Проголосуйте за это произведение |
Человек в пути, 27 августа 2007
ЕВРОПА --
В
ПОДАРОК
(фото из интернета, сайт duchyofluxembourg и др.)
Внучка
убедила: "Не все же там, в тех местах, бывали --
расскажи".
Вот и пишу.
Дождь.
Ночь. 2007 год. Сёстры, живущие в разных странах и собравшиеся на общий
юбилей, -- явление почти исключительное. Подарки
родственников -- путёвки в Люксембург, Париж, Версаль -- оказались
кстати.
Июль,
но по-осеннему холодно. Оказалось, хорошо: жара была бы невыносима. По
зеркалу
мокрого асфальта выезжаем из Берлина в три утра.
Новые
лица подсаживались всю дорогу. Последние заполнили
группу уже в Париже. По возрасту самые разные -- от
десятилетних до нашего и старше. Россияне: Москва,
Петербург,
Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Усть-Каменогорск, Омск, Томск, Красноярск --
оказались в большинстве; затем шли немцы, англичане и замыкала группу
супружеская пара из Америки.
В
серой
мгле рассвета прибыли в Ганновер. Здесь из одного автобуса, молочного,
перешли
в другой, апельсино-коричневый
с рисунком -- весёлый и заметный. На стоянках спутать его с другими было бы
невозможно. В Ганновере подсела к нам русскоязычная групповод Светлана
Елизарова, умница и эрудит.
Квадратики
и ромбики полей, ранней весной плюшевые и ворсистые, косматые и пушистые,
болотные, изумрудные, салатные, тёмные и светлые, в большинстве своём теперь
серые, рыжие или цвета детского поноса. Верхушки худосочной, почти вызревшей
пшеницы иногда почему-то срезаны. Поля, набирающие колос,
-- серебристые.
Поближе
к Люксембургу грязно-серую пшеницу броско украсили алые маки. Пейзаж не
согласовывался, как не согласуется женская красота в мужских колониях.
Треугольно-горбатая
зелень гор, как "Девятый вал" Айвазовского, --
отличается
лишь цветом и высотой.
Дворцы
на самых высоких вершинах, таинственно-красивые и роскошные, притягивают
внимание ещё издали. Русскому человеку, знакомому не понаслышке с сибирскими
морозами, такая любовь к высоте кажется странной. Он знает, что спрятаться
от
продуваемых ветров легче внизу -- выживают не на
горе,
а под горой. Но о морозах, когда птички на лету замерзают, здесь,
оказывается,
и слыхом не слыхивали. В те далёкие 1000, а то и
все
2000 лет назад считали, что врагам пробиться наверх гораздо труднее. А что
сражаться оттуда легче, каждый знает -- не такие
уж,
выходит, древние европейцы и тупыми были: жили и обустраивались в согласии с
матушкой-природой.
И
вот
уже серость пшеничных полей сменилась нарождающейся новой зеленью, высокой
и,
как шерсть нестриженой овцы, густой.
ЛЮСЕМБУРГ
Государство
Люксембург с одноимённой столицей на реке
Альзет -- самая
маленькая в мире страна, а город --
сказка в несколько ярусов, нижний, средний,
верхний.
Скалы
соединены мостами-виадуками, их здесь более ста. Стоим на мосту и дивуемся:
внизу -- не вода, а многоуровневые чудо-газоны,
снующие машины и люди. Ровные в Сибири поля бурьяном зарастают, а тут горы в
цветах.
Самый крупный мост, мост
Адольфа, построен во время правления
герцога Адольфа в 1900-1903 г.г.
В годы первой и второй мировых
войн государство было оккупировано Германией, во вторую --
включено
в состав Рейха.
Сейчас по уровню жизни это
самая
развитая страна не только в Европе, но и в мире. Большинство верующих --
католики.
Когда-то здесь жили кельты.
В
53 году до нашей эры город захватил Юлий Цезарь. Первое упоминание о
Люксембурге относится к 963 г. В V веке пала Римская империя, и
землю покоряли то франки, то испанцы. Позже эта экзотическая страна стала
частью обширной империи Карла Великого.
В переводе со старонемецкого
Люксембург -- значит,
"малый
замок" или "крепость". Расположенная на крутых скалах, древняя крепость
просуществовала вплоть до 1867 года. Прочность её стен не уступала скалам.
