pokemon go TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Если бы мы всегда подражали в технологии Западу, Гагарин никогда бы не стал первым.

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

[AUTO] [KOI-8R] [WINDOWS] [DOS] [ISO-8859]


Русский переплет

Лариса Миллер

 

25 стихотворений

 

 

* * *

Да разве можно мыслить плоско,

Когда небесная полоска

Маячит вечно впереди,

Маня: "Иди сюда, иди".

Маячит, голову мороча,

Неизреченное пророча,

Даруя воздух и объем,

Которые по капле пьем

Из голубой бездонной чаши.

Отсюда всё томленье наше,

Неутолённость и печаль.

Попробуй к берегу причаль,

Когда таинственные дали

Постичь идущему не дали

Ни первым чувством, ни шестым,

Что там, за облаком густым.

 

 

* * *

Нельзя так серьезно к себе относиться.

Себя изводить и с собою носиться,

С собою вести нескончаемый бой,

И в оба глядеть за постылым собой,

Почти задохнувшись, как Рим при Нероне.

Забыть бы себя, как багаж на перроне.

Забыть, потерять на огромной земле

В сплошном многолюдье, в тумане, во мгле.

Легко, невзначай обронить, как монету:

Вот был и не стало. Маячил и нету.

 

 

 

* * *

Спасибо тебе, государство.

Спасибо тебе, благодарствуй

За то, что не всех погубило,

Не всякую плоть изрубило,

Растлило не каждую душу,

Не всю испоганило сушу,

Не все взбаламутило воды,

Не все твои дети - уроды.

 

 

 

* * *

И в черные годы блестели снега,

И в чёрные годы пестрели луга,

И птицы весенние пели,

И вешние страсти кипели.

Когда под конвоем невинных вели,

Деревья вишнёвые нежно цвели,

Качались озёрные воды

В те чёрные, чёрные годы.

 

 

 

* * *

Так пахнет лесом и травой,

Травой и лесом...

Что делать с пеплом и золой,

С их лёгким весом?

Что делать с памятью живой

О тех, кто в нетях?

Так пахнет скошенной травой

Июньский ветер...

Так много неба и земли,

Земли и неба...

За белой церковью вдали

Бориса - Глеба...

Дни догорают не спеша,

Как выйдут сроки...

Твердит по памяти душа

Все эти строки.

 

 

 

* * *

Мемуары, флер и дымка.

Тайна выцветшего снимка.

Дни текли, года летели,

Было все на самом деле

Прозаичнее и жестче,

И циничнее, и проще,

И сложней, и несуразней,

В сотни раз многообразней.

Ну а память любит дымку,

Снимок тот, где все в обнимку.

Там скруглила, там смягчила,

Кое-где слезой смочила,

Кое-где ошиблась в дате,

А в итоге, в результате

Обработки столь коварной

У былого - вид товарный.

 

 

 

* * *

А ты в пути, а ты в бегах,

Ты переносишь на ногах

Любую боль и лихорадку,

И даже бездна в двух шагах

Есть повод вновь открыть тетрадку.

 

И близкой бездны чернота,

И неподъемные лета

Вдруг обнаруживают краски,

Оттенки, краски и цвета

И срочной требуют огласки.

 

И, Боже правый, тишь да гладь

Способны малого не дать

Душе гроша на пропитанье,

И дивной пищей может стать

В потемках нищее скитанье.

 

 

 

 

* * *

Утоли моя печали.

На закате ль, на заре

Ветры сосны раскачали

На Николиной горе.

 

И поскрипывают сосны,

И качаются стволы...

Времена, что светоносны,

Станут горсткою золы.

 

Говорю и тихо плачу:

Что не вымолвят уста -

Всё сплошная неудача,

Только общие места.

 

Слово было лишь в начале,

А потом слова одни...

Утоли моя печали

И со Словом породни.

 

 

 

* * *

На крыше - мох и шишки,

Под ней - кусок коврижки

И чайник на плите...

Предпочитаю книжки

Извечной суете.

Продавленный диванчик,

Да в поле одуванчик,

Который поседел.

Набрасываю планчик

Своих насущных дел:

Полить из лейки грядку,

И написать в тетрадку

Слова, строку вия,

И разгадать загадку

Земного бытия.

