TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение

[ ENGLISH ] [AUTO] [KOI-8R] [WINDOWS] [DOS] [ISO-8859]


Русский переплет

Маргарита Сосницкая

Деревья не уйдут...
(Из книги "Поэзия", цикл "Ностальгия")

 

            

Если Россия - невеста Христа,
То кто я, невеста России?
Пламенеют березовые уста,
Белые и сухие.

Если Россия несет свой крест,
То как я несу Россию?
На белых устах пирочинный срез,
Но тихо молчат, немые.

Если Россия - все,
То кто я, ничто в ее святках?
Тяжелы венец и кольц о
На этой неравной свадьбе.

17 апреля 1992
Москва

            

 

 

            

Не состязайся в щедрости со мной,
Моим богатствам нету исчесленья -
Принадлежит мне шар земной
И ненаписанные сочинения.

Не состязайся в дерзости со мной
Отпетой дуэленткою на ямбах -
Последний выстрел оставляю за собой,
Даже когда уже я на лопатках.

Но состязайся ты со мной в науке Казановы
(Слыхала, ты профессор в ней) -
Но левой ножкою своей
Я попираю все научные основы.

февраль 1990

            

 

 

            

Италии

Твой полуостров называют сапожком.
Я сапогом бы назвала испанским -
Душе он русской тесен, жмет
И прочит инквизиторские ласки;

И может, среди томных пиний
Костер душе, как ведьме, возведут,
И не насытясь тем, что раздробили
Огню и дыму предадут.

1992

            

 

 

            

Надоело на лицо натягивать
Резиновую перчатку-улыбку,
Выслушивать, как фальшиво и гаденько
Комплименты и сладости сыплют.

Надоело у стойки баров
Стоять, как погашенному фонарю,
Становиться в молодости старой
И понимать: не горю.

Надоел этот мир прилизанно-ложный,
Глядящий глазами банкнот.
Снимаю перчатку и с радостной рожей
По рельсам иду на Восход.

2 апреля1992

            

 

 

            

Может, в битве за Русь
Не Суворов я, не генерал,
Может, тоже споткнусь,
Упаду, как мильон миллионов упал.

Может, в битве за Русь,
Не поручик я, не подхорунжий,
Но давно уж томлюсь,
В ожидании клича "К оружию!"

В этой битве за Русь -
Русь сама мне награда.
Ничего не прошу, ничего не боюсь,
Даже пушечным мясом быть рада.


1995

            

 

 

            

Будь я последней поэтессой
Ушедшей под воду России
Все с той же страстью, с силой вешней
Ей посвящала бы стихи я.

Будь я последняя, кто помнит
Ее божественную речь,
Одним единым русским словом
Я целый мир могла зажечь

И дать ему, как в дни творенья,
Свободу, совесть, идеал,
Чтобы из духа омертвенья
Он к Богу, к Истине восстал!

9 июня 1994

            

 

 

            

Я прилетела, а душа не прилетает,
Она с московским снегом тает,
В Останкино кричит скворцами
И русскими болит стихами.

Я прилетела, а душа, прозрачнокрыла,
На куполе Исакия застыла.
Там северное солнце греет
Всех южных солнц теплее и добрее

Затем зеленоватая вода
Останкино и купола покрыла.
На дно души ушла страна.
В колокола гудя грудныя.

20 апреля 1990
Италия

            

 

 

            

Образ волшебного города
Пламенем жидким трепещет
Над своими родными руинами.
Город любимый, образ старинный!
Уезжая, тебя не покину,
Мне окутаешь пламенем плечи,
Город бесстрастный и вечный.
На твоих площадях тонко-рдяно
Моей юности нежно-беспечной
Запеклись и поблекли румяна.

9 апреля
1991

            

 

 

            

Мед русской речи

I

Мед русской речи - майский мед
С весенним солнцем смешан,
В нем теплый дождь в лицо идет
И гвалт стоит скворешен.

Мед русской речи - пить из сот
Старинной выдержки напиток,
Он по усам у пращура течет
На тризнах и на битвах.

Мед русской речи - сладок, горек,
Последний наш оплот,
Он с нами в радости и в горе
Надежду нам дает.

