TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение

Русский переплет

Сомнения и споры25.XI.2005

Эрнест Стефанович

Не могу пройти молчанием

Пред главным делом Ассамблеи -

Гражданским Форумом Земли

Вчитайтесь в гордые идеи -

Идеи Гординой Любви!

 

Не могу пройти молчанием... (какое славное выражение! Надо чаще употреблять его; оно как бы доказывает обдуманность и даже что-то вроде великодушия). Не могу пройти молчанием, что сии слова великого сатирического старосты русской мысли Козьмы Пруткова именно все чаще приходят в думающие головы его прилежных питомцев. Из уст ученых звучит много разумных идей, жаль, не доходят они до предержащих...

 

Но, эврика! Новая наука родилась - глобалистика (упаси, Боже, не глобализация!). Ее крестный отец профессор, доктор т. н. Аркадий Павлович Федотов предложил человекам принять мысль о научно управляемом мироустройстве. На основе анализа различных моделей развития цивилизации, используя данные ООН, он показал, что при нынешней плохо управляемой поступи история "кончится" к 2020-2025 г.г. Работа "Глобалистика" А.П. Федотова получила премию Правительства Российской Федерации.

 

Судьбы мира - в человеческих руках.

В этом-то и ужас, и господний страх.

 

Следуя за учением В. И. Вернадского, ввернувшего в обиход и такое определение, как "ноосфера", то есть "сфера разума", люди разума добавили к нему - "и со-знания", приблизились к о-со-знанию единой картины мира. Саратовский ученый Адамов А. К. впервые выдвинул идеи ноосферного развития человечества (1995, 1996, 2000).

 

Истинно, сознание первично. Истинно - "в начале было Слово... От Иоанна 1:1". Истинно - "и слова одного довольно, чтоб все земное объяснить... В. Набоков". Как показали исследования НИИ космической антропоэкологии под руководством В. П. Казначеева, А. В. Трофимова, а также работы Ф. А. Рорра, П. П. Гаряева, А. Е. Акимова и других, даже оплодотворенная яйцеклетка строит организм будущего человека именно согласно энергоинформационной голографической матрице.

 

Идеи разумного управления жизнью на Земле, наконец (ура!), осознали российские ученые и общественные деятели. В мае 2002 года в Москве в геологическом музее имени Вернадского прошла Международная конференция на тему "Перспективы сохранения и развития единой цивилизации планеты. Культура. Экология. Космос". В ней участвовали специалисты из разных стран мира.

 

На конференции была создана Ноосферная Духовно-Экологическая Ассамблея Мира. А в сентябре того же года в Йоханнесбурге на Глобальном Гражданском Форуме Земли, посвященном перспективам выживания цивилизации, НДЭАМ (Ассамблея Мира) была учреждена как международная организация.

 

Возглавила Ассамблею Мира женщина-ученый, оперная певица и общественный деятель Любовь Сергеевна Гордина - к. т. н., гранд-доктор философии (Бельгия), академик и профессор семи Международных академий, в том числе Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка.

 

За заслуги перед она отечеством была награждена Премией Ленинского комсомола (в современной интерпретации это Государственная премия для молодых ученых), ее успехи в разработках для космоса отмечены многочисленными медалями ВДНХ и медалью имени академика С. И. Репьева, названа "Женщиной года, 2004" (Американский Биографический Институт), а за гуманистические программы и разработки удостоена медали, диплома и чести внесения имени в книгу "2000 выдающихся интеллектуалов ХХI века" (Международный Биографический Центр в Кембридже).

 

Не скрою (опять отличное выражение! Непременно буду его употреблять почаще) - не скрою, как не совсем бестолковый ученик великого сатирика, что с удовольствием вошел в содержание свеженаписанной книги Л. С. Гординой "От биосферы - к ноосфере"

.

Вот некоторые выдержки из нее о Международном симпозиуме-пресс-конференции НДЭАМ "Ноосферные инновации в культуре, науке и технике, образовании, здравоохранении" в апреле 2005 года:

 

"В ходе своей истории цивилизация превратилась в мощную биогеологическую силу, способную разрушить равновесие всех основных циклов земной биосферы, как неотъемлемой составляющей космической среды, что приведет к необратимым катастрофическим последствиям".

Дохозяйничались! До чего белый свет довели...

 

- Моя профессия древней, - сказал хирург, -

Без скальпеля бы создал Еву Демиург?

- Моя, - вскричал строитель, - нет вопроса:

Бог раньше все построил из хаоса!

Политик хитро улыбнулся, закурил:

- А думаете, кто хаос тот сотворил?

 

"Сейчас, - сказала в ключевом докладе о Ноосферной Конституции на Всемирной выставке ЭКСПО-2005 в японском городе Нагоя Президент НДЭАМ Гордина, - фактически ни одно правительство ни одной страны не справляется с проблемами, которые необходимо решать срочным образом, и только всем миром.

