[ ENGLISH ] [AUTO] [KOI-8R] [WINDOWS] [DOS]
[ISO-8859]
Маргарита Сосницкая
Последний стакан водки
(Притча)
В деревне Похрюшково вырыли артезианский колодец водки.
Надо было провести воду в новый дом. Когда-то деда Хозяина дома отправили
в
Сибирь за то, что владел он тридцатью гектарами земли, выкупленными у
Земельного
банка, да табуном лошадей, носившимся по ним так, что пыль столбом
поднималась. А
теперь внук вернулся в Похрюшково на круги своя и на своей горке дом
восстанавливал по образу и подобию старого, как от отца и деда слыхивал.
Хозяин призвал бригаду.
Пришла бригада - люди городские дипломированные, назвали цену, двенадцать
тысяч,
и три дня бурили грунт. Заложили в скважину трубу, и пошла из нее жидкая
грязь.
- Вот,- говорит бригадир,- завтра пойдет вода. Чистая, совсем чистая.
Платите деньги.
- Какая ж тут вода? Тут одна грязь, - возразил Хозяин.
-Состав земли не знает грязи, - прищурил глаза бригадир.
- А состав воды и подавно, ∙ не испугался Хозяин. - Пока воды не увижу,
денег не дам.
Назавтра в трубе захрипело и затихло. Выскочила лягушка, квакнула и исчезла
в
траве.
Посоветовали Хозяину Мастера Васю позвать. Пришел Мастер чуть свет,
обошел
участок, затем на животе прополз: нутром прощупал. Через каждую пядь
припадал ухом к
земле, слушал внимательно, нюхал, шумно втягивал ноздрями воздух, брал
щепотку,
пробовал на вкус и ел.
Хозяин удивлялся, но Мастеру не мешал. Наконец тот встал, воткнул колышек
на
пустом месте:
- Здесь,- говорит,- колодец рыть будем.
- А цена твоя какая?
- Полтыщи да бутылка водки. Только водка должна быть первостатейная, не
подделка
какая, не импортная, а наша. Как слеза девицы.
На том и сговорились. Хозяин, не доверяя местному магазину, за водкой в
район
поехал. Нашел там нужную водку, хотел ящик взять, да нету; это была
единственная
бутылка старой водки, невесть какими судьбами затесавшаяся на полке.
В назначенный день пришел Мастер Вася с двумя помощниками отроками.
Пробурили они яму в человеческий рост, Мастер Вася прыгнул в нее:
- Теперь давай, - говорит, - твою водку, Хозяин.
Хозяин удивился, что теперь, а не по окончании работ, но возражать не
стал - отдал
Мастеру Васе водку.
Мастер откупорил ее, отпил глоток, кивнул одобрительно: хорошая
водка,
правильная; выпил ее, выбросил бутылку из ямы и принялся за работу. Работал
он два
дня; что он там делал, никто не знал, помощники ему только трубу подали, но
к концу
второго дня из трубы пошла вода. Чистая, как слеза девицы.
Попробовали воду - а это водка.
Прибежала вся деревня.
Мужики хилые, чахлые, жизнью затертые, без зубов. Похрюшково - деревня
с
почерневшими домишками, в стороне от дорог, куда маршрутный автобус
приходитт раз в
неделю: то ли по пятницам, то ли по субботам никогда точно неизвестно, но
ждут с
пятницы. Одеты мужики в пыльные тряпки, обуты не в лапти, не в туфли, а в
тапки.
Налил Хозяин каждому по стакану. Начали они пить и
слышат, земля под
ногами
задрожала, ходуном заходила, небеса разверзлись, молния сверкнула и гром
загрохотал.
Плечи у мужиков расправились, грудь распрямилась, мускулы на ногах, на
руках
налились, ростом они повыше подтянулись - одежонка по швам треснула, - а
чубы русым
локоном завились. .
Выздоравливало тело, выздоравливал и дух; свет ума засветился, хаос,
мрак, ересь,
пропаганда, дурь зашумела, завыла и из головы, как ведьма на помеле,
вылетела. Жажда
пить водку раз и навсегда прошла.
У Хозяина от стакана колодезной водки в голове что-то треснуло, будто лед
на реке
ломался, льдина пошла на льдину, вода из берегов выплеснулась. Это границы
его
соображения раздвинулись, раскинулись от удельного сознания до
государственного.
-Эх, - засмеялись мужики белозубой улыбкой, - было бы одно кольцо у неба
звездного,
а другое у земли-кормилицы, взяться бы за эти кольца да небо к земле
притянуть!
Слух о чудесном колодце пошел по округе, как огонь по сухой траве.