 

 

 

* * *

Памяти Юрия Карабчиевского

 

Опять утрата и урон,

Опять прощанье,

И снова время похорон

И обнищанья.

 

От боли острой и тупой

Беззвучно вою,

И говорю не то с собой,

Не то с тобою.

 

Я говорю тебе: "Постой.

Постой, не надо.

Быть может, выход есть простой,

Без дозы яда."

 

Ты мертвый узел разрубил

Единым махом,

В земле, которую любил,

Оставшись прахом.

1992

 

* * *

Дней ослепительные вспышки

И красок огненных излишки...

Сегодня каждый озарен

И каждый смертен, так как к вышке

С рождения приговорен.

А лето льет такие пули.

И жалко умирать в июле,

Вернее, жарко умирать.

Куда приятней жить в загуле

И плод сладчайший выбирать.

А плод земной и правда сладок.

Какой убийственный порядок

Без сострадания казнить

Любого, кто до жизни падок.

Пора порядок упразднить

И завести совсем иное

Существование земное,

Живя без точки и конца,

Как луч, что гаснет за стеною,

Чтоб загореться у крыльца.

 

 

* * *

Опять минуты роковые.

Опять всей тяжестью на вые

Стоит История сама

И сводит смертного с ума,

И гнет деревья вековые.

 

И снова некогда дышать

И надо срочно поспешать

В необходимом направленье,

Осуществляя становленье

И помогая разрушать.

 

А что до жизни до самой -

То до нее ли, милый мой?

И думать не моги об этом:

Мятеж весной, реформы - летом,

И перевыборы зимой.

 

 

 

* * *

В этой области скорби и плача,

Где эмблемою ≈ череп и кол,

Мы привыкли, что наша задача

Наименьшее выбрать из зол.

 

Мы усвоили: только лишь крестный,

Крестный путь и достоин и свят,

В канцелярии нашей небесной

Канцелярские крысы сидят.

 

Ты спроси их: "Нельзя ли без муки?

Надоело, что вечно тоска".

Отмахнутся они от докуки,

Станут пальцем крутить у виска.

 

 

* * *

Надоели хмарь и хаос,

Бред, творящийся без пауз,

Оказаться бы на стрит,

Что витринами пестрит,

 

Где ни путчей и ни драки,

Ни блуждания во мраке,

Где лужайка и газон

И в поступках есть резон.

 

Матерясь, ломая ноги,

По нечищенной дороге,

По заснеженным путям

Все идем ко всем чертям.

 

 

* * *

А между тем, а между тем,

А между воспаленных тем

И жарких слов о том, об этом

Струится свет. И вечным светом

Озарены и ты и я,

Пропитанные злобой дня.

 

 

 

* * *

Так и маемся на воле,

Как бездомные,

То простые мучат боли,

То фантомные.

 

Ломит голову к ненастью,

В сердце колики...

Сядем, братья по несчастью,

Сдвинув столики.

 

Сдвинем столики и будем

Петь застольную,

Подарив себе и людям

Песню вольную,

 

Все болезненное, злое

И дремучее,

Переплавив в неземное

И певучее.

 

 

 

* * *

И я сгораю в том огне,

Что отражен в моем окне

В час заревой и час закатный,

И жизнь, дарованная мне,

Не мнится больше необъятной.

Горят, охвачены огнем

Непобедимым, день за днем,

Горят и гаснут дни и годы.

Сей мир √ души не чаю в нем,

Хоть он лишил меня свободы,

Не дав спокойствия взамен.

Какой чудесный феномен √

Любить лишь то, что душу ранит:

Над пропастью опасный крен,

Существование на грани

Невесть чего. Исхода нет.

Любовь? Она лишь стылый след.

Покой? Но он нам только снится.

Так что же есть? Небесный свет,

В котором облако и птица.

 

 

* * *

В машинном реве тонет зов,

И вместо дивной кантилены

Звучит надсадный вой сирены

И визг безумных тормозов.

И все же надо жить и петь,

Коль петь однажды подрядился,

И надо верить, что родился,

Чтобы от счастья умереть.