 

В этих условиях стратегическую ответственность за судьбу планетарной цивилизации должны взять на себя объединенные силы неправительственных организаций, деятелей науки и культуры. Свою главную задачу Ассамблея Мира видит в создании Транснационального неправительственного органа и единой Ноосферной Духовно-Экологической Конституции, которая бы отвечала идеалам и принципам ноосферных прав человека, культуры, мира, ненасилия и толерантности.

 

Впервые в концепции Ноосферной Конституции аспекты жизнедеятельности человека описываются в понятиях вечных: информация - энергия - материя. Правовой документ исходит из триединства: духовность, душа и биологическая компонента - организм, тело.

 

Вселенная - это непрерывный процесс обмена информации и энергии. Великий Эйнштейн сказал: "...вещество состоит их таких участков пространства, в которых поле достигает особой интенсивности.... В новой физике нет места, как понятию поля, так и понятию вещества, поскольку единственная существующая реальность включает в себя понятие поля".

 

Современные знания дополнили права человека биологическим аспектом, а все субъекты права - энергоинформационными (космическими) положениями. Основными целями Ноосферной Конституции, сформулированными более чем в 150 статьях, будут:

 

- Сохранение человечества как единой, космически значимой цивилизации.

- Создание правовых основ жизнедеятельности человечества и защиты планеты как целостной космической экосистемы.

- Создание благоприятных условий для жизнедеятельности и социального развития цивилизации.

- Установление баланса прав и свобод, ответственности и обязанностей в совершенствуемой практике будущего миропорядка на Земле и в Космосе.

- Межцивилизационные отношения населения Земли и других небесных тел во Вселенной.

- Установление всеобщего мира, прекращение насилия и войн.

- Создание общечеловеческого гражданского общества, сохраняющего свою планету, как священную обитель.

 

Согласись, читающий, что все это в высшей степени разумно и, по сути, безальтернативно. Потому не могу пройти молчанием и не скрою, что в той же степени был изумлен, обнаружив на сайте "Религиозная безопасность России" вот это:

 

"Кузнецов М. Н., Понкин И. В. Бесчестная дискуссия о религиозном образовании в светской школе: ложь, подмены, агрессивная ксенофобия. Правовой анализ. - М.: Издательство Учебно-научного центра довузовского образования, 2005".

 

 А там главу: 2.3. Идеология ноосферизма, - предваренную грозным вступлением: "Наличие данного подраздела в настоящем исследовании обосновано жесткими выступлениями целого ряда (хотя и не всех) приверженцев идеологии ноосферизма против возможности преподавания православной культуры в светской школе на основе добровольности выбора"...

 

Приехали! Дык! Действительно, бесчестная дискуссия?!

Пересмотрел все постулаты Ассамблеи Мира, в число действительных членов которой входят такие достойные граждане Земли, как: духовный лидер буддистов Далай Лама, выдающийся писатель-эзотерик Ричард Бах, художественные руководители театра "Классический балет" Владимир Василев и Наталья Касаткина, человек Мира Шри Чинмой, писатель и философ Хосе Аргуэльес, всемирно известный певец Пласидо Доминго, летчик-испытатель 101-кратная рекордсменка мира Марина Попович, писатель Чингиз Айтматов, автор концепции космической антропологии академик Влаиль Казначеев, самый известный путешественник Федор Конюхов и многие другие.

 

Ничего не нашел противного ни православной (равно как и любой другой религиозной) культуре, ни добровольности выбора оной! Единственное утверждение в книге и других трудах Л. С. Гординой, связанное с религией, принадлежит Пифагору Самосскому (6 век до н. э.): "Человечеству угрожают три опасности: невежество священников, атеизм ученых и безответственность демократов", - и отражает лишь ту обеспокоенность, которую разделяют многие homo sapiens.

 

Ибо главенство сферы разума и предполагает приоритет информационности, некий Высший разум, как единое Божество для всех обитателей Вселенной. А не растаскивание его по отдельным квартирам религий, конфессий и сект. Что ведет отнюдь не к мирному сосуществованию, а к вечному кровавому противостоянию. И сегодня пора признать, что именно разные партийные и религиозные системы вступили в противоречие с общими задачами, стоящими перед всеми народами Земли.

 

Поиски мудрых представителей самых древних человеческих культур отразились в Ведах, Авесте, Младшей Эдде, в учениях Заратустры, Лао-цзы, Конфуция, Пифагора и других мыслителей. И отдельные их находки могли бы заложить фундамент духовности всего человечества. Однако именно христианство, а позже ислам, вытеснили все прежние философско-религиозные учения и поиски.

 

"Глядя на мир, нельзя не удивляться", - говаривал мудрейший Козьма. После светлой эпохи Античности наступили столетия мракобесия и религиозных войн.

