TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение

[ ENGLISH ] [AUTO] [KOI-8R] [WINDOWS] [DOS] [ISO-8859]


Русский переплет

Вячеслав Лютый

 

 

О прозе Олега Павлова

Он входит в жизнь как в тяжелую, часто невыносимо трудную дорогу, в глубокую и топкую колею, стесняющую шаг, делающую его скованным и коротким, но все же не имеющую конечной власти остановить этого идущего куда-то вперед или к какой-то цели усталого человека. В его движениях уже не найти легкости стародавнего романтического путника, однако в них угадывается неустранимая сила, быть может, просто остаток прежней воли к жизни, - хотя на самом деле ее можно счесть неугасимым, тлеющим стремлением к божественной высоте и смыслу, которые, пожалуй, и не осознаются как такие высокие имена, но являют собой последнюю и единственно верную человеческую интуицию.

Эта проза оставляет неуловимо странное впечатление глуховатости - все звуки как будто приглушены, и даже когда они названы как резкие, громкие - они словно доносятся до читателя сквозь невидимую, гасящую их вату. Так создается образ почти осязаемой вязкости мира, в котором пропало эхо, всегда воспринимаемое нами как опознавательное свойство просторного и высокого пространства. В мире, что встает перед читателем на страницах прозы Олега Павлова, нет отклика, а звук распространяется вдаль только тогда, когда его кто-либо транслирует. Исчезло общее поле, в коем живет звук, слышимый многими, осталось пространство как малая ячейка, где из уст говорящего слова несутся лишь в уши слушающего. Все иные лица бесплотны, подобны тени. Похоже, чудесный общий мир незаметно перестраивается из великой чаши света и звука в матрицу, чья основа - множественная, сотовая структура, часто и с восторгом воспеваемая современной наукой. И судя по всему, движение сквозь вязкое пространство у Олега Павлова есть проницание сотовых стенок, раздвигание их до пространства большей, хоть и малой, в конечном счете, величины. В этом виден образ подвига человека, несмотря ни на что, медленно, едва-едва двигающегося вперед или вверх - ведь именно так понимаются нами символы света и чистоты: труд, поступательное движение, высота...

И ведет его уже не звонкая надежда на завтрашний день, и не воля к жизни и упорство силы - а слабая, чуть слышная мольба ко Всевышнему, источаемая как-то помимо речи и не осознаваемая самим этим человеком, но влекущая его по пути правды, подобно птице, летящей к теплу, или зверю, безошибочно берущему направление к ручью среди полыхающей жаром засухи.

_________________________________________________

 

Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
230353  2001-06-09 02:57:33
Заратустра-плясун
- Хорошая статья о хорошем прозаике.

Русский переплет



Aport Ranker


Rambler's Top100