Проголосуйте за это произведение |
Рассказы
15 августа 2008
Нужно быть действительно безумным, чтобы
любить
В Этом городе новые ветры. Они сырые, они пахнут крышами
и
дорогами. Они гонят зиму из Этого города...
Укрывшись ночным светом и пушистым одеялом, я лежу между
Этим городом и Космосом. Рядом со мной Она. Она спит...
Меня не интересует Ее прошлое. Не интересует Ее будущее.
Но
больше всего на свете я хочу, чтобы Ее настоящее принадлежало
двоим,
только двоим
двоим и всё.
Я хочу, чтобы Её настоящее принадлежало только Ей и
мне.
Пока мне везет...
В Космосе танцуют боги и духи. Демоны подгоняют кометы и
поджигают им хвосты. Омон Ра на трехмачтовом корабле направляется к кольцам
Сатурна. Он собирается украсть одно из колец, чтобы затем подарить его Афине
Палладе.
В Этом городе ледяные скульптуры едят мороженное. Такси
купаются в бассейнах с горячим кофе. Памятники собрались на набережной Томи
и
обсуждают предстоящее утро...
Я пью Ее сны. Они смешиваются с моей кровью. Незаметно
для
Нее вылезаю из-под одеяла. Аккуратно складываю вдвое ночной свет и накидываю
его на Ее голову. Надрезаю кожу на указательном пальце своей правой руки. По
каплям истекаю чудесной смесью крови и снов. Указательным пальцем правой
руки
рисую на стенах дома, где живет наше настоящее. У нас появляется свое небо
цвета ультрамарин с белилами. У нас появляются друзья-художники,
друзья-писатели, друзья-музыканты. У нас появляются часы, которые удерживают
настоящее на месте и не позволяют ему стать прошлым...
Возвращаюсь к Ней, горячей и мягкой...
Она просыпается. Одеяло сползает c меня, как занавес со
сцены...
Актеры неподвижно ждут реакции зрителей. Зрители
восхищенно
громко аплодируют. Мгновение, другое - на сцену летят букеты цветов. Актеры
оживают, поймав несколько букетов, рвут их и осыпают себя лепестками. Затем
выстраиваются "клином" и медленно двигаются в зал. Зрители цепляются за
руки и ноги актеров. Воздуха не хватает всем участникам действа. По стенам
скатываются влажные капли.
Сверху, с балкона, за происходящим наблюдает ангел с
крыльями вместо рук и горящими свечами вместо глаз. Он тихо напевает что-то
из Radiohead...
"Клин" распадается. Где актеры? Где зрители? Где
представление? Где внимание? Занавес падает с потолка. Еще несколько секунд
под
ним что-то дрожит, затем полный покой. Занавес превращается в море во время
штиля...
... Я курю, поднявшись на локтях, а Она рассказывает о
рыбах, в которых тоскуют моря. Она читала о таких рыбах во сне. Три дня
назад.
А день назад Ей снились собаки в австралийской пустыне. Я напускаю дым в Ее
рассказы...
Она резко меняет тему. Так резко, что у меня вываливается
из
пальцев недокуренная сигарета. Она говорит: "Жизнь - это мотылек, потому
что
она стремится к свету".
... Сигарета катится по полу...
Она говорит: "Моя жизнь стремится к яркому
ослепительному
свету. К свету, который согреет и проглотит тени моих
страхов".
... На полу разбросаны книги, рисунки, рукописи,
музыкальные
инструменты. Сигарета закатилась на один из рисунков...
Она говорит: "Я много раз видела свет в других
мужчинах.
Но всякий раз, когда я пыталась укутаться в их свет, он оказывался просто
словом. Словом из четырех твердых букв. А в буквы невозможно укутаться. Из
них
можно только построить стены, а потом жить за стенами. Но мне нужен мир. Мне
нужен мир и свет, согревающий и спасающий. Сейчас мне кажется, что я вижу
свет
в тебе".
...Начинается пожар. Рисунки, книги, рукописи,
музыкальные
инструменты дразнят потолок оранжевыми, синими и зелеными
языками...
Она замечает на моем теле остров. Потом еще один. Губами
она
изучает их рельефы. Я говорю ей про пожар, но Она мне не верит. "Не надо
мешать географическим открытиям", - говорит Она.
Огонь разбивает окна и выпрыгивает на улицу. Я вижу, как
он
оставляет черные следы на снегу Этого города...
"Пойдем, я подарю тебе Этот город", - говорю я
Ей...
Наше настоящее, забравшись на спину ангела, летит через
Этот
город...
Ангел по-прежнему напевает что-то из Radiohead...
Этот город родился из смерти, на Крайнем Севере, недалеко
от
того места, где Ледовитый Океан пьет реку Обь. Пять тысяч лет назад охотники
с
каменными, остро заточенными руками убили огромного мамонта. Утащить
животное
на место своего постоянного поселения они не смогли. Вместе с женами и
детьми
они основали новое поселение возле мамонта. Их солнце восходило между
грязно-белых бивней, а заходило за густую, словно тайга, шерсть.