Говорили, что нашли подземное море лечебной водки, да таких свойств,
каких
человеку никакой технологией не добиться, потому как это водка родниковая, в
недрах
земли веками отстаивалась, как нефть.
Многих такое добро да в чужом огороде сна лишило.
Первыми потянули к нему руки местные рэкетиры. Надели они кожаные
куртки,
железные каски, сели на мотоциклы и двинули на Похрюшково. Грохот поднялся
от них
такой, что все похрюшковские жители издалека поняли: рэкетиры едут.
Мужики, богатырями ставшие, как по команде, сбежались на подворье
Хозяина:
-Животы положим, а водки не отдадим.
А грохот все ближе, будто не мотоциклы едут, а целая эскадра
бомбардировщиков
летит. Подъехали они к Похрюшково, автоматы короткоствольные вынули, для
устрашения очередь в небо пустили. Кричит их Главный:
-Выходи, Хозяин, нам дань за колодец плати, не то всех перестреляем, дом
твой с
четырех сторон подожжем, а колодец пеплом засыплем!
Богатыри похрюшковские за вилы, за топоры, лопаты, колья схватились, на
рэкетиров
было пошли. А Хозяин остановил:
-С дубиной на автоматы не ходят.
Сам Главарю крикнул:
-Выпьем, а там о деталях и потолкуем.
Набрал полную бутыль водки - воздуху чистого, жидкого, на солнце
сверкающего, -
взял две дюжины стаканов и собрался идти к рэкетирам.
-Стой, - остановили его богатыри. - Один из нас пойдет. Чего доброго, эти
черти в тебя
автомат разрядят, а ты нам нужен.
Хозяин не стал возражать, велел вынести водку, разлить по стаканам и
чтоб
вымогатели единовременно ее выпили.
Так было и сделано.
Вынес богатырь водку, налил в стаканы под венчик, только пригубили, "
Стоп! - кричит
Главарь. - А вдруг она отравленная! Выпей сначала ты, " - и ткнул пальцем в
первого
попавшегося. Приложился он к стакану и произошло с ним то же, что и со
всяким мужиком
похрюшковским: и небеса он узрел разверзающиеся, и грома услышал грохотание,
и силу в
себе почувствовал недюжинную, и свет рассудка в нем засиял. А свет рассудка
засиял -
стыдно ему за свое злодейство стало, совесть в нем проснулась.
Между тем все его сообщники и Главарь, видя такое внешнее преображение,
свою
водку выпили - преображение с ними произошло и внутреннее. Автоматы они
побросали,
каски на землю кинули; те из них, кто свои, похрюшковские, были, перешли на
сторону
односельчан, а кто кавказцы, те сказали:
-Что это мы на чужой земле права предъявляем? У нас свои хребты есть.
Найдем там
колодец чачи спасительной, будем ему распорядителями. А здесь мы
пришельцы.
Сели они на рокочущие свои мотоциклы и уехали с Богом. Уехали прямо на
свой Кавказ
- законы благородства и чести восстанавливать.
На другой день пожаловала делегация от своего кровного
Похрюшковского прихода. С
хоругвями, с Батюшкой во главе, человеком нужным и уважаемым.
Батюшка говорит Хозяину:
-Отдай в наше ведение твой колодец, мы его на богоугодное дело
употребим.
Упал Хозяин на колени, осенил себя трижды крестом и землю челом
поцеловал:
-Я, - говорит, - Церковь нашу и духовенство почитаю, - крест нательный
для пущей
убедительности показал, - влаги из колодца дам, сколько попросите на дело
богоугодное, а
колодца, прошу прощения, не отдам.
-А почто так, раб Божий?
-По то, отец родной, что Церковь Христова тысячу и двенадцать лет, как на
нашу землю
пришла, а я, в лице, разумейте, моих предков-пращуров тысяч двадцать, а
десять - так
точно, эту землю пашу, лелею, кровью и потом кроплю, каждую травину
взращиваю.
-Не боишься ты Бога, Хозяин, и Церкви нашей Апостольской не любишь, -
покачал
головой священнослужитель.
-Бога я уважаю. Он не разбойник, чтоб его бояться. Для Церкви рубаху
последнюю
отдам, - Хозяин снял рубаху и протянул Батюшке, - а колодца не отдам. У
Церкви Царствие
небесное, на небесах водка не нужна, а я земледелец, мне Царствие Божье на
земле
устраивать.
Махнул Батюшка кадилом:
-Что ж, коли Господь допустил, что на твоем участке, а не на церковном
кладезь
чудесный отверзся, стало быть, у Него замысел на то есть. Зачем-то Он так, а
не иначе
распорядился. И не нам Его распоряжения переиначивать.