Покорить её удалось только осадой и последовавшим голодом, поэтому город
стали
называть "Северным Гибралтаром" -- неприступным. Руины древней крепости и длинные катакомбы свидетельствуют о былом и
привлекают туристов. Официальные языки здесь немецкий,
французский и люксембургкий, являющего смесь
нижне-германского диалекта с французским.
Прислушалась к разговору женщин и расслышала знакомое с детства произношение.
Возможно, я когда-то здесь уже была. А почему бы и нет? Ведь это земли
бывшей
Лотарингии -- земли моих
предков.
С 1945 г. здесь введена
обязательная воинская повинность с коротким сроком службы, а с 1948 г.
из конституции была изъята статья о нейтралитете. С
1967г. узаконен набор о добровольцах. Сейчас армия насчитывает 800 человек,
в
том числе жандармерию из 560 человек.
ПАРИЖ
В город городов, Париж,
прибыли
глубоким вечером -- в 22 часа. В гостинице вручили
ключи, и каждый поспешил в свой номер -- отдохнуть.
Пугали лёгким завтраком -- на деле оказался он
по-российски обильным и сытным. Фуршетный стол ломился от мясного, сыров, масла, творога, сметаны,
булочек,
кекса, соков, фруктов, кофе и чая. Выбирай --
не
хочу.
И
вот
уже автобус в пробке медленно ползёт к центру. В Париже есть улочки В. И.
Ленина и Карла Маркса, площадь Сталинграда и Петербурга, улицы Малахова и
Толстого. Переименовывать их никто не думает --
понимают,
видимо, что историю, как и жизнь, не перепишешь.
Нас
высадили у холма мучеников, холма безвинно пролитой крови, у
величественно-красивой церкви Мон-Матр.
Внизу,
у подножья, -- по преимуществу чернокожие торговцы.
Группы они отличают ещё издали. Распознав в нас русских,
несутся навстречу, с акцентом выкрикивая: "Давай, давай, давай --
задарма!",
и предлагают мелкие сувениры, сумочки, платки, ремешки, открытки.
Поднимаемся,
как в песне: "Выше, всё выше и выше". Позади последняя ступенька.
Оглянулись
и -- "О-о, ах!" -- восхищённо распахнули глаза. Перед нами, как на
ладони,
удивительный город -- белый. Так и хочется
крикнуть: "Лепота,
братцы!"
На
этой, самой высокой точке Парижа, большинство группы узнало, что выражения
"враг
народа", "религия -- опиум народа" --
изобретение не большевиков, а французских революционеров.
Далее наш путь лежал к
Эйфелевой
башне, визитной карточке города. Глядя на открытки, я не понимала, как
можно восхищаться грудой металла. Воочию -- совсем
другое. Построенная Густавом Эйфелем всего за два года -- 1887-1889, махина
эта
в 10000 тонн впечатляет. На лифте подняли нас на второй уровень. Её, бывшую
в
прямом смысле вызовом веку, иронически называли "башней в гайках".
Иронии однако давно уже забыты, ибо архитектурное сооружение не
только оправдало себя, но и давно уже приносит доход.
Народу,
как в улье, -- переговариваются, кричат, смеются,
удивлённо молчат, целуются. Гитлер, планировавший в конце войны взорвать
большинство из достопримечательностей, башню не посетил --
лифты
не работали.
А
вот и
Нотр Дам де Пари --
знаменитый
Собор Парижской Богоматери.
Воспетый
Виктором Гюго, он связан с именами горбуна Квазимодо и прекрасной
Эсмеральды. Шедевр готической архитектуры, собор
строился 170 лет с 1163 по
1285
г. С ним связано много оккультных легенд. Групповод подвела нас к какой-то
плиточке: "Если на неё ступить и покрутиться по часовой стрелке, сбудутся
желания". Крутились -- я с сестрой тоже.
Напоминавший крепость, собор в
ХVII веке приходил в запустение,
так
что власти подумывали даже о его сносе. И только роман Виктора Гюго возродил
к
нему бывалый интерес и заставил принять решение о
его
обновлении. После двадцатилетних реставрационных работ он зажил новой
жизнью.
После обеда был запланирован
самый
крупный музей мира -- Лувр, что ассоциировался с Эрмитажем Петербурга,
однако Эрмитаж воспринимался теперь, как младший брат,
перенявший у старшего, много повидавшего, красоту, мудрость и опыт. И если в
Эрмитаже в глаза бросается роскошь позолоты, здесь --
простор
и таинственность, из-за чего возникает ощущение чего-то неземного,
вечного.