Две тысячи лет назад в верховья Оби пришло племя людей с
глиняными лицами. Они называли себя "настоящие люди". "Настоящие
люди"
ели сырую рыбу и сырое мясо. Они умели разговаривать с животными и
растениями.
Этот город испугался "настоящих людей". Встал на 15 тысяч своих ног и
отправился на юг. Километры и годы складывались - из них состояла дорога.
... До Нее в моей
жизни была женщина, полная Ее противоположность. До Нее была Другая женщина.
Между мной и Другой женщиной были дикие
ужасно прекрасные
нервные отношения.
Кровоточащие и слезоточащие отношения.
Я и Другая женщина пожирали друг друга. Вдохновляли и
уничтожали друг друга.
Мы обладали диким и нервным счастьем.
Но Другая женщина устала. Она захотела покоя, который
может
дать только смерть. И она умерла. Она легла на дно двухметровой в глубину
могилы и сожгла себя. Пепел Другой женщины долго стучался в мое сердце.
Чтобы
успокоить пепел и себя, я написал некролог, который начинался так: "Другая
женщина говорила, что перегрызет ради меня горные хребты и выдавит лаву из
потухших вулканов. Но... НО перерубило ее пополам, НО четвертовало ее, НО
обрило ее налысо и вскрыло вены. НО - жестокое и немое, глухое и
безглазое..."
...Вместе с Ней я могу обладать только одним счастьем -
красивым счастьем. Счастьем, описанным в эпоху романтизма, воспетым русскими
поэтами Золотого века. Счастьем, как его понимают приуральские ненцы[1]. Нервное и дикое счастье
не
для Нее. Потому что у Нее отсутствуют нервы, их заменяют тонкий слух и
нежные
губы. Потому что Она не умеет скакать сквозь метель или песчаную бурю на
необъезженном облаке. Зато Она умеет очень убедительно рассказывать о
слиянии
двух душ...
Она говорит: "Если у тебя было счастье до меня, то
забудь
его. Счастье, которое было,
недостойно мыслей и переживаний. Только счастье, которое есть, должно волновать человека. Тем более такого человека, как
ты"
Она делает два смысловых ударения: на словах "было" и "есть".
Смысловые
ударения рикошетят от стен близлежащих домов, царапают загазованный воздух и
улетают в недоступную моим глазам даль...
История Этого города вновь лезет под руку, требует, чтобы
записали накопленные ею века...
Четыре столетия назад Этот город нашел спокойное и
красивое
место на берегу Томи. Он удобно расселся на холме. Сложил себе из древесной
коры юрту. Невысокую, но большую по площади. Все три тысячи ног Этого города
-
за время путешествия часть ног потерялась - умещались в юрте[2].
Спокойно и уютно было в юрте.
По солнечному свету очередного дня очередного лета
приплыли
мои предки. Приплыли на деревянной ладье. На носу ладьи - фигура змея
жалящего
воздух. Мои предки построили из прямых, тупых и острых углов крепость.
Переселили Этот город в крепость. Оставили в крепости своих детей, как
обещание
когда-нибудь вернуться, и уплыли вслед за закатом.
В окружении углов Этот город почувствовал себя совсем
спокойно, совсем уютно. За считанные годы обрюзг, обленился, перестал
мечтать,
что снова отправится в долгое путешествие. Зато стал много читать, писать,
занялся музицированием и изучением фундаментальных наук.
... Снегопады сменялись дождями. Дожди - грозами. Облака
то
толстели, то худели. Маету сменял май. Декады закрывал декабрь.
... Этот город начал расти изнутри во вне.
...В Этот город я приехал автостопом. Пыльный и покрытый
толстым слоем загара приехал. Она пришла в Этот город с Востока.
Черноволосая и
кареглазая, как и подобает пришедшей с Востока.
Встретились под
бревнами.
на
черепичной
склоне
крышей,
зимы
за
мы
зелеными
Она расстреляла меня взглядами. Я тяжело раненный
повалился
на Её руки. Заклинаниями на древнем языке и музыкой глиняной дудки Она
излечила
меня.
Я
и
Она
стали
МЫ.
Желания каждого из нас круто разворачивались. Оставался
на
языке легкий горьковатый привкус от того, что могло бы случиться, но точно
уже
никогда не случится.
Рука в руке.
Имя в имени.
Мысли мои в тебе.
Ты в моих мыслях.
Часто бывает больно от того, что ты открываешь дверь на
улицу, а надо открыть меня.
.......................................................................................................................(Здесь
я молчу, и Она молчит. Потому что здесь нам очень надо
помолчать)............
................................................................................................................
... Я смотрю на Нее, и у меня возникает желание взорвать
окружающий мир. По-настоящему взорвать. Чтобы осколки в разные стороны.