Не скрою, что был потрясен, поняв, что в борьбе за души людей участвовали три отряда религий: христианство, ислам и буддизм, - и это, оказывается, еще одно значение понятия "троицы": трехглавый Змей-Горыныч разделил весь мир на три "зоны". Внес в эту борьбу свою деструктивную лепту и воинствующий атеизм. Поистине сказано Учителем: "Благочестие, ханжество, суеверие - три разницы"!

 

Их разделяет немыслимо много:

Каждый не верит, и в разного бога!

 

Не счесть жертв, понесенных многими народами мира при насаждении христианства, ислама и коммунистического безбожия. Логическим завершением продолжительного диктата ложных законов бытия единого Бога стал глобальный кризис в экологии и в сфере духовности, началась деградация человека. Она и вызвала обеспокоенность ноосферистов. Которые за то, чтобы жизнь каждый день начиналась ненасильственно по законам и Разумного бытия, и веры в Божественное:

 

Бог - Христос он или Вишну,

Саваоф или Аллах -

Разум Светлый и Всевышний

На земле и в небесах!

Небо, как река, над чередою

Наших дел, безделиц, снов и слов

Уплывает в даль, где за чертою

Удит неизвестный рыболов.

Кто - Христос он или Вишну,

Саваоф или Аллах?..

Дарит Солнце всем Всевышний

На равнинах и в горах!

Ни волны, ни шороха, ни плеска.

Лишь однажды в день над суетой

Дергается тоненькая леска

С богоданной рыбкой золотой.

Кто - Христос он или Вишну,

Саваоф или Аллах -

Он один Господь Всевышний

На земле и в небесах!

 

Но вернемся к "Идеологии ноосферизма", посмотрим с какой логикой ее излагают остепененные юристы, подвизавшиеся в Российской академии государственной службы при Президенте РФ и на общественном сайте "Религиозная безопасность России".

 

Не могу пройти молчанием мимо вот какой, читатель, радости: нам с тобой не нужно рыскать по Интернету в поисках информации о распространенности в России ноосферного движения! Спасибо, господа М. Н. Кузнецов и И. В. Понкин, за таковую из главы "Многообразие течений ноосферитов" из Вашей "Бесчестной дискуссии..." Вот обширная выписка:

 

"Целесообразно привести несколько примеров региональных структур последователей В.И. Вернадского и/или приверженцев идей ноосферизма.

 

Ивановская область. В Ивановской области базой ноосферитов является кафедра философии Ивановского государственного университета, делающая основной акцент на вопросах "ноосферного школьного образования". В 1998 г. в издательстве Ивановского государственного университета был выпущен сборник тезисов Межгосударственной научно-практической конференции "Ноосферная идея и будущее России", куда вошли материалы приверженцев идей В.И. Вернадского из Института философии РАН, Ивановского, Московского, Красноярского, Новосибирского и ряда других университетов.

 

В сборник также был включен материал "Непрерывное экологическое образование в средней школе", подготовленный Экологическим обществом Кинешемской гимназии имени А.Н.Островского. Указанное общество так же является активом ноосферитов в Ивановской области.

 

Представитель Ивановского государственного университета на одной из конференций ноосферитов так описал успехи внедрения ноосферизма в систему образования Ивановской области:

 

"Внедрение ноосферной парадигмы образования... сталкивается с проблемами, но это не мешает творческим коллективам отдельных регионов делать значительные шаги в теоретическом и практическом направлениях...Выделим некоторые подвижки в этой сфере. Во-первых, в настоящее время в России сложилась региональная инфраструктура школьного (лицейского) ноосферного образования...

 

В рамках функционирования учебно-научно-методического комплекса "ИвГУ-школа-лицей" сформулированы идеи концепции ноосферной общеобразовательной школы... Во вторых, в течение двух последних десятилетий сложилось межрегиональное научное сообщество ученых-ноосферологов и возникла кооперация ученых различных специальностей, ведущих теоретические и прикладные ноосферологические исследования. В результате этого наработан значительный материал для развития ноосферного вузовского (университетского) образования.

 

Калужская область. В г. Тарусе Калужской области действует т. н. Служба экологической реставрации, активно сотрудничающая с сектой "анастасийцев" (последователи В. Мегре).

 

Причем, как сказано на интернет-страничке организации, в "Службу экологической реставрации" два года назад поступила заявка от администрации Тарусского района Калужской области с целью разработки модели рационального использования ресурсной базы и экологического оздоровления района, был подписан договор, велись изыскательские работы.

 

Говорится, что программа (руководитель программы - А.Э. Выговский) "сформировалась в течение 15 лет на базе полевых материалов, накопленных в ходе создания шести Природовозрождающих Социальных Систем (ПВСС).