На том и замирились.
Слава о Похрюшковском колодце долетела до столицы.
Захотели положить на него лапу столичные господа. А как это сделать?
Первым делом
они по радио, телевидению вещать стали, что водка эта шовинистическая, она
всякую
диструкцию продуцирует, а также пролонгирует ситуацию регресса и
деноминирует все
конквисты мондиально-мировой революции. Для отдельных нестабильных индивидов
она
даже суицидальна. И сверху не будут смотреть на это индиффирентно. Такое
нереально.
Ждите санкций в секвестре.
Радио кричало до хрипоты. Хозяин и Мастер Вася были объявлены вне
закона.
Тем временем в Похрюшково ехал, летел, плыл, а большей частью, шел народ.
Даже
тот, кто прибывал на транспорте, километров за десять до деревни начинал
двигаться на
своих двоих. Не только потому, что автобус ходил раз в неделю, не то по
пятницам, не то
по субботам, а потому, что никто не хотел выхлопными газами загрязнять
землю, в которой
открылся колодец со святой водочкой.
Болезни от нее проходили сами. Женщин она преображала. Возвращала им
былую
красоту , полногрудую, крутобедрую, а с ней силу плодородную, на пятерых
младенцев
достающую. Младенцев мордатых, краснощеких, с пухлыми, как ниткой
перетянутыми,
ручонками, смеющихся от сытого материнского молока, в котором купаются.
А радио свое :
-Профанация канонов красоты. Имидж модели люмпенизирован, победы
эмансипации
инсинуированы.
-Надо по радиоящикам кулаком, - решили богатыри, - а телевизоры с размаху
об угол
грохнуть.
Хозяин остановил:
-Начто добро портить? Оно нашими руками создавалось, самим сгодиться.
Лучше эти
ящики выключить.
 И выключили повсюду. А тот, кто по ним вещал, вдруг вместо
легиона легионов, ;
орущего на каждом перекрестке, в каждом доме, в каждом шинмонтаже,
остался один в
пустой серой студии перед холостым микрофоном, и даже пес на помойке его не
слышал.
Хозяин послал на Радио приглашение прибыть в Похрюшково водки
отведать.
Явился оттуда один, сморчок сгорбленный, зеленый, из ушей волосы, а
голова без
волос. Все собрались глядеть, как он пить будет и какое такое превращение с
ним
произойдет. Он взял стакан, не пригубил - понюхал только, да как затрясся
весь, чихнул и
умер.
Радио послало танки.
Танки не дошли до назначения десять километров - танкисты из них
выпрыгнули и
левой, левой - водку пить. А как выпили водки, танки на сто восемьдесят
градусов
развернули, и вовремя: радиотелевизионщики на них иностранные танки послали.
Да не
учли историю с рэкетирами, а история учит и повторяется.
В разгар этих событий похрюшковскому Батюшке был сон: кто выпьет
последний
стакан водки из чудесного колодца, тот и есть помазанник Божий, Самодержец
Всея Руси.
Только он сможет ею истинно править во всей прежней славе и силе.
С тех пор народ и вовсе валом повалил к священному колодцу, ибо выпить
стакан
водки стало делом государственным.
2 августа 1998 г. дер.. Палицы
(18 июня 2000)
Что говорят об этом в Дискуссионном
клубе?
232145 |
2001-09-11 09:39:49 |
ВМ
|
|
- Напишешь - "бездарное", будут хвалить. Скажешь - "талантливо" - найдут писательские язвы. А хорошо написано!
|
- Девушка симпатичная, притча удачная.
""С тех пор народ и вовсе валом повалил к священному колодцу, ибо выпить стакан водки стало делом государственным".
Так все время на Руси было, ну начиная с Петровских времен уж точно.
|
232301 |
2001-09-15 11:42:35 |
Роман
|
|
- Согласен с Крыловым - приятная девушка. Вот только "холодец хаши" не бывает. Хаш - это горячий суп из бараньих ножек. От похмелья очень хорош. Он конечно может застыть и превратиться в холодец ( методология приготовления одна и та же), да только кто ж бараний холодец будет есть! Один жир и гадость. Так что "хаш" - это не каша, он не склоняется и холодным его не едят. А так, хороший слог, приятная девушка.
|
- Не холодец, а Колодец хаши. Пусть даже опечатка, но по смыслу-то должно быть понятно.
|
232307 |
2001-09-15 13:28:15 |
Дедух
|
|
- 11655, меня вот больше волнует национальность Шурале. Помню, в детстве я плакал, когда бабушка рассказывала, как злые печкасы сжигали их на костре. Как Шурале просил их отпустить его ... "В нас течёт кровь Шурале." - говорила бабушка. Гены.