II

Язык родной, ты мера мира,
Безмерность, неумеренность его,
С тобою воскресает лира
И в бег пускается перо.

Язык родной, ты чрево духа,
Он выношен тобой, рожден.
Ты пуповина, прочно, туго
Связавшая чреду времен.

Язык родной, ты пар над пашней,
Из зерен наших будущего всходы.
Мы, люди, - листопад, летящий
В круговороте у твоей природы.

Язык родной, раскидистое древо
Румяных молодильных яблок,
С тобою не бывает смерти,
А значит и бессмертия не надо.

декабрь 1991
- январь 1992

            

 

 

            

Катание на красном рояле

Мы катались на красном рояле
В начищенных сапогах
Для вас, господа, чтоб слыхали,
Как рыкает революционный Бах,

Как стекла из окон летят и бьются
О головы протрезвляющихся невер,
Но поздно - сквозняк революцьи
Захлопнул обратную дверь.

Теперь ваши пальцы б рады,
Разнежась, промчать романс,
Но клавиши - место парадов
Любимое нынче у нас

Катанье на красном рояле,
Такое вам снилось едва ль?
Да вы и не представляли,
Что красным быть может рояль!

А мы на таком вот рояле
Из бахов состряпали марши,
Завывшие струны порвали,
Чем цели добились нашей.


            

 

 

            

Деревья не уйдут

Земля не уедет. Деревья
В неведомый край не уйдут,
Им корни могилы греют
Родных похороненных тут.

Земля не уедет, не бросит
Своих солнцем вызженных трав,
В страду к ней склоненных колосьев,
Купальных костров и забав.

А человек - шагающее дерево
С венами переходящими в корни,
Высажен у себя на родине,
Покинув ее, засохнет.

Земля навсегда будет
Верна посевам и детству,
Шагающие деревья - люди
С землею своей в сердце.

Земля не уедет. Деревья
В неведомый край не уйдут.

19 апреля
1995

            

 



Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
232317  2001-09-15 20:16:30
ВМ
- Коту Васе!

Браво!

А вот Маргарита Сосницкая полагает, что никакие рябины ни к каким дубам никогда не перейдут. Они просто не расстанутся со своими "привязанностями", как эти два дерева:

232320  2001-09-15 20:52:05
Дедух
- 11664 11667 Мда ... Похоже, что здесь уже и виагра бессильна.

232321  2001-09-15 21:10:49
ВМ
- Кот Вася!

Вы кликните - там написано.

232322  2001-09-15 21:11:16
ВМ
- Кот Вася!

Вы кликните - там написано.

232326  2001-09-15 21:46:21
Yuli
- Уважаемая Маргарита! Вы - красивая и неглупая женщина. Уверяю Вас, этого достаточно, чтобы у тех, кто Вас окружает в душе воцарился восторг и жизнь расцвела всеми красками. И для этого совсем не обязательно писать стихи, тем более, что стихи вы пишете очень плохие, хуже даже, чем другие симпатичные поэтессы, появлявшиеся в Переплете до Вас. Если то, что вы говорите просто вслух, как бы подсвечивается Вашей красотой, то стихи вынуждены жить сами по себе, без Вашей улыбки и поддержки, поэтому им, увечным, приходится очень плохо. Пожалейте стихи, не пишите их. Это все равно, что рожать уродцев. И, кстати, почему у Вас так много ошибок? Вам редко приходится говорить и читать по-русски? Обычно женщины пишут грамотнее мужчин.
Не расстраивайтесь, пожалуйста. Вспомните, что кроме того, что Вы не умеете писать стихи и просто писать без ошибок, Вы не умеете делать и массу других вещей, но жизнь Ваша от этого не становится хуже.
Есть еще один тонкий момент в этом деле: научиться писать стихи нельзя, поэтом надо родиться, так же, как скрипачем или поваром. Не забывайте об этом.

232327  2001-09-15 22:10:06
Margarita
- Ей Богу, Юлик, я от души посмеялась. Вы развеселили меня на целый вечер. К тому же, я не пишу стихи и никогда не писала. Я слышу их такими, как есть.Переадресуйте книгу жалоб.

