Проголосуйте за это произведение |
НЕУДАВШИЙСЯ РОМАН
Тот кто служил в армии, наверняка знает, что во многих воинских частях служат девушки. Они приходят в часть каждое утро, как на обычную гражданскую работу. Занимаются делопроизводством, всякими бумагами, работают в медицинских учреждениях вроде медсанбата или госпиталя, бывают телефонистками.
Они носят такую же военную форму как и все, только с юбкой. Да еще обувь носят какую хотят. Звания у них небольшие. Рядовые, ефрейторы, младшие сержанты, но порой самые строгие майоры и полковники теплеют, когда проходящие мимо девушки кокетливо подносят ладонь к отглаженной, чистенькой пилоточке. А уж мы то, солдаты срочники в самом расцвете своих сексуальных сил и вовсе таращили глаза, когда вдруг мимо нашего строя пройдет такая военнослужащая, на тоненьких каблучках, в темных колготках, в не очень длинной, юбке, обтягивающей бедра и ягодицы, под форменной рубашкой фантастическая грудь. Парфюм пахнет на весь полк. Тут уж начинается самое невообразимое массовое помешательство умов.
Самой красивой из нескольких девушек, служивших в нашем полку, была Галя. Черноволосая, темноглазая с умопомрачительными формами, украинка по национальности. Даже мы знали, что многие офицеры вздыхали по ней. Но почти все они были женаты, и Галя держала себя с ними строго. Хотя ходили слухи и о ее многочисленных романах, с командиром полка, с начальником штаба но, скорее всего это были сплетни. Сплетни в армии словно в селе, могут опутать с ног до головы, да и перевернуть все с ног на голову.
Но как бы то ни было, однажды Галя сдалась. И не какому-то офицеру с блестящим будущим или боевому герою, а начальнику вещевого склада немолодому, женатому бабнику и любителю погулять прапорщику Латыпову. Не знаю чем он ее прельстил, да и кто поймет молодую женщину. Так или иначе, но пригласил ее Латыпов в гараж.
А гараж, надо сказать был у него особенный. Широкий и длинный он мог бы вместить "Мерседес", но у прапорщика была маленькая "Ока", на которой он выезжал только летом, да и то всего несколько раз. Зелененькая, чистенькая, блестящая, как игрушка, стояла она там. Зато все остальное пространство использовалось по другому назначению.
В гараже было все необходимое для личной жизни, спрятанной от посторонних глаз. Жену Латыпова гараж не интересовал, поэтому он смог с размахом устроить это романтическое гнездышко. Две трамвайные печки отапливали помещение. Сзади стоял широченный диван, подаренный ему одним капитаном, переезжавшим в другую часть. Да и остальная мебель была собрана так же, с миру по нитке. Был тут и журнальный столик и сервант и старый торшер с дырявым абажуром. Часто офицеры из его полка собирались здесь выпить и посидеть. Иногда прапорщик давал ключи и для интимных встреч своих боевых товарищей. Короче говоря, для небольшого военного городка это была первоклассная конспиративная квартира.
Сюда и пришли Галя с Латыповым. На дворе стояла зима, не очень суровая, но в гараже было холодно. Включенные печки загудели, но до настоящего тепла было еще далеко.
-Ну а по рюмочке, для согреву, - потирая руки прапор полез в сервант.
Правда к удивлению своему увидел лишь пустые бутылки и мышиные следы возле оставленной корки хлеба.
"Добрались", - Латыпов вспомнил что три дня назад давал ключ от гаража своим двум приятелям из соседнего полка. Те приводили сюда каких-то девок. Ну и допили видимо все его немногочисленные запасы.
-Вот проклятье, куда-то все вино подевалось. Галенька, посидите здесь одну минуточку. Я сейчас, туда и обратно.
-Да не надо, зачем? √ попыталась она остановить его.
Прапорщик грустно взглянул на холодный гараж, на Галю в шинели и в шапке, серьезно смотревшую на него. Казалось она спрашивала и себя и его: "Зачем мы сюда пришли?"
"Нет, так ничего не получится. Обязательно надо выпить."
- Галенька, я прошу две минуты и я принесу чего-то вкусного. Здесь задвижка очень тяжелая. Вы не справитесь. Я закрою вас снаружи. √ Скороговоркой выпалил Латыпов, не давая времени для возражений, и выскочил на улицу, повесив на дверь висячий замок.
"Да так и спокойнее, мало ли кто придет, увидит замок и уйдет. Нет меня."
Жилые дома и магазин были в полукилометре от гаражей. Совсем стемнело. Падал снежок. Легкий морозец хрустел под ногами. Высыпали звезды. В городке холодно светили белые, галогеновые фонари.