|
232312 |
2001-09-15 17:17:54 |
Дедух
|
|
- Вот вы, Юлий, лучше подумайте, как это люди в деревья превращаются. Да не во всякие. В клён, например. Но я никогда не слышал, чтобы рябина была человеком.
|
- Дедух, если ни одна рябина не пожелала к Вам перебраться, это не значит, что в рябине нет ничего человеческого.
|
232318 |
2001-09-15 20:23:54 |
Роман
|
|
- Для Маргариты. Бог с ним с колодцем или с холодцем. Простите мне мою назойливость. Просто я довольно долго жил на Кавказе и знаю, что любой бульон из ножек говядины или свинины потом становится холодцом, но его только хашем не называют. А называют хашем только бульон и разваренные куски жил и мяса из баранины, и в застывшем виде его никогда не едят. Поэтому мне и трудно было догадаться, что речь идет о колодце, поскольку холодец и хаш по консистенции сиречь одно и то же. Возможно, что эта кулинарная специфика не всем известна. Да и ладно. Надеюсь, что Вам варить хаш никогда не придется, поскольку - это чисто мужское занятие, по кавказским, естественно, понятиям.
Или под сочетанием " колодец хаши" имелось ввиду что-то другое, чего я не понял?
Но самое главное, мне понравилось, что Вы откликнулись на мое мнение, а я в свою очередь - на Ваш рассказ. Значит что-то в этом есть, что хочется обсудить, а не пройти мимо.
|
- Уважаемый Роман! Я действительно не очень сильна в грузинской кухне. Постараюсь исправиться. Стать лучше. И это будет Ваша заслуга. С почтением МС.
|
232335 |
2001-09-15 23:21:31 |
Роман
|
|
- Еще более уважаемая мною Маргарита! Чертовски приятно, что смог оказаться Вам чем-то полезным. А уж от сознания, что Вы совершенствуетесь с моей помощью, просто в зобу дыханье сперывает или спирает? А может просто уже сперло?
Кстати о стихах. Только что на детском форуме в сегодняшних новостях прочел стихотворение Маши Лукашиной и некоторую детскую прозу. Посмотрите, получите удовольствие от чего-то светлого, возможно слегка наивного ( но так и должно быть в детской литературе).
|
232338 |
2001-09-16 00:08:45 |
Роман
|
|
- Рита! Сейчас нашел в клубе одно стихотворение довольно известной Вам поэтессы. Датировано оно 90-м годом, поэтому будем считать, что ошибки в таких словах, как "дуэленткою", "перочинный","исчесленья" уже изжиты.
Но не мог пройти мимо таких строчек:
"Но состязайся ты со мной в науке Казановы
(Слыхала, ты профессор в ней)-
Но левой ножкою своей
Я попираю все научные основы".
Легкая и, честное слово, беззлобная пародия, даже можно сказать эпиграммушечка, родилась как-то сама собой:
" Не суй под нос мне "Камасутру"
Зря ты в науку эту влез!
Дай левой мне ногой по нутру,
А я - тебе. Вот это секс!"
|
- да вы что, мужики, сдурели?
"Последний стакан водки " - это ж не творчество, а скорей самовыражение.
Да вы вчитайтесь еще раз (на трезвую голову, ессно).
Глупая тема, примитивный стиль (очень напоминающий школьные сочинения).
Никаких духовных истин нам эта бэйб не открыла (покажите мне хоть одну!!!).
А вы тут напшикали своих феромонов, Homo Insectus.
Точно как в одном из рассказов Чехова (если я не перепутал автора) о том, как одна поэтесса попросила смазливую девицу "толкнуть" сборник ее стихов издателю.
Я по ошибке наступил на гиперссылку "Проголосуйте
за это произведение". Какой там конкурс, не смешите мои тапочки!!! 9-ой класс средней общеобразовательной школы. Сосницкая, к доске!
Садись, дв...три с минусом.
---------------
Наслаждение бренно, честь бессмертна.
Периандр
Прекрасно там, где пребывает милосердие. Разве можно достигнуть мудрости, если не
жить в его краях?
Конфуций
Хорошо довольствоваться тем, что у нас есть, никогда не довольствуясь тем, что мы из
себя представляем.
Маккинтош
Не довольствуйся поверхностным взглядом. От тебя не должны ускользнуть ни
своеобразие каждой вещи, ни ее достоинство.