232328  2001-09-15 22:14:51
Классика
- А где же растут такие дерева?

232339  2001-09-16 00:19:55
Дедушка Кот prigodich.8m.com
- Юлий Борисович, друг мой высокий, позвольте Вам мягко попенять. Милые дамские стихи с милыми дамскими ошибочками (грамматическими и мыслительными), с кем не бывает, кто без греха. Пусть барышня пишет, как хочет и умеет. От всего сердца желаю Маргарите удачи.

232340  2001-09-16 00:23:45
ВМ
- Госпожа Классика!

Эти деревья растут в одном из Ваших имений.

232342  2001-09-16 00:47:02
Сергей Ру
- В смысле поэзии, Юлий наверное прав, хотя нужно отдать должное Маргарите, - она повеселила меня своими "лопатками, левою ногою и радостной рожей". ((-:

232356  2001-09-16 11:58:54
Маргарита
- Не ошибками, а опечатками.

232361  2001-09-16 16:04:48
Черепанов http://kcherepanov.narod.ru
- Уважаемый Yuli!



Цитирую Ваше высказывание о стихах Маргариты Сосницкой:"- Уважаемая Маргарита! Вы - красивая и неглупая женщина. Уверяю Вас, этого достаточно, чтобы у тех, кто Вас окружает в душе воцарился восторг и жизнь расцвела всеми красками. И для этого совсем не обязательно писать стихи, тем более, что стихи вы пишете очень плохие, хуже даже, чем другие симпатичные поэтессы, появлявшиеся в Переплете до Вас. Если то, что вы говорите просто вслух, как бы подсвечивается Вашей красотой, то стихи вынуждены жить сами по себе, без Вашей улыбки и поддержки, поэтому им, увечным, приходится очень плохо. Пожалейте стихи, не пишите их. Это все равно, что рожать уродцев. И, кстати, почему у Вас так много ошибок? Вам редко приходится говорить и читать по-русски? Обычно женщины пишут грамотнее мужчин".



У Вас, уважаемый Yuli, безусловно хороший и развитый поэтический вкус, но в данной оценке Вы слишком категоричны. Я давно заметил, что тонкий и безупречный вкус как правило означает определенную бесчувственность, т.е. бесчувственность к тем моментам, которые и составляют поэзию и которые Пастернак охарактеризовал как "высокое косноязычие". У Маргариты это качество есть: разрыв между высоким строем души, способностью к тончайшему ощущению поэтики слова (отдельных слов, фраз, строчек) и торопливостью, небрежностью формы, скороспелостью ритмической речи. Скажу так: Сосницкая - поэт, и тем более удивительный поэт, ибо в наше время поголовной грамотности и формально-развитой культуры вдруг появляется поэт из какого-то другого мира, своего рода "медвежьего угла" (как в свое время Есенин в Петербурге)... Вероятно женщине труднее защитить себя и свое творчество, чем мужчине: Сосницкую научили речитативу, рифмоскороговорке, умению принимать поэтические позы и чувствовать "поэтессой". Именно отсюда: не от внутреннего мира, а от мира внешнего - эта небрежность и слабость поэтической формы... Но вместе с тем, удивительны: высокий строй души, эпичность лирики, поразительная ЗВУЧНОСТЬ и отстраненность отдельных слов, рифм, словочетаний и фраз, то есть Сосницкая - поэт, воспринимает мир открыто, чисто, и даже - по своему смело и даже - дерзко... Уверен, что форма придет - не может не прийти, ибо есть главное - ПОЭЗИЯ, или то, что составляет содержание поэзии - ВЫСОКОЕ КОСНОЯЗЫЧИЕ...



И еще ответ (дедушке Коту): Это не дамская лирика, ибо здесь много ЭПИЧЕСКОГО, то есть отклика ДУШИ миру и очень много говорится о России.



И напоследок совет Маргарите: Не торопитесь писать, вынашивайте стихи, больше доверяйте своему внутреннему ощущению и меньше тому, что говорят о них другие. Уверен, что вы обязательно прийдете к ЧУВСТВУ СЛОВА (формы). Это вопрос времени и упорства в самозащите своего внутреннего мира. Учитесь слышать СЕБЯ и МИР.