 

* * *

Получен счет за телефон ≈

За звуковой привычный фон,

За постоянные помехи,

За то, что тонут в чьем-то смехе

Мои горчайшие слова,

За то, что кругом голова

От бесконечных разговоров,

За то, что вздохи вместо взоров,

За то, что краткое "пока"

Сказать не в силах, хоть рука

И затекла и занемела,

За то, что снова не сумела

Прервать пустую болтовню,

За то, что сорок раз на дню

Рождаются и гаснут в трубке

Слушок, смешок и голос хрупкий.

 

 

 

 

* * *

А пока из этой жизни нас не выбили

Вижу иву, что согнулась в три погибели,

Вижу иву серебристую, плакучую,

Примоститься рядом с нею рада случаю,

Примоститься рядом с ивою над речкою,

Где плывут овечка следом за овечкою,

То есть облако пушистое за облаком -

Жизнь морочит нас своим смиренным обликом.

И гляжу я на нее глазами кроткими...

Что-то дни опять становятся короткими,

Но куда ни гляну - всюду злато чистое,

Исключение лишь ива серебристая.

 

 

 

* * *

И золотым дождем прольется

Листва, падет сплошной стеной,

Земля бесшумно повернется

Своею лучшей стороной,

И время бег свой напряженный

Прервет на самый краткий миг,

Чтоб разглядеть завороженно

Земли преображенный лик.

 

 

 

* * *

Эпитафия на смерть минуты.

22 июня.

 

"Пространство певучее светлое,

Останься певучим и светлым", -

Твержу, хоть и знаю - заветное

Желанье является тщетным.

 

И стрелка, всегда неуёмная,

Всё движется всё поспешает

И нас обрекает на тёмное,

И светлой минуты лишает.

 

О вечное усекновение

Июньского дня светового!

День кратче уже на мгновение.

Простимся же двадцать второго

 

С надеждой на свет нескончаемый -

Потеря не может не ранить -

Прощай, осиянный и чаямый

Миг радости. Светлая память.

 

 

 

* * *

"Вот и лето прошло..."

Арс. Тарковский.

 

Возникли трудности в связи

С концом эпохи.

Давай, поэт, изобрази

Все ахи, охи

Конца эпохи, но, alas,

Конец, начало -

Всё это было столько раз,

Что укачало

тебя, меня. И нет огня

В душе поэта,

И вспомнил он к исходу дня,

Что "вот и лето

Прошло", и что об этом стих

Написан дивный.

Не им, другим. И он затих

В непродуктивной,

В несозидательной тиши

Затих до срока...

Ты пел, поэт? Так попляши

Нам con fuoco.

 

________

alas - увы ( англ.)

con fuoco - с огнём (итал.)

 

 

 

* * *

Не вмещаю, Господи, не вмещаю.

Ты мне столько даришь. А я нищаю:

Не имею ёмкостей, нужной тары

Для даров твоих. Ожидаю кары

От тебя за то, что не стало мочи

Всё вместить. А дни мои всё короче

И летят стремительно, не давая

Разглядеть пленительный отблеск края

Небосвода дивного в час заката...

Виновата. Господи, виновата.

 

 

 

 

* * *

╚Oh, I believe in yesterday╩

Beatles

 

Пели ╚Yesterday╩, пели на длинных волнах,

Пели ╚Yesterday╩, так упоительно пели

И пылали лучи, что давно догорели,

Пели дивную песню о тех временах,

Полупризрачных тех, где всегда благодать,

Где пылают лучи, никогда не сгорая...

Да хранит наша память подобие рая,

Из которого нас невозможно изгнать.

 

 

Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
221650  2000-02-12 18:08:10
Юрий Соколов
- Спасибо тебе, государство.\ Спасибо тебе, благодарствуй\ За то, что не всех погубило,\ Не всякую плоть изрубило,\ Растлило не каждую душу,\ Не всю испоганило сушу... Перед нами изложение взглядов анархо-либерала, при чем здесь поэзия? Поэзия здесь не ночевала - это рифмованные строчки с изложением мировоззрения страуса, который не понимает, что альтернатива государству - бандитская власть.