 

В качестве одной из важнейших для ноосферитов образовательных площадок действует муниципальное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная средняя ноосферная школа г. Боровска" (Калужская область, г. Боровск, ул.Ленина, д. 22, директор - Харитонова Инесса Геннадьевна). Школа была открыта как "ноосферная" еще в 1992 г.

 

Заявляется, что "сей.час методики преподавания, ис.пользуемые учителями ноосферной школы, признаны на районном, об.ластном и федеральном уровне. В своей работе педагоги Боровска от.талкиваются от учения основопо.ложника русского космизма, их зем.ляка Николая Федорова".

 

На интернет-страничке школы говорится о том, что школа - "финалист Всероссийского конкурса "Лучшие школы России - 2004" в номинации школа педагогического поиска. На основе оригинальной философии образования - концепции ноосферной педагогики - в школе .127 осуществлена детальная и продуктивная проработка теоретических положений в структуре образовательного процесса. Экологическая деятельность школьников строго систематизирована и носит ярко выраженный исследовательский характер.

 

Школа награждена дипломом первой степени .Корифей образования. Российской академии естественных наук им.В.И.Вернадского". На базе этой школы была проведена серия научно-практических конференций "Проблемы ноосферного образования".

 

Республика Карелия. В г. Сортавала действует Центр экологических инициатив "Нево-Эковиль".

 

Кемеровская область. Кемеровский региональный научный центр ноосферных технологий (председатель - С.Н. Лазаренко, заместитель председателя - В.М. Станкус).

 

Действует общественная организация "Кемеровский городской центр перспективного развития" (Кемерово, пр. Октябрьский, 91 а), ставящая своими задачами "формирование и популяризацию ноосферного мировоззрения, основанного на синтезе науки, философии и религии, опираясь на международное духовно-культурное наследие, новейшие научные теории развития Вселенной, Земли и человеческого общества".

 

Включает в себя 12 лабораторий (ноосферного образования и просвещения, народного здоровья, семьи XXI века и т.д.), имеет партнерские отношения с оккультно-религиозным объединением "Рериховское общество".

 

Красноярский край. В Красноярском крае действуют: Красноярская краевая молодежная общественная организация "Сообщество педагогов и ученых ноосферологов"; Красноярский клуб "Ноосфера"; общественное движение "Образование ради жизни" (Красноярск, Академгородок, д. 5, кв. 2), ставящее своей задачей "создание индустрии Ноосферного Образования по формированию Человека - Творца нравственного, физического и интеллектуального здоровья".

 

Курская область. Действует "Клуб ноосферного образования".

 

Москва и Московская область. Москва является главным центром движения ноосферитов в России. Основные организации ноосферитов - Фонд имени В.И. Вернадского, а также 2 московских отделения Российской академии естественных наук (РАЕН) - Отделение "Ноосферное образование" (председатель - Маслова Наталия Владимировна) и Отделение "Ноосферные знания и технологии" (председатель - Никитин Альберт Николаевич). Центры ноосферитов имеются и в городах Московской области, в частности в Дубне.

 

Как заявила руководитель Дубненского филиала Российского фонда культуры (РФК) Шкода Александра Степановна, педагоги из Дубны участвовали в работе седьмой конференции по ноосферному образованию в Санкт-Петербурге и восьмой конференции по биоадекватным учебникам в Москве. Второй пункт программы Дубненского филиала Российского фонда культуры был озаглавлен как "пропаганда новой системы ноосферного мышления, связанного с осознанием человека как части микрокосмоса".

 

Свердловская область. Ноосфериты пользуются поддержкой Уральского отделения Российской академии образования. В частности, как пишет Г.П. Сикорская, в Екатеринбурге работает "постоянно действующий семинар научной и педагогической общественности города Екатеринбурга по космической педагогике".

 

Тамбовская область. В Тамбове объединения ноосферитов действуют на базе Тамбовского государственного университета, причем при поддержке областной администрации.

 

В частности, 21-22 мая 2002 г. в Тамбовском государственном университете была проведена Международная научно-практическая конференция "В.И. Вернадский: ноосферология и образование". Конференция была проведена при содействии Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Тамбовской области.

 

Республика Татарстан. Действует "Научный Центр .Ноосферные знания и технологии Республики Татарстан." (председатель - Ю.Г. Назмеев, ученый секретарь - Н.Д. Чичерова).

 

Томская область. Томский научный центр "Ноосферные знания и технологии" (председатель - Н.А.Кривова, заместитель председателя - В.Н. Стегний).

 

Тульская область. В Тульской области ноосфериты пользуются поддержкой Департамента образования Тульской области и Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области.

 

Одним из основных направлений деятельности Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области (ИПК и ППРО ТО) заявлены "теоретические и практикоориентированные проблемы психолого-ноосферного образования".