Марк Аврелий
|
232472 |
2001-09-19 21:51:43 |
asdfg
|
|
- нда, такие притчи счастливые люди пишут...
|
- Прочитал стихи М.С. Возникло ощущение какой-то профанации.Дай, думаю, рассказ прочитаю. Ощущение усилилось...
|
- ВМ
В первый раз заглянул в странички литературных опусов Русского Переплета. Черт его знает, что тут и сказать. С одной, как говорится, стороны, будучи реадктором в издательстве или "толстушке", я бы этот рассказ не напечатал - больно уж низок (дабы не обижать автора скажем - пока) профессиональный уровень. С другой, как говорится, стороны - если человеку пишется, отчего же не писать? Но во времена моей юности публикация литературного произведения уже была признаком определенной писательской зрелости. А здесь? И какая роль отводится в таких случаях читателю? Хвалить? Пока не за что. Ругать? Аналогично. Разбирать профессионально, по строчкам? Но зачем такой разбор нужен остальным? В.М. вы здесь главный. объясните, пожалуйста.
|
- Уважаемый Телезритель!
Поставил я этот рассказ по слабости своей и любви к "синкопе" и "контрапункту".
Без ложной мастеровитости написано.
Что касается толстых бумажных журналов, где Маргарита
печатается постоянно,
к ним и обращайтесь.
Кстати, отсюда и вся дискуссия о самодержцах:
"В разгар этих событий похрюшковскому Батюшке был сон: кто выпьет
последний стакан водки из чудесного колодца, тот и есть помазанник
Божий, Самодержец Всея Руси. Только он сможет ею истинно править
во всей прежней славе и силе. "
|
- Уважаемый ВМ!
Говоря о толстых журналах, я имел в виду журналы ну хотя бы пятнадцатилетней давности, а не нынешние, по которым столь темпераментно прошелся Сердюченко. На самом деле, крайне сожалею, что отправил пост со своим мнением по поводу рассказа Маргариты Сосницкой. Не нужно было этого делать. Во-первых, извините за банальность, сколько людей, столько и мнений. Во-вторых, у меня и к "Анне Карениной" куча претензий, от чего она худшим (но и лучшим тоже) романом не стала. Говорить незнакомой женщине, да еще писательнице что-нибудь, кроме комплиментов, это, конечно, небонтонно. Хотя... Писатель, независимо от пола и возраста, как и политик - человек публичный...
|
232943 |
2001-10-03 18:23:13 |
|
|
- Уважаемый Телезритель!
Многие трудящиеся уверены в том, что быть писателем не так уж и трудно, достаточно закончить нужный институт, например, Литературный, а то и просто факультет журналистики. На самом деле это, естественно, далеко не так, и писать может только человек, обладающий литературным талантом. Есть еще одно заблуждение, заключающееся в том, что любой умный человек может стать писателем. Мой жизненный опыт подсказывает, что самым редким талантом является ум. Людей, обладающих литературным талантом, поэтому, гораздо больше, чем умных людей, но, тем не менее, их число ограничено. Кроме того, не каждый талантливый человек становится писателем. Поэтому, настоящих писателей недостает даже на толстые литературные журналы, загляните, например, в "Новый Мир". Что уж там говорить про сетевые издания.
Люди глупые, но наделенные литературным талантом, обычно более успешны в писательском ремесле, чем очень редкие в этом мире умные писатели. Глупые, однако, не очень подходят к сегодняшнему состоянию Интернета в России, так как в силу дороговизны он остается здесь достаточно элитарным. Попытки привлечь внимание на Переплете к Акунину, Пелевину, Сорокину и прочим сомнительным в интеллектууальном плане господам провалились.
Не отчаивайтесь, уважаемый Телезритель, иногда и на Переплете попадается, при всех ограничениях, автор, с которым стоит повстречаться. Для начала, познакомьтесь с господином О'Санчесом (смотрите в библиотеке Мошкова, или купите роман "Кромешник").При всей противоречивости посылок и молодости автора, он явно талантлив. Хороши стихи Ларисы Миллер. Блестящую прозу пишет Надежда Горлова.
Что касается множества графоманов, подвизающихся в сети, то это совершенно неизбежно. Бог с ними. Вспомните пуделя из романа Уоррена "Вся королевкая рать", которого пьяница водил с собой в кафе, чтобы не плевать на пол. Он плевал на пуделя. Вы ведь иногда выпиваете?
|
- Маргарита Сосницкая 12307
Уважаемая Маргарита! Вынужден вас разочаровать - сочинение - увы, очень распространенное занятие, и для того, чтобы писать, вполне достаточно карандаша, шариковой ручки или компьютера. Что нужно для того, чтобы хорошо писать - это уже, как говорится, другой вопрос. Когда я говорю о профессиональном писателе, то имею в виду человека, который рассчитывает на материальное вознаграждение за свой труд, причем чем больше, тем лучше. С этой точки зрения упомянутые вами Пелевин и Акунин - несомненно, профессиональные писатели. Если же говорить о настоящей литературе, то (опять же с этой точки зрения)Пруст и Кафка - непрофессиональные писатели. Джойс - под вопросом. Беккет - несомненно, профессиональный писатель. Это моя точка зрения и я ее никому не навязываю. Зато могу дать совет - никогда не отвечайте, тем паче в сети, своим читателям. Они должны быть уверены в том. что вам едва хватает времени на воплощение своих творческих планов.
|
232947 |
2001-10-03 19:19:46 |
ВМ
|
|
- Уважаемый Телезритель!