221653  2000-02-13 05:10:12
Алексей Прокопьев
- Хотелось бы заступиться за Ларису Миллер. Это школа Тарковского. Это поэзия точной рифмы, точного слова и точной мысли. К сожалению, это бедная (небогатая орудийными средствами - по Мандельштаму) поэзия. Это не вина поэзии такого типа, а ее беда. Так же бедны, но при этом хороши, стихи Тарковского, а из нынешних - Гандлевского. Их главный недостаток - в некоторой нешироте индивидульной поэтики, жёсткость и чопорность формальных средств; отсюда - отсутствие в современной культуре должного внимания к этим стихам и к их авторам. Можно было бы и больше авторов привести в пример. Но зачем? Все их знают. А многие полузабыты уже сейчас. Чего не пожелал бы Гандлевскому. И всё же это стихи. Однако пиеса Ларисы Миллер о государстве и вправду нехороша. Просто неудачное стихотворение. Мысль неинтересна. А вовсе не потому неудачное, что мысль какая-то не такая. Не в политике дело. Что же касается "эссе" Ларисы Миллер, то лучше бы его вовсе не было. Одно сплошное уныние на фоне противоречивых и неточных размышлений. Exсuse me А. Прокопьев

221654  2000-02-13 08:55:33
Юрию Соколову
- <br> а) у вас абсолютно отсутствует чувство юмора<br><br> б) те строчки что вы привели просто боль, тот человек что их написал - красив внутри как полубог... <br><br> - Спасибо тебе, государство.<br> Спасибо тебе, благодарствуй <br> За то, что не всех погубило, <br> Не всякую плоть изрубило, <br> Растлило не каждую душу, <br> Не всю испоганило сушу...<br> <br><br> какие к черту анархо-либералы??? при чем здесь поэзия - а это и есть поэзия, самая НАСТОЯЩАЯ ПОЭЗИЯ. Нда, смотреть на всех, видеть как им больно, видеть как они голодные, Видеть как они не видят... этого сумашедшего мира прекрасной красоты человеческой души, стрелы боли его мысли, Этого хорошо темперированного клавира, который слушаешь на улице Качалова, и под конец понимаешь, что БАХ НЕ УМЕР потому как то о чем он играл вечно, как понимаешь, что его музыка это музыка твоего дня, как вечна для. каждого первая улыбка любимого человека... Как вечно это восходящее солнце... <br><br> Как мне вас научить, слепых, глухих как котят, ВИДЕТЬ ЭТУ бессмертную КРАСОТУ мысли, как научить видеть этот рок что сказан в 6-й симфонии П.И. Чайковсоког, потому как это с каждым... Или это счастье услышать как воду случайно в городской клоаке музыку Вивальди... Как показать этот свет? Люди(не ко всем), как вы меня утомили свой слепотой... Донатос Банионис - Солярис - диалог в библиотеке, нет слова мешают передать это ощущение...

222419  2000-06-20 12:07:21
Ирина Тепикина
- Это вовсе не желание включиться в дискуссию, а просто благодарность за публикацию и возможность новой встречи с любимым автором. И еще признательность самой Ларисе Миллер за то, что она есть - такая, как есть, - за то, что пишет сердцем, что умеет выразить то, для чего у многих из нас не находится достойных слов. А особая признательность - за стихи "Так и маемся на воле..." и "Не вмещаю, Господи, не вмещаю..."

225028  2000-12-14 16:21:18
Белякова Л.Г.
- Прочла с огромным интересом. Получила массу удовольствия и "работу для мозгов". Спасибо Ларисе. Удачи, успехов и новых встреч нам с ее творчеством и с ней. А вдруг?!

225030  2000-12-14 16:24:40
Дедушка Кот. http://prigodich.8m.com/
- Прекрасные стихи (в частности, историософские)...

225044  2000-12-15 00:17:35
Кот Вася
- Мне понравились стихи Ларисы Миллер, <br><br> "На крыше - мох и шишки,<br> Под ней - кусок коврижки<br> И чайник на плите...<br> Предпочитаю книжки<br> Извечной суете".<br><br> Стихи хорошие, но очень далеки от жизни. Я написал еще лучше:<br><br> На крыше кот и киска,<br> Под ней сметаны миска,<br> Тарелка с молоком.<br> Опять скребет Лариска<br> В углу за сундуком.<br>

226214  2001-01-26 01:41:20
Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Мои дорогие высокие сетевые друзья! Осмелюсь посоветовать обсудить вот эти чудесные стихи чудесной дамы-поэта...