 

Хабаровский край. Действуют Хабаровский региональный научный центр ноосферных технологий (председатель - В.И. Симаков, ученый секретарь - М.И. Романова), региональная общественная организация "Ноосферное образование", Клуб экологических путешественников "Зеленая тропа" - подструктура организации "Ноосферное образование" (г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72, офис 316, руководитель - Г.В. Скобенко).

 

Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ. 23-24 августа 2004 г. на базе Агинского педагогического колледжа им. Базара Ринчино (п. Агинское, ул. Комсомольская, 22) прошла региональная научно-практическая конференция "Ноосферное образование и становление целостной картины мира".

 

Учредители: Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области, Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино, Агинский филиал Забайкальского государственного педагогического университета.

 

Как было заявлено, конференция проводилась с целью "определения теоретико-методологической базы ноосферного образования как новой стратегии развития и привлечения преподавателей педколледжей и педучилищ к разработке содержания и технологии по ноосферному образованию".

 

Республика Саха-Якутия. В мае 2002 г. директор авторской Эльгяйской школы-комплекса Сунтарского улуса Республики Саха-Якутия К.В. Павлов защитил диссертацию по теме "Теоретические предпосылки и практика ноосферно-экологического образования учащихся сельской национальной школы". В Эльгяйской школе-комплексе, где совместно функционируют детсад, начальная и средняя школы, еще в 2002 г. был завершен первый цикл "ноосферного образования", рассчитанный на шесть лет.

 

Приведенные примеры дают лишь фрагментарные представления о деятельности сети таких объединений на территории Российской Федерации, но позволяют показать, хотя бы отчасти, масштабность распространения исследуемой идеологии".

 

Ей-Богу, не знаю, господа, для чего Вам было "целесообразно привести несколько примеров региональных структур последователей В.И. Вернадского и/или приверженцев идей ноосферизма"? Ведь этот "привод" действует против Вас!

 

И самой "масштабностью" и потому, что, обозвав "Рериховское общество" оккультно-религиозным объединением, Вы, уважаемый М. Н. Кузнецов снова рискуете вызвать протесты общественности, каковые были после публикации Вашего отзыва на книгу Л.И.Григорьевой "Свобода совести и актуальные проблемы государственно-правового регулирования деятельности новейших нетрадиционных религиозных объединений" (Красноярск: РИО КГПУ, 1999. - 408 с.).

 

Например, в письме президенту-ректору Российской Академии Госслужбы 8.08.2002 года председатель Ярославского Рериховского общества С. В. Скородумов писал:

 

"...причисление Международного Центра Рерихов и сотрудничающих с ним рериховских организаций к секте либо к новому религиозному движению с юридической точки зрения является надуманным и необоснованным, нарушающим положения и требования статей 17,18,19,23,28,30 Конституции Российской Федерации, статей 3 п.п. 1,2,3,6, статьи 4 п.1 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединений" от 26.09.97 г. . 15-ФЗ, статьей 3,4,15,16 п. 3,27 Федерального закона "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 года .82-ФЗ, статей 8,11,16,61 Закона РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 г. (в редакции Федерального закона от 23.06.1999 г. .115-ФЗ), а также целого ряда международных правовых актов..."

 

И заключал:

"...рецензия помещена в Интернет и воспринимается как официальная позиция Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, что бросает тень на столь уважаемое научное заведение...

Мы надеемся также, что впредь со стороны сотрудников Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации не будут допускаться подобные вопиющие антикультурные и неграмотные с научной точки зрения демарши, сопровождающиеся оскорблениями многих известных деятелей науки и культуры".

 

Напрасно надеялись? Напрасно. Потому что и поныне тот юридический демарш, попирающий презумпцию невиновности рецензируемой, "висит" в Интернете.

Не скрою хотя бы от себя, что и мои размышлизмы, то есть "умные речи", как говаривали Козьма и Фаддей Прутковы, служа несомненным выражением усердного желания уже в первом чтении принести посильную услугу мировой общественности, "подобны строкам, напечатанным курсивом"!

 

Конечно, достойные отец и сын извлекли бы "из сафьянных портфелей за нумерами и с печатною золоченою надписью "Сборник неоконченного ...." свои плоды раздумья, вроде того, что "болтун подобен маятнику: того и другой надо остановить". И "единожды солгавши, кто тебе поверит". Но и то правда, что "издание некоторых газет, журналов и даже книг может принести выгоду"!

 

Смешно стремиться к истинам,

В которых нет корысти нам?!

 

Тем паче, если еще "вакса чернит с пользою, а злой человек - с удовольствием"!

Э-эх! Разглядывать ли далее упомянутую "Бесчестную дискуссию..." Ну, может быть, самыми одиозными фрагментами, а?

 

В главе "Источники финансирования ноосферитов" приводятся эти источники, как спонсорские взносы целого ряда российских компаний в неправительственный Фонд имени академика В.И. Вернадского. Но чем эти источники не угодны авторам, долженствующим знать законодательство о таких отношениях в стране? Разве само по себе меценатство и спонсирование разумных проектов является предосудительным?