Вы перепутали все. Юлий Борисович по ошибке не подписался.
|
- ВМ 13017
Был в советское время один неплохой режиссер неплохих детских фильмов. Он настолько болезненно переживал любые замечания по поводу своих творений, что даже не ходил на заседания худсовета киностудии. Рассказывала мне об этом одна пожилая дама, с умилением почему-то вспоминая о том, сколь беззащитен был художник перед бюрократами от кино. На самом деле, уверен, художник (если угодно -творец)всегда был, есть и будет вынужден расплачиваться за недоступную любому другому непишущему, нерисующему, неснимающему и пр. смертному возможность побыть хоть на время демиургом местного масштаба. В том числе и тем, что любой может бросить в него камень. Есть еще и так называемый гамбургский счет... впрочем, рассуждать на эту тему можно до бесконечности. Сожалею о том, что влез, сам того ни желая, в какие-то переплетовские терки. Готов как-нибудь предоставить в качестве компенсации для всеобщего поругания свой собственный опус.
|
-
Прочитал очень интересную притчу Маргариты Сосницкой.
Прошу автора срочно ответить на два вопроса:
1. Где взять такую водку?
2. В какой области деревня Похрюшково?
Заранее благодарен за оперативный и точный ответ.
|
-
С моей точки зрения, притча достаточно интересно вскрывает социальный состав современного российского общества.
Этот состав и его качество являются чрезвычайно низкими.
И в этом трагедия.
У всех масса претензий на что-то: на десятитысячелетнюю историю, на тысячелетнюю историю, на госуправление, на бурение, на рэкетные деньги и пр. Но черный юмор в том, что ни у кого, даже у батюшки за этими претензиями кроме претензий ничего не стоит и делать они ничего не способны...
Лишь водка правит бал.
Интересно, что ход обсуждения этой притчи в ДК очень похож на саму притчу - у нескольких забредших людей сразу же появляется желание выставлять оценки: хорошо, плохо, по гамбургскому счету не по гамбургскому счету, можно/нельзя опубликовать в толстых журналах, в толстых журналах сегодняшних или пятнадцатилетней давности и пр.
А я думаю, что главное при чтении любой работы то, что нового и очень важного понимаешь ты сам. А оценки раздавать (тут же, оговариваясь, что "впрочем, сколько людей, столько и мнений"...) - это и есть претензии с непонятными полномочиями или легитимностью.
И опять возникает вопрос - где взять правильную водку?..
|
241065 |
2002-03-29 22:45:53 |
Сергей
|
|
- "И опять возникает вопрос - где взять правильную водку?.. "
У Суси, говорят, самая правильная. Пошел читать про последний стакан.
|
- Дай Бог, чтоб колодезь сей не пересох!
Спокойной ночи, красны девицы и добры молодцы.
|
241082 |
2002-03-30 13:46:59 |
Yuli
|
|
- Рассказ этот напоминает пьяный танец. Пьяному кажется, что он красив и грациозен, а на самом деле все это глупо и неуклюже.
|
-
Уважаемый Юлий Борисович!
Разрешите ли Вы мне взять Ваш литературно-критический отзыв (Yuli 20811 Sat Mar 30 13:46:59 2002: "Рассказ этот напоминает пьяный танец. Пьяному кажется, что он красив и грациозен, а на самом деле все это глупо и неуклюже") в качестве примера несомненно умной и уклюжей критики?
|
241089 |
2002-03-30 15:07:09 |
Yuli
|
|
- Уважаемый господин Крупнов!
Меня возмутил рассказ Сосницкой. Нельзя ерничать когда речь идет о невероятно трагических вещах, случившихся с Россией. Если разобраться, ничего похожего никогда не случалось ни с одной нацией за всю историю человечества. Генетическая катастрофа, устроенная в России большевиками, является настолько ужасающей, что, возможно, России уже никогда не удастся от нее оправиться. На этом фоне кривляния Сосницкой выглядят омерзительно, пусть сама она этого и не понимает.