Итак, уважаемый Юлий, Ваше замечание правильно с точки зрения формы, но совершенно неадекватно по содержанию. Поэзию как отдельное искусство обособила именно ФОРМА, но движет ее вперед СОДЕРЖАНИЕ. Ваше замечание справедливо сегодня, справедливость моего замечания покажет время.



Благодарю за внимание!
Черепанов

232364  2001-09-16 17:03:48
Maргарита Черепанову
- Спасибо за Ваш благородный рыцарский поступок. А Юлий Борисович безусловно лучше разбирается в Америке, чем в Поэзии.

232365  2001-09-16 17:54:05
Стива
- Ошибаетесь, уважаемая Маргарита,Юрий Борисович примерно одинаково разбирается и в поэзии, и в Америке.То есть - не разбирается. Поэзии не знает, в америках не бывал. Все из головы и радио.

232373  2001-09-16 20:01:01
Дедушка Кот prigodich.8m.com
- Глубокоуважаемый господин Черепанов! Как всегда благодарю за высокое внимание.

232376  2001-09-16 21:47:56
Yuli
- Уважаемый господин Черепанов!


Ну зачем вы морочите девушке голову? Зачем поощряеете откровенное графоманство? Какая же здесь поэзия? Какое еще поэтическое косноязычие? Это некрасиво, безграмотно, претенциозно, остается впечатление, что подержал в руках дохлую лягушку. Своей неумелой и совершенно непродуманной защитой графоманства Вы вынуждаете меня выкладывать неделикатную правду, которую вполне можно было бы не публиковать во избежание лишнего стресса у бедного автора. Поумнев со временем, она и сама, возможно поняла бы, как убоги и некрасивы ее стишки. Вы могли бы направить мне свои соображения электронной почтой - я не анонимный злопыхатель - и тогда не появилось бы Вашего сообщения, которое неприемлемо потому, что поощряеет графоманство и оскорбляет великую русскую поэзию. За оскорбления, увы, надо отвечать, и лучше бы ответить за это Вам одному, не вовлекая в это дело молодое и несмышленое существо.
Представьте себе господин Черепанов, что Вы любите женщину, которая прекрасно поет. И вот когда она садится за рояль, в комнату вламывается пьяная компания с гитарами, они орут постыдными голосами свою "Мурку", и когда Вы пытаетесь их урезонить, нагло заявляет Вам "Да пошел ты, ..." и тут же кто-то тушит окурок о крышку рояля. Вы отдаете себе отчет, что Ваше неумелое выступление в защиту графоманства аналогично позиции такого варвара, только позиция эта сдвинута слегка на нотных линейках жизни? Вы оскорбляете поэзию, Вы оскорбляете тех, кто ее любит и ценит. Я понимаю, что Вашего злого умысла здесь нет, есть только нежеление задуматься и ограниченные возможности для этого, так ведь и у варвара нет злого умысла, он так устроен, что роялей не понимает.
Мой электоронный адрес и все другие адреса к Вашим услугам. Честь имею, сударь.

232379  2001-09-16 22:37:17
ВМ
- Господа Черепанов и Андреев!

Прошу не переходить от слов к делу. Тем более виртуальному. Из-за поэзии давно не стрелялись на Руси, думаю вообще никогда. Всегда была замешана женщина.

Недостатки - конечно они есть. Но есть настоящее чувство, которого давно уж нету у многих современных очень известных авторов.

Юлий Борисович, Вам нужна правда или Истина? Мне кажется, Вы говорите правду, а Черепанов близок к Истине.

232384  2001-09-16 23:45:08
Маргарита - ВМ
- Волошин и Гумилев стрелялись на Черной речке из-за поэтессы Елизаветы Дмитриевой, более известной как Черубина де Габриак.

232387  2001-09-17 08:16:51
Дедух Олег Асиновский и Маргарита Сосницкая
-
     Ни сосна и ни осина,
     Ни Олег, ни Маргарит
     Не горит без керосина,
     Да и вовсе не горит.