 

То же недоумение вызывает утверждение, что на содержание региональных образовательных образований идут "поступления из государственных бюджетов различных уровней, направляемые на различные экологические программы (!). Ну, и что? Это же замечательно: понимают на местах разумность ноосферного будущего!

 

Не говоря уже о том, что к Ноосферной Духовно-Экологической Ассамблее Мира они и эти "предосудилки" ни за уши не притянули, ни ярлыками не приклеили. Зато снова богатейший пропагандистский презент невольно удружили.

 

Дескать, "планы у ноосферитов просто грандиозные. Так, ноосферитское движение "Планета Людей" во главе с "Ноосферной Духовно-Экологической Ассамблеей Мира" выдвинуло предложение всем странам отчислять как минимум 1% от военного бюджета для реализации ноосферитских концепций, якобы (!), направленных на обеспечение устойчивого и экологичного развития цивилизации"!

 

Не могу пройти молчанием! Действительно, на международном форуме в Японии ЭКСПО-2005 Президент НДЭАМ Любовь Гордина (ай, умница! ай, молодца!) предложила создать глобальный фонд "Живая Земля", с отчислением 1% от военных бюджетов всех стран на восстановление Земли. Контроль за расходованием средств фонда предлагается возложить на ЭКОСОС ООН.

 

Что может быть более разумно-конструктивным в нашем сумасшедшем мире, когда, господа обличители, на военные нужды, то бишь, на разрушение, тратится государственных доходов в 27 раз больше, чем на сохранение цивилизации и самой Планеты?!

 

Но дальше, дальше. В главе "Причины привлекательности идеологии ноосферизма" совершенно справедливо признается, что: "Ноосфериты весьма удачно, грамотно и, что самое важно, весьма своевременно использовали терминологию, связанную с идеями перевода развития цивилизации на иные, более экологичные и оптимизированные рельсы, что должно обеспечить более устойчивое развитие цивилизации".

 

А в следующей главке "Существующие критические оценки содержания и направленности ноосферизма" авторы и вовсе только сетуют на почти полное отсутствие таковых!

 

Связи объединений ноосферитов с оккультно-религиозными объединениями, относимыми специалистами к сектам рассматриваются с позиций осуждения диалектических связей нового учения с разумными разработками предшествующих (!):

 

"А.И. Субетто показывает неразрывную связь ноосферизма и "русского космизма": "Мы в своей концепции русского космизма показали, что учение о ноосфере генетически вытекает из сферного учения русского космизма", и выводит генеалогию "русского космизма" из язычества: "...русский космизм должен быть оценен как феномен мировой культуры, однопорядковый с достижениями культуры Древней Греции и эпохи Возрождения и не имеющий аналогов в европейской культуре XIX . XX веков. Русский космизм в главных своих теоретико-концептуальных построениях входит в теоретическую систему ноосферизма...

 

Он как мощнейший пласт мировых духовных исканий, неожиданно заблиставший драгоценными камнями (бриллиантами и изумрудами) проникновения в суть космического бытия, оплодотворен русской культурой, корни которого не только в культуре Киевской и Московской Руси,... но и в дохристианской эпохе жизни наших пращуров, с их виденьем Малого Сварожья, с их глубоким пониманием творчества Космоса, единства Космоса и Жизни, с их фрактально-голографическим видением (выражаясь современным языком) устройства космического миропорядка".

 

Не скрою от читателя, что еще меньше аргументов против этого глобально значимого учения, признанного в большинстве цивилизованных стран мира, приводится в последующих главах и главках книги. Вот их перечень:

 

- Терминология ноосферизма.

- Основные постулаты ноосферизма.

- Квазирелигиозность содержания системо-образующего понятия "ноосфера".

- Обожествление личности В.И. Вернадского.

- Отношение ноосферитов к своей мировоззренческой системе как к определенной форме духовности (!).

- Тезис о культурной и духовной универсальности ноосферизма, представляемой как обусловленной априорным превосходством ноосферизма над любой религиозной или религиозно-философской системой.

- Негативное отношение ноосферизма к традиционным духовным ценностям.

- Отношение ноосферитов к демократическим ценностям.

- Отношение ноосферизма к патриотизму.

- Ноосферизм как предлагаемая и навязываемая новая государственная религиозно-политическая идеология России и всего мира.

- "Ноосферное образование".

 

О, Господи Вседержитель! Неужели, правда, что:

Когда соавторы, как лед и пламень,

В произведении воды - хоть плавай?!