226216  2001-01-26 02:51:41
Yuli
- Уважаемый господин Пригодич!<br> Ваше лукавство заставляет Вас называть все стихи и всю прозу хорошими, и здесь я Вам не судья!<br> Поэзия же Ларисы Миллер - это действительно поэзия, и тут ни убавить, ни прибавить. Она талантлива, а талант - редок, и это прекрасно. Она еще и умна, а ум - самый редкий из талантов.<br> Выпьем же за здоровье нашей Прекрасной Мельничихи!

226230  2001-01-26 23:07:26
ma
- Mne nravyatsya stihi Larisi Miller. Nravyatsya, prezhde vsego kak, nechto ispolnennoe na horoshem professional'nom urovne. Vse zdes' umerenno, vse gladko. <br>No na mnogo bol'she, esli govorit' o stihah visokogo prof. urovnya, mne nravyatsya stihi Prigodicha. V nih bol'she zhizni, emozcional'nosti. Da i slog ego mne prosto blizhe. <br>No eto - vsego lish mnenie odnogo iz chitateley.

226234  2001-01-27 01:31:21
Yuli
- Вниманию ma. Не расскажете ли еще что-нибудь о "stihah visokogo prof. urovnya"? Очень занимательно.

226238  2001-01-27 02:01:33
ma Professionali i professiya.
- Vnimaniyu Yuliya i teh komu eto neizvestno. <br><br> "Professional - chelovek, sdelavshiy kakoe-n. zanyatie svoey postoyannoy professiey" <br>"Professiya - osnovnoy rod zanyatiy (trudovoy deyatel'nosti)"(Slovar' Russkogo Yazika - S.I.Ozhegov).<br> Naschet visokogo ili nizkogo urovnya professionalizma, ya nadeyus', razyasneniy ne trebuetsya. <br><br> Kstati, ya neodnokratno viskazivala nadezhdu na to, chto moe nezhelanie obschat'sya s Yuliem vzaimno. Uvi, eto ne tak.

226244  2001-01-27 03:03:14
Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Дорогая MA! Как всегда благодарю Вас за любезность, учтивость, благосклонное внимание.

226247  2001-01-27 12:12:58
Yuli
- Уважаемая ma! Я никогда не говорил, что не желаю с Вами общаться, напротив, я уверен, что если бы возникла возможность воздействовать на Ваши взгляды достаточно длительно и интенсивно, из Вас получился бы неплохой собеседник. В этом все и дело - ничего готового нет и в Интернете, это как бы большой набор "Сделай сам". Мы пытаемся менять своих собеседников в нужную для нас сторону, одновременно и сами меняемся, не всегда это замечая. Как мне хотелось бы изменить собеседника? Прежде всего - провоцировать его на выступления в той области, где он может быть особенно для меня интересным. Например Вы, уважаемая ma, совершенно ничего не понимаете в поэзии, но мне были бы очень интересны Ваши эмоциональные движения, немотивированные оценки, та область, где при наличии определенной смелости Вы могли бы оказаться вне пределов заурядного. Я также уверен, что смог бы без особого труда полностью изменить Ваш взгляд на мир и на религию, но не уверен, изменило бы это Вашу жизнь к лучшему, поэтому поостерегся бы от неподготовленного эксперимента.<br> Материал, который не оказывает сопротивления, не годится для созидания - нельзя сделать скульптуру из воздуха, но даже для ювелирных изделий необходимо конечное количество материала, из одного миллиграмма золота не сделаешь даже маленькой сережки.<br> Поэтому разбрасываться самым ценным, что дает нам жизнь - возможностью общения - не следует, но не следует, на мой взгляд, и относиться к собеседникам как к экспонатам в музее, как это делает г-н Пригодич, пытаясь сохранить их в первозданном виде, как жучков, наколотых на булавку.<br> Женщины, как собеседники, интересны тем, что имеют большую инерцию, чем мужчины. Их труднее сдвинуть с места, но потом и труднее остановить. Управление таким объектом - дело весьма занимательное. Главное здесь - не повредить объект, пытаясь его изменить по своей прихоти.<br> Это честная игра, так как действие всегда равно противодействию. Ничто не мешает и Вам изменять своих собеседников.