232399  2001-09-17 15:24:10
Дедух Олегу Асиновскому
-
          На севере диком стоит одиноко
          На голой вершине Асин.
          Он, сколько б ни пил апельсинного сока,
          Не сможет родить апельсин.

          Но снится ему, что на Ближнем Востоке
          В стране, где царит Бен-Ладен,
          Весь день поглощает фруктовые соки
          Один, то ли джинн, то ли дзен.



          (На самом же деле жена его) в шоке
          Очнувшись едва ото сна,
          Он видит: сосёт минеральные соки
          Растущая рядом Сосна.

232401  2001-09-17 15:34:55
Телезритель
- дедух 11752 Оказывается, вы, ко всему прочему, еще и любите отрывать головы беззащитным мягким игрушкам. Не жалко? Из такой пушки - да по воробям...

232419  2001-09-17 21:17:31
Черепанов http://kcherepanov.narod.ru
- Г-ну Yuli!

Уважаемый г-н Юлий Борисович!



Честно говоря я не знал, кто такой загадочный г-н Yuli! Оказывается, г-н Андреев, Юлий Борисович! Очень приятно! Потом оказывается, что я еще очень сильно задел Ваше самолюбие - чего честно говоря, делать не собирался. Об этом говорят цитируемые мной строчки из Вашего поста 11728:



" Я понимаю, что Вашего злого умысла здесь нет, есть только нежелание задуматься и ограниченные возможности для этого, так ведь и у варвара нет злого умысла, он так устроен, что роялей не понимает. Мой электронный адрес и все другие адреса к Вашим услугам. Честь имею, сударь".



Я разочарую романтически настроенную Маргариту, обеспоенного ВМ и быть может Вас, уважаемый Юлий Борисович, напряженно затачивающего шпагу и шомполами чистящего дула дуэльных пистолетов. Дуэли не будет. Некогда заниматься такой ерундой.



В своем сообщении я достаточно ясно и четко сказал, что не подвергаю сомнению Вашу точку зрения, а только категоричность её. Сейчас позволю себе высказаться о природе этой категоричности. Очевидно, что Вы заняли позицию РЕЗОНЕРА. Если отбросить эмоциональные оценки этого слова, то это человек держащий планку качества, охраняющий священный огонь искусства, то есть РЕЗОНИРУЮЩИЙ. Другими словами, человек, сводящий многообразие жизни к единой мерке (шаблону), как в средних школах учителя сводят буйное и мнокрасочное многообразие талантов и характеров к школьной дисциплине. Это совершенно необходимая и важная в обществе роль, которую Вы и исполняете в меру в своих сил и добросовестности: РЕЗОНИРУЯ и ОБСПЕЧИВАЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕСТВА. Это Вы и проделали в отношении стихотворений Сосницкой, откровенно и честно высказав свою позицию.



Об этой ситуации (именно СИТУАЦИИ) в свое время высказался Герман ГЕССЕ в повести "Под колесами": школа или УРОВЕНЬ ОБЩЕСТВА РЕЗОНИРУЮТ или ШАБЛОНИЗИРУЮТ всех учеников без различия их личных особенностей и талантов. Особенно тяжело приходится личностям неординарным, которые вступают с СИСТЕМОЙ в конфликт. Кто выжил и сохранил себя как правило становится ОБЩЕПРИЗНАННЫМ ТАЛАНТОМ.



Сосницкая, на мой взгляд, уже частично деформированный светским и профессиональным обществом человек (о чем говорит поверхность ее речи и поэтической формы), но еще сохранившим естественность и чистоту восприятия мира. Вы, уважаемый Юлий Борисович, в категорической форме ОТРИЦАЕТЕ какую-либо талантливость Сосницкой, ибо она НЕ ВЫРАЖЕНА ФОРМАЛЬНО. Я же подчеркиваю, что потенциально у Сосницкой есть огромное СОДЕРЖАНИЕ, которое может быть позднее выражено в адекватной форме.