Большевики целенаправленно уничтожили людей сообразительных и предприимчивых, после чего споили остальное население, изуродовав даже тот неполноценный генофонд, который оставался после массовых убийств 1917-1954 годов. О таких вещах с усмешечкой не пишут. И другой рецензии, кроме короткой и беспощадной, это глупое произведение не заслуживает.
|
-
Yuli 20818 Sat Mar 30 15:07:09 2002
Юлий Борисович!
По существу.
1) Обвинять во всем большевиков - примитивно и отдает зоологической ненавистью. Катастрофа, если именно она и случилась, была "устроена" большевиками КАК МИНИМУМ совместно с либералами (и Февраль на порядок подлее и страшнее Октября, ужасны эти генералы скопом принуждающие Государя подписать отречение и эти депутаты, шантажирующие Государя, намекая на невозможность обеспечить полную безопасность его семьи и пр...), при бессилии "монархистов" и при поддержке вожделеющих ресурсов с огромных пространств России "западных демократий " (включая затем и Гитлера, пришедшего к власти абсолютно демократическим путем).
2) В проблеме советского периода, организованного так или иначе "большевиками", в страшной проблеме гибели огромного числа людей (прежде всего в годы страшной Великой Отечественной войны) - я вижу не повод для проклятий, а Великую Трагедию, на уровень которой нам еще надо очень постараться, чтобы подняться, чтобы БЫТЬ ДОСТОЙНЫМИ ЭТИХ ЛЮДЕЙ И ЭТОГО ПЕРИОДА - ПЛОТЬ ОТ ПЛОТИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЙ ИСТОРИИ РОССИИ.
Я уж не говорю о таких "мелочах" как совсем не большевистской основой действий И.В. Сталина (он, как очевидно сейчас, всех большевиков к концу 30-х годов вывел из активной политики и практики).
Я Вам советую прочитать двухтомник Вадима Валерьяновича Кожинова "Россия. Век ХХ", чтение которого больно, но которое прочищает и позволяет, если постараться, выработать нечто вроде "трагического оптимизма".
Наконец, опять же Вам, как литкритику: "кривляний" и "ёрничаний" я лично не заметил в притче. По крайней мере - это не очевидно.
Но уж совсем смешно разряжать собственную идеологию (очень и очень неоднозначную по качеству и пр.) через обвинения автора притчи в том, что он якобы за спаивание народа - тогда как эта чудесная водка, напомню, рэкетиров и пр. превращает в агнцев.
Юлий Борисович, мне кажется, иногда Ваши отдельные замечания, прошу прощения, начинают походить на мелкое бытовое хулиганство...
Уверен, мне это только кажется.
|
- 20818 - сплошная околесица!
Неужели старателю золотых приисков надо объяснять что такое аллегория? Ведь все его опусы магнусы - только как аллегорию можно и воспринимать.
"Генетическая катастрофа, устроенная в России большевиками, является настолько ужасающей, что, возможно, России уже никогда не удастся от нее оправиться."
Это заявление - сущая чушь! В популяционной генетике есть такое понятие как "прохождение через бутылочное горлышко", когда популяция становится исчезающе малой и генофонд популяции испытывает заметное смещение. Для этого нужно сократить плпуляцию до нескольких индивидов (или их сотен, или тысяч). Хочется посоветовать автору генетических изысков не нести околесицу, не разбираясь в предмете абсолютно. И не выводить способом юного натуралиста новый подвид H. sapiens soveticus.
Зрелый Натуралист.
|
- Полноте, господа, прекрасный текст-"сказ".
|
- Вот и я, дорогой Сергей Сергеевич, о том же. Хотя по моим меркам и вкусам - чуть-чуть длинновато, но все равно, хорошо.
|
241103 |
2002-03-30 21:16:18 |
Сергей
|
|
- Вне сомнений, большевиками устроена катастрофа в судьбах людских и мозгах. Да даже и система распределения после окончания вузов - проявление дальнейшего диспергирования семей и искоренения семейных связей.
Но о генетической катастрофе - речи идти не может. Тако же и проблема грязь/князь лежит за пределами проявления генетических привелегий последних. Это - вопрос воспитания и образования.
Спаивание России произошло до большевиков - единственное достаточно серьезное, хоть и не очень глубокое, исследование питейных традиций на Руси, мне известное только это:
Author Phillips, Laura L.
Title Bolsheviks and the bottle : drink and worker culture in St. Petersburg, 1900-1929.
Imprint DeKalb, Ill. : Northern Illinois University Press, 2000.