 

Бездоказательность аргументов возрастает по мере тенденциозности заявленных априори обвинений, сформулированных в названиях глав. В большинстве из которых лишь приводятся вполне разумные формулировки из самого ноосферного учения! Например, вот вся глава о мнимом антипатриотизме:

 

"Отношение ноосферизма к патриотизму наиболее четко сформулировано в работах А.И. Субетто: "Народно-патриотическое, державное движение в России, направленное на восстановление ее государственности, военной мощи, возрождение мощи экономического базиса, науки, образования, сможет достичь своих целей, если оно будет иметь ноосферно-социалистический характер, опираться на ноосферно-социалистическую идеологию. Вне этих идеалов патриотическое движение оказывается слепым".

 

Но, довольно. Не могу пройти молчанием! Не для демонстрации антинаучных методов аргументации в трудах господ юристов М. Н. Кузнецова и В. И. Понкина взялся за перо крещенный Александром скромный последователь великого Учителя нашего Козьмы Пруткова. Лишь для призыва к разумным людям всей Планеты - настала пора движения нашего от биосферы к ноосфере!

 

А потуги авторов "Бесчестной дискуссии..." встать на пути прогресса только укрепляют нас в жизненности этого направления в отличие от прошлого хаоса, за которым неминуема лишь смерть всего сущего на Земле и в Космосе.

 

Вот и последняя перед выводами глава их книги - "Ноосферная Духовно-Экологическая Ассамблея Мира". Здесь опять весьма и весьма полезная информация:

 

"Ноосферная Духовно-Экологическая Ассамблея Мира имеет следующие представительства:

в США (глава представительства - директор научно-исследовательского центра фирмы БИОН (Нью-Йорк) Софья Бланк);

в Великобритании (глава представительства - Джой Химсворс);

в Израиле (глава представительства - Макс Привлер, заместитель главы Представительства - Анна Кремянская);

в Канаде (глава представительства - Алена Дудина, заместитель главы представительства - член Координационной коллегии Николай Бугаенко);

в Австралии (глава представительства - Ольга Фролова);

в Крыму (глава представительства - Валентина Бобова)".

 

Дальше, добавив к оскорбительному определению "ноосферитка" еще и "самоопределяющая себя как", авторы признают, что президентом НДЭАМ является Л. С. Гордина и дают ей слово, чтобы определить "суть своего учения, совершенно очевидно (?), носящего оккультно-религиозный характер (?)":

 

"Новое мировоззрение - закономерный этап развития человеческой истории: от языческо-ведического, через религию и атеизм к КОСМОФИЗИЧЕСКОМУ, вбирающему в себя нравственную основу религии и новейшие достижения естественнонаучных знаний":

 

От пальцев по глине до перьев,

От перьев гусиных до пульта.

Как Божеский культ из поверий,

Культура выходит из культа.

 

"Современные исследования и открытия позволяют увидеть механизмы взаимодействия человека с окружающим миром. Согласно В.И. Вернадскому наша планета и Космос представляются как единая система, в которой жизнь, живое вещество связывают в единое целое процессы, протекающие на Земле, с процессами космического происхождения"

.

"Сдвиг сознания приводит к пути эволюции. Улучшение жизни на планете настолько зависит от сдвига сознания, что главное продвижение является выражением мышления. Потому забота человечества лежит в продвижении мысли" (Н.К. Рерих).

 

Казалось бы, только приведенное высказывание самой своей сутью исключает оккультно-религиозный характер, и это очевидно, любому просто грамотному читателю.

 

Но, не скрою, что еще Учитель заметил: "всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от нее засоряется" и - "многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе"!

Потому, наверно, в своих "Общих выводах" авторы книги утверждают:

"Ноосферизм представляет собой религиозно-политическую идеологию (?), основанную на манипуляциях основными концептуальными идеями В.И. Вернадского и его именем. Ряд течений ноосферизма представляет собой оккультизм и характеризуется негативным отношением и нетерпимостью (?) к традиционным духовно-нравственным и национально-культурным ценностям. Ноосферное образование - это форма навязывания религиозного оккультизма учащимся с целью вовлечения в квазирелигиозные объединения ноосферитов".

 

Впрочем, в такой необъятной и методически разнообразной области человеческих отношений, как образование, вполне допустим тот род ошибок, который присущ узким функционерам: "Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння".

 

Поэтому и упоминаемой в двух других пунктах "Общих выводов" председателю отделения "Ноосферное образование" РАЕН уважаемой Масловой Наталье Владимировне отдельные выявленные практической педагогикой перегибы сколь естественны, столь и извинительны. "Никто не обнимет необъятного"!

 

Что осталось? Мышь родила гору? Или две мыши?.. К сожалению, их много больше...

"У меня такое ощущение, - сказала президент НДЭАМ Любовь Сергеевна Гордина в интервью Главе Представительства НДЭАМ в Австралии для Всеавстралийского радио, - что за деятельностью нашей организации внимательно следят не совсем чистоплотные персонажи и знают о нашей организации и основных направлениях ее деятельности больше, чем я сама. К тому же по-разному интерпретируют все, что мы успели сделать. Это самое мое большое открытие за последние годы.