252867  2003-07-21 20:13:31
Лелик
- Господи, пафоса то сколько, Юрочка . Ты часом не коммунист ли? Хотя в одном с тобой согласен, уж очень четко прослеживается поиск рифмы. Практически считалочка демократа..

264774  2005-04-28 00:21:40
Анастасия www.livejournal.com/users/aritmiya
- Это стихи, к которым хочется возвращаться снова и снова, спасибо.

264775  2005-04-28 01:31:17
Василий Пригодич http://www.prigodich.8m.com/
- Все так, все именно так...

264790  2005-04-29 05:43:55
Михаил
- Не вмещаю, Господи, не вмещаю. Ты мне столько даришь. А я нищаю

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Из всего цикла аж две строчки. Не так уж мало. если разобраться.

294133  2010-10-16 19:37:20
Anna
- Меня покоряет в этих стихах образ мышления поэта, этот особый взгляд на мир, это умение восхищаться обыденным, эта тонкость и острота восприятия жизни. Это живые стихи, в них скорбь и утешение, в них детская радость и взрослое отчаяние. Читала с упоением и улыбкой. Благодарю. Анна Стром

294136  2010-10-16 21:35:04
Yuli http://sites.google.com/site/idombr/Жуков с
- Лариса Миллер умна и талантлива. И если бы мужчины не забывали, что главное их предназначение - ограждать женщин и детей от страданий, то и стихи у Ларисы были бы светлее и звонче.

294143  2010-10-17 00:51:12
И.Крылов
- антипоэзия Л. Миллер

* * *

Спасибо тебе, государство.

Спасибо тебе, благодарствуй

За то, что не всех погубило,

Не всякую плоть изрубило,

Растлило не каждую душу,

Не всю испоганило сушу,

Не все взбаламутило воды,

Не все твои дети - уроды.

Что это за бред. И это - поэзия? Я думаю что это кричалка из арсенала несогласных. Но может быть это случайность, риторика эта? Идем дальше.

И в черные годы блестели снега,

И в чёрные годы пестрели луга,

И птицы весенние пели,

И вешние страсти кипели.

Когда под конвоем невинных вели,

Деревья вишнёвые нежно цвели,

Качались озёрные воды

В те чёрные, чёрные годы.

Опять риторика, рациональные выкладки о том, что вот есть де контраст между природой и жизнью людей. Все как обычно, а людей убивают. Где поэзия? идем далее

В этой области скорби и плача,

Где эмблемою череп и кол,

Мы привыкли, что наша задача

Наименьшее выбрать из зол.

Мы усвоили: только лишь крестный,

Крестный путь и достоин и свят,

В канцелярии нашей небесной

Канцелярские крысы сидят.

Ты спроси их: "Нельзя ли без муки?

Надоело, что вечно тоска".

Отмахнутся они от докуки,

Станут пальцем крутить у виска.

опять одни блабла в рифму, где эмоции, где ответная реакция. Да узнаваемо, но умом, не сердцем. Где оно родимое? Где она поэзия на кончиках пальцев? Не нахожу.

* * *

И золотым дождем прольется

Листва, падет сплошной стеной,

Земля бесшумно повернется

Своею лучшей стороной,

И время бег свой напряженный

Прервет на самый краткий миг,

Чтоб разглядеть завороженно

Земли преображенный лик.

Боже ж мой. "Лакеи так в таких словах пусть объясняются друг другу"

Все. финишь.

294145  2010-10-17 01:50:51
А Ш-С - Крылову
- Приведённые Вами строки - высокогражданственная лирика! От Миллер я этого никак не ожидала. Учитесь читать между строк. Поэзия - не только цветочки...

Скажем, строчка окончилась словом "отца",

И тогда через строчку, слога повторив,

Мы ставим какое-нибудь: ламцадрица-ца.

Но речь-то не о "ламцадрица-ца", а о поэзии! Так и у Л. Миллер. Человек лойяльный и неагрессивный, она нашла способ сказать о том, о чём прямо сказать не может.

