Проголосуйте за это произведение |
Материалы являются приложением к книге
Анатолия Заболоцкого
"Шукшин в
жизни и на экране"
Роман-Газета, N10, 1999 г.
⌠Что же представлял из себя этот рано усопший идол? В нем худшие черты алтайского провинциала, привезенные с собой и сохраненные, сочетались с худшими чертами московского интеллигента, которым он был обучен своими приемными отцами. Кстати, среди приемных отцов были и порядочные, но слепые люди, не понимающие, что учить добру злодея ≈ только портить его. В нем было природное бескультурье и ненависть к культуре вообще, мужичья, сибирская хитрость Распутина, патологическая ненависть провинциала ко всему на себя не похожему, что закономерно вело его к предельному, даже перед лицом массовости явления, необычному юдофобству. От своих же приемных отцов он обучился извращенному эгоизму интеллигента, лицемерию и фразе, способности искренне лгать о вещах ему незнакомых, понятиям о комплексах, под которыми часто скрывается обычная житейская пакостность. Обучился он и бойкости пера, хоть бойкость эта и была всегда легковесна. Но собственно тяжесть литературной мысли, литературного образа и читательский нелегкий труд, связанный с этим
, уже давно были не по душе интеллигенту, привыкшему к кино и телевизору. А обывателю, воспитанному на трамвайно-трол-лейбусной литературе типа ⌠Сержант милиции■, читательская веселая праздность всегда была по душе. К тому же умение интеллигента подменять понятия пришлось кстати. Так самонеуважение в свое время было подменено совестью по отношению к народу. Ныне искренняя ненависть алтайца к своим отцам в мозгу мазохиста преобразилась в искренность вообще.И он писал, и ставил, и играл так много, что к концу своему даже надел очки, превратившись в ненавистного ему ⌠очкарика■.
На похоронах этого человека с шипящей фамилией, которую весьма удобно произносить сквозь зубы, играя по-кабацки желваками, московский интеллигент, который Анну Ахматову, не говоря уже о Цветаевой и Мандельштаме, оплакал чересчур академично, на этих похоронах интеллигент уронил еще одну каплю на свою изрядно засаленную визитку. Своим почетом к мизантропу интеллигент одобрил тех, кто жаждал давно националистического шабаша, но сомневался ≈ не потеряет ли он после этого право именоваться культурной личностью.
Те, кто вырывал с корнем и принес на похороны березку, знали, что делали, но ведают ли, что творят те, кто подпирает эту березку своим узким плечом?
Не символ ли злобных темных бунтов, березовую дубину, которой в пьяных мечтах крушил спинные хребты и головы приемным отцам алтаец, не этот ли символ несли они? Впрочем, террор низов сейчас принимает иной характер, более упорядоченный, официальный, и поскольку береза дерево распространенное и символичное, его вполне можно использовать как подпорки для колючей проволоки под током высокого напряжения.
Но московский интеллигент, а это квинтэссенция современного интеллигента вообще, московский интеллигент неисправим, и подтвердил это старик, проведший за подпорками отечественных деревьев и отечественной проволоки много лет, а до этого читавший философов и прочих гениев человечества ≈ вообще известный как эрудит. ⌠Это гений, равный Чехову■, ≈ сказал он о бойком перышке (фельетонном) алтайца, который своими сочинениями заполнил все журналы, газеты, издательства. Разве что программные прокламации его не печатали. Но требовать публикацию данного жанра ≈ значит предъявлять серьезные претензии к свободе печати.
И когда, топча рядом расположенные могилы, в которых лежали ничем не примечательные академики, генералы и даже отцы московской интеллигенции приютившие некогда непутевого алтайца, когда, топча эти могилы, толпа спустила своего пророка в недра привилегированного кладбища, тот, у кого хватило ума стоять в момент этого шабаша в стороне, мог сказать, глядя на все это: ⌠Так нищие духом проводили в последний путь своего беспутного пророка■.