 

Желание некоторых ампутировать у россиян сферу Разума ("запретить ноосферу") само по себе безумно. Даже если такое "хирургическое вмешательство" реализуется в России, то им вряд ли удастся произвести резекцию оного у миллионов человек в десятках других стран. Эта ситуация в России, сейчас очень напоминает мне полусказку Феликса Кривина: "Не успел цыпленок вылупиться из яйца, как его сразу же обвинили, что он разбил яйцо".

 

Нападают по поводу и при его отсутствии, даже не обращая внимания на то, что альтернативой ноосферы является сфера безумия, которая сейчас и властвует над миром".

 

И еще из одного интервью Л. С. Гординой - американской радиостанции "Надежда":

"В настоящее время Конституции практически всех стран отражают только социальный аспект развития человечества. Ноосферная Духовно-Экологическая Конституция Человечества дополняет нынешние правовые документы именно с этой стороны, не затрагивая социальных вопросов.

 

Кроме того, Ноосферная Конституция никоим образом не регламентирует религиозные пристрастия человека, оставляя за ним право личного выбора и свободы..."

 

Что же выходит:

Добра не делай людям -

Никто ругать не будет?

 

Именно так сказал бы мой Учитель, ибо "философ легко торжествует над будущею и минувшею скорбями, но он же легко побеждается настоящею". Так что:

 

Грядущее - стряпуха приходящая:

Готовит черт те что из настоящего!

 

Только никто не собирается сдаваться ни скорбям настоящим, ни настоящим нападкам. "Магнит показывает на север и на юг; от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни".

 

Не могу пройти молчанием и не скрою: у ноосферологов (а не у ноосферитов!) "планов громадье" - в наступающем году предстоит провести в Москве Глобальный Гражданский Форум по обсуждению проекта Всеобщей Ноосферной Конституции Человечества и, приняв его, инициировать признание Конституции Организацией Объединенных Наций и правительствами наиболее цивилизованных стран мира.

 

И весьма знаменательно, что работа такого Форума уже начата. Как ни парадоксально - рассмотренной здесь главой из книги М. Н. Кузнецова и В. И. Понкина! Именно эти известные юристы поспособствовали, чтобы сайты Ноосферной Духовно-Экологической Ассамблеи Мира: www/http/newhumanity.org.ru; new-humanity.narod.ru - начали изучать больше посетителей.

 

А это и есть главная цель ноосферологов - вовлечь в процесс обсуждения как можно больше homo sapiens, чтобы получилась подлинно планетарная дискуссия. Ибо истинно - "что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?"!

 

У Гординой - Любовь, Надежда, Вера дамова

В Субетто - Русского Космизма бога -

И в Постулаты Ноосферные Адамова,

Которые - в Грядущее дорога!

 

Подумалось даже: как пыжатся, придумывая себе всякие скандалы, великие артисты, известные некогда люди, про которых начинают забывать. А тут ноосферологам такая халява совершенно бесплатно, распишитесь в получении. Такой PR, и без всякого заказа!

 

Да, но архитрудное это дело: изменить сознание людей. Здесь все надолго, здесь все не на показ, - по-настоящему:

 

Подъем к высокой нравственности крут -

Не хапнешь Результат, минуя Труд!

 

И не могу пройти молчанием, говорю единомышленникам, а паче - себе самому:

 

Ты не имеешь права нюни распускать,

На жизнь квохтать, что курица на воду:

Дано природой все, тебе лишь отыскать

Осталось путь вхождения в природу.

И не имеешь права ты ругать людей:

Все правы, только не поймут друг друга.

Не понимая их, и сам ты лиходей

С правами лишь выслушивать их ругань.

Но ты имеешь право знать и понимать,

Что мало путь избрать: так мир устроен -

Чтоб в нем оставить след свой, мало не хромать,

Печатать надо шаг - единым строем...

 

Не скрою - сколь приятна мысль, что появилась, наконец, у Человечества высокая цель спасения - и себя, и Планеты, столь отвратительна необходимость спорить с очернителями этого пути. Впрочем, уповаю на то, что главное все же произошло: читатель понял, что Жизнь лучше своей антагонистки... И счастливой ему дороги, в которой мы будем, надеюсь, не только попутчиками, - собеседниками.

 

На добром слове

Кому и не спаси Бог.

Ныне и присно.

 

Эрнест Стефанович, член Союза писателей России

 


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
266301  2005-11-28 18:25:59
-

288651  2009-06-17 14:13:48
Николай http://www.moiseevnn.narod.ru
- Разделяю озабоченность и ответственность. Хотел бы помогать хорошему делу. Хочу узнать больше.

Моcква, (495) 628-4422 http://www.poddergka-i-sovet.narod.ru

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100