Лувр -- это средневековая крепость, дворец королей Франции и музей в течение
последних двух столетий. На архитектуре дворца остались свидетельства его
более
чем 800-летней истории. Здание неоднократно перестраивалось и достраивалось,
меняло свой облик. Шли годы, менялись короли. Кто-то предпочитал жить в
Лувре,
кто-то за его пределами. Но каждый вносил в облик дворца что-то
свое.
Современный вид замок приобрёл
в
1871 году. В XVII веке королевский двор
перебрался
в Версаль, и замок остался заброшенным. Возродился он лишь при Наполеоне
I, который внёс особый вклад в расширение его
коллекции. С
каждой побежденной нации он требовал дань в виде произведений искусства. В
наши
дни каталог музея насчитывает 400000 экспонатов.
В 1981 году в Лувре по решению
президента Республики Франсуа Миттерана начались реставрационные работы.
Самые
древние части (развалины главной башни) были восстановлены, а во дворе
Наполеона
появилась знаменитая пирамида, при помощи которой осуществляется связь между
новыми залами и двором. Её автор - американский архитектор китайского
происхождения Йох Минг
Пи.
Давным-давно, когда Париж был
ещё
частью гигантской Римской империи и звался Лютецией,
на этом месте располагались термы, то есть бани.
Сколько времени нужно, чтобы
всё
посмотреть? Может, две-три недели -- нам было
отведено
5 часов. Но даже беглые эти пробежки значительно расширили наш
кругозор.
ПАРИЖ
ГАВРОША
Вечером группа разделилась.
Одним
захотелось пойти в кабаре, другим -- побродить по
городу, третьим, в числе которых была и я, -- хотелось просто отдохнуть.
Молодожёны и средних лет москвича составили мне компанию, и, не зная языка,
мы
с жёлтой бумажкой, где стоял адрес гостиницы, отправились в путь.
Доехали на метро до конечной
остановки, и -- началось... Последний, по
расписанию,
автобус ушёл в 22 часа, но разобрались мы с этим далеко не сразу. Трое пьяненьких громко друг с другом парижили,
и мы решили, что они тоже ждут. Прошло время, и я не удержалась -- на немецком полюбопытствовала, почему так долго нет
автобуса.
Мужики не понимали.
На помощь подоспел молодожён
Денис. Выуживая английский из школьной памяти, он с помощью пальцев и жёлтой
бумажки смог-таки объяснить, чего мы хотим. И тут наиболее трезвый и
смышлёный
мужик дважды выбросил растопыренные ладошки поднятых рук, и мы сообразили,
что
ждать автобуса нам 20 минут.
Время вышло
-- автобус
не подходил. Денис -- к мужику. Тот опять
дважды -- растопыренные пятерни. Ещё подождали.
Смешивая немецкий
с русским, тычу в жёлтую бумажку с адресом гостиницы, возмущаюсь на пальцах
--
к мужику цепляюсь. Мужик опять -- растопыренные
пятерни, но уже сердито. И до нас дошло, что он, олух, тоже ничего не
знает.
Тут к расписанию подошла китаяночка с рюкзаком, обаятельная миниатюрная лапушка.
Денис пальчик к её спинке
приложил -- она испуганно оглянулась, но, увидев меня (маму,
значит), -- милые губки мило разулыбила. Денис
жёлтенькую бумажку и корявый английский ей выложил, она тоже корявый,
однако,
что нам нужно, поняла. Губки надула, задумалась: автобуса-то не будет!
Достала мобильник и -- мелодично
по-китайски зачирикала-закрякала. Спрятала его, заулыбалась, достала карту и
пальчиком наш путь провела, потом махнула, как рукой позвала. Мы с
москвичкой
обнимать её, целовать -- засмущалась.
И познакомились мы с латинским
ли
кварталом -- нелатинским, но Парижем Гавроша -- уж точно. Яркие праздничные огни были там,
вдали, а здесь -- белела в темноте разбросанная
бумага, надо было обходить выбоины асфальта с блестевшей в ней дождевой
водичкой, быть внимательным, чтобы не споткнуться о какие-то столбики.