Я никак "не разлюбил" сельского человека, будь он у себя дома или уехал в город, но всей силой души охота предостеречь его и напутствовать, если он поехал или собрался ехать: не теряй свои нравственные ценности, где бы ты ни оказался, не принимай суетливость и ловкость некоторых городских жителей за культурность, за более умный способ жизни - он, может быть, и дает выгоды, но он бессовестный. Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру:
честность, трудолюбие, совестливость, доброту... Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами - стоит ли отдавать его за некий трескучий, так называемый "городской язык", коим владеют все те же ловкие люди, что и жить как будто умеют, и насквозь фальшивы. Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания, - не отдавай всего этого за понюх табаку... Мы умели жить. Помни это. Будь человеком
Проголосуйте за это произведение |
|
"Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту..." За последние 12 лет русский народ свободным волеизъявлением "отобрал, сохранил и возвел в степень уважения" множество честных, добрых, совестливых, трудолюбивых людей, которые таким образом довели Россию до процветания.
|
|
|
|
Как увязать вот это Ваше определение: "За последние 12 лет русский народ свободным волеизъявлением "отобрал, сохранил и возвел в степень уважения" множество честных, добрых, совестливых, трудолюбивых людей, которые таким образом довели Россию до процветания" с Вашим же определением этого периода как "ползучий антирусский погром"? Может быть, Вы забыли поставить в кавычки также слова "процветания, честных, добрых..."?
|
|
А кто такой этот Ф. Горенштейн?..
|
Дорогой Юрий! Ф.Н.Горенштейн (1932-2002) - превосходный, самобытный, чрезвычайно одаренный прозаик.
|
Обратите внимание: все положительные отзывы о Шукшине - с именами и фамилиями, все отрицательные - невразумительные псевдонимы. Чего боимся, господа?
|
Зачем писать такую грязъ? Помойте руки для начала! Отскуки чуть не померла, Я как такое прочитала! А дядя Вася - он простит! Народ простит, те ваши песни, Душа берёзки лишь болит, От вашей злой собачьей лести!
|
|
|
|
|
|
|
Вместо некролога на смерть Василия Шукшина. >>>>>>>>><<<<<<<<<<<<< Какая гадость!
|
|
|
|
|
|
От великого самомнения некоторые говорят: ╚Я веду!╩ Правильнее Мы Идем! Чем выше наша этика, чем глубже наше самосознание, чем шире наше понимание единства Мира, тем шире и мощнее возможности нашего Духа! Устремленность наши крылья! Чем мощнее наша устремленность, тем выше она возносит нас на Пути познания. Устремленность важна, но не перепутайте ее с фанатизмом. Личный пример Учителя полезен для ученика, но идти по Пути познания он может только сам. Его духовный рост могут задержать ложные идеи, а могут помочь вовремя преподанные истины, но и зерна и плевелы произрастают на готовой почве. И задержка, и ускорение роста всегда условны. Каждый плод созревает в свое время и на своем месте. ╚Можно погубить плод.╩ - скажете вы. Да, можно, но и вы останетесь без плода. Зерна, брошенные в неготовую почву, погибнут. ╚Не взрастут, но удобрят╩- скажете Вы. Да. нет в Мире бесполезных дел, но и соизмеримость важна. Основой для Сеятеля будет гармония Духа. Любое ее нарушение, опасно для нарушителя.╩ Не в отрицатели, не в Судьи направляй Дух свой, но к любви и пониманию Путей роста сознания. Человек сам ткач Духа своего, силой которого проникает в суть Мира и созидает Сознание. Не отрицать брата своего, но понять. Как плохо приходится нашему организму, когда клетки его отрицают друг друга. Когда в организме нарушается единство, он погибает. Все Человечество единый организм и все люди должны быть едины в Духе своем, а самой могучей объединительной Силой в природе является Любовь. Истинно сказано, что Любовь и Красота спасут Мир. Никому неведомы Пути общие и все мы лишь свидетели того, как Природа разворачивает во времени и пространстве неизмеримую мудрость свою, освоить и принять которую может только искренний безупречный свидетель. Помните! Это наши Гордыня, да непомерные Честолюбие и Тщеславие заставляют нас клеветать на себя и природу. Это наши подлые Трусость и Корысть заставляют нас предавать друг друга и на всех путях Мира утверждать насилие и страх. Очистите Сознание Ваше от омрачений и созидайте Красоту Мира, Откройте сердце свое для Любви и увидите, каким прекрасным цветком распустится Ваше Сознание.
|
|
11 И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая [их]: и вот, все - суета и томление духа, и нет [от них] пользы под солнцем! (Еккл.2:11) 17 И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо все - суета и томление духа! (Еккл.2:17) 26 Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы [после] отдать доброму пред лицем Божиим. И это - суета и томление духа! (Еккл.2:26) 4 Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это - суета и томление духа! (Еккл.4:4)
|
|
45. Вера получает, любовь дает. [Никто не сможет получить] без веры, никто не сможет дать без любви. Поэтому, чтобы получить, мы верим, а чтобы воистину дать, (мы любим). Ибо, если некто дает без любви, нет ему пользы от того, что он дал. 46. Тот, кто не получил еще Господа,- еще еврей. (от Филиппа)
|