Чтобы
огонь плавил металл и стекло. Чтобы чужие лица лопались. А затем руины,
руины,
руины и утренний туман стелился бы между ними. Ведь окружающий мир мешает
мне
смотреть на Нее. Окружающий мир то и дело отрывает мое внимание от Нее. То
нужда, то дела, то вот гудки автомобилей. А мне бы просто смотреть на Нее и,
чтобы Вечность давила со всех сторон. Я говорю: "Давай перевернем Этот
город
кверху тормашками. Пусть у нас под ногами будет тысячелетняя глина, пусть
вместо близлежащих домов и зданий будут миллионолетние камни, давай?" Она
сладко потягивается и берет меня в руки, словно флейту. Она играет на мне
музыку, всю прелесть которой я пойму еще очень нескоро...
Сыпется снег. Автомобили и прохожие перемалывают его в
грязь. Улицы быстро становятся жидкими и неуютными. Верный знак, что нам
пора
вернутся в домик из зеленых бревен. Где мы встретились. Где музыка, где
краски,
кисти, рукописи, книги. Там мы демиурги. Там сыпется снег, только когда мы
захотим. Там наше настоящее чувствует себя спокойно и
уютно...
И снова конец, и снова начало. Мы часто дышим. Одариваем
друг друга улыбками и легкими поцелуями. На нас пристально смотрят глаза
картин, картины глаз, картины, глаза. Они не осуждают нас. Они восхищаются
нами,
даже немного завидуют. Ангел, напевающий Radiohead, стоит на потолке. Огонь в его глазах дрожит.
Кажется,
ангел в чем-то неуверен. Я приподнимаюсь на локтях, чтобы задать ему вопрос.
Но
не успеваю. Ангел выбегает в другую комнату. Вскакиваю, гонюсь за ним. Она
кричит мне вслед, Она прекрасно обнаженная: "Ты куда? А я?" Ее нагота,
Ее
ночные фантазии, Ее верность, наше настоящее царапают мою спину. В затылок
вворачиваются шурупы. Оркестр играет "Прощание славянки". По стенам
стекают
соленые ручьи. Пол качается, будто палуба корабля в шторм. Индийская богиня
Кама отрывает себе голову и играет ею в футбол. Мертвые птицы падают за
окном.
Пассажирские поезда сходят с рельс. В Африке наступает засуха. В Австралию
циклоны приносят сорокаградусные морозы. Китайцы заживо съедают последних
панд.
Великие книги больше никому не нужны, они гниют на свалках и помойках, их
жрут
серые скользкие черви. Юпитер теряет силу притяжения, его спутники
разлетаются
по Солнечной системе. Черные дыры засасывают Туманность Андромеды. Вселенная
перестает расширяться и начинает сжиматься...
Отрезаю себе указательный палец на правой руке, бросаю
его в
Её распахнутое настежь сердце - это моя клятва вернуться...
В другой комнате пустыня. Беру посох и ухожу в пустыню.
Сорок лет веду сам себя по барханам и сопкам. Сорок лет без воды и без
людей.
Однажды ангел является ко мне. Он не напевает песни Radiohead. Вместо свечей в его глазах
каменные таблички. На табличках одно и тоже предложение. На табличках
написано:
"Надо быть действительно безумным, чтобы любить"...
Она ждет меня сорок лет. Она верит мне сорок лет, поэтому
совсем не стареет. Она по-прежнему выглядит и чувствует так же, как и сорок
лет
назад. Ее старость боится Ее верности. Это последнее, что я хочу написать
здесь.
(весна, год 2008 от рождества Христова, город Томск,
Она
обнажено спит, а я снова пью Ее сны)
[1] Здесь автор имеет в виду поговорку приуральских ненцев: "Нгарка нэ'' хибя то'' мяд". В литературном переводе на русский это значит: "Счастье . это состояние человека, когда он находит свет в самую темную ночь и тепло в самый лютый мороз". Примечание ненецкого редактора.
[2] Остатки первой юрты этого города в начале 2008 года нашли новосибирские археологи. Они нашли их в книгах, написанных приблизительно в XVII веке. Книги хранились в подвале здания, где в 20-ые годы XX века находилось управление ОГПУ по Алтайскому краю. Примечание краеведа.
Проголосуйте за это произведение |
"Она расстреляла меня взглядами" - Корявенькое и бессмысленное описание. Только смешно от такой иллюзии. / "Имя в имени" - Тоже коряво. Что за "имя вымени"? / "Пусть у нас под ногами будет тысячелетняя глина, пусть вместо близлежащих домов и зданий будут миллионолетние камни, давай?" - Ненужный трёп, лишь словоблудие. / "По стенам стекают соленые ручьи. Пол качается, будто палуба корабля в шторм. Индийская богиня Кама отрывает себе голову и играет ею в футбол" - Конечно, ясно, что автор хотел показать безумие, но чересчур это у него вышло. Есть предположение, что всё вышеуказанное - записки нетрезвого человека. Прошу прощения за резкое суждение.
|
|