В Берлине тротуары с асфальтом
даже на самой далёкой окраине не встречались -- всё
плиточка, а вот в сказочном Париже асфальт на окраине, оказывается, как в
захолустных сибирских городах, горбатенький да
выщербленный.
Молодожёны проголодались,
однако
в забегаловках, что попадались, к 23 часам было пусто.
За невесомой китаяночкой
спешим -- отстать боимся. А она остановилась вдруг
и захмурилась -- тоже, видать,
сомнение одолело, правильно ли идём. Мы с москвичкой её обнимать -- улыбнулась, дальше пошла.
На наше счастье, высветилась в
темноте яркая кафэшка.
Зашли. Китаяночка с Денисом по-английски
залепетали.
Их к карте подвели. От радости лапушка наша запрыгала и,
-- ну,
путь наш срисовывать.
Вышли и уже, как за Сусаниным,
пошли -- уверенно. Минут 15 прошло --
гостиницы нет. Редкие машины тьму освещают.
Вдруг тишину прорезал мобильник нашей спутницы. Остановилась она. Обступили мы
её -- темноту слушаем. Головкой и с мобильником
у уха молча земле кланяется, а мы с москвичкой всё
поглаживаем её -- не бросай, мол, пропадём.
Ни слова не проронив,
спрятала,
сердечная, игрушку и говорит Денису, что дальше ей нельзя -- домой
велели идти. Как могли, отблагодарили, и --
прыгнула
она, наша голубушка, в темноту.
Выбрасываю руку к машинам -- не останавливаются. В темноте идём, как в той
сказке, -- туда, не зная, куда. Вдруг во дворах музыка
заиграла.
- Где ваша жёлтенькая
бумажка? -- рванулся ко мне Денис.
Я поторопилась достать
её.
- Стойте здесь, я сейчас, -- и скрылся.
Вышел из темноты ободрённый:
- Минут через десять будет
гостиница.
В 24.00 мы позвонили в её
двери -- жёлтая бумажка помогла, однако!
ВЕРСАЛЬ
Пригород Парижа, Версаль был
когда-то скромной деревушкой. В 1624 году Людовик XIII построил здесь небольшой охотничий замок, который позднее был
реконструирован его сыном, знаменитым
Людовиком XIV, при котором Версаль расцвёл
и
достиг вершины могущества.
В XVII веке Франция стремительно
становилась
сверхдержавой, а ее столица, Париж, выглядела городом
до
странности провинциальным, и Людовик XIV,
обустраивая Версаль, сделал его столицей не только Франции, но и мира.
Сегодня это дворцово-парковый
ансамбль, что более века (1682--1789) был главной резиденцией французских
королей.
Версаль-город и Версаль-дворец
стали символом власти, прославив правление Людовика XIV, Короля Солнца. Могущество королевской власти и Франции подчёркивал
весь
архитектурно-парковый ансамбль, что с 19 июля 1801 стал
Памятником-музеем.
Рассказывать о нём можно много
и
длинно. Коротко остановлюсь на том, что особо запомнилось и впечатлило.
Со стороны парка поражает
чудная
и прекрасная Зеркальная галерея, зал для балов и торжественных мероприятий.
В апартаментах королевы
поразило
великолепие спальни. Роскошь завораживает даже сегодня. Какое впечатление
производила она на неискушённых и неизбалованных по
тем временам, трудно представить. В разное время здесь жили три королевы:
Мария-Терезия (1638--1683) -- супруга Людовика
XIV; Мария Лещинская (1703--1768) -- супруга Людовика
XV; Мария-Антуанетта
(1755--1793)
-- супруга Людовика XVI
(1754--1793).
Во дворце столько залов и
комнат,
что многие кажутся нам сегодня ненужными.
Дворянский салон -- зал для приемов иностранных послов.
Есть здесь
Комната отдыха короля, Часовой кабинет, Собачий кабинет, Столовая,
Внутренний
кабинет короля, Задний кабинет короля, Комната Золотой посуды, Библиотека,
Фарфоровый зал, Бильярдная, Игральный салон.
Постоянно жить среди этих
предметов, что подавляли своим величием и роскошью, было, видимо, трудно,
поэтому парк Версаля изобилует малыми дворцами. Они более простые и
скромные, а
главное --
уютные.
Респектабельный пригород
Парижа
является ныне важным административным и судебным центром, к которому, как
к чудо света, съезжаются со всего мира -- посмотреть, как в не такие уж и далёкие те
времена жили короли, считавшие себя едва ли не богами.