В магазине, в те времена, выбор был небольшой. Латыпов колебался между сухим "Ркацетели" и портвейном "Кавказ" и наконец сделал выбор в сторону последнего.
Прихватив еще и пару шоколадок он устремился к выходу.
Надо сказать, что магазин, типичная "стекляшка", имел перед входом довольно высокую и широкую бетонную лестницу. Впечатление было такое, будто на нее специально лили воду, которая, словно застывший водопад, одела ступеньки в ледяную корку. Сегодня, как назло, ступеньки никто не чистил.
Латыпов поскользнулся еще на верхней ступеньке. Упал, потом вскочил, но как-то неловко, что вновь упал проскользив по ступенькам до самого низа. Какое то время он лежал, осознавая - что произошло? Потом попытался встать, но резкая боль выстрелила от бедра до самой ступни его правой ноги. Латыпов застонал и, превозмогая боль, посмотрел на свою ногу. Ступня была развернута как-то неестественно.
"Я сломал ногу! Боже как глупо! Ну нет, нет." Латыпов вновь попытался встать но не смог. Вдобавок от боли он почувствовал приступ тошноты.
Вокруг стали собираться любопытные.
-Вызовите скорую, - раздался, чей то громкий командный голос.
Только сейчас Латыпов заметил что его рука судорожно сжимает бутылку портвейна.
Бутылка не разбилась, во время падения он как-то машинально поднял ее вверх.
Он еще раз попытался встать, но боль была такой резкой, что все попытки пришлось оставить. Уже через минут пятнадцать два солдата-санитара присланные из дивизионного госпиталя стали укладывать его на носилки.
-Погодите ребятки, погодите, - закричал Латыпов. √ Серега! Иди сюда скорее.
Это в толпе зевак показалось знакомое лицо Сереги Козлова, живущего с Латыповым в одном доме, в соседней парадной. Он, тоже бывший прапорщик, сейчас уже был на пенсии и занимался тем, что за небольшое вознаграждение чинил сантехнику по всему военному городку. Многие рассчитывались с ним натуральным продуктом. Это и сгубило Козла, как его по-простому звали в городке. Козел спился. Вот и сейчас он был явно в подпитии. Но выбора у Латыпова не было.
-Серега иди сюда скорее!
-Латып, ты что ли? √ Серега протиснулся сквозь кольцо зевак.
Санитары уложили прапорщика на носилки и понесли, Козел зашагал рядом.
-Слушай Серега. Ты же знаешь где мой гараж? Так вот там человек заперт, вот это ключи. Иди и отопри его. Выпусти. Расскажи там, что я ногу сломал. А потом закрой гараж. А это тебе. √ Латыпов протянул Козлу ключи и бутылку портвейна. Сергей ошалело смотрел на невесть откуда взявшееся счастье и трепетно взял бутылку и ключи в руки. Солдаты-санитары удивленно переглянулись.
-Ты понял, Серега? √ с мольбой простонал Латыпов.
-Да понял, понял, не волнуйся, все сделаю. Езжай, лечись.
Серега убрал ключи в карман. Бутылку засунул под бушлат и помахал удалявшемуся на носилках Латыпову. Солдаты медленно понесли его в сторону госпиталя, стараясь сильно не раскачивать носилки.
Козел зашел за магазин и остановился в безлюдном, неосвещенном дворе, где располагались магазинные лабазы и кладовки, запертые в это время на замки.
Достал портвейн и моментально удалил пробку. Затем круговыми движениями создал в бутылке водоворотик и вылил его себе в горло одним махом. При этом у него даже не перехватило дыхание.
"Главное: горлышко бутылки и твое горло должны создать, как бы, единое целое. И вино или водка должны плавно, без пузырей, перетекать из одного в другое." - Так говорил он тем, кто удивлялся как лихо, в секунды Серега расправляется с бутылкой любого алкоголя, без каких либо дополнительных сервировок в виде стаканов или рюмок.
Сергей аккуратно поставил бутылку на землю и побрел по улице в сторону своего дома, погруженный в мысли о том, что сказать своей вечно ругающейся половине.
Галя продолжала сидеть на диване. Ей было как-то неловко и немного стыдно. Она так и не понимала до конца: зачем она согласилась прийти сюда? Но когда прошло полчаса, а прапорщик не возвращался ей стало и вовсе не по себе. Все, как только он вернется она уйдет. Еще через полчаса она встала и подергала дверь.
Заперто. Что же случилось? Прошло столько времени. На черта им это вино.