Поясню свою позицию подробнее: в СТИХОТВОРЕНИИ смешиваются ДВЕ СТОРОНЫ: ЧУВСТВЕННАЯ (эмоциональная) и ФОРМАЛЬНАЯ (интеллектуальная ). В нынешних стихах Сосницкой чувствуется какая-то, для меня поразительная, НЕМОТА звука, отстраненность от мира, высокое косноязычие. По этому поводу все тот же Пастернак сказал:



"Есть в опыте больших поэтов,
Черты естественности той,
Что невозможно их изведав,
Не кончить полной немотой".



Эмоциональная сила ЗВУКА такова, что она еще не имеет СВОЕЙ ФОРМЫ и потому Сосницкая прибегает к развязности речи, упрямству и упорству стихосложения, насилию над формами, ибо ИЩЕТ СВОЮ ФОРМУ. Отсюда следы этой БОРЬБЫ, которую Вы приняли за ПРИМИТИВНОСТЬ, то есть по-РЕЗОНЕРСКИ отразили именно СТИХИ, а НЕ СОСНИЦКУЮ как личность. Юлий Борисович, я думаю, что Вы согласитесь со мной, что поправить, ПРИЧЕСАТЬ стихи Сосницкой легко. В эпоху всеобщей грамотности АККУРАТНО и ЛОГИЧНО писать легко, более того, СЕГОДНЯ ГРАФОМАНСТВО ВЫРАЖАЕТСЯ КАК РАЗ В БЕЗУПРЕЧНОСТИ ФОРМЫ - стихи получаются ПРАВИЛЬНЫЕ И БЕЗЖИЗНЕННЫЕ.



Итак, Юлий Борисович, делить нам с Вами нечего. Вы исполняете необходимую в обществе и в журнале функцию РЕЗОНИРУЯ и задавая определенную планку (уровень) и с этой точки зрения безусловно правы, говоря о нынешних СТИХАХ Сосницкой. Я же говорю о ЛИЧНОСТИ Сосницкой, о ПОЭТЕ. Думаю, что время подтвердит мою правоту или, как Вы считаете, не подтвердит. Как хотите, но здесь предмета спора я не вижу. Вы не принимаете во внимание звуковую сторону стихов Сосницкой (то есть как ПОЭТА), я не придаю особого значения стороне формальной (то есть нынешним СТИХАМ).



В заключение скажу, что оставляю в стороне (без ответа) нападки на мою личность (ну варвар я, варвар!!!), но Вы, о мой бледнолицый друг, уверены ли в сохранности своего скальпа? Не дай бог, зазвучат барабаны, и краснокожий воин выроет томагавк и выйдет на тропу войны! Потом будут пляски, пытки и долгие-долгие рассказы-легенды у костров, о том как ОХОТИЛИСЬ на одного бледнолицего резонера.



Может достаточно приключений и скальпов, уважаемый Юлий Борисович?



Всего Вам доброго!
Черепанов

232506  2001-09-21 08:20:12
kostya (добрый но справедливый) http://www.zloshchastiev.itgo.com
- >Если Россия - невеста Христа,
->То кто я, невеста России?
->Пламенеют березовые уста,
->Белые и сухие.

Если ты - невеста России,
То я - жених Гондураса.
Тебя я взасос поцелую -
Пусть крепнет дружба народов.


Лично мне совсем не импонирует стиль Страшного Yuli, но, похоже, я начинаю его понимать ...







-----------
Каковы бы ни были мои достоинства, я благодарю небо за то, что оно одарило меня мягкой и сострадательной душой, склонной всем оказывать добро и никому не делать зла. /Мигель Сервантес/

Самое великое, заключающееся в самом малом, есть здравый ум в теле человека. Питтак



Внимай полезной речи, пусть она исходит от ребенка; не слушай дурных речей, пусть они исходят от старца. Восточная мудрость

Тот, кто учится, не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. Хорхе Анхель Ливрага



Провидение определило человеку действовать руками, а созерцать умом, так, чтобы он не созерцал без действия и не действовал без размышления. Дж. Бруно

232507  2001-09-21 10:49:19
Маргарита
- В злосчастьи и возникает всякое злоязычие, злонамеренность, злословие, злодеяние и - что уж совсем из рук вон - пошлость. А уж что напрашивается в рифму к "Гондураса"... не будем осквернять уст. А Вы, уважаемый Главный Переплетчик, должны бы оградить свой приход от пошлости и мерзости.