294149  2010-10-17 11:59:54
АП - Игорю Крылову /avtori/popova.html
- Игорь, не обижайтесь! Бесполезно в этой компании о поэзии. Никита Сумароков Вас лучше понимает. Дело в том, что Алла Красникова сама замечательный поэт и хорошо знает предмет разговора. А этот дискуссионный запал на пустом месте - только нервы портить. Вы на правильном пути. Но интересно, что печатные органы скорее предпочитают рациональные тексты и таким образом путают карты. Это и затрудняет поиск настоящего. Но чувствуете Вы точно.

294155  2010-10-17 14:42:13
Никита Сумароков
- Спасибо, Алла! Это для меня очень неожиданно.:)

А вы слыхали как Набоков поёт? Если нет, можете послушать:

http://www.youtube.com/user/Vlaqq#p/u/8/mBdfGnglEjI

294156  2010-10-17 14:43:44
Никита Сумароков
- Ой, а ссылки что-то здесь не работают... но всё равно поисковик выведет, если заинтересуетесь. :)

294161  2010-10-17 18:35:39
АП - Никите Сумарокову /avtori/popova.html
- Спасибо, Алла, за ссылку. Как только появится время, обязательно послушаю Набокова.
И благодарю Вас за Ваши стихи. Мы слушали с большим волнением. Вот и прислали бы что-нибудь в РП.

Кстати, по поводу недоразумения, вызванного тут некоторым олухом царя небесного.)
Здесь никто не подвергал сомнению одарённость и чистоту слога Ларисы Емельяновны. Она стихотворец безупречный и человек большой и щедрой души. Я очень люблю её слушать. Читает она тихо и с волнением в голосе, выдающим поэтическую душу, устремлённую к божественному при всей простоте её речи.
Но у неё велика склонность к рациональному. Может быть, поэтому более всего хороши именно те её стихи, которые положены на музыку.
Такая особенность её дара видимо и повергла в смятение Игоря Крылова. И он прав, в нынешнем глубоко рационалистичном литературном потоке трудно сориентироваться и найти то, что нужно душе.

294166  2010-10-17 19:57:21
Антонина Ш-С
- Крылов: ╚Узнаваемо, но умом, не сердцем. Где она поэзия на кончиках пальцев?╩

Заинтересовалась и прочла отзывы. В стихах ╚Спасибо тебе, государство╩ поэзию нашли немногие пример тому, что мы слышим, видим, ощущаем по-разному. А я, читая эти строки, слышу голос плачей, - отчаянных, вопрошающих, скорбных, - какие слышала в детстве. Они до сих пор вгоняют в мурашки при одном воспоминании. Миллер сумела соотнести с ними своё состояние, приблизиться к этим плачам. И так естественно!.. И многое не договорив!.. Это ли не поэзия?!.. Рационального я ничего не вижу уж извините за отсутствие эстетического, возможно, вкуса, ибо, по мне, это поэзия высшей пробы.

Если под словом ╚поэзия╩ видеть лишь изящество и красоту, то приведённые мною строки - тоже не поэзия.

Увы! Куда ни брошу взор
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы;
Везде неправедная Власть
В сгущенной мгле предрассуждений
Воссела Рабства грозный Гений
И Славы роковая страсть.

Сила поэзии, как рода искусства, на мой взгляд,не только в красоте, но и в её лаконичной ёмкости.

Ну, а категоричность нашего князя можно понять - он в юношеском возрасте. Слава Богу, он искажённый перевод Гёте перестал цитировать...

294170  2010-10-17 21:28:20
И. Крылов
- В одной этой песне больше гражданской лирики чем во всех стихах Ларисы. Увы, и ах! http://www.youtube.com/v/hGufb_DXoPY?

294171  2010-10-17 21:39:46
Бывших учительниц не бывает
- Объясняю для образованных. Это стихотворение - эмоциональный всплеск-выплеск. Но образа государства, или какой-то реальной основы, видения чего-то реального, оно в воображении не создает. Нет ощущения правды, а есть риторика по следам определенной работы ума. Государство -то, государство -се, а поэзия фюить и не ночевала.

