pokemon go TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Если бы мы всегда подражали в технологии Западу, Гагарин никогда бы не стал первым.

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение
[ ENGLISH ][AUTO] [KOI-8R][WINDOWS] [DOS][ISO-8859]


Русский переплет
 

ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ

- Вот еще один литературный журнал, - скажет читатель и добавит: - Куда больше? Действительно, сейчас в России наступил новый "альманачный" период, теперь уже не только на бумаге, но и в сети. Такое впечатление, будто снова ожили многочисленные "Северные цветы", "Полярные звезды", Одесские, Невские и просто Ежегодные альманахи, сменившие витиеватые мирты и лавры на продвинутые символы паутинного дизайна. Альманачный, по выражению Белинского, период начала XIX века предшествовал начальному расцвету русской словесности, выходу ее на мировые просторы. Впервые о нас узнали из наших уст. Мир удивился и замер: слишком мы были откровенны, слишком чувствительны, слишком непохожи. Неужели и теперь, сменив перо на клавиатуру, вослед "Альманачному" придет новый золотой век литературы? Неизвестно, непонятно, неопределено. Слишком все розно: чугунный авторитет печатного станка и зыбкое наркотическое притяжение дисплея. Нынешняя литературная активность -- это, по большей части, результат огромного перепада давлений между виртуальной пустотой и освобожденнной энергией сознания. "Оковы пали роковые". Барьеры, как внешние, так и внутренние -- рухнули. Невиданная доселе простота и доступность -- вот движущая сила популярной механики интернета. В условиях беспрецендентной свободы устойчивым оказывается не золотое молчание, а, именно, безудержное, беспредельное, иногда хамское, почти заборное графоманство. Буйным разухабистым плюрализмом расцвели все сто цветов демократии души. Кажется, еще чуть, и у нас восторжествует скучное западное многообразие, в сущности, однообразное засилие советских клубов по интересам. В принципе, почему бы и нет? Чем же мы лучше? Тем более, когда все ориентиры утеряны и читатель поставлен на колени перед единственным богом пера и клавиатуры -- талантом краснобая. Куда уж тут с Бахтинской философией поступка. Откуда у виртуального искусства ответственность? Парадоксально, карамазовское, "раз нет бессмертия, то и все дозволено", превратилось в виртуальном атеистическом угаре в свою противоположность: все дозволено в силу виртуального анонимного бессмертия. Старое доброе "на вкус и цвет..." развязывает руки новой пролеткультовщине. Правда, Вы можете возразить, что теперь нет товарищей. Так ведь и остального тоже нет. Все эти неистребимые "измы", вся эта марксова ботаническая классификация видов литературы грозят похоронить слабые ростки живого, естественного слова. Неужели так и есть?! Неужели черный квадрат "крутого сайта" способен заменить истинную картину человека? Русского человека? Не ведомо. Неужели, как в дурном сне, опять все должно быть разрушено до основания? Хотелось бы думать, что нет. Хотелось бы верить -- есть истины и Истина, есть одержание и вдохновение, есть крепкая, никогда не обрывавшаяся связь эпох. И, что бы ни говорили любители поговорить, центральными русскими вопросами были, есть и останутся все те же проклятые: "что делать"? "как жить"? и, главное, "для чего"?

Уважаемые читатели! Если что и развивается сейчас в России, так это Интернет. Искушение свободы возможного, головокружительная, доселе неведомая, простота нравов и сверхоперативная реакция "читателя" предоставляет неограниченные возможности наконец высказаться. В этом море смеха, радости, тусовочного шелопутства, отчаянного фанфаронства, тонкого, почти интимного просительного слова, хамского заборного нигилизма, початков элитарности и нарочитого самоуничижения, трудно найти место собственному "Я", определиться с собой, со временем, с самым неясным, влекущим, и вечным: "для чего?!" Зато есть возможность поэкспериментировать и человек-пользователь подставляет, вертит, разглядывает в солнечном зайчике чатов и гостевых, одну из своих выдумок, профанаций, ипостасей. Подойдет ли это "Я" к ним, ко мне, к нам?

Все в порыве, даже в дурмане, в этом сладком, неведомом оправдании виртуальностью. Но, ведь дело-то не в компьюторе! По сути, все это уже давно проросло в столетиях, в ретортах, в собраниях, в салонах, в толстых и тонких, в ложах и бельэтажах, в мрачных, страдающих душой подпольях. Количество давно переросло в качество и не всегда под своим знаком. Русский литературный Интернет уже сейчас представлен яркими электронными изданиями: журналами, альманахами, литературными страницами. Но, нам кажется, что ни в одном из этих изданий нет спокойного, глубокого взгляда на русскую литературу, органически связанного с классической традицией.

Уважаемый читатель! Разрешите представить Вам новый литературный журнал "Русский переплет". Русский переплет - это не только верность русской литературной традиции, но и признание того очевидного факта, что вся Россия в последние десятилетия, столетия находится в самом эпицентре одного из глубочайших исторических, географических и политических переплетов человечества.

8 апреля 1999 года

Главный редактор


Русский переплет



Aport Ranker

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100