Acknowledgments
Introduction 3
1 Alcohol and the State 9
2 Meanings of Drink 28
3 Male Sociability in the Workplace 49
4 Functions of the Tavern 72
5 Women, Children, and Sobriety 96
6 Worker Culture and Revolutionary Legitimacy 120
Conclusion 140
Chronology 147
Notes 151
Sources Cited 189
Index 207
Descript. viii, 212 p. ; 24 cm.
Bibliog. Includes bibliographical references (p. [151]-206) and index.
Summary "This study of drinking provides insights into changes and continuities in everyday life among revolutionary St. Petersburg's workers. Drawing on a wide array of previously untapped sources, Phillips sheds fresh light on issues of revolutionary change, class, and gender as she probes the tenacious resiliency of alcohol-centered culture in the face of state efforts at prohibition." "Phillips's provocative argument that revolution simultaneously empowered both champions and opponents of drink among the working class will invigorate scholarly debate about worker culture in Russia. Bolsheviks and the Bottle will appeal to readers interested in alcohol studies, gender issues, working-class culture, and Russian history."--BOOK JACKET
|
241125 |
2002-03-31 12:17:22 |
Суси
|
|
- Хороший рассказ-пародия. Стиль точно соответствует жанру, свежие сравнения, очень удачные на мой взгляд.
|
- Еще раз перечитал, остался при том же мнении,никакого пасквиля или еще чего не увидел... Но вот кого жалко: В Петербурге на 73-м году жизни скончался известный писатель Виктор Конецкий. Конецкий - профессиональный моряк. Закончил Ленинградское военно-морское подготовительное училище и штурманский факультет Первого Балтийского высшего военно-морского училища. Служил на Северном флоте, позже - плавал на гражданских судах. С 1956 года занимался профессиональной литературной деятельностью. Его книги, посвященные "морской теме", - такие, как "В сугубо внутренних водах", "Путевые портреты с морским пейзажем" и другие - имеют широкую популярность. Конецкий - автор сценариев таких фильмов, как "Полосатый рейс", "Тридцать три", "Путь к причалу". Пока неизвестно, когда и где будет похоронен писатель.
|
- Царствие Небесное Виктору Конецкому. Так жизнь сложилась, что никогда не читал ни одной его строки, правда, выпивал с ним несколько раз. Человек был превосходный...
|
- Очень грустный рассказ...
|
-
Yuli (20875 Sun Mar 31 19:43:19 2002)
Уважаемый Юлий Борисович!
Генетику лучше оставить профессиональным генетикам. Но, в последний раз, советую не высказывать очевидности 19-го века. Люди, владеющие знаниями 20 и 21 века могут по излишней самоуверенности не понять.
Но главное = вовсе не в этом. Вы действительно думаете, что дух и человеческое достоинство, культурная сила определяется генами - неважно, рецессивными или доминантными?
Ведь с этого Вы зачали это второе издание знаменитой ВАСХНИЛовской сессии 1948 года... Всё же началось с того, что Вы Маргарите Сосницкой (за её притчу "Последний стакан водки")приписали "большевизм", а большевикам приписали мудрость селекционеров.
Но - Дух дышит, где хочет! И не нам, усталым и не способным сегодня повлиять на происходящее в России и в мире ругать большевиков, американцев или кого-либо еще. И тем более, оправдывать нашу слабость предыдущей селекцией, "прополкой", которую якобы какие-ты злыдни провели...
Юлий Борисович, давайте меньше ругаться, не обзывать кого-либо маргиналами, давайте думать, как страну спасать теми силами, которые у нас есть.
|
- "Но главное = вовсе не в этом. Вы действительно думаете, что дух и человеческое достоинство, культурная сила определяется генами - неважно, рецессивными или доминантными"
С этого не только сессия ВАСХНИЛ начиналась, с этого начинался откровенный фашизм. А товарищ дудит в эту дуду второй день непрерывно, а остальное время - всплесками, и не понимает этого абсолютно.
|
-
Александру Воронину (20877 Sun Mar 31 20:22:16 2002)
Вы пишите "Очень грустный рассказ...".
Согласен.
Как и Ваш "КАК НАВСЕГДА УЕХАТЬ ИЗ СССР (УСТАРЕВШАЯ ИНСТРУКЦИЯ)".
Грусть - одно из последних средств, которое осталось в эпоху расцвета Гомо экономикус рыночникус торгашикус...
Пользуясь случаем, выражаю Вам признательность за два очень мне понравившихся и глубоких, с моей точки зрения, очень русских рассказа - этот и "Разговор в купе".
|
- Ай да притча... "Изобрели русские тысячеградусную водку..." Был такой детский анегдот. При всех симпатиях к автору -
|
- класссная вещь. но всетаки последний стакан водки надо выпить .
|