессоа, живший в начале прошлого века, да и воронежский А.Прасолов, районный газетчик, мыкавшийся в непонимании застывших 70-х Они, как и многие другие большие поэты, отразили суть своих эпох. А вот сегодняшнего ╚пиита╩, что-то не видно С уважением и пожеланием творческих успехов Александр Титов.

268925  2006-09-25 09:37:50
Тэмурджин - Наиле Ямаковой
- Наиля, сестренка , привет ! Давно твоих стихов на сайте не видно . У тебя все в порядке ?

Русский переплет

Cobryright (c) "Русский переплет" 2004

Rambler's Top100