К вечеру катали нас по Сене, и
мы
ещё раз, теперь уже с воды, имели возможность насладиться красотой и
великолепием
лубочного Парижа.
Уставшие и полные впечатлений,
мы
в 21-00 заняли, будто в собственном доме, свои сиденья в автобусе,
счастливые
уже оттого, что можно, наконец-то, дать отдых ногам.
Лениво следили за мелькавшей
красотой, устраиваясь поудобнее -- подремать. И вот
уже "знаток" Миша из передачи "Что? Где? Когда?" повернулся задом к
своей молодой жене. Муж американки, закинув голову с пульсирующим кадыком,
начал издавать пугающие временами звуки, чтобы тут же расхлопнуть
веки, недоумённо посмотреть по сторонам и опять, уже медленно, захлопнуть
их.
Салон автобуса во мраке; и
вскоре, несмотря на тихо журчащую музыку, он погружается в
сон.
Красоту освещённой в Бельгии
ночной трассы удалось посмотреть только самым нервным -- не эйфелева
башня, ЛЕ-ПО-ТА однако тоже.
Июль 2007
Проголосуйте за это произведение |
|
|
Крылов: ╚Нелепый жанр воспоминания╩. ╚Есть такое явление фантомная боль. Бесполезное переживание по поводу отсутствующей части тела╩ ╚Поэтому оживление прошлого есть патология. И уж точно тут нет искусства. Если бы я, например, захотел оживить свое прошлое, даже если оно было бы этого достойно, я бы никогда не стал этого делать╩. Что делать стали бы лично Вы это, как говорится, дело хозяйское. Но что под словами надо поставить жирный вопросительный знак, несомненно. ╚Воспоминания не могут быть художественным жанром╩ А разве кто спорит? Вон поместили ╚Дневник гардемарина╩ А. Дьякова никто не утверждает, что это художественное произведение. А читать все равно приятно, потому как подано в грамотной ╚оправе╩. А под чьим именем Вы бы себя вывели без разницы! Это как псевдонимы в ╚РП╩. Приятнее, конечно, общаться с конкретным человеком, но если за псевдонимом чувствуется голова, какая разница! Крылов: ╚Хотя я против прямолинейности в понимании генетической предрасположенности╩ Игорь, как это понимать? Крылов: ╚Чувствовать этот ЭФФЕКТ от художественного произведения главное приобретение читателя и писателя. С ним нельзя родиться, его надо освоить╩ Опять непонятно. Как можно с ЭФФЕКТОМ родиться, приобрести его, да ещё и освоить? Ваше предложение наглядное доказательство тому, что ИСКУССТВО СЛОВА заключается в умении выразить мысль просто, глубоко, но желательно всё же цветасто. ИСКУССТВО СЛОВА не в катарсисах и не во ╚второ- и третьесказаниях╩, а в умении так завлечь читателя, чтобы он поверил. ╚Катарсисы╩ и ╚...сказания╩ это как ╚тройной тулуп╩ в фигурном катании, как необычно красивое ╚па╩ или высокая нота, которую сумел взять тенор, и зрители (или читатели) вздрагивают и охают. Это, скорее, ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ, которая и усиливает впечатление от СЛОВА. Крылов: ╚Муки творчества это не муки кропотливого труда над словесным ╚кружевом; как ожидание вдохновения не ожидание творческого подъема╩. ЛИТЕРАТУРНОЕ творчество (не другое, а именно литературное!) это ИМЕННО ╚муки кропотливого труда над словесным ╚кружевом╩ и конечно же, ╚не ожидание вдохновения не ожидание творческого подъема╩ Крылов: муки творчества ╚выражают ожидание прихода озарения, потребность в нем╩, ╚если этого озарения нет, если мы знаем, что хотим сказать, и ищем этому ╚оправу╩, то тут что-то не так╩. Не смешивайте всё в одну кучу: ╚оправу╩ и ╚озарение╩, и то, ╚что хотим сказать╩, то есть идею. Что Вы вообще понимаете под ╚озарением╩? А без ╚оправы╩ не получится не только художественного произведения даже обыкновенного письма другу, матери! Уж я молчу об очерках, мемуарах и вообще публицистике. И когда садишься писать и не знаешь, ЗАЧЕМ, значит, у тебя пустая голова. Авторы ЛЮБЫЕ (Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский и т. д.) знали, чего хотели. Другое дело автор НЕ УМЕЕТ. Есенин бахвалялся, будто писал ╚по наитию╩, а рукописи доказывают обратное изводил ╚тысячи тонн словесной руды╩. Крылов: надо, чтобы ╚писатель не становился летописцем своей жизни, и, садясь за стол, забывал на это время, как его зовут, кто он такой и что он хочет сказать╩. Ошибаетесь. Любой ПИСАТЕЛЬ прежде всего летописец. И ими были не только Пушкин, Толстой, Шолохов, но и ╚импортные╩ Гюго, Драйзер, Бальзак... Крылов: ╚А есть Каменный цветок, который и является искусством. Ради создания подобного образа художник и должен опускаться в глубины памяти╩ Браво! Одна эта мысль уже и есть ЛИТЕРАТУРА замечательно сказано! И за эту мысль я Вас люблю.
|
По каждому вашему возражению есть контрвозражение, содержащееся в том, что вы критикуете. Все что я написал - правда. Муки творчества без особого художественного зрения - ремесленничество, подражательство, самовыражовывание, манипулирование, воспитание - но только не искусство. Муки о которых вы говорите, можно устранить поработав со словарями, с учебниками, найдя рецензента грамотного. Но ничем не заменишь отсутствие особого содержания, неотделимого от формы. И тут сколько не работай над словом, оно будет лишь безжизненной чашей для плевка, а не Цветком. Искусство - особая форма речи. То, о чем вы говорите, вообще не имеет отношения к искусству. Ну как чукча - "писатель". А вот литература - разноплановое явление. В ней не тесно. В ней есть и утилитарные жанры, как иллюстрации идей и взглядов, воспитательные сценки и схемки. Это как раз в духе учительской и просветительской профессии, которая и не ставила никогда целью создать класс профессиональных читателей. Достаточно было и просто сеять разумное доброе, вечное. Я в этом ничего плохого не вижу. Мы с вами спорим о разных вещах. Мне почему-то кажется, что вы никогда не делали самостоятельно структурный анализ х.произведения. Этого нет насколько я помню в школьной программе. Только не надо про "образ печорина, или онегина, или еще какие темы для сочинений. В этом нет вообще ничего близко относящегося к искусству и его функцииа. Это все резонерство по поводу, который берется извне.
|
Речь, как я понимаю, Игорь, не столько об изображении действительности в образах, сколько о ╚художественном зрении╩. Ю. Б. утверждал: ╚Разных вкусов не бывает, бывает лишь наличие вкуса или его отсутствие. Байку о том, что о вкусах не спорят придумали мудрые люди в утешение скорбным умом господам, чтобы они не чувствовали себя униженными╩. Я не отрицаю ╚художественного зрения╩, более того я ЗА, беда лишь в том, что оно у всех разное. Потому и спорят о ╚чёрном квадрате╩. Для одних это шедевр, для других пятно. Говоря о ╚художественном зрении╩ (вкусе, чутье), мы навряд ли придём к консенсусу, потому как ╚зрение╩, ╚вкус-чутьё╩ прямо пропорциональны мировоззрению отсюда и рейтинги (зачастую ФАЛЬШИВЫЕ). Не потому ли с 2001 года ничего в ╚РП╩ не посылает Михаил Тарковский? - Крылов: ╚Муки, о которых вы говорите, можно устранить, поработав со словарями, с учебниками, найдя рецензента грамотного╩ только, простите, не ╚рецензента╩, а редактора-корректора, видимо? - Вы отрицаете, что ╚ЛИТЕРАТУРНОЕ творчество (не другое, а литературное!) это ИМЕННО ╚муки кропотливого труда над словесным ╚кружевом╩! А вот и док-во ╚Стекляшки на витраж╩. Это личное, но здесь и ╚кружево╩, и лицо автора, и то, что взывает к чувствам. Иначе это ИСКУССТВО. У Брущенко не Литература, а при наличии хорошего редактора-корректора это будет уже не Брущенко. Автор (каждый!) должен САМ испытывать муки творчества, а не его редактор-корректор, который должен лишь чуть-чуть какое-то слово, знак или буковку подправить. Крылов: ╚...Сколько не работай над словом, оно будет лишь безжизненной чашей для плевка, а не Цветком. Искусство - особая форма речи╩. - Красиво, но не убеждает. Вы, по-моему, утверждаете, простите, то же, что и Ю. Б., что художниками рождаются. Возможно. Но я абсолютно уверена, что талант нужно развивать (повторяюсь, простите). Не потому ли, что каждый по-своему понимает ╚особую форму речи╩, всё не перестают спорить, поэт Некрасов или не поэт, ╚графоман╩ Толстой или ╚не графоман╩?.. Представления об ╚особой форме речи╩ меняются с годами, веками, тысячелетиями... Крылов: ╚Литература - разноплановое явление. Это как раз в духе учительской и просветительской профессии, которая и не ставила никогда целью создать класс профессиональных читателей. Достаточно было и просто сеять разумное доброе, вечное. Я в этом ничего плохого не вижу... Мы с вами спорим о разных вещах╩. - Возможно. А что значит ╚класс профессиональных читателей╩? ╚Профессиональными читателями╩ художественной литературы являются специалисты критики-искусствоведы. В технической, политической... свои ╚профессионалы╩, но ╚оправа╩ должна быть в любой Литературе, ибо без ╚оправы╩ это мазня. Воложин хочет сделать нас хотя бы ГРАМОТНЫМИ ЧИТАТЕЛЯМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ литературы и флаг ему в руку!
|
"Воложин хочет сделать нас хотя бы ГРАМОТНЫМИ ЧИТАТЕЛЯМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ литературы и флаг ему в руку!" Вы преувеличиваете его миссионерские и просветительские возможности. Ни один из пишущих и читающих не признался пока в том, что был графоманом, чителем "первого типа", что научился переживать катарсис и т.п. Кто умел, тот и умеет, кто не умел, тот ничему и не научился, только замкнулся в своем коконе. Я вообще стал считать, что этот такой ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР. Между графоманом и художником большая пропасть, стена. Не все могут ее преодолеть. Этому не научишь, тут можно надеяться только на чудо. Если не случилось, объяснять бесполезно, а если случилось - уже не требуется.
|
Милая Рита, зачем мне сердиться на Брущенко? Напротив, я нахожу его очень милым и не без таланта. Но то, что читала, не нахожу, простите, Литературой. Без объяснений, ибо это долго. А сравнивать меня с ним не надо, ибо ни на что не претендую и даже не отрицаю своего ╚графоманства╩. Просто меня удивляет, почему в рейтинге впереди не всегда лучшие (ради Бога я не в счёт да и новичок здесь). И ещё мне небезразлично, что развитие Литературы хотят направить в символические ╚третьесказания╩, а я за пушкинскую красоту, простоту, глубину и всё-таки мудрость притом. История дискуссий меня не интересует, но с некоторыми хорошими авторами, к счастью, познакомилась. Почему не дискутируют? Наверное,надоело. Мне вот тоже уже...
|
Ах, Игорь, Игорь, и зачем Вы, голубчик, ругались с Yuli? Ведь Вы с ним союзники и единомышленники. Зачем обиделись? А всё по молодости и из-за снобизма... И мы в его лице оппонента потеряли - спорить-то не с кем!
|
Ба! Аргоша! Вы ещё и стихи пишете?! Так хотелось бы из Вашего почитать! Думаю, много стОящего есть. А Рита пусть сердится. И кинжала не приму не умею на них. Она, наверное, ещё молодой кандидат наук не понимает, что авторов таким способом не защищают. А убить меня, Аргоша, УЖЕ нельзя: моего безногого соседа превратили в инвалида войны, а меня в идеолога преступного мира. Столько навешали, что я осмелела и помирать уже не страшно.
|
Ба! Аргоша! Вы ещё и стихи пишете?! Так хотелось бы из Вашего почитать! Думаю, много стОящего есть. Боже упаси, Антонина! Если что и было, - давно в прошлом. Разве что мини (очень "мини", на этот счет я с Юлием - безоговорочно) -эссешки (или эссушки?) по сиюминутному поводу там или сям на интернете.
|
Уважаемый Аргоша, Юлий за такой тип, что умеют создавать картинки, но плохо рисуют словесно. У Горловой, к примеру, уйма ошибок и несостыковок. Я более важным считаю безупречное словесное ╚рисование╩. А ╚эссешки╩ что не выставите? Мы бы их сразу проглотили! И не надо "Боже упаси".
|