Не то у Пушкина. Он создает обобщенный образ конкретного объекта. Достоверный не смотря на вроде бы бесхитростные слова и образы. Но за этой бесхитростностью стоит вИдение того, о чем он говорит. То есть он описывает или считывает с другого, чем Л.М. С другого носителя, черпает из другого источника. Он только находит узнаваемые слова, а риторикой они становятся после, когда уже превращаются в Истину, запечатленную в образе, в поэтической речи.

Должны мурашки пробежать по спине от достоверности. А фантазия... Фантазия есть у каждого. Понапридумать можно что угодно. Это не показатель. Я графоман, я это прекрасно знаю.

294172  2010-10-17 21:48:10
Никита Сумароков
- :) Ещё раз спасибо, Алла. Я не публикую свои стихи нигде, кроме своего ЖЖ, ну и ещё "храню" их на Стихире, на закрытой странице, на которую всё равно как-то умудряются проникнуть читатели. :) Не публикую, чтобы не докучать никому, кроме своих друзей. :) Чужие чувства мало кого интересуют, а гениальных мыслей в моих стихах, увы, нет. :)

294173  2010-10-17 21:56:54
И. Крылов
- О стихах всегда как о покойниках (без шуток) - или хорошо, или ничего. Потому что мы любим их "как любит мать и лишь больных детей". Всегда можно ранить, потому что стихи подраземевают искренность намерений.

294185  2010-10-18 11:43:59
- Для "Бывших учительниц не бывает": "Но образа государства, или какой-то реальной основы, видения чего-то реального, оно в воображении не создает".

А почему обязательно "образ государства", если это плач, а плачи могут быть только такими. Оскорбительное "поэзия фюить и не ночевала" можно, конечно, и выкрикнуть, но прежде неплохо бы знать, что такое "Поэзия".

294186  2010-10-18 11:44:55
А Ш-С
- Пост 294185 мой.

294212  2010-10-21 14:44:01
АП - Никите Сумарокову
- Алла, спасибо ещё раз за ссылку. Волшебно слушается песня Набокова. Я поначалу подумала, что это его голос. Поэты наивны, как малые дети. Пусть вдохновение не покидает Вас.

294214  2010-10-21 17:05:56
Никита Сумароков
- Аххх... а я-то специально и спросила. Все думают, что это ОН.:)) Вот... как-то так. А ведь он тоже пел, и записи были, но, вряд ли сочинял мелодии к свои стихам, конечно. Что-то пел... но что?

"Ах, обмануть меня не трудно..." Простите. А я всё равно буду думать, что это ... он. :)

305090  2013-03-21 20:15:21
Валентина
- Надоели хмарь и хаос, Бред, творящийся без пауз, Оказаться бы на стрит, Что витринами пестрит. ---------- ---------- Где лужайка и газон, И в поступках есть резон.

Не знаю, есть ли резон в поступках англичан, но в стихах Ларисы Миллер он есть точно. Люблю ее стихи, и в лаконичности их - вся их сила.

305096  2013-03-21 23:24:46
e-book
- ЭХ! ПОЙДЁМ К ЧЕРТЯМ НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ!

Эй, чавалэ! (раздавался голос яровских цыган...)

Нарушает мой покой
Бред, навязчивый такой:
Оказалась я бирхов,
И проехалась верхом...

Галстук бабочка и фрак -
С виду, вроде не дурак,
Стриг лужайку и газон
Бывший зёма, фармазон.

Матерюсь, ломаю ногти,
Грязные, наверно в дёгте,
От российских, от берёз...
Осторожней с миром грёз!

(пародия от Ляпсуса)

305097  2013-03-22 00:33:59
e-book
- ЗА МИР НА ПЛАНЕТЕ!

Нельзя же серьёзно к сему относиться,
Сегодня решила я вдребезг напиться,
С собою носиться, как дурень со ступой,
И в оба глядеть опостылело с лупой...
Забыть бы себя, как багаж на перроне.
Забыть на вокзале, иль прямо в вагоне...
Почти задохнувшись в дыму, как в тумане,
В сплошном многолюдье сижу в ресторане...
Легко и свободно расстанусь с монетой,
Я пью, всё мне мало, за мир на планете!

(пародия от Ляпсуса)



Русский переплет


Aport Ranker

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100