Ей хотелось просто общения какого-то. Латыпов казался ей душевным, добрым человеком. А может он просто посмеялся над ней, может специально разыграл всю эту историю. Галя вспомнила отца. Представила что бы он сказал ей, если бы увидел ее сидящей здесь в этом гараже. Она представила его нахмуренные брови, опустившиеся к низу усы: "Эх Халя, Халя", - со вздохом, не предвещавшим ничего хорошего, вымолвил бы он, и взялся бы за ремень. Галя вскочила с дивана, словно пыталась отогнать нехорошие мысли и стала ходить по гаражу, взад-вперед, строевым шагом. Устав, она снова села. Но тут произошло самое ужасное: в углу начала скрестись мышь. Галя запрыгнула с ногами на диван. Потом она поняла закономерность. Как только Галя вела себя тихо, мышь начинала шуршать. Стоило Гале начать шуметь - мышь затихала. Тогда снова начался строевой шаг. Потом зарядка. Потом снова строевой. Потом Галя обессилено упала на диван и зарыдала.
Мышь из уважения к ее горю на какое то время даже замолкла.
Прошло много часов. Ночь приближалась к концу. Около шести утра, почему-то вырубился свет. Наверное что-то случилось, как всегда, на трансформаторной станции. Стало темно и страшно вдвойне. Мышь гуляла вовсю. Трамвайные печки остывали, потрескивая.
Моментально становилось холодно. Галя снова начала свои упражнения, хотя сил уже не было.
Она вспомнила, что у входа стояла монтировка. Маленький ломик с заплющенным и чуть изогнутым концом. Она нащупала его и начала в исступлении бить мебель прапорщика.
-Ну почему! Почему я, - кричала Галя. Ломик проломил сервант. Слышался звон стекла и треск дерева.
Галя повернулась к "Оке". Машина слегка лишь поблескивала в темноте наполированной поверхностью.
-Получи, Латыпов! - Захрустели стекла. Все они, через несколько минут разлетелись на маленькие кубики. Дольше всего сопротивлялось лобовое, но потом и оно упало и покрыло торпеду и руль. Зеркала отлетели с одного удара. Фары разбились вдрызг.
На крыше и на дверях наверняка были вмятины. Галя хотела бить и бить машину еще, но сил уже не было. Она в изнеможении упала на диван и снова заревела навзрыд.
Было уже на все наплевать. На холод, голод, на мышь, на эту сволочь. Хотелось домой в общежитие. Под душ, смыть с себя весь позор и грязь этой ночи, а потом уснуть. Уснуть на несколько суток и проснуться в другом мире. В мире где нет Латыпова, шинелей и сапог, холодных гаражей, женатых мужчин.
Раздалось побрякивание замка на двери. Ярость вернулась в Галю вновь. Она подняла ее с дивана и вложила в ее руку монтировку.
┘Козел проснулся около семи утра. Жена спала рядом. Привычное похмелье уже не причиняло особых мук. Серега побрел в ванную, опустил лицо под струю воды.
Напился и умылся одновременно. Сидя на краю ванны посмотрелся в зеркало.
"Вот бедняга Латып. Надо в госпитале его навестить. Хороший человек бутылку мне отдал".
-Е-мое, - остолбенел вдруг Козел. Он выскочил из ванной и схватив штаны нащупал в кармане ключи.
-Он же в гараж меня посылал. Там что-то надо было. Только вот что?
Проблески вчерашних воспоминаний пробивались сквозь пелену похмельного дурмана.
-Человек, человек. Е-мое. √ Серега стал лихорадочно одеваться.
-Куда тебя понесло? Хронь,- раздался голос жены из комнаты.
-Сейчас, сейчас, приду. Надо, дело одно забыл.
-Забыл похмелиться.
Сергей не ответил и выскочил на улицу.
Через десять минут он стоял перед гаражом Латыпова и проворачивал ключ. В душе его гнездилась тревога, смутно, но он понимал что похоже подвел Латыпова.
Как только он открыл дверь из темноты что-то ударило его в лоб. Сноп золотистых искр на темном фоне ослепили его. В носу защипало потом послышался еще один глухой стук, который мог быть только от удара монтировкой по голове и следом за ним провал в темноту.
Галя бросила монтировку в снег и с ужасом посмотрела на распростертое тело незнакомого мужика. Со лба у него начинала сочиться кровь. Галя бросилась со всех ног к военному городку. Трое солдат расчищали от снега дорожку возле КПП, отделявшего жилую часть городка от служебной.
- Ребята, там раненый в гаражах. Срочно скорую вызывайте. Голова у него в крови.
Солдаты засуетились. Двое побежали к гаражам. Один к телефону. Галя прошла через КПП и медленно пошла в сторону штаба. Скоро начинался рабочий день.