232554  2001-09-22 19:49:56
Дедух
- Злосчастьев, правильно тебе говорит профессор.
Ты один раз удачно выступил. А теперь хорошее впечатление о себе портишь - чушь несёшь. Главное вовремя остановиться. Ну что ты нагородил с невестой России?
Ведь как правильно надо.
Например, беседуют два мужика.
"Ты при мне о Зинке таких слов не говори больше."
"А, шо?"
"А то, шо она моя невеста."
"Прости, блин, не знал. Я думал, шо она всей деревни невеста."
С другой стороны, действительно, кому и кобыла невеста.
А если в лоб, то очень сильная поэзия. Вчитайся в четверостишие: ну чисто Сапфо!

Если Россия - невеста Христа, То кто я, невеста России?

Суть-то в чём. Ввод войск НАТО на территорию СССР уже начался. Узбекистан дал согласие на размещение американских ракет.

232840  2001-10-01 12:53:58
Константин Злосчастьев
- Маргарита.

Простите меня, если можете. Я выругался не по адресу, придурок. Неделю назад я летел из Штатов злой как черт (там все чокнутые, вы знаете, что там было), сидел в салоне с ноутбуком, случайно напоролся на вашу страницу, и - понеслось. Никогда себе не прощу. Многого уже не исправить никогда. Но что-то - пока еще можно.

Владимир Михайлович. А нельзя ли отмодерировать мой навоз к такой-то...? простите. Мне-то уже все равно, ноги моей там больше не будет, но я не хочу чтобы рядом с ее чистыми строчками лежало такое. На ДК и так полно грязи.

В целом, надо что-то делать. Начинающим литераторам важно общение друг с другом и с более опытными коллегами. Но ДК для этого не подходит, по крайней мере в том виде какой он сейчас. Я подозреваю, что многие просто боятся писать в форум что-либо искреннее, чтобы не вызвать тупое ржо завсегдатаев.

Надо либо переоборудовать эту клоаку, либо создать новый форум. Полуоткрытого типа: с фэйс-контролем, с логинами и паролями. С четким правилами и модерированием. С IP-address детектированием. Под эгидой какой-нибудь хорошей организации или универа. Чтобы лицом к лицу встречались друзья, а не анонимные враги. Чтобы был круглый стол, без тупой гадостной критики. Чтобы ребята обменивались литературными и окололитературными идеями и информацией, чтобы в гости приходили только творцы - те, кто уже действительно создал что-то стоящее в жизни, а не всякое фуфло вроде меня. А те, кто любит резать гнилую правду-матку, пусть присоединяются к гражданам в пивных - там много таких правдорубов валяется.

Им тоже можно открыть доступ на форум, но только для чтения, хехе. Они в душе все неплохие, так пусть учатся. А не хотят - пусть плющат носы о стекло, корчат рожи и беззвучно кричат.

В-общем, надо как-то защищать ребят. Я предложил только эскиз. Вам на месте видней, как это сделать. В конце концов, это мы, физики (вас я тоже считаю (астро)физиком), придумали Интернет в 70-ых. Так неужели мы не можем взять его за хвост? Виртуальная реальность, она ведь более пластичная чем настоящая, ее легче изменять.

240660  2002-03-25 23:29:55
Крупнов Юрий http://partyrus.narod.ru/pred.html
- Кстати, по поводу способности угадывать, выявлять, признавать и критиковать дар и таланты. Такой уникальной способностью достоверно обладал Вадим Валерьянович Кожинов. Именно он "открыл" М.М. Бахтина в начале 60-х, нескольких гитаристов и певцов, замечательного мастера русской песни А.Н. Васина и его коллектив. Вот такой дар - радоваться чужому дару как своему и жить этим - всегда редок, а сегодня особенно. Вот мне и кажется, что такое уникальное сообщество как сообщество "Русского переплета" является одним из немногих возможных мест, где могут прицениться - чтобы поддержать и помочь, в том числе и жесткой предметной критикой.

Русский переплет


Rambler's Top100