Проголосуйте за это произведение |
ПРОЛИСТАТЬ ЧЬЮ-ТО
ЖИЗНЬ
Поэзия, поэтика Софии Селектор в
союзе с
иной творческой сферой, научной деятельностью (она — доктор химических
наук),
прямое тому доказательство. Как славно, когда человек устроен не просто:
способен мыслить строго и аналитически, и, в то же время, не утрачивает
простодушно восторженной чуткости души, способной на свой особенный
язык.
Почитаем, полистаем странички
сокровенного, воплощённого в зримые образы, среди которых смущённо не сможем
представить автора с однозначно очерченным лицом. Уж не несколько ли это
человек, скрывающихся за псевдонимом, рассказывают нам о любви и грусти,
дожде
и солнце, о времени и беспечности. А вот и нет! Так уж устроен творческий
человек, что сквозь бытийное многообразие занятий и вздорной суеты, канвой
протекает волшебство, окрашивая жизнь более яркими
красками.
Стихи Софии только о ней, но не
верьте
поэтам. Ах, как они умеют рассказать о простом,
какими
чудесными красками пользуются для изображения своих, казалось бы,
естественных,
переживаний, с какой магической прозорливостью вникают во все исторические
времена. Будь то городская, пейзажная или любовная лирика у Софии во всём
присутствует ещё и некая художественная орнаментальность, словно она в уже
нарисованный сюжет вносит тонкой кистью таинственную
узорность.
Эта книжка — небольшая. Но закончив
её
читать, мы поневоле почувствуем, что пролистали чью-то целую жизнь. А
жизнь-то
продолжается, а значит, и её поэтическое воплощение ещё будет, и будет, и
будет!
Борис Илюхин,
руководитель
музыкально-литературной
гостиной «Старая Школа»,
От
себя добавлю: 9 июня нынешнего года София впервые выступила на пятничном
вечере
«Русского переплёта». И её поэзию наши завсегдатаи оценили очень
высоко.
Наталья
Рожкова
КОНЧАЕТСЯ
ЛЕТО…
*
* *
Я спрячусь от себя самой
под собственным
крылом.
Под ливнем лёгкий зонтик
мой
дрожит, соря
теплом.
И жмётся платьице к
ногам
холодным мокрым
псом.
А в зеркальце моём madam
с вполне сухим
лицом.
*
* *
Тот дождь бродил по
городу
бездомною
дворнягою
и с обречённым
голодом
во все глаза
заглядывал.
А осень
по-старушечьи
за ним листвою
шаркала,
в платке дырявом кружево
—
обрывки лета
жаркого.
А я от взглядов
куталась
в плаще из серых
сумерек.
И ночь
сетями-путами
текла косыми
струями.
Текла, вплетая новый звук
в судьбы
многоголосие,
и растворяя сердца
стук
в бездонной чаше
осени…
И темнота
потоками
сквозь траур
отречения,
звеня пустыми
строками,
несла
освобождение.
* *
*
И в сто десятый раз
под горькою
усмешкой
я спрячусь
от себя, от мыслей и от
слёз.
От слёз о том, что жизнь,
спелёнатая спешкой,
банальностью конца
пронизана
насквозь.
О том, что я, как все,
безудержно
любила,
и как, должно быть, Вы,
мечтала и
ждала.
Как многие из нас,
надежду
сохранила.
И так же, как и все,
кого-то
предала…
О том, что в суете
кручусь вполне
исправно.
О том, что мне не спать
сегодня до
утра.
От слёз о том дожде,
что будет
послезавтра.
О снеге во дворе,
растаявшим
вчера.
*
* *
Представьте
себе Рейкьявик,
Сахару
иль берег Нила.
А
можете вы представить
влюблённого
крокодила?
Влюблённого
с нежной страстью.
Влюблённого
до безумья.
За
каплю простого счастья
готового стать...
беззубым!
Что
ж делать, когда руками
природа
Вас обделила,
Взамен
одарив зубами
с
одной крокодильей силой?
Что
ж делать, когда так сложен,
что
даже взлететь не смог
и
только в мечтаньях можешь
лежать
у любимых ног?
Что
ж делать, когда так сложен,
что
даже смешна мечта,
хоть
ты в крокодильей коже
от
носа и до хвоста?
Что
ж делать, коль так нескладен?
Коль
вязнут в болоте грёзы?
На
чьё-нибудь счастье глядя,
он
льёт крокодильи слезы!
*
* *
Ещё
будет тепло,
ещё
вдоволь надежды и света,
а
холодные ночи вздыхают:
—
«кончается лето».
Ещё
так зелена шевелюра у дуба-атлета,
а
седеющий тополь бормочет:
—
«кончается лето».
И
под звонким, под сочным, лоснящимся
натиском
цвета
затрещали
прилавки базаров:
—
«кончается лето».
Чемоданы,
тетрадки, портфели,
вопросы
—
ответы.
Колокольчик
настойчивой трелью:
—
«кончается лето».
Запах
яблок, варенье в тазах,
снова
пенки к обеду,
и
картошка в мешках —
вот
уж точно — кончается
лето.
И
в руках у тебя
не
ромашки беспечных поэтов —
грациозные
астры отныне сплетают букеты,
запоздало
кивая:
—
«Вы
правы, кончается лето».
И
лихие верлибры устало уступят сонетам
величаво-печальным.
Вот
так и кончается лето.
И
усмешка всезнанья
вплетается
грустью в сюжеты
беспросветно
банальной,
Ведь
просто кончается лето.
МАМЕ
Всё
стало до предела просто:
не
до оттенков —
жизнь
и смерть.
Об
этот чёрно-белый остров
разбился
камень философский.
В
осколках —
тысяча
вопросов.
Хоть
на один,
посмей,
ответь!
Весна
разбрызгивает краски —
волной,
взахлёб
и
через край.
Но
равнодушно безучастна
её
смеющаяся маска
и
ежегодный
звонкий
май.
А
мой маршрут
в
морях безвестных,
где
мель страшнее глубины,
где
ночь встаёт скалой отвесной,
где
в небесах сомненьям тесно:
что
было б вредно?
что
полезно?
в
чём есть вина?
в
чём нет вины?
* *
*
Выбираем с
дочкой свадебное платье —
хороша
принцесса, а в глазах испуг:
в бутафорском
блеске
за зеркальной
гладью
отразилась
Свадьба,
выпорхнув их
рук…
Будто в
зазеркалье всё уже свершилось:
Бал, Цветы,
Улыбки и, конечно, Принц —
всё, о чем
мечталось, грезилось и снилось,
всё, что
навевало пенье райских птиц…
Там в финале
сказки Свадебные марши! —
«Happy end!»
—
музЫка,
Титры в
полутьме…
«Happy end!»
— а дальше? —
Мама, что там
дальше?!
может, я
ошиблась?
Мама, страшно
мне…
ДЕКАБРЬСКИЙ
ШИПОВНИК
(место действия – Бордо,
Франция)
Цветёт
шиповник в декабре —
в Бордо
почти тепло.
Туман
раскинул на заре
над ним
своё
крыло.
Цветёт
шиповник в декабре,
вбирая
каждый луч
по зябкой
ветреной поре
в
просветах
рваных туч.
Сосед-платан
свою листву
давно
сложил
у ног,
а пламя
клёна на сосну
закинул
ветерок.
Как
искры,
жёлтые листки
уносит
ветер
прочь.
Им на
прощание стихи
Шурша,
бормочет ночь.
Алеют
спелые
плоды,
итожа в
срок
сезон,
а эти
новые
цветы —
к чему?
Какой резон?
Никто не
соберёт с них мёд —
давно уж
спит
пчела,
а чтобы
завязался плод,
не хватит
им
тепла…
Да,
завершён
круговорот,
и вызрели
плоды,
а он
цветёт-цветёт-цветёт —
теперь
— «для
красоты»!
Когда ж
ещё
ему цвести
вот так
— для
Красоты?!
Проголосуйте за это произведение |