Латыпов очень удивился, когда днем к нему, лежащему с подвешенной, и от бедра до ступни загипсованной ногой, приковылял, с полностью забинтованной головой, Серега Козел. Через бинт проступала кровь, Серега был в больничной пижаме. Бледен, как снег.
- Здорово, Латып. А чего там было то, в гараже-то, все-таки. А?
Проголосуйте за это произведение |
|
|
|
|
"- Вот так, господа начинающие писатели, писать нельзя ни в коем случае. Если вы не понимаете, почему так писать нельзя, то писать вам нельзя и подавно." Хочется замкнуть руладу на ее начало - а если вы все ж пишите, то вовсе вы ничего и не понимете, даже и того, что вы не писатели, а если себя таковыми и мните, то совсем и не господа, а так вот.
|
|
|
|
Итак, повторяю: настоящего мастера легко узнать по манере письма. Письмо неопытного автора безлико. Тексты таких авторов неотличимы друг от друга. Они уже в большой степени напоминают школьные сочинения, для которых характерна гладкопись, лишенная языковых выразительных средств. Это и есть самое существенное отличие незрелого сочинения, пробы пера от художественного произведения - прежде всего они различаются по языку. В первом случае важно добиться грамотного текста, во втором - яркости и неповторимости языковых изобразительных средств. Каждый из нас хранит в памяти десятки, а может быть и сотни различных случаев, чем-то запомнившихся нам. Случай может быть поучительным. Может быть и так, что в нем действительно заложен готовый сюжет рассказа и остается лишь его художественно переработать. Своего рода полешко в руках папы Карло. Но чаще всего случай не содержит художественной идеи, а есть просто занимательная история. Художественный рассказ отличается от случая наличием идеи, способной создавать подтекст, наполнять содержание многослойностью, нюансами смыслов. Поощряя рассказ, написанный упрощенным (а не простым, как у Чехова) языком, состоящий из обиходных выражений, из общеупотребительных метафор со стертой образностью, из словаря с запасом в 6000 слов, мы тем самым узакониваем низкий долитературный уровень, внушаем автору ложные представления, а заодно мысль, что литература это вовсе не тяжкий труд. Андрей Оредеж без сомнения автор начинающий, но это обстоятельство не является приговором. Качество письма зависит от количества исписанных черновиков и их литературно-критического осмысления.
|
На самом-то деле я рассказываю Вам вещи, которые начитанный ребенок узнает по достижении четырнадцатилетнего возраста. Если Вы думаете, что мне очень нравится беседовать на этом уровне, то Вы ошибаетесь. Я с удовольствием послушал бы людей, которые способны сообщить мне нечто такое, чего я не знаю, но, к сожалению, время для досужих бесед и доступ в сеть распределены непропорционально умственным способностям.
|
|
|
Я считаю, что возраст хамству не помеха, но старшим следует уступать первенство даже в этом. Ведь, чем старше человек, тем меньше радости у него остается. Вообще же, хамить - все равно, что есть немытыми руками - главный вред себе.
|
|
Как выясняется, есть совершенно особенная группа людей, которым хамство доставляет радость. Очевидно речь тут идет о патологии. Иначе можно было бы предположить, что имеет место пробел в воспитании, что, впрочем, радости также не исключает.
|
|
|
|
Горлова обладает тем, чего, к сожалению, нет у подавляющего большинства авторов, чьи произведения мы имели счастье читать на Переплете - литературным талантом, умом и способностью разбираться в тонкостях человеческого поведения. В том, что не все это понимают - не их вина, а их беда. Старайтесь не прислушиваться к мнению людей не очень способных. Я уверен, что по прошествии времени Вы и сами разберетесь, в чем здесь секрет.
|
Одно радует - группа эта малочисленна, хоть и пронзительно визглива. Носители хамства считают его "прирожденной заслугой", те дело там поставлено на глубокую генетическую основу. Просил прислать частички тушки для проверки той основы путем секвенции ДНК, но вот ответа так и не удостоился. Так и останемся в неведении... А случай-то уникальный!
|
20 лишних голосов всплывших за одну ночь в голосовании по восстановлению монархии наводят на "смешные" мысли. Люди читают, голосуют, верят этому. А зайди в любой компьютерный класс - да проголосуй с 20 компов. А можно и не выходить из дома, если сервер знакомый.
|
|
В виде исключения, воспользуюсь Вашим советом: "Старайтесь не прислушиваться к мнению людей не очень способных." Больше Ваших советов обещаю не слушать.
|
Здесь в это время только потому, что одновременно говорил по делу с Лозанной и Мадридом. Дела закончены пошел спать. Вам - картбланш на все это время! Бал на четырех комфорках, полковник! Всем остальным - приятных бесед и спокойной ночи!
|
А так, простите, думать здесь не о чем.
|
|